Учебный план
основного общего образования
для обучающегося с НОДА(вариант6.2.)
на 2025-2026 учебный год
п. Калининский 2025 г.
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский, реализующей АООП, для обучающихся с ОВЗ
на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с требованиями нормативных документов:
Закон РФ от 29.12.2012г.№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания».
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»
ПриказМинистерстваобразованияРФот19.12.2014года№1598,№1599«
О
введении
ФГОС НОО ОВЗ».
Приказ Министерства образования РФ от 28.12.2018 года №345«Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г.NoАФ- 150/06 «О
создании условий для получения образования детьми с
Ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г.№
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
Устав МБОУООШ п.Калининский.
Программа развития школы.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с НОДА (вариант 6.2).
Содержание общего образования и условия организации обучения, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида. В школе для детей с ОВЗ осуществляется образовательная деятельность по
адаптированным образовательным программам основного общего образования, создаются
специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития
и
социальной адаптации, оказания
ранней коррекционной
помощи
на
основе специальных
педагогических
подходов
и
наиболее подходящих для этих лиц, методов и способов общения, условия в максимальной
степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной
направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том
числе
посредством
организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей
(законных
представителей)
обучение
по
адаптированным
общеобразовательным программам организуется на дому.
Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательной деятельности, установленных "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот28сентября2020г.
№ 28).
Учебный план определяет:
перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени
обучения;
минимальный объем нагрузки обучающихся.
Обучениеобучающихсяведетсяпоиндивидуальнымобразовательнымучебным
планам,
разработанным в соответствии с рекомендациями психолого - медико- педагогического
консилиума. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного
маршрута ребенка.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям
определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума
содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов.
Распределение учебной нагрузки проводится согласно данным правовым документам,
заключениям врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения. Расписание занятий
составляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с нормами
СаНПиН, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается
директором школы.
Учебный план
АООП основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант6.2.) Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения –
основнойобщеобразовательнойшколыпоселкаКалининскийМоздокскогорайона Республики
Северная Осетия – Алания на 2025-2026 учебный год
обучающегося 8б класса Айвазова Джабраиля Тельмановича
Учебный план основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант 6.2)МБОУ ООШ п.
Калининский на 2025-2026 учебный год является документом, распределяющим учебное время,
отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной
нагрузки обучающихся.
Содержание и структура основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант
6.2)МБОУ ООШ п. Калининский определяются требованиями ФГОС в 5 – 9 –х классах, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ п. Калининский, сформулированными в
уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ п. Калининский в 2025-2026 учебном году
работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 7 классе–34 учебные недели
- Продолжительность учебной недели в 7 классе–5дней.
- Обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 8 классе–32 часа,
- продолжительность урока в 7 классе–40 минут.
Объем времени на выполнение домашних заданий(в астрономических часах):
В 8 классе - 2 ,5часа.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного
образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные
курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию
Учебный план включает две части:
обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их
запросами, а также отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне основного
общего образования МБОУ ООШ п. Калининский реализуется средствами предметных областей.
2. Учебный план основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант 6.2)
МБОУ ООШ п. Калининский:
-в 7 классе МБОУ ООШ п. Калининский 1 обучающийся по АООП с НОДА(вариант 6.2).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений:
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами:
Русский язык-4 часа в неделю;
литература–2 часа в неделю,
Предметная область
«Математика
и
информатика»
представлена
предметами:
Алгебра - 3 часа в неделю;
Геометрия – 2 часа в неделю;
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами: история - 2
часа в неделю;
Обществознание – 1 час в неделю;
география –2 часа в неделю.
Предметная область
«Естественнонаучные
предметы» представлена предметами:
биология – 2 часа в неделю;
физика – 2 часа в неделю.
Предметная область
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
представлена предметом
Физическая культура (адаптивная физическая культура)– 2 часа в неделю/
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
музыка-1час в неделю,
изобразительное искусство - 1час в неделю.
Образовательная область«Технология» представлена учебным предметом технология -2 часа в
неделю.
2.3.Особенности учебного планаОУ:
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает учебные занятия для
формирования УУД (работа с текстом и информацией) родной(русский)язык–1 час
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с НОДА учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
Образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой
недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с
требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовнонравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное,спортивнооздоровительное).Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными курсами
«Логопедическаякоррекция»,«Психокоррекционныезанятия».Основныезадачи реализации
коррекционных курсов:
- коррекционный курс«Логопедическая коррекция»-развитие фонетико-
фонематическогоилексико–грамматического-строяречи,развитиеразличных
видовустнойречи(разговорно–диалогической,описательно–повествовательной), формирование
грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них;
- коррекционныйкурс«Психокоррекционныезанятия»-развитиепознавательных процессов:
восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания,
развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Всего
V
VI
VII
VIII
IX
X
Русский язык
5
5
4
3
3
3
23
Литература
3
3
2
2
2
2
14
Иностранный язык
2
2
2
2
2
2
12
Математика
5
5
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Алгебра
Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
10
3
Вероятность и
статистика
3
3
3
12
1
1
1
3
Геометрия
2
2
2
2
8
Информатика
1
1
1
1
4
2
2
2
2
2
12
1
1
1
1
1
5
История
2
Обществознание
География
1
1
2
2
2
2
10
Биология
1
1
2
2
2
2
10
2
2
2
6
2
2
2
8
Естественнонауч
Химия
ные предметы
Физика
2
Изобразительное
искусство
1
1
1
3
Музыка
1
1
1
3
Технология
Технология
2
2
2
Физическая
Основы
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
безопасности
жизнедеятельност
и
Искусство
Адаптивная
2
2
2
1
1
1
1
2
2
1
9
2
2
12
физическая
культура
Основы духовнонравственной
ОДНКР
культуры
народов России
1
Итого:
1
26
26
29
29
29
28
167
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной
неделе
3
4
1
1
1
2
12
Предельно допустимая учебная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
29
30
30
30
30
30
179
5
5
30
10
10
60
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая
область:
«Логопедическаякоррекция»
«Психокоррекционныезанятия»
2
3
5
Итого:
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
2
3
5
8 класс
Вс На
его дому
3
2
2
1
2
2
3
5
2
3
5
В школе
1
1
-
-
3
2
1
2
1
0,25
1
1
0,75
1
0,25
2
0,25
0,75
1,75
История
Обществознание
География
Биология
Естественно науч
2
Химия
ные предметы
2
Физика
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд(технология)
1
2
2
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
-
1
0,5
0,75
1,75
1,75
1,75
1,75
0,5
Физическая
культура и
основы
безопасности и
защиты Родины
Основы
безопасности и
защиты Родины
Адаптивная
физическая
культура
1
0
1
2
1
1
29
Итого
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной
неделе:
Родной
(русский)язык
Родная
литература
Предельно допустимая учебная
нагрузкапри5-дневнойучебной
неделе
-
0,5
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
30
10
20
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая
область:
«Логопедическая коррекция»
«Психокоррекционные занятия»
Итого:
2
3
5
2
3
5
Формы промежуточной аттестации обучающегося
Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Родной(русский)язык
Математика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Музыка
ИЗО
Технология
Формы промежуточной аттестации
7 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
тестирование
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Итоговая контрольная работа
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
Учебный проект
Творческая работа
Учебный проект