Рабочая программа по музыке 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке с 5-8 класс разработана и составлена на основе авторской программы «Музыка» Г.П.
Сергеевой,
Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2014) к общеобразовательной школы авторов Е.Д. Критской, Г.П.
Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2021) в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданин а России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа адресована обучающимся общеобразовательных школ. В соответствии с Федеральным базисным
учебным образовательным планом на изучение курса начальной школы отводится 1 час в неделю. Рабочая
программа рассчитана на 34- учебных часа – 34 учебных недели.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства,
уважения к истории, духовным

традициям России, музыкальной культур е разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных
видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки,
музыкально-пластическое движение и импровизация).
Для достижения поставленных целей изучения предмета музыка в начальной школе необходимо решение
следующих практических задач:
развивать эмоционально-осознанное отношение к музыкальным произведениям;
понимать их жизненное и духовно-нравственное содержание;
осваивать музыкальные жанры – простые (песня, танец, марш) и более сложные (опера, балет, симфония, музыка из
кинофильмов);
изучать особенности музыкального языка;
формировать музыкально-практические умения и навыки музыкальной деятельности (сочинение, восприятие,
исполнение), а также – творческие способности детей.

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (фгос)
Личностные

Метапредметные

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального
наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,
народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их
понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с
учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к
искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Регулятивные УУД:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных
музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической
деятельности;
Познавательные УУД:
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих
музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях
языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и
личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в
процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием
различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие
музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные

Ученик научится:
– формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формировать общее представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных
произведений;
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,
развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формировать устойчивый интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкальнотворческой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
– воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной
традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений
разных жанров и стилей;
– воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,
исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета, курса 7 класса (34 часа)
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) Стиль как отражение эпохи, национального
характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историкоэпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным
искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкальнодраматического спектакля. Опера: увертюра,
ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный),
па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»):
выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и
телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания
музыкальных произведений.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч) Сонатная форма, симфоническая
сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий.
Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и
инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация
искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр
классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные
интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование
различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных
произведений.
Четверть

Наименование тем

Всего часов

Контроль
(Тесты)

1 ч.

Особенности музыкальной драматургии.

9

1

2 ч.

Особенности музыкальной драматургии.

8

1

3 ч.

Основные направления музыкальной культуры.

9

1

4 ч.

Основные направления музыкальной культуры.

8

1

Итого:

34

4

Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
- контрольные вопросы (бесед о прослушанных музыкальных произведениях
- контрольные задания (устные и письменные)
- музыкальные викторины
- косвенный контроль (импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий, музицирование на детских
музыкальных инструментах).

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класcа

Содержание в УУД
Предметные
№ Дата Дата Раздел.
по
по
Тема урока
Регулятивные
соответствии с
результаты
план фак
Познавательные
ФГОС
п/
Коммуникативные
у
ту
п
1 четверть. Тема раздела: Особенности музыкальной драматургии. 17 часов
1
Значение слова Л
осознание Знать
-что
«классика».
личностных
роднит музыку и
Классика
и
Понятие
смыслов
разговорную речь;
современность.
«классическая
музыкальных
классификаци
ю
музыка»,
музыкальных
классика жанра, произведений
разных
жанров, жанров.
Уметь
стиль.
стилей,
приводить примеры
Разновидности
стилей.
направлений,
различных
Интерпретация понимание их роли в музыкальных
и обработка
развитии
образов.
классической
современной
музыки
музыки.
прошлого.
П – сопоставление
Классика это
терминов и понятий.
тот опыт,
который
К – хоровое пение.
донесли до нас
И - Презентация
великие
"Классика"
мыслителихудожники
прошлого.
Произведения
искусства
всегда передают
отношение
автора к жизни.

Личностные
результаты

Формы
контроля

Эстетическое
сознание как
результат освоения
художественного
наследия
музыкальной
культуры.

Хоровое
исполнение.

2

3

Музыкальная
драматургия –
развитие
музыки.

В музыкальном
театре. Опера
"Иван
Сусанин".

Актуализироват
ь
жизненномузыкальный
опыт учащихся;
помочь
им
осознать,
что
встреча
с
выдающимися
музыкальными
произведениями
является
прикосновение
м к духовному
опыту
поколений.
Понятия:
«классика»,
«жанр»,
«классика
жанра», «стиль»
эпохи,
национальный,
индивидуальны
й).
Расширение и
углубление
знаний
учащихся об
оперном
спектакле,

Л - Присвоение
духовнонравственных
ценностей.
П – пение по нотной
записи.
Р – выведение
универсальной,
общей для всех
сюжетов, схемы:
завязка – конфликт –
кульминация –
развязка;
К – проектпостановка одной из
сцен оперы.
И - Модуль ФЦИОР
"Музыкальнотеатральные жанры.
Опера.
Практическое
занятие"

Знать
понятия:
романс;
-способы
создания различных
образов:
музыкальный
портрет и бытовая
сцена
( монолог, диалог)
Уметь определять,
в чем проявляется
взаимосвязь
разговорных
и
музыкальных
интонаций.

