Рабочая программа по музыке 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке с 5-8 класс разработана и составлена на основе авторской программы «Музыка» Г.П.
Сергеевой,
Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2014) к общеобразовательной школы авторов Е.Д. Критской, Г.П.
Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2021) в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданин а России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа адресована обучающимся общеобразовательных школ. В соответствии с Федеральным базисным
учебным образовательным планом на изучение курса начальной школы отводится 1 час в неделю. Рабочая
программа рассчитана на 34- учебных часа – 34 учебных недели.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства,
уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культур е разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных
видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки,
музыкально-пластическое движение и импровизация).
Для достижения поставленных целей изучения предмета музыка в начальной школе необходимо решение
следующих практических задач:
развивать эмоционально-осознанное отношение к музыкальным произведениям;
понимать их жизненное и духовно-нравственное содержание;
осваивать музыкальные жанры – простые (песня, танец, марш) и более сложные (опера, балет, симфония, музыка из
кинофильмов);
изучать особенности музыкального языка;
формировать музыкально-практические умения и навыки музыкальной деятельности (сочинение, восприятие,
исполнение), а также – творческие способности детей.

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (фгос)
Личностные

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального
наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,
народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их
понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с
учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к
искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные

Регулятивные УУД:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных
музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической
деятельности;
Познавательные УУД:
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих

музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях
языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и
личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в
процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием
различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие
музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные

Ученик научится:
– формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формировать общее представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных
произведений;
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,
развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формировать устойчивый интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкальнотворческой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
– воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной
традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений

разных жанров и стилей;
– воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,
исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета, курса 8 класса (34 часа)
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (17ч)
Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений.
Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально- образного
содержания в классической и популярной музыке.
Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека, многообразие
жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.
Танец. Разнообразие танцев разных времён и народов( ритуальные, обрядовые, бальные, салонные идр.) .Развитие
танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.
Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров ( опера, балет, соната, сюита и др.) Жанры
маршевой музыки ( военный\, сказочно-фантастический , траурный, праздничный, церемонный и др.)
Раздел 2. Музыкальный стиль камерной эпохи (17 ч)
Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как
своебразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных
композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Обобщение взаимодействий музыки с другими видами
искусства( литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип
взаимодействия формы и содержания.
Стили и направления современной популярной музыки( рэп, эстрада, авторская песня. фолк-рок, джаз, и др.).
Известные композиторы и исполнители- интерпретаторы.
Четверть

Наименование тем

Всего часов

Контроль

(Тесты)
1 ч.

Жанровое многообразие музыки.

9

1

2 ч.

Жанровое многообразие музыки.

8

1

3 ч.

Музыкальный стиль камерной эпохи.

9

1

4 ч.

Музыкальный стиль камерной эпохи.

8

1

34

4

Итого:

Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

- контрольные вопросы (бесед о прослушанных музыкальных произведениях
- контрольные задания (устные и письменные)
- музыкальные викторины
- косвенный контроль (импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий, музицирование на детских
музыкальных инструментах).

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класcа
Содержание в УУД
№ Дат Дата Раздел.
а
по
Тема урока
соответствии с Регулятивные
по
фак
Познавательные
ФГОС
п/
пла ту
Коммуникативные
п
ну
1 четверть. Тема раздела: Классика и современность.17 часов
1
Значение слова Познавательные: выделять и
формулировать
Классика и «классика».
Понятие
познавательную
цель;
современност
«классическая
самостоятельно определять
ь.
Музыка
музыка»,
музыки,
учиться
И.С.Баха и 21 классика жанра, стиль
применять
музыкальные
век.
стиль.
знания и добывать новые из
Разновидности
стилей.
различных источников.
Интерпретация
и обработка
Регулятивные:
выполнять
классической
задания в соответствии с
музыки
поставленной
целью,
прошлого.
предвосхищать результаты
Классика это
и уровни усвоения; отвечать
тот опыт,
который
на поставленные вопросы.
донесли до нас

Предметные
результаты

Понимать
неповторимость
музыкальных
произведений.

Личностные
результаты

Осознание и
осмысление
вечных
тем в музыке
«старой «и
«новой».

Формы
контроля

Устный
опрос.

