Оглавление 1. Введение. .............................................................................................................. 3 1.1. Введение ..................................................................................................................................3 1.2 Общая характеристика Учреждения. ...................................................................................... 3 1.3. Управление образовательным учреждением .............................................................................5 2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................................................................................................... 5 2.1. 2.2. Переход на обновленные ФГОС ...................................................................................... 8 3. Качество подготовки выпускников и обучающихся .................................... 12 3.2. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации ................. 14 в 2023 году ....................................................................................................................................... 14 3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции). ............................... 17 3.4. Общая информация о трудоустройстве выпускников МБОУ ООШ п. Калининский, 2023 г. ................................................................................................................................................................25 4. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ...................................... 25 4.1. Характеристика педагогических кадров ............................................................................ 25 4.2. Характеристика административно-управленческого персонала ....................................... 26 4.3.Учебно-методическое обеспечение ........................................................................................... 26 4.4. Психолого-педагогические условия ......................................................................................... 26 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................................................................................... 27 2.2. 5.1.Материально-технические условия................................................................................. 27 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды .......................................... 28 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА .......................................................................... 29 3. 7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ .......................................................................... 34 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) ............................................................................................ 35 2 1. Введение. 1.1. Введение Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Самообследование проводилось организацией по итогам учебного года. Отчет о результатах самообследования содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных мониторинга учебновоспитательной деятельности, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности. Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения информационной открытости школы, создания условий для внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития школы. Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности школы и принять меры к устранению выявленных недостатков. Самообследование проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" 1.2 Общая характеристика Учреждения. 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-основная общеобразовательная школа посёлка Калиниский Моздокского района района РСОАлания. 1.2. Юридический адрес: 363701, РСО-Аланая, Моздокский район, п. Калиниский, ул. Победы,30 1.3. Фактический адрес: 363701, РСО-Аланая, Моздокский район, п. Калиниский, ул. Победы,30 3 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: 8(86736)94-6-68, oshkalinin@list.ru, сайт http://kalininski.alaniyaschool.ru 1.4. Учредители: АМС Моздокского района 1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: от 18.03.2015 г., серия 15 Л 01, № 0001035, регистрационный номер 2134, выдана Министрством образования и науки Республики Северная-Осетия Алания, срок действия – бессрочно. 1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: от 30.04.2014 г., серия 15 А 01 № 0000148, регистрационный номер 1003, выдано Министрством образования и науки Республики Северная-Осетия Алания, действительно до 30.04.2026 г. г. 1.7 Режим работы школы регламентируется Положением о режиме работы МБОУ ООШ п. Калининский. Организация образовательного процесса в ОО регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком. 1.8. Директор общеобразовательного учреждения: Васильева Елена Владимировна 1.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ: Быкова Лариса Сергеевна, Тихова Виктория Владимировна 1.10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - Устав, утвержденный постановлением Главы АМС Моздокского района от 17.12.2015 г. № 77; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 07.09.2001 г. серия 15 № 000857077; - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2011 г. № 1021500921562; - локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней; - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования; Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1 классах пятидневная рабочая неделя, для 4-9 классов шестидневная учебная неделя. Занятия начинались в 9.00 с 01.09.2023 г. Сменность обучения: одна. Форма обучения: дневная. Язык обучения: русский. Продолжительность учебного года- 34 учебные недели В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2022/23 учебном году Школа: 1. