УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ООШ п.Калининский
Охрана здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана
здоровья учащихся.
Условия
охраны здоровья обучающихся регламентированы: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения
санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе осуществляет медицинская сестра ГБУЗ «Моздокская
центральная районная больница»(Договрор № 70 от 01.01.2026 г) на основании
заключённого договора.
2) организацию
питания обучающихся:
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления
пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация качественного горячего
питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация питания обучающихся школы
обеспечивают работники
ИП Джансузян Э.Б.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи
соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного,
щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими
потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в
граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании
школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых
продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые
качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного
рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной
учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности
каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы,
предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную
работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают
возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет
индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством
распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. В школе
организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному
плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются
санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в
учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при
составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При
соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период
ведутся занятия по лыжной подготовке.
В школе в системе ведется
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и
спорту. В школе работает библиотека.
В школе на постоянной основе классные руководители проводят беседы с
обучающимися по здоровье-сбережению.
4) Пропаганда и обучение навыкам
здорового образа жизни, требованиям охраны труда.![]()
Приоритетным направлением воспитания и
социализации обучающихся является здоровьесберегающее воспитание, включающее в
себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений
о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения
здоровьесберегающими технологиями; формирование представлений о ценности
занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на
развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Формирование навыков здорового образа жизни,
улучшение и укрепление физического здоровья обучающихся достигается через
различные формы учебной и внеучебной деятельности: привлечение учащихся к
активным занятиям спортом; проведение спартакиад, фестивалей и соревнований по
различным видам спорта; участие учащихся в соревнованиях различного уровня и
оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных
праздников, конкурсов.
5) организацию и
создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для
занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической
культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления,
спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников
безопасности, защиты детей.
В школе организовано
взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного
образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение
обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий
различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в
школе функционирует медицинский кабинет, проводят иммунизацию, профилактические
осмотры. Диспансеризация обучающихся проводится на базе ГБУЗ «Моздокская
центральная районная больница»
7) профилактику
и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков,
пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике
психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы,
анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ
и его оценка.
8) обеспечение безопасности обучающихся
во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
Преподаватели школы при
использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий
режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в
повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов
профилактики заболеваний.
В школе работают
квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы
с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог,
педагог-психолог.
Наличие аналитических
данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики
показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и
укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об
образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
Работа по профилактике детского травматизма строится в двух основных
направлениях:
1. Создание безопасной образовательной среды. Включает в себя, например, мониторинг
технического и санитарного состояния учебных аудиторий, спортивных залов,
столовой.
2. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого
является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных
ситуациях.
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры,
технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в
программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят
беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера
предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного
поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны
здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, оперативных
совещаниях, родительских собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует
медицинский кабинет.