великие
мыслителихудожники
прошлого.
Произведения
искусства
всегда передают
отношение
автора к жизни.

2

Актуализироват
жизненноСовременны ь
е обработки музыкальный
классических опыт учащихся;
им
произведени помочь
осознать,
что
й.
встреча
с
выдающимися
музыкальными
произведениями
является
прикосновение
м к духовному
опыту
поколений.
Понятия:
«классика»,
«жанр»,
«классика
жанра», «стиль»

Коммуникативные:
планировать
учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками, владеть
монологической
и
диалогической
формами
речи в соответствии с
нормами родного языка,
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью.
формирование и развитие
компетентности в области
использования
информационнокоммуникац
ионных технологий;
стремление к самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию.

Умение
распознават
ь
Овладение
знаниями и
навыками для
расширения
собственного муз.
опыта.

музыку
«старую» и
«новую»
через муз.
формы и
образы.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальны
х
произведени
ях.

3

4

эпохи,
национальный,
индивидуальны
й).
выделять и
Жанровое
многообразие формулировать
познавательную
музыки.
цель;
самостоятельно
определять
стиль музыки,
учиться
применять
музыкальные
знания и
добывать новые
из различных
источников.

Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий, самостоятельно
определять выразительные
музыкальные средства,
использованные в песне
«Плач Ярославны».

Понимать
неповторимость
музыкальных
произведений.
Уметь
проанализировать
музыкальное
произведение,
описать картины.

Развитие
способност
и
творчески
мыслить,
рассуждать
логически и
обоснованн
о, опорой на ранее
полученные
знания.

Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии, вести
диалог, слушать
собеседника.
Развитие
Развитие
Песня
– Познакомитьсяс Познавательные:
популярными
контролировать
и
оценивать
вокальнохоровых
способности
самый
хитами
.
процесс
и
результат навыков.
творчески
демократичн
деятельности; раскрывать
мыслить,
ый
жанр
Научатся:
сюжеты,
темы,
образы
рассуждать
музыки.
определять
искусства.
логически и
национальный
обоснованно,
колорит
народной
Регулятивные:
опорой на ранее
музыки.
формулировать
и
полученные
удерживать учебную задачу;
знания.
самостоятельно определять
вид
и
тип
танца:
классический, характерный,
кордебалет, пантомима.

Устный
опрос.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальны
х
произведени
ях

5

Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; учиться
критично
относиться
к
собственному мнению.
Понимать
Познавательные: ставить и
Уметь определять
замысел
Патриотичес закономерности формулировать проблемы.
и
приёмы
произведения
кая тема в
развития
Регулятивные: составлять
через
музыке.
музыки, особен- план и последовательность
средства
ности
действий, самостоятельно
музыкальной
музыкальной
определять выразительные
выразительности.
драматургии
музыкальные средства,
оперного
использованные в песне
Развивать
спектакля;
«Плач Ярославны».
вокально- хоровые
выявлять в
навыки.
процессе
Коммуникативные:
интонационно- проявлять активность во
образновзаимодействии, вести
го анализа
диалог, слушать
взаимозависимо собеседника.
сть и
взаимодействие
происходящих в
нём явлений и
событий.

Формирование.
способности
творч.
освоения мира в
различных видах
муз. Деятельности.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальны
х
произведени
ях

6

7

Познакомятся с
Патриотичес популярными
кая тема в хитами из
музыке
и мюзиклов и
классикой в
эстрадная
совре-менной
песня.
обработке
Научатся:
определять
национальный
колорит
народной
музыкиэ.

Проникновен
ие фольклора
в
современную
музыку.

Понимать
значение
фольклорной
музыки в жизни
людей,общества
Познакомятся с
Углубление и
расширение
знаний
об
использовании
музыкального
фольклора
профессиональн
ыми
музыкантами.

Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности; раскрывать
сюжеты, темы, образы
искусства.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачуКоммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; учиться
критично относиться к
собственному мнению.

Понимать, что в
музыкальном мире Умение познавать
закономерно –
мир через муз.
постоянное
формы и образы
обращение к
народно-песенной
традиции у
многих
композиторов.