Л - Присвоение
духовнонравственных
ценностей.
П – пение по нотной
записи.

Уметь
проводить
интонационнообразн
ый
анализ
Чувство
гордости за свою
музыкальных
произведений;
- Родину, российский

Эстетическое
сознание как
результат освоения
художественного
наследия народов
России и мира.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведени
ях.

Хоровое
исполнение

4

понимание его
драматургии на
основе
взаимозависимо
сти и
взаимодействия
явлений и
событий,
переданных
интонационным
языком музыки.
Формы
музыкальной
драматургии в
опере. Синтез
искусств в
опере.
В музыкальном Глинка –
театре. Опера первый русский
композитор
"Иван
мирового
Сусанин".
значения,
симфонически образный тип
музыки,
идейность
оперы: народ –
единая великая
личность,
сплочённая
одним
чувством, одной
волей.

Р – выведение
универсальной,
общей для всех
сюжетов, схемы:
завязка – конфликт –
кульминация –
развязка;
К – проектпостановка одной из
сцен оперы.
И - Модуль ФЦИОР
"Музыкальнотеатральные жанры.
Опера.
Практическое
занятие"

определять приемы
развития,
форму
музыкальных
произведений.

народ, историю
России, осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности.

Л - Присвоение
духовнонравственных
ценностей.
П – пение по нотной
записи.
Р
–
выведение
универсальной,
общей для всех
сюжетов,
схемы:
завязка – конфликт –
кульминация
–
развязка;
К
–
проект-

Уметь
объяснять,
как форма и приёмы
развития
музыки
могут
раскрывать
образы сочинений; выявлять
своеобразие почерка
композитора
М.И.Глинки .

Чувство гордости за
свою
Родину,
российский
народ,
историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведени
ях

5

постановка одной из
сцен оперы.
И - Модуль ФЦИОР
"Музыкальнотеатральные жанры.
Опера.
Практическое
занятие"
Л - осознание
В концертном Обобщение
личностных
зале. Симфония представлений
учащихся о
смыслов
№ 40 Моцарта.
жанре
музыкального
эпической
произведения.
оперы, усвоение П – слушание
принципов
музыки и анализ
драматургическ муз. формы.
ого развития на Р – эссе – «Традиция
основе
и новаторство в
знакомства с
сонатной форме»
музыкальными И - Видео:
характеристика "Рондо в турецком
ми её героев
стиле" - Венский
(сольными и
оркестр Моцарта.
хоровыми).
Продолжать
знакомить
учащихся с
героическими
образами
русской
истории.

Уметь
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки; сравнивать
исполнительск
ие
интерпретации.

Формирование
эмоционального
и
осознанного
усвоения
жизненного
содержания
музыкальных
сочинений на основе
понимания
их
интонационной
природы, осознание
своей
принадлежности
к
России, её истории и
культуре на основе
изучения
лучших
образцов
русской
классической
музыки.

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведени
ях

6

7

В концертном Актуализироват
зале. Симфония ь знания
№ 5 Бетховена. учащихся о
симфонии на
знакомом им
музыкальном
материале,
раскрыть
особенности
драматургическ
ого развития
образов на
основе
контраста,
сопоставления.

Л - осознание
личностных
смыслов
музыкальных
произведений.
П – слушание
музыки и
размышление о ней.
Р – эссе «Судьба
властвует над
человеком или
человек над
судьбой?»
И - Видео:
Кинофильм
"Переписывая
Бетховена"
(фрагмент)

Уметь проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки; сравнивать
музыкальные
интонации с
интонациями картин
художников.

7 Героическая
Обобщить
тема в музыке.
особенности
драматургии
разных жанров
музыки
героикопатриотическог
о,
эпического
характера.
Развивать

Л - Расширение
представлений
о
художественной
картине мира на
основе присвоения
духовнонравственных
ценностей
музыкального
искусства.
П Обобщение

Знать
особенности
народной музыки и
жанры
народной
песни
Уметь
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки; чисто интонировать
мелодии
русских
народных свадебных

Понимание чувств
других людей и
сопереживание им.
Этические чувства
доброжелательности
и эмоциональнонравственной
отзывчивости.

Чувство гордости за
свою
Родину,
российский
народ,
историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности.

