Страница психолога

30.04.2019

04.12.2020

20201130_105927.jpg

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца. Условия адаптации: а) Физиологические: - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; б) Психологические: - психологический климат в семье; - формирование интереса к школе; - недопустимость физического воздействия; - предоставление самостоятельности; - учёт темперамента ребёнка; - организация контроля за учёбой; - поощрение за успехи и достижения; - моральное стимулирование; - развитие самоконтроля и объективной самооценки. С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов была проведена следующая диагностическая работа: беседа «Знакомство», «Я и моя школа», ориентационной тест школьной зрелости Керна – Йиерасика, методика « Сказка», анкетирование родителей «Особенности адаптации к школе», диагностика «Разноцветные странички». В целом адаптация первоклассников проходит нормально, у большинства первоклассников в школе преобладает хорошее настроение, положительные эмоции, наблюдается позитивная самооценка. Детям нравиться учиться и ходить в школу, хотя не все из них осознают цели и важность учения, многих школа привлекает внешней стороной. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающая программа «Я-первоклассник!». Цель настоящей программы: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников; 2. Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД; 3. Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД. 4. Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД; 5. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД. 6. Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности. 7. Профилактика школьной дезадаптации. Формы и методы работы: основной формой работы является групповое занятие с элементами психологического тренинга. Основное содержание групповой работы составляют игры, психотехнические упражнения, упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастика, релаксационные методы, продуктивно-творческая деятельность.

Просмотров всего: , сегодня:

22.04.2019

IMG-20190422-WA0040.jpg

Экзамен – это всегда стресс. В этот период учащиеся испытывают психическую нагрузку, это приводит их к эмоциональному напряжению и в следствие к ухудшению состояния здоровья. Поэтому ребятам необходимо оказать психологическую поддержку, научить приемам снятия эмоционального напряжения.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».