Познавательные:
Знать
осуществлять
поиск особенности
необходимой информации.
народной музыки
и жанры народной
Регулятивные:
выполнять песни
Уметь
учебные
действия
в проводить
качестве
слушателя
и интонационнообра
исполнителя.
зный
анализ
музыки;
-чисто
Коммуникативные: ставить интонировать
вопросы; обращаться за мелодии русских
помощью,
слушать народных
собеседника, воспринимать свадебных песен и
музыкальное произведение фрагментов хоров
и мнение других людей о из опер.

Формирование
позитивной
самооценки своей
деятельности.

Устный
опрос
хоровое
исполнение

Хоровое
исполнение
импровизаци
я, сочинение
простейших
текстов
и
мелодий

8

Научатся:
–
передавать
свои
музыкальные
впечатления в
устной
и
письменной
форме;–
проявлять
творческую
инициативу.
Понимать
Вокальные
жанры и их закономерности
приёмы
развитие
в и
развития
музыке
разных эпох. музыки.
Научатся
образно
воспринимать
музыкальные
зарисовки.

музыке.

Регулятивные:
учиться
планировать свою учебную
деятельность;
выполнять
действия в устной форме;
самостоятельно
выявлять
жанровые основы сюиты;
использовать
наряду
с
основными
средствами
дополнительные
(ИКТ,
справочную литературу).
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, выражать
своё мнение о музыке в
процессе
слушания
и
исполнения.

2 четверть.
9

Тема любви – Понимать
вечная тема закономерности
и приёмы
в искусстве.

Знать
выдающихся
художников и
музыкантов,
давать
характеристику их
наследию.
Закрепить
вокально- хоровые
навыки.

Понимание
Тест
русского искусства
через музыкальнолитературные
образы. Умение
познавать мир
человека, его
культуру,
традиции
через музыку,
литературу,
живопись.

Регулятивные: планировать Понимать, что в Понимание
свою учебную деятельность; музыкальном мире жизненного
– содержания
принимать учебную задачу закономерно

Хоровое
исполнение

10

развития
музыки, особенности
музыкальной
драматургии
оперного
спектакля;
выявлять в
процессе
интонационнообразного анализа
взаимозависимо
сть и
взаимодействие
происходящих в
нём явлений и
событий.
Знакомство с
Тема любви –
вечная тема оперой Ж. Бизе
«Кармен».
в искусстве.
«Кармен»
–
самая
популярная
опера в мире.
Драматургия
оперы
–
конфликтное
противостояние
. Музыкальные
образы оперных
героев.

и следовать инструкциям
учителя;
работая
по
составленному
плану,
использовать
наряду
с
основными
средствами
дополнительные
(ИКТ,
справочную литературу).

постоянное
обращение к
народно-песенной
традиции
у
многих
композиторов.

народной,
религиозной
классической и
современной
музыки.

Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками,
оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
применением ИКТ.
Понимать,
что
такое
форма в музыке,
знать виды форм,
Познавательные:
уметь определять
осуществлять
поиск образное
необходимой информации.
содержание.
Закрепить
Регулятивные:
выполнять вокально- хоровые
учебные
действия
в навыки.
качестве
слушателя
и
исполнителя.
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за
помощью,
слушать
собеседника, воспринимать

Проявление
эмпатии и
эстетической
восприимчивости.

Устный
опрос
хоровое
исполнение

11
Иоганн
Штраус
король
вальса.

12

музыкальное произведение
и мнение других людей о
музыке.
Познакомятся с Регулятивные:
учиться
понятием вальс; планировать свою учебную
деятельность;
выполнять
– с
особенностями
действия в устной форме;
строения
самостоятельно
выявлять
музыкальной
картины.Научит жанровые основы сюиты;
наряду
с
ся:– передавать использовать
свои
основными
средствами
музыкальные
дополнительные
(ИКТ,
впечатления в
справочную литературу).
устной и
письменной
Коммуникативные:
форме;
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, выражать
– проявлять
творческую
своё мнение о музыке в
инициативу.
процессе
слушания
и
исполнения.

Жанр вальса
в
«серьезной»
и
«легкой

Понимать
значение
классической
музыки в жизни

Познавательные: выбирать
средства
музыкальной
деятельности и способы её
успешного осуществления в

Знать
понятия:
фреска, орнамент;
Уметь
узнавать
инструменты,
исполняющие
основные темы; определять
приемы развития
и
музыки,
ее
формы.