Устный
опрос
хоровое
исполнение

Хоровое
исполнение
импровизаци
я, сочинение
простейших
текстов
и
мелодий

ассоциативнообразное
мышление
учащихся,
актуализация
знаний
учащихся о том,
как
историческое
прошлое
Родины находит
отражение
в
художественны
х
образах
живописи,
скульптуры,
архитектуры;
расширение
интонационного
тезауруса
в
процессе
подбора
музыкального
(и
литературного)
ряда
к
произведениям
изобразительно
го искусства.

особенностей
песен и фрагментов
драматургии разных хоров из опер.
жанров
музыки
героикопатриотического,
эпического
характера.
Р – сравнительный
анализ
муз.
сочинений
и
произведений
изобразительного
Искусства.
К – исполнение
песен
патриотического
характера.
И - Презентация
"Галерея
героических
образов"

Выявлять
Знать
понятия:
Обобщить
возможности
бельканто.
особенности
эмоционального
драматургии
воздействия музыки
разных жанров на человека (на
музыки
личном примере).
героикопатриотическог
о,
эпического
характера.
2 четверть. «Особенности музыкальной драматургии.»
9
Приводить примеры Знать
основные
Анализ
моменты
из
жизни и
преобразующего
контрольных
творчества
влияния музыки.
работ.
Ф.Шуберта;
понятие
баллада
Уметь
определять
приемы
развития
музыкального
произведения;
Выявлять средства
выразительност и и
изобразительно сти
музыкальных
произведений;
сравнивать
интонации
музыкального,
живописного
и
литературного
произведений.
8

Обобщение по
теме:
"Особенности
музыкальной
драматургии".

Закрепить получен - Тест
ные знания.

Закрепить получен - Хоровое
ные знания.
исполнение

10

В музыкальном
Актуализироват
театре. Балет.
ь
знания
учащихся
о
балете
на
знакомом
им
музыкальном
материале,
раскрыть
особенности
драматургическ
ого
развития
образов
на
основе
контраста,
сопоставления.
Формы
музыкальной
драматургии в
балете:
классические и
характерные
танцы,
действенные
эпизоды,
хореографическ
ие
ансамбли.
Основа
драматургическ

Л – присвоение
духовнонравственных
ценностей
произведения.
П
–
анализ
музыкальных
образов - портретов.
Р - Сопоставление
фрагментов оперы и
балета.
И - Видео:
Балет
"Карменсюита" (фрагменты).

Знать
основные
этапы
развития Понимание чувств
духов
-понятия: других людей и
знаменный распев, сопереживание им.
партесное пение и а
капелла,
унисон,
духовный
концертной музыки.
Уметь
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки;
Составлять
и
находить общее в
интонациях
музыкальных
произведений
(мелодий).

Устный
опрос
хоровое
исполнение

ого развития в
балете - идея
поиска ответов
на
вечные
вопросы жизни.
Значение
синтеза
различных
искусст
в
балете.
11

Камерная
музыка.
Ф. Шопен.

12

Транскрипция.

Эстетические
потребности,
ценности и чувства.

Л
–
слушание
музыки – какие
чувства вызвали эти
пьесы?
П
–
анализ
прослушанных
произведений
–
средства
музыкальной
выразительности. Р
–
«Обозреватель
музыкального
журнала» – отзыв на
концерт.
И - Видео:
Кинофильм "Шопен.
Желание
любви"
(фрагмент).
Л – постижение

Знать
понятия:
фреска,
орнамент;
Уметь
узнавать
инструменты,
исполняющие
основные темы; определять приемы
развития и музыки,
ее формы.

Знать понятия : хор,

Хоровое
исполнение

Готовность

и бесед

о

13

«Кончерто
гроссо».
А. Шнитке.

музыки
композиторов
романтиков
через
пение.
П
–
слушание
музыки – анализ
произведений.
Р, К – подбор
современных
трактовок Баха –
дискуссия на тему
«В
чём
секрет
современности
сочинений Баха?»
И - Презентация
"Этюд"

солист, симфония,
ударные
инструменты
Уметь проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки;
выявлять средства
музыкальной
выразительност и,
особенности
музыкального
языка жанра
молитва.

способность
вести
диалог с другими
людьми и достигать
в
нём
взаимопонимания.

Л расширение
представлений
о
художественной
картине мира на
основе присвоения
духовнонравственных
ценностей
музыкального
искусства.
П – сравнительный
анализ
«Кочерто
гроссо» и «Чаконы».
Р – эссе на тему

Знать особенности
творчества И.С.Баха,
стиля барокко; понятия:
токката,
фуга,
хорал,
полифония. Уметь
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки.

Расширенные
представления о
единстве мира и
человеческой
культуры.

прослушанн
ых
музыкальных
произведени
ях

сочине
ние
простейших
текстов
и
мелодий

14

Сюита
старинном
стиле".
А. Шнитке.

в

15

Обобщение по
теме:
"Особенности
музыкальной
драматургии.»

«Настоящее
и
прошлое»
И - Видео:
А.Шнитке
"Кончерто гроссо" концертная запