Учебный план АООП ООО НОДА 6.2

Учебный план
основного общего образования
для обучающегося с НОДА(вариант6.2.)
на 2025-2026 учебный год

п. Калининский 2025 г.

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский, реализующей АООП, для обучающихся с ОВЗ
на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с требованиями нормативных документов:
Закон РФ от 29.12.2012г.№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания».
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»
ПриказМинистерстваобразованияРФот19.12.2014года№1598,№1599«
О
введении
ФГОС НОО ОВЗ».
Приказ Министерства образования РФ от 28.12.2018 года №345«Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г.NoАФ- 150/06 «О
создании условий для получения образования детьми с
Ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г.№
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
Устав МБОУООШ п.Калининский.
Программа развития школы.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с НОДА (вариант 6.2).
Содержание общего образования и условия организации обучения, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида. В школе для детей с ОВЗ осуществляется образовательная деятельность по
адаптированным образовательным программам основного общего образования, создаются
специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития
и
социальной адаптации, оказания
ранней коррекционной
помощи
на
основе специальных
педагогических
подходов
и
наиболее подходящих для этих лиц, методов и способов общения, условия в максимальной
степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной
направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том
числе
посредством
организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей
(законных
представителей)
обучение
по
адаптированным
общеобразовательным программам организуется на дому.
Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский обеспечивает выполнение гигиенических

требований к режиму образовательной деятельности, установленных "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот28сентября2020г.
№ 28).
Учебный план определяет:
перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени
обучения;
минимальный объем нагрузки обучающихся.
Обучениеобучающихсяведетсяпоиндивидуальнымобразовательнымучебным
планам,
разработанным в соответствии с рекомендациями психолого - медико- педагогического
консилиума. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного
маршрута ребенка.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям
определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума
содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов.
Распределение учебной нагрузки проводится согласно данным правовым документам,
заключениям врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения. Расписание занятий
составляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с нормами
СаНПиН, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается
директором школы.

Учебный план
АООП основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант6.2.) Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения –
основнойобщеобразовательнойшколыпоселкаКалининскийМоздокскогорайона Республики
Северная Осетия – Алания на 2025-2026 учебный год
обучающегося 8б класса Айвазова Джабраиля Тельмановича
Учебный план основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант 6.2)МБОУ ООШ п.
Калининский на 2025-2026 учебный год является документом, распределяющим учебное время,
отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной
нагрузки обучающихся.
Содержание и структура основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант
6.2)МБОУ ООШ п. Калининский определяются требованиями ФГОС в 5 – 9 –х классах, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ п. Калининский, сформулированными в
уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ п. Калининский в 2025-2026 учебном году
работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 7 классе–34 учебные недели
- Продолжительность учебной недели в 7 классе–5дней.
- Обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 8 классе–32 часа,
- продолжительность урока в 7 классе–40 минут.
Объем времени на выполнение домашних заданий(в астрономических часах):
В 8 классе - 2 ,5часа.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного
образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные
курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию
Учебный план включает две части:
 обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
 формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их
запросами, а также отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне основного
общего образования МБОУ ООШ п. Калининский реализуется средствами предметных областей.
2. Учебный план основного общего образования обучающегося с НОДА(вариант 6.2)
МБОУ ООШ п. Калининский:

-в 7 классе МБОУ ООШ п. Калининский 1 обучающийся по АООП с НОДА(вариант 6.2).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений:
 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами:
Русский язык-4 часа в неделю;
литература–2 часа в неделю,
Предметная область
«Математика
и
информатика»
представлена
предметами:
Алгебра - 3 часа в неделю;
Геометрия – 2 часа в неделю;
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами: история - 2
часа в неделю;
Обществознание – 1 час в неделю;
география –2 часа в неделю.
Предметная область
«Естественнонаучные
предметы» представлена предметами:
биология – 2 часа в неделю;
физика – 2 часа в неделю.
Предметная область
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
представлена предметом
Физическая культура (адаптивная физическая культура)– 2 часа в неделю/
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
музыка-1час в неделю,
изобразительное искусство - 1час в неделю.
Образовательная область«Технология» представлена учебным предметом технология -2 часа в
неделю.
2.3.Особенности учебного планаОУ:
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает учебные занятия для
формирования УУД (работа с текстом и информацией) родной(русский)язык–1 час
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с НОДА учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
Образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой
недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с
требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовнонравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное,спортивнооздоровительное).Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными курсами
«Логопедическаякоррекция»,«Психокоррекционныезанятия».Основныезадачи реализации
коррекционных курсов:

- коррекционный курс«Логопедическая коррекция»-развитие фонетико-

фонематическогоилексико–грамматического-строяречи,развитиеразличных
видовустнойречи(разговорно–диалогической,описательно–повествовательной), формирование
грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них;

- коррекционныйкурс«Психокоррекционныезанятия»-развитиепознавательных процессов:
восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания,
развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

X

Русский язык

5

5

4

3

3

3

23

Литература

3

3

2

2

2

2

14

Иностранный язык

2

2

2

2

2

2

12

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные
языки

Алгебра
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

10
3

Вероятность и
статистика

3

3

3

12

1

1

1

3

Геометрия

2

2

2

2

8

Информатика

1

1

1

1

4

2

2

2

2

2

12

1

1

1

1

1

5

История

2

Обществознание
География

1

1

2

2

2

2

10

Биология

1

1

2

2

2

2

10

2

2

2

6

2

2

2

8

Естественнонауч
Химия
ные предметы
Физика

2

Изобразительное
искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

Физическая

Основы

культура и
основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти

безопасности
жизнедеятельност
и

Искусство

Адаптивная

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

9
2

2

12

физическая
культура
Основы духовнонравственной
ОДНКР
культуры
народов России

1

Итого:

1

26

26

29

29

29

28

167

Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной
неделе

3

4

1

1

1

2

12

Предельно допустимая учебная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

29

30

30

30

30

30

179

5

5

30

10

10

60

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая
область:
«Логопедическаякоррекция»
«Психокоррекционныезанятия»

2
3
5

Итого:

Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

2
3
5

8 класс
Вс На
его дому
3
2
2
1

2

2
3
5

2
3

5

В школе
1
1

-

-

3
2
1

2
1
0,25

1
1
0,75

1

0,25
2
0,25

0,75
1,75

История

Обществознание
География
Биология
Естественно науч
2
Химия
ные предметы
2
Физика
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд(технология)

1
2
2

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
-

1

0,5

0,75
1,75
1,75
1,75
1,75
0,5

Физическая
культура и
основы
безопасности и
защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины
Адаптивная
физическая
культура

1

0

1

2

1

1

29
Итого
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной
неделе:
Родной
(русский)язык
Родная
литература
Предельно допустимая учебная
нагрузкапри5-дневнойучебной
неделе

-

0,5
0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

30

10

20

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая
область:
«Логопедическая коррекция»
«Психокоррекционные занятия»
Итого:

2
3
5

2
3
5

Формы промежуточной аттестации обучающегося
Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Родной(русский)язык
Математика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Музыка
ИЗО
Технология

Формы промежуточной аттестации
7 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
тестирование
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Итоговая контрольная работа
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
Учебный проект
Творческая работа
Учебный проект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».