Уметь сравнивать
произведения,
выделять
различия.

Хоровое
исполнение

. Понимание
жизненного
содержания

бесед
о
прослушанн
ых

музыке»

13

14

людей,
общества.
Знакомиться с
классическим
музыкальным
наследием в
процессе
самообразовани
я, внеурочной
музыкальной
деятельности,
семейного
досуга.

Вальс,
как Понимать
музыкальная закономерности
иллюстрация и
.
приёмы
развития
музыки, особен-

реальных
ситуациях.

жизненных Определять
разножанровость
музыкальных
Регулятивные:
оценивать произведений.
уровень владения тем или Определять
иным учебным действием
музыкальные
(отвечать на вопрос «Что я образы и характер
не знаю и не умею?»).

современной
лирической
музыки.

музыкальны
х
произведени
ях

Коммуникативные: слушать
других, считаться с их
мнением,
отличным
от
своего; определять способы
взаимодействия.
Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс
и
результат
деятельности; раскрывать
сюжеты,
темы,
образы
искусства.

Понимать
особенности
развития
музыкальной
ткани,
уметь определять
средства
музыкальной
ности
выразительности.
Регулятивные:
музыкальной
формулировать
и Закрепить
драматургии
удерживать
учебную вокально- хоровые
навык.
задачуКоммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; учиться
критично
относиться
к
собственному мнению.
Уметь сравнивать
Вальс,
как Взаимодействие Познавательные:
музыкальная слова, музыки,
ориентироваться
в произведения,
иллюстрация сценического
разнообразии
способов выделять
действия,
к
решения
задач; различия.

Расширенные
представления о
единстве мира и
человеческой
культуры.

Эстетическое
сознание
как
результат освоения
художественного

сочин
ение
простейших
текстов
и
мелодий

литературно
му
произведени
ю.

15

хореографии
Знакомство с
популярными
хитами из
мюзиклов и
классикой в
современной
обработке .

Интонации и Учить–
передавать свои
ритмы
музыкальные
марша.
впечатления в
устной
и
письменной
форме;
–
проявлять
творческую
инициативу.

самостоятельно
отбирать
для решения учебных задач
необходимые электронные
диски,
самостоятельно
сопоставлять плач-песню и
плач-причитание.

Определять
разножанровость
музыкальных
произведений.
Определять
музыкальные
образы и характер.
Развивать
Регулятивные: использовать вокально- хоровые
речь для регуляции своего навыки.
действия;
принимать
учебную задачу и следовать
инструкциям учителя.
Познавательные:
Понимать
использовать общие приемы Неповторимость и
решения
задач; разнообразие
ориентироваться
в музыкальных
информационном материале произведений.
учебника;
соотносить
содержание рисунков с
музыкальными
впечатлениями.
Регулятивные:
выполнять
учебные
действия
в
качестве слушателя.
Коммуникативные:
использовать
простые
речевые
средства
для
передачи
своего
впечатления от музыки;
адекватно
оценивать

наследия
композитора,
творческой
деятельности
музыкальноэстетического
характера.

бесед
о
Умение познавать прослушанн
мир через формы и ых
образы.
музыкальны
х
произведени
ях

собственное
поведение;
воспринимать музыкальное
произведение и мнение
других людей о музыке.
16
Познавательные:
Овладение
Интонации и Учить–
передавать свои осуществлять
поиск знаниями и
ритмы
музыкальные
необходимой информации.
навыками для
марша.
впечатления в
расширения
устной
и Регулятивные:
выполнять собственного муз.
письменной
учебные
действия
в опыта.
форме;
качестве
слушателя
и
–
проявлять исполнителя.
творческую
инициативу.
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за
помощью,
слушать
собеседника, воспринимать
музыкальное произведение
и мнение других людей о
музыке.
3 четверть: Тема раздела: «Музыкальный стиль камерной эпохи.» 17 часов
17
с Регулятивные:
применять Уметь приводить
Выдающиеся Знакомство
исполнитель музыкой
П. установленные правила в примеры
ские
Чайковского, С. планировании
способа различных
коллективы. Прокофьева
решения.
образов в музыке,
Музыкальные
литературе.
образы героев Познавательные:
симфонической осуществлять
поиск
сюиты.
информации
(в разных источниках),
расширяющей
и
дополняющей знания о

Умение познавать Тест
мир через формы и
образы.

