Отчет о работе школьной службы медиации

01.01.2017

Отчет о работе школьной службы медиации

                                     МБОУ ООШ п. Калининский

 

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Школьная служба медиации МБОУ ООШ п. Калининский создана в 2015 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор) и 3 школьников – медиаторов (учащихся 9 классов), от родительской общественности – 1 человек.

Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСМ работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Символом является щит голубого цвета (цвет мирного общения) с изображением на нём солнца. Щит-это наша защита, опора. Солнце: «Мы, как солнце, видим, слышим. Помогаем и тепло всем излучаем. Разрешаем мы конфликты. Договоры составляем. Всех мы учим мирно жить. Понимать, дружить, любить!». Руки – ты должен помнить, что всё в твоих руках.

Обучающиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы медиации для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация МБОУ ООШ п. Калининский  содействует школьной службе медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».Хочу такой сайт

Родительские собрания: «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

  1. Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия.
  2. Недописанный тезис (диагностика)
  3. Анкетирование по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.
  4. Самочувствие учащихся в коллективе.
  5. Свойство и состояние личности.
  6. Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся

Далее с учащимися проводится теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы должны установить доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Очень важно, чтобы ведущий умел сопереживать. Сопереживание - это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.
Были проведены следующие мероприятия:

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

  1. Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.
  2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.
  3. На наш взгляд, при организации примирительных программ необходима возможность привлечения квалифицированных специалистов-супервизоров для экспертно-аналитического сопровождения деятельности службы.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».