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 2. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 3. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом рассадки классов; 4 1.3. Управление образовательным учреждением Управление в МБОУ ООШ п. Калининский осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Органы управления образовательным учреждением: Педагогический совет Управляющий совет Совет старшеклассников Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ ООШ п. Калининский. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру 2. 5 предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский предусматривает: 4- летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2); адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.4); адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1); адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); дополнительные общеразвивающие программы. 2.1. Уровень образовани я Сведения о численности обучающихся за три года 2021 год Кол-во Кол-во классо обучающихс в я 2022 год Кол-во Кол-во классо обучающихс в я 2023 год Кол-во Кол-во классо обучающихс в я 6 НОО 7 145 7 153 8 155 ООО 7 164 8 178 8 188 итого 14 309 15 331 16 343 400 300 НОО 200 ООО 100 итого 0 2021 г. 2022 г. 2023 г. Наблюдается стабильный прирост обучающихся в течении трех лет. 2.2. Классы 1 2 3 4 итого 5 6 7 8 9 итого ВСЕГО Контингент обучающихся и его структура на конец 2023 года Количество классов 2 2 2 2 8 1 2 2 1 2 8 16 В них По обучается общеобразовательным программам 29 28 47 47 32 32 47 44 155 151 29 28 43 42 43 43 28 28 45 45 188 181 343 332 По программам адаптированного обучения 1 0 0 3 4 1 2 0 0 4 7 11 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РСО-АЛАНИЯ, за пределы Республики) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Задача, поставленная перед коллективом педагогов по увеличению контингента учащихся в ОУ, решается. Общее количество детей увеличилось на 12 учеников по сравнению с прошлым годом, стабильная динамика роста, третий год подряд прирост числа обучающихся. Школа стала более привлекательной для детей и их родителей, конкурентоспособной среди других образовательных учреждений, это доказывает факт прибытия обучающихся из других ОУ. 7 2.3. Переход на обновленные ФГОС С 1 сентября 2023 года школа перешла на обучение по ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ ООШ п. Калининский разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ п. Калининский на 2023 год продолжается масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2022–2023 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года МБОУ ООШ п. Калининский приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-2 -х и 5-6-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. 2.4. Внедрение новых предметных концепций С 1 сентября 2023 года МБОУ ООШ п. Калининский внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции: Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы; Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»; Концепцию экологического образования в системе общего образования. С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. 8 В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. 2.5. Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины В школе дети из ДНР, ЛНР и Украины не обучаются. 2.6. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа» и информационно-коммуникационной платформы «Сферум» . Организованы обучающие семинары для педагогов, родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. На мероприятиях педагоги и родители изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. МБОУ ООШ п. Калининский осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ ООШ п. Калининский выполнены на 7 0 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в 9 МБОУ ООШ п. Калининский обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 40 процентов; родителей – 58 процентов; педагогических работников – 100 процентов. 4. 3. Мероприятия по подключению к информационно-коммуникационной платформе «Сферум» в МБОУ ООШ п. Калининский выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ ООШ п. Калининский обеспечено подключение к и информационно-коммуникационной платформе «Сферум»: • обучающихся – 100 процентов; • родителей – 100 процентов; • педагогических работников – 100 процентов 2.7. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 4 сентября 2023 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В 2023 году проведено 32 занятия в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Затруднений в проведении занятий нет, так как имеется необходимое мультимедийное оборудование, что делает возможным показ видео, презентаций и проведение интерактивных заданий. 10 Вывод: Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме. 2.8. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в Школе в 2023 году составил 100 процентов. Во втором полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 15 дополнительныхобщеразвивающих программ по шести направленностям: художественное («Вокал», «Юный художник», «Хореография»); физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол»); социально-гуманитарное («Финансовая грамотность», «Живое слово», «Литературная гостиная»); туристско-краеведческое («История нашего края»); естественно-научное ( «Точка роста(хим-био)»); техническое («Робототехника»). В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 14 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное («Вокал», «Юный художник», «Хореография»); физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол»); социально-гуманитарное («Функциональная грамотность», «Литературная гостиная»); туристско-краеведческое («История нашего края»); естественно-научное ( «Точка роста(хим-био)»); техническое («Робототехника»). С 1 сентября 2021 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Старт». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 2 группы; баскетбол – 2 группы; В объединениях клуба в первом полугодии занято 84 обучающихся (25% обучающихся Школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; 11 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 2 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось. 3. Качество подготовки выпускников и обучающихся 3.1. Результаты образовательной деятельности В 2023 году в МБОУ ООШ п. Калининский в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы начального, основного образования. Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования: начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 8 классов; основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 8 классов; В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях. За первое полугодие 2023-2024 учебного года: 2-е кл. Всего Успевают На «4» и «5» % успеваемости % качества знаний 3-е кл. 47 41 16 87 32 30 11 93 4-е кл. 5кл. 6-е кл. 7-е кл. 8 кл. 47 29 44 21 18 10 94 72 43 40 12 93 43 38 12 88 28 20 5 71 9-е кл. По ОУ 2022 45 288 32 243 5 85 71 84,3 По ОУ 2023 312 262 89 11 29 84 27 34 34 38 34 27 18 28 12 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2022 2023 % успеваемости % качества знаний Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1 процент, процент учащихся, окончивших на «5», практически стабилен. В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Весной 2023 года для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: • спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; • организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; • провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; • организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; • совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения во время проведения ВПР 2023. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности 13 обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 25% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 10% не видят значимости в применении такого формата заданий, 90% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций, в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3.2. Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями и днями карантина. В таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли обучение курса за соответствующий период. 3.3. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2023 году В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план 14 мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам по выбору. 3.4. Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 23 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 2 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 23 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 23 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 22 В основной период ОГЭ 22 выпускника 9-х классов успешно сдали обязательные ОГЭ по русскому языку и математике и выбранным предметам. 1 ученик остался на дополнительный (сентябрьский) период ОГЭ. Предмет Русский язык Процент сдававших ОГЭ в основной период 2021- 20222022 2023 процент«5» процент«4» процент«3» 2021- 20222022 2023 20212022 20222023 2021-2022 2022- 2021-2022 2023 20222023 100 3,4 20,7 22 51,7 4,3 100 13 процент«2» 60,9 24 15 Математика 100 100 3,4 0 37,9 26 44,8 73,9 13,8 0 Биология 69 60,9 5 0 10 14,3 60 78,6 25 7,1 Обществознание 10,3 26,1 0 0 66,7 16,7 33,3 85,7 0 0 География 75,9 82,7 4,5 0 27 10,1 40,9 84,2 27,27 5,9 химия 17,2 8,7 20 0 0 50 80 50 0 ИТОГО 6,1 2,2 27,1 23,2 51,8 120 100 80 60 40 20 0 0 72,2 15,0 11,3 Процент сдававших Анализируя диаграмму можно сделать вывод, что приоритетными предметами для сдачи ОГЭ остаются такие предмет, как биология, обществознание, география, химия. Рекомендации: 1. Руководителям ШМО: изучить результаты ГИА-2023; организовать систематическую работу внутри методического объединения с учителямипредметниками по экспертизе и методике работы с контрольными измерительными материалами (КИМ). 1. Учителям-предметникам: осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами ФИПИ, в которых даются детальные рекомендации по подготовке к ГИА и анализ типичных ошибок; рационально распределить учебное время в рамках учебного плана, максимально использовать потенциал элективных, факультативных и внеурочных курсов. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2020/21 2021/22 2022/23 16 Критерии Количество выпускников 9-х классов всего К % ол во 19 100 Ко лво % Колво 26 100 23 100 % Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам 1 учебного года на «5» 5 1 4 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам 2 учебного года на «4» и «5» 11 3 12 4 17 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 19 100 26 100 23 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 3.5. Результаты ВПР ВПР в марте-мае 2023 г. проводились в целях: -осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования; -совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; -корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2022/2023 учебный год. Участниками ВПР в марте-мае 2023 г. являлись все учащиеся 4- 8 классов, реализующих программы начального общего и основного общего образования. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР Кач ест Урове во Сре Доля нь зна дн потв Доля обуче ни ий ерди пониз Доля По Писали нност й, бал вших ивших повысив Предмет Класс списку работу "5" "4" "3" "2" и, % % л ,% ,% ших, % 5а, 31, 3,0 Русский язык 5б 43 41 0 13 18 10 73 71 7 78 21,9 0 32, 3,1 45,9 Биология 5 43 37 1 11 17 8 78,38 43 4 4 43,24 8,1 Обществознание 8 а 22 20 0 0 12 8 60 0 2,6 85 15 0 Математика 8 44 30 0 5 18 7 76 16 2,9 80 20 0 Русский язык 4 28 27 1 10 10 6 77 40 3,2 77 23 0 8а, 21, 3,0 Русский язык 8б 44 33 2 5 20 6 40,48 21 9 69,6 27,2 3,03 Математика 4 28 25 2 10 8 5 80 48 3,4 72 24 4 52, 3,6 65.7 Математика 5 43 38 9 11 13 5 86,84 63 3 8 21,05 15,78 История 5 43 38 2 9 22 5 87 29 3,2 74 24 3 6а, 29, 3,2 Русский язык 6б 39 37 2 9 21 5 43,57 73 2 62,1 32,4 5,4 17 География 8б Математика География 22 6 6а Биология Русский язык География 6б Биология 8б 7 7 18 1 7 5 5 72,22 44, 44 3,2 44,4 4 3,2 53,8 3 4 3,3 36 2,8 22.2 8 2 3 75 3,4 54 55,55 0 33,33 59 12,82 5 64,7 25 46 0 0 0 40 20 39 17 1 0 11 9 23 4 4 4 89,74 76 20 27 27 17 24 22 0 0 0 2 5 13 11 15 5 4 4 4 76,47 83 81 30, 77 60 11, 76 21 59 22 19 1 7 8 3 84 42 3,3 63 37 0 3,4 3,0 5 72 24 4 75 25 0 3,3 3,3 3,4 3,3 79,2 61 89 83 21 11 11 17 0 28 0 0 Окружающий мир 4 28 26 0 12 12 2 92 46 Математика 7 27 19 0 3 14 2 89 Биология 7 Физика 8а Обществознание 6 а История 6б 27 22 20 20 24 18 18 18 1 1 1 0 7 6 6 6 14 9 10 11 2 2 1 1 91,7 89 94 94 15 33, 3 39 39 33 Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; 3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции). В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2023 году были направлены на создание условий для развития 18 каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: -развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»; -активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; -повышение квалификации учителей; -участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях; -публикации лучших методических разработок; -аттестация педагогических кадров. Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года Учебный год 2020/21 2021/22 2022/23 Количество участников (учащиеся, принявшие участие в данном этапе 26 97 111 олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз) Вывод: в 2022/23 учебном году наблюдается увеличение количества участников на 14 (в сравнении с прошлым учебным годом). Таблица 0. Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года Количество победителей и 2021/22 учебный год 2022/23 учебный год призеров Количество участников 0 16 Количество призеров 0 1 Количество победителей 0 Вывод: наблюдается увеличение количества участников 0 Рекомендации: 1. Руководителям ШМО провести содержательный анализ результатов муниципального этапа олимпиады на заседаниях. 2. Выразить благодарность учащимся, занявшим призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, и их педагогам. 3. Учителям-предметникам уделять особое внимание формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся, проработать задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше затруднений. 19 Победители и призёры онлайн конкурсов: 2022-2023 45 11 5 всего участников кол-во призеров кол-во победителей ФИ ученика класс 1. Будайчиев Замир 9 2. Батырхано ва Аиша 8 3. Шамурадо ва Лейла 8 4. Иззатов Билал 3 5. Будайчиев а Сумайя 3 «А» 6. Сарбиев Рамазан 3 «А» 7. Сатубалов а Индира 3 «А» 8. Шабанова Айнур 3а 9. Кубачева Мелисса 1 «Б» 10. Батырхано ва Аиша 8б место проведения и название конкурса и др. Турнир по настольному теннису статус уровень 1 место Школьный Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Учи.ру. Олимпиада по английскому языку Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Учи.ру, Олимпиада по окружающему миру Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Всероссийская онлайнолимпиада Диплом победител я федеральный Диплом победител я Очное, заочно е, онлайн Учитель дата Зыкова О.О. май 2023 онлайн Батырхано ва З.Т. феврал ь федеральный онлайн Батырхано ва З.Т. феврал ь Победите ль Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. победител ь федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь победител ь федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь победител ь федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь победител ь Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. феврал ь победител ь Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь победител ь федеральный онлайн декабр ь 20 11. Иззатов Б.И. 3 «Б» 12. Сатубалов а И. 3 «А» 13. Жуковская Елизавета 5б 14. Ламиязов Сулейман 8б 15. Батырхано ваАиша 8 16. Шамурадо ва Лейла 8 17. Мурцалова 8б Амина 18. Ядыкин Дмитрий 3 «А» 19. Умашева Джэннет 9 20. Ядыкин Дмитрий 3 21. Айдемиро ва Камила. 3 Учи.ру «Безопасный интернет» Онлайнолимпиада Учи.ру По английскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру По английскому языку Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Всероссийская многопрофильн ая инженерная олимпиада «Звезда» Всероссийская многопрофильн ая инженерная олимпиада «Звезда» Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» Онлайнолимпиада Учи.ру По английскому языку Письмо «Детство опаленное войной Олимпиада по математике. Сириус. Учи.ру. Олимпиада по английскому языку. победител ь Всероссийски й онлайн Иззатова М.И. Апрел ь победител ь Всероссийски й онлайн Иззатова М.И. Апрел ь призер федеральный онлайн Батырхано ва З.Т. феврал ь призер федеральный онлайн Батырхано ва З.Т. феврал ь призер муниципальн ый онлайн Батырхано ва З.Т. феврал ь призер муниципальн ый онлайн Батырхано ва З.Т. феврал ь призер федеральный онлайн участие Всероссийски й онлайн Иззатова М.И. Апрел ь участник Федеральный » Зыкова О.О. май 2023 Участник Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. Участник Всероссийска я Онлай н Акбиева Р.А. декабр ь 21 22. Сатубалов а Саудия 3 23. 24. Шашуков Мухаммад 3 «А» 25. Кизирьянц Злата 3 «А» 26. Ниязова Азиза 3 «А» 27. Ашдарова Ясемин 3 «А» 28. Будайчиев а Рамиля 3 «А» 29. Парманов Юсуф 3 «А» 30. Абрамов Геннадий 3 «А» 31. Ишигова Назли 3 «А» 32. Маметова Севиль 3 «А» 33. Лопатин Богдан 3 «А» Учи.ру. Олимпиада по английскому языку Учи.ру. Олимпиада по английскому языку Олимпиада по русскому языку платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Участник Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. Участник Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь 22 34. Батырхано в Равиль 3 «А» 35. Ибрагимов Ибрагим 3 «А» 36. Иззатов Билал 3а 37. Ядыкин Дмитрий 3а 38. Османова Гульзара 1 «Б» 39. Кучмарь Аделина 1 «Б» 40. Михайлен ко Елизавета 1 «Б» 41. Алиева Хадиджа 1 «Б» 42. Бичикашв или Олег 1 «Б» 43. Батырхано ва Салима 1 «Б» 44. Кучмарь Аделина 1 «Б» 45. Алиева Хадиджа 1 «Б» Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Олимпиада по окружающему миру платформа учи.ру Учи.ру, Олимпиада по окружающему миру Учи.ру, Олимпиада по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по русскому языку Онлайнолимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии Онлайнолимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. феврал ь Участник Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. феврал ь Участник Всероссийски й Онлай н Акбиева Р.А. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь участник Всероссийски й онлайн Дадова А.К. феврал ь Учащиеся школы активно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, а так же в акциях школьного, муниципального и федерального 23 уровней. Однако необходимо усилить работу с учащимися по привлечению их к участию в очных конкурсах различного уровня. 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МБОУ ООШ п. Калининский, 2023 г. Наименование Количество Окончили 9-й класс 23 Продолжили обучение в 10 классе 7 (30%) Продолжили обучение в системе СПО 16(70%) Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это –надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам. 4. 4. Кадровое обеспечение образовательной деятельности 4.1. Характеристика педагогических кадров Всего педагогических работников Учителя, ведущие уроки Учителя с высшим образованием из них: с высшим педагогическим с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица) из них: по ФГОС Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего): из них: на высшую квалификационную категорию на первую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности Кол-во 21 20 15 14 1 % 100 100 75 94 6 21 21 21 0 8 13 100 100 100 0 34 66 24 4.2. Характеристика административно-управленческого персонала Количество (физические лица) 3 Административно-управленческий персонал (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) 4 (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное 3 образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или 0 повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 года (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные 2 часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно2 управленческой должности (физических лиц) Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. 4.3. Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Общий фонд библиотеки составляет 6104 экз. В библиотеке есть Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая. 4.4. Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении 25 начального и основного общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). 5. 5.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу дошкольного, начального общего образования и основного общего образования обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, 2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); -санитарно-бытовых условий (имеются: , санузлы, места личной гигиены); Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы. Школа располагается в 3-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 5 995 м2. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание котельной и уличный сан. узел. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 19 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, методический кабинет, приспособленный спортивный зал с раздевалками , актовый зал, кабинет психологической службы и библиотека. В сентябре 2021 г. на базе школы открыт Центр образования "Точка роста" в рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. Имеется столовая, в которой дети получают бесплатные горячие завтраки. Оборудован медицинский кабинет. Оформлена лицензия на медицинскую деятельность. Развитие 26 материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Приобретена классная доска на сумму 18000 р. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы. Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме. 1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет. 2. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе 3. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий школы: 4. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах. 5. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников. Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с Управляющим советом и одобрены его членами . Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся. 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; 27 осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охраннопожарный; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система видеонаблюдения, имеющая 12 внешних камер видеонаблюдения по периметру здания школы Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, водоканала, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность. По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции, функционирует школьный спортивный клуб проводились соревнования «Веселые старты», Учащиеся постоянно участвовали в районных и турнирах по футболу, баскетболу, занимая призовые места. Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94% учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100% учителей. В 2023 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было. 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитательная деятельность в МБОУ ООШ п.Калининский осуществляется на основе программно – целевого подхода («Рабочая программа воспитания») и совместной 28 деятельности учителей, учащихся, родителей, из воспитания на уроке, вне урока. В образовательной организации реализуются следующие направления воспитательной деятельности: • спортивно-оздоровительное, • общеинтеллектуальное, • духовно-нравственное, • социальное • общекультурное. Приоритетным направлением работы школы является пропаганда здорового образа жизни, развитие творческой, успешной, способной к самореализации, духовно-нравственной личности с активной гражданской позицией. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 1.Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Для этого в школе в первом полугодии 2022-23 учебного года используются следующие формы работы 1. 2. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час «Мы против терроризма и насилия» 6. День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» Акция «Внимание, дети!» (безопасное поведение на дорогах) День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» 7. Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя. 8. Кл.часы «Огонь-друг и враг» 9. Классные часы «Террористические акты. Экстремизм. Их последствия» 3. 4. 5. 29 10. Акция «День народного единства» (проведение классных часов, выставки рисунков, конкурс стихов, песен) 11. Урок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация». Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества» 12. 13. 14. Декадник по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции, диспуты, игры, видеоролики) Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ 15. Новогодняя акция «Безопасные каникулы» 16. Новогодние праздники 2.Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Для этого в школе в первом полугодии 2022-23 учебного года используются следующие формы работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Проведение классных часов по планам классных руководителей Единый классный час, посвящённый празднику День знаний Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты Составление социального паспорта класса Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» Классные мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека 30 8. День народного единства 9. Проведение инструктажей перед осенними каникулами 10. Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д.) Классные мероприятия, посвящённые Дню матери 11. 12. 13. 14. Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами 3. Модуль «Самоуправление» В 2022-2023 учебном году через школьное ученическое самоуправление решались следующие задачи: -Привлечение малоактивных детей в процесс работы Совета Старшеклассников. -Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности. -Представление интересов учащихся в процессе управления СС. -Поддержка и развитие интересов учащихся в школьной жизни. -Организация досуга и отдыха учащихся. -Творческое развитие учащихся. Старшеклассников увлекает процесс предвыборной кампании. Они активно участвуют в проведении собраний, выдвижении кандидатов от класса и в Совет школьного самоуправления. С учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета, который постоянно корректировался. В течение года регулярно проводились заседания Совета , где рассматривался план работы, велась подготовка различных мероприятий, заслушивались отчеты о проделанной работе. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации. Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства. Анализируя работу СС в 2022-2023 учебном году, следует отметить раскрытие творческих способностей учащихся 6-8 классов. 4. Модуль «Школьный урок» В нашей школе в 2022-2023 учебном году были проведены открытые уроки для родителей обучающихся. 31 Открытый урок в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. Были подготовлены и проведены следующие уроки и мероприятия: - «Времена года в поэзии Коста Левановича Хетагурова (Цели урока: формирование интереса учащихся к поэзии К.Хетагурова; воспитание патриотизма, уважения к отечественной культуре; развитие личностных качеств, формирующих критическое мышление, рефлективность, толерантность, самостоятельность). - «Между любовью и честью, или Проблема выбора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и поэме К.Л.Хетагурова «Фатима», (Цель: воспитание чувства коллективизма, такта, отзывчивости, умения управлять эмоциями). - «Не бывает великих дел без великих препятствий, или Не уходи с заветного пути…» (цели урока: облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни). - «Словари русского языка» - (Цель: воспитывать интерес к слову, книге). - «Музыка и литература» - (Цель: воспитывать любовь к поэзии и музыке) - «Виртуальная экскурсия по дому-музею Н.А.Некрасова в Карабихе. К 200-летнему юбилею писателя» -. (Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к природе, уважение к старшим). - «Наша родина – Россия» - (Цели: формирование представлений о единстве и особенностях российской национальной духовной традиции как основе исторической, культурной и современной жизни многонационального народа России; воспитание любви к своей родине, к культурным традициям нашей многонациональной страны). - «Великие имена Осетии» - (Цели: воспитание чувства любви к своей родине, творчеству К.Л.Хетагурова; воспитание патриотических качеств личности каждого обучающегося). - «Эпоха дворцовых переворотов» - (Цель: воспитывать уважение к историческому прошлому России). - «Мой выбор» - открытое мероприятие по обществознанию (Цель: воспитание активной гражданской позиции). - Работа над проектами. Создание буктрейллеров «Эта книга, которая тебе необходима» (Цель: воспитание интереса к чтению; развитие самостоятельности). 5. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» в о включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, 32 позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; · профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; · экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; · посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; · совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования; · участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет; · освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности Для этого в школе в первом полугодии 2023-24 учебного года используются следующие формы работы 1. Классный час «Известные люди нашего посёлка» 2. Видеоролики «Профессии наших родителей» 3. Беседа «Мои увлечения и интересы» 4. Классный час «Человек в семье» 5. 6. Праздник «Моя мама лучше всех» Проведение тематических классных часов по профориентации 7. Дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузахСаратова 8. Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов: «ПроеКТОриЯ», «Большая перемена». 6.Модуль «Волонтёрство» С 2020 года в школе действует волонтерский отряд. Целью волонтерской деятельности в школе является: - Создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения, формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе. 33 Направлениями деятельности волонтерского движения выбраны: -Пропаганда здорового образа жизни. -Духовно – нравственное воспитание. - Проведение социально – значимых мероприятий. -Взаимодействие с общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтеров. - Помощь и поддержка различным категориям граждан . Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков; - Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; - Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков; - Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций; - Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе; - Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы; - Пропаганда здорового образа жизни. В состав ВО в 2022 -2023 на основании заявления входили учащиеся с 6 по 9 класс в количестве 20 человек. Вся работа осуществлялась с учетом плана, внеурочной деятельности. В течение года координатором движения с активом школьной волонтерской команды проводились тренировочные теоретические и практические занятия. В течение 2022-2023 годов ребята участвовали в мероприятиях различной направленности. 7. Модуль «Профилактика» Совместная деятельность педагогов, обучающихся, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение уровня правовой грамотности обучающихся, что способствует снижение тенденции роста противоправных деяний. Ключевые мероприятия направления: - День правовой помощи детям - Акция «Дети улиц» - Акция «Всеобуч» - Акция «Я и закон» - Акция «Дети России» - Акция «За здоровый образ жизни» - Акция «Безопасное окно» - индивидуальные беседы и консультационные мероприятия - профилактические беседы инспектора ОПДН Мартынченковой Т.Н. В начале учебного года были составлены социальные паспорта классов (1- 9 классы), при 34 анализе которых выявлены уч-ся, требующие особого педагогического внимания. С данными учащимися проводится профилактическая и корректирующая работа педагогомпсихологом, классными руководителями, инспектором ОПДН. С данными ребятами проводились беседы, занятия, направленные на повышение мотивации к обучению, формирование и развитие мотивационной сферы и представлений о будущем, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие навыков самоконтроля, умение разрешать конфликтные ситуации, о недопустимости пропусков занятий без уважительной причины, о проступках, преступлениях и ответственности за них, на развитие детско-родительских отношений. (описание работы в личных карточках). На каждого обучающегося были заведены (на вновь поставленных) или продолжали вестись личные дела, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками социальным педагогом, психологом, классными руководителями. На конец учебного года ни один ребёнок не состоял на ВШК. 8. Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями или законными представителями школьников в образовательных учреждениях осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: Для этого в школе в 2022-23 учебном году использовались следующие формы работы 1. Общешкольное родительское собрание 2. Родительские собрания по плану 3. Тематические классные собрания 4. Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» 7. Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети Индивидуальные консультации 8. 10. Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях 11. Работа родительского комитета (по плану) 9. 9. Модуль «Детские общественные объединения» Действующие на базе школы детские общественное объединение – это добровольные, 35 самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В школе уже не первый год работают отряд «Юные инспектора дорожного движения», руководитель Васильева Е.В. Ребята проводят беседы, викторины, выпускают стенгазеты, информационные вестники, листовки по безопасности дорожного движения, профилактике правонарушений и преступлений, правовой тематике, противопожарному направлению. Проводят шефскую работу, помогают ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, правилам поведения, противопожарным навыкам, проводят конкурсы рисунков, поделок, оказывают помощь при подготовке наглядных пособий. Наряду с отрядом ЮИД активно работает отряд «Юные пожарные»(руководитель Зыкова О.О..). В феврале 2023 года состоялось открытие первичного отделения российского движения детей и молодежи "Движение первых". «Движение первых» (координатор Ядыкина Д.В.) дает возможность для каждого активиста проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, обменяться опытом, поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны. Выводы и предложения Вся воспитательная работа велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ученика, стиля взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями. Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы. В целом, воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней. Воспитательная работа в школе главным образам опиралась на работу, проводимую классными руководителями и штабом воспитательной работы, социальным педагогом и педагогом-психологом. Подводя итоги за 2022-2023 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены. Коллектив учителей и классных руководителей приложил достаточно усилий для реализации задач по воспитанию детского коллектива. Анализируя этот учебный год, ставим задачи на следующий: 1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся. 2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся. 3. Укрепление связи: семья – школа. 6. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ Школа продолжит работу в 2024 году по 36 - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования: -введение нового ФГОС в 1-3-х и 5-7-х классах; -повышение качества образования; -повышение профессионального мастерства педагогов; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий в школе; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; - созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. 37 7. N п/п 1. 1.1 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе 1.2 начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 1.3 основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе 1.4 среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, 1.5 успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации 1.6 выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации 1.7 выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена 1.8 выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена 1.9 выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 1.10 государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 1.11 государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 1.12 минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 1.13 минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 1.14 класса, не получивших аттестаты об основном общем Единица измерения 343 155 188 0 Человек 85 3,43 3,26 - 0/0% 0/0% 0 0 0/0% 38 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19. Муниципального уровня 1 1.19. Регионального уровня 2 1.19. Федерального уровня 3 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 1.20 отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, 1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с 1.22 применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических 1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 1.26 направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 0/0% 0 152/44,3 % 21/6% 100% 0 0 0 0 0/0 0 21 16/76% 15/73% 39 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 1.27 образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.28 педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 1.29 квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29. Высшая 1 1.29. Первая 2 Численность/удельный вес численности педагогических 1.30 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30. До 5 лет 1 1.30. Свыше 30 лет 2 Численность/удельный вес численности педагогических 1.31 работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.32 работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 1.33 профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 1.34 процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 5/24% 3/15% 0/0% 0/0% 8/38% 1/5% 2/10% 4/20 2/20% 21/100% 21/100% 0,14 40 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Директор МБОУ ООШ п. Калининский 13 да нет 100% Е.В. Васильева 41