Формирование.
способности
творч.
освоения мира в
различных видах
муз. деятельности.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведения
х

музыкальном жанре – опера.

18

19

Джаз. Корни Знакомство с
и
стоки. жизнью и
творчеством
Симфоджаз.
Дж. Гершвина.
Дж. Гершвин –
создатель
американской
национальной
классики XX
века,
первооткрывате
ль симфоджаза.
«Порги и Бесс»
– первая
американская
национальная
опера.Знакомст
во
с понятиями:
симфоджаз,
джазовая
музыка,
мюзикл,
рапсодия, блюз.

Рок-опера.

Рок-опера
≪Преступление

Коммуникативные:
овладевать способностями
сотрудничества с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
цель;
перерабатывать
информацию для получения
необходимого результата;
осуществлять
поиск
информации
(в
разных
источниках).

Понимать
Особенности
своеобразия и
исполнения
джазовой музыки,
джазового
оркестра.
Знать состав джазоркестра, название
инструментов,
распознавать и
Регулятивные:
выбирать определять их
действия в соответствии с звучание.
поставленными задачами.

Осознание
Личностных
смыслов
джазовых
произведений 20
века , их
характерной
особенности и
своеобразия
исполнения в
современном
мире.

Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы;
использовать
простые
речевые
средства
для
передачи
своего
впечатления от музыки.
Познавательные:
Знать
основные Расширение
представлений о
контролировать и оценивать моменты

Устный
опрос
хоровое
исполнение

20

Рок-опера.

и наказание≫.
(открытие
нового знания)
Углубление
знакомства
с
рок-оперой
≪Преступление
и наказание≫.
Понимать
закономерности
и
приёмы
развития
музыки, особенности
музыкальной
драматургии
оперного
спектакля.

процесс
и
результат
деятельности; раскрывать
сюжеты,
темы,
образы
искусства.

Рок-опера
≪Преступление
и наказание≫.
(открытие
нового знания)
Углубление
знакомства с
рок-оперой
≪Преступление
и наказание≫.
Понимать
закономерности
и
приёмы

Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс
и
результат
деятельности; раскрывать
сюжеты,
темы,
образы
искусства.

Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачуКоммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; учиться
критично
относиться
к
собственному мнению.

Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачуКоммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; учиться
критично
относиться
к

творчества
Ф.Шопена,
повлиявшие
на
создание тех или
иных
музыкальных
произведений;
различные жанры
фортепианной
миниатюры Уметь
проводить
интонационнообра
зный
анализ
музыки .

музыкальном
произведении на
основе
взаимосвязи
литературы и
искусства

Овладение
знаниями и
навыками для
расширения
собственного муз.
опыта.

Расширение
представлений о
музыкальном
произведении на
основе
взаимосвязи
литературы и
искусства

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведения
х

развития
собственному мнению.
музыки, особенности
музыкальной
драматургии
оперного
спектакля.
21

Авторская
песня.

22
Авторская

Понимать
значение
авторской
музыки в жизни
людей,
общества.
Знакомиться с
авторским музыкальным
наследием в
процессе
самообразовани
я, внеурочной
музыкальной
деятельности,
семейного
досуга.

Понимать
значение

Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
цель;
перерабатывать
информацию для получения
необходимого результата;
осуществлять
поиск
информации
(в
разных
источниках).

Самостоятельно
подбирать
сходные
произведения к
изучаемой музыке.
Развитие
вокально- хоровых
навыков.

Регулятивные:
выбирать
действия в соответствии с
поставленными задачами.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы;
использовать
простые
речевые
средства
для
передачи
своего
впечатления от музыки.
Регулятивные: планировать Овладение
свою учебную деятельность; знаниями и

Понимание
русского
искусства
через музыкальнолитературные
образы. Умение
познавать мир
человека, его
культуру,
традиции
через музыку,
литературу,
живопись.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведения
х

Понимание
русского

Муз.
Викторина

песня
В.Высоцкий,
Б.Окуджава.

23
Духовная
музыка.

авторской
музыки в жизни
людей,
общества.
Знакомиться с
авторским музыкальным
наследием
в
процессе
самообразовани
я, внеурочной
музыкальной
деятельности,
семейного
досуга.

принимать учебную задачу
и следовать инструкциям
учителя; работая по
составленному плану,
использовать наряду с
основными средствами
дополнительные (ИКТ,
справочную литературу).

Познакомятся с
местом
и
значением
колокольных
звонов в жизни
человека.
Узнают,
как
называется
праздничный
колокольный
перезвон.

Познавательные:
Рассуждать о значении
колокольных
звонов
и
колокольности в музыке
русских
композиторов.
Сопоставлять
выразительные особенности
языка музыки, живописи,
иконы, фрески, скульптуры.

Научатся
проводить
интонационнообразный
анализ музыки.

навыками для
расширения
собственного муз.
опыта.

Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками,
оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
применением ИКТ.

Знать основные
характеристики и
качества духовной
музыки. Уметь
приводить
примеры,
определять
характер.
Закрепить
вокально-хоровые
Регулятивные: Сравнивать навыки.
музыкальные
образы
народных и церковных
праздников.
Выполнять
творческие
задания
из

искусства
Урокчерез музыкально- концерт
литературные
образы. Умение
познавать мир
человека, его
культуру,
традиции
через музыку,
литературу,
живопись.
Оценивать
собственную
музыкальнотворче
скую
деятельность.
Присвоение
духовнонравственных
ценностей
музыки в
процессе
познания
содержания
музыки.
Формирование
активности,
самостояте
льности.

Устный
опрос
и
хоровое
исполение

рабочей тетради.

24

Духовная
музыка.

Неизвестный
Г.Свиридов:
песнопения и
молитвы
Значимость
музыки в
песнопениях и
молитвах
национальное
своеобразие
музыки
в творчестве
русского
(Г. В.
Свиридов)

25

Обращение
композиторо
в к образцам
духовной
музыки при
создании
музыкальны

Узнают, что
благодаря
музыке
появились
многие
произведения
литературы.
Познакомятся с

Коммуникативные:
Сочинять
мелодии
на
поэтические тексты.
Познавательные:
Рассуждать о значении
колокольных
звонов
и
колокольности в музыке
русских
композиторов.
Сопоставлять
выразительные особенности
языка музыки, живописи,
иконы, фрески, скульптуры.
Регулятивные: Сравнивать
музыкальные
образы
народных и церковных
праздников.
Выполнять
творческие
задания
из
рабочей тетради.
Коммуникативные:
Сочинять
мелодии
на
поэтические тексты.
Регулятивные:
уделить
внимание на различные
выразительные
средства
(минорный
лад,
напряженные
интонации,
ровный спокойный ритм…)
Коммуникативные:

Знать основные
характеристики и
качества духовной
музыки. Уметь
приводить
примеры,
определять
характер.
Закрепить
вокально-хоровые
навыки.

Присвоение
духовнонравственных
ценностей музыки
в
процессе познания
содержания
музыки.
Формирование
активности,
самостоятельност
и.

Знать
и Присвоение
определять
духовнокомпозиторский
нравственных
ряд, узнавать
ценностей музыки
основные
в
музыкальные и
процессе познания
художественные
содержания

сочинение
простейших
текстов
и
мелодий

основными
событиями из
жизни и
творчества
композиторов,

х
произведени
й.

26

Вечная
музыка
Вивальди.
.Эпоха
Барокко
музыке.

прослушивание
произведений Свиридова.

произведения.
Закрепить
вокально- хоровые
навыки.

Понимать
значение
классической
музыки в жизни
людей,
в общества.
Знакомиться с
классическим
музыкальным
наследием в
процессе
самообразовани
я, внеурочной
музыкальной
деятельности,
семейного
досуга.

Регулятивные:
выполнять Понимать, что в
учебные
действия
в музыкальном мире
качестве слушателя.
закономерно
–
постоянное
Коммуникативные:
обращение к
использовать
простые народно-песенной
речевые
средства
для традиции
у
передачи
своего многих
впечатления от музыки; композиторов.
адекватно
оценивать Понимать почему
собственное
поведение; сказка и миф
воспринимать музыкальное относятся к
произведение и мнение «вечным» темам
других людей о музыке.
искусства.

: Знакомство с
творчеством Н.
Паганини и Ф.
Листа
Музыка эпохи
романтизма —
эпоха в истории
европейской
профессиональн
ой музыки,
охватывающая

Познавательные:
Знать изученные
осуществлять
поиск картины,
необходимой информации.
музыкальные
произведения
Регулятивные:
выполнять распознавать их.
учебные
действия
в Закрепить
качестве
слушателя
и вокально- хоровые
исполнителя.
навыки.

музыки.
Формирование
активности,
самостоятельност
и.
Осознание
личностных
смыслов балетных
и
др. крупных форм
произведений на
контрасте и
общности музыки
различных
культур.

4 четверть .
27

«…И музыка,
которой нет
конца…»
Эпоха
Романтизма
в музыке.

Эстетические
потребности,
ценности
чувства.

и

в основном
конец
первой четверти
XIX века —
первое
десятилетие
XX.
28

Творческий Развивающие:
стиль
.С.Рахманино Развитие
умения
ва.
общаться
с
образцами
классической
музыки,
испытывать в
этом
потребность.
Развить
творческие
способности,
внимание,
усидчивость и
воображение.
Воспитательны
е:
Воспитать
слушательскую
культуру,
эмоциональную
и
интеллектуальн

Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за
помощью,
слушать
собеседника, воспринимать
музыкальное произведение
и мнение других людей о
музыке.
Регулятивные:
применять
установленные правила в
планировании
способа
решения.
Познавательные:
осуществлять
поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей
и
дополняющей знания о
музыкальном жанре – опера.
Коммуникативные:
овладевать способностями
сотрудничества с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.

Знать
понятия:
Увертюра,
программная
музыка; -строение
сонатной
форм.
Уметь
называть
полное
имя
композитора;
проводить
интонационнообра
зный
анализ
музыки.

Эстетическ
ое сознание как
результат
освоения
художественного
наследия
композитора,
творческой
деятельности
музыкальноэстетического
характера.

Начло
анализа
музыкальног
о
произведения

ую
отзывчивость.
Воспитать
чувства
патриотизма.
29

30

краткое
Историческа знакомство с
я
хроника. биографией
А.С.Пушкин. поэта,
основными
чертами его
творчества;

выявление роли творчества
поэта в русской музыке;
воспитание слушательской
культуры;
формирование
художественного
вкуса;
Развивающие:
развитие
усвоение этапов навыков
анализа,
пушкинианы,
формирование
знакомство с
самостоятельности
перечнем
мышления;
авторов и
развитие
эмоциональной
музыкальных
сферы;
жанров на
развитие
музыкальных
стихи поэта;
знаний и навыков учащихся;
расширение
художественного
и
жизненного кругозора.
Познавательные:
Историческа увлечь
я
хроника учащихся
осуществлять
поиск
А.Пушкина и красотой поэзии необходимой информации.
Пушкина;
опера
М.Мусоргско
Регулятивные:
выполнять
го
«Борис вызвать в них
учебные
действия
в
любовь к
Годунов»
слушателя
и
русской музыке, качестве
научить их
исполнителя.

Понимать,
что
такое
форма в музыке,
знать виды форм,
уметь определять
образное
содержание.
Закрепить
вокально- хоровые
навыки.

Формирование
умения познавать
характер человека,
с
его традициями
через
музыкальные
и литературные
образы.

Понимать,
что
такое
форма в музыке,
знать виды форм,
уметь определять
образное
содержание.
Закрепить

Формирован Устный
ие
опрос
умения
хоровое
познавать
исполнение
характер
человека, с
его
традициями

ценить ее
красоту и
эстетическую
ценность.

31

Всегда
современный
Чайковский.

Знакомство с
музыкой П.
Чайковского, С.
Прокофьева
Музыкальные
образы героев
симфонической
сюиты.
Познакомятся с
представлением
о стилевых
чертах и
особенностях
музыки
П.Чайковского
и
С.Прокофьева.
Задачи:
узнавать
изученные
музыкальные
произведения и
называть имена
композиторов,
уметь
сравнивать
контрастные

вокально- хоровые
через
Коммуникативные: ставить навыки.
музыкальные
вопросы; обращаться за
и
помощью,
слушать
литературные
собеседника, воспринимать
образы.
музыкальное произведение
и мнение других людей о
музыке.
Инсценировать фрагменты Понимать,
что Проявление
популярных мюзиклов и такое
эмпатии и
рок-опер. Называть имена форма в музыке,
эстетической
выдающихся русских и знать сонатные
восприимчивости.
зарубежных композиторов, формы музыки.
приводить примеры
их Закрепить
произведений.
вокально- хоровые
навыки.

наблюдение,
самостоятел
ьная работа,
работа
в
группах.
бесед
о
прослушанн
ых
музыкальны
х
произведени
ях

32

33

Мы
помним…
Мы
гордимся…
Песни
великого
подвига.

Музыка
кинематогра
фа.

произведения
по характеру.
Делать
самостоятельны
й разбор
музыкальных
произведений
(характер,
средства
музыкальной
выразительност
и).
Знакомство с
симфонической
картиной
Симфония №7
(«Ленинградска
я») Д. Шостаковича.
Живописность
музыкальных
образов
симфонической
картины
Познакомятся с
понятиями:
импрессионизм,
программная
музыка,
симфоническая
картина.
Роль музыки в
кино и на
телевидении
Роль
и значение

Регулятивные:
учиться
планировать свою учебную
деятельность;
выполнять
действия в устной форме;
самостоятельно
выявлять
жанровые основы сюиты;
использовать
наряду
с
основными
средствами
дополнительные
(ИКТ,
справочную литературу).
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, выражать
своё мнение о музыке в
процессе
слушания
и
исполнения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
цель;
перерабатывать

Овладение
знаниями и
навыками для
расширения
собственного муз.
опыта.

Формирование
умения
самостоятельно
сопоставлять муз.
образы с
художественными.
Стремление к
самостоятельному
общению с муз
искусством.

Повторить
терминологию.
Уметь определять
движение образов
и

Осознание
личностных
смыслов
классических
произведений на

Урокконцерт

34

музыки в
синтетических
видах
искусства: в
театре, кино, на
телевидении
Познакомятся с
Углубление и
расширение
знаний об
использовании
музыкального
фольклора
профессиональн
ыми
музыкантами.
Научатся:
– передавать
свои
музыкальные
впечатления в
устной и
письменной
форме–
проявлять
творческую
инициативу.
Традиции и С. Прокофьева
Музыкальные
новаторство
образы героев
в
творчествеве симфонической
С.Прокофьев сюиты.
Знакомство с
а.
представлением
Стилизация
о стилевых
и
полистилист чертах и
особенностях
ика.

информацию для получения
необходимого результата;
осуществлять
поиск
информации
(в
разных
источниках).

персонажей на
примере
музыкального
произведения.

Регулятивные:
выбирать
действия в соответствии с
поставленными задачами.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы;
использовать
простые
речевые
средства
для
передачи
своего
впечатления от музыки.

Познавательные: выбирать
средства
музыкальной
деятельности и способы её
успешного осуществления в
реальных
жизненных
ситуациях.
Регулятивные:
оценивать
уровень владения тем или

Знать
композиторский
ряд, музыкальные
произведения
распознавать на
слух. Закрепить
вокально-хоровые
навыки.

исторический
сюжет, понимание
их роли в развитии
современной
музыки.
Применение
полученных
знаний
о музыкальной
культуре, о других
видах искусства в
процессе
самообразования,
внеурочной
творческой
деятельности.
Формирование
активности,
самостоятельности

Муз.
Викторина
Урокконцерт

музыки
С.Прокофьева.
Задачи:
узнавать
изученные
музыкальные
произведения и
называть имена
композиторов,
уметь
сравнивать
контрастные
произведения
по характеру.

иным учебным действием
(отвечать на вопрос «Что я
не знаю и не умею?»).
Коммуникативные: слушать
других, считаться с их
мнением,
отличным
от
своего; определять способы
взаимодействия.

Образец
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет____Музыка
Класс _5-8_
Учитель:_Коваленко Надежда Анатольевна
2023-2024 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану дано

Причина
Способ
корректировки корректировки

Требования к оформлению рабочей программы.
Для набора текста документа используется формат Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал
одинарный, выравнивание осуществляется по ширине, поля страницы: верх – 1 см, низ – 1 см, лево (отступ) – 2 см,
право – 1 см. Альбомная ориентация. Таблицы вставляются в текст документа (в таблицах используется кегль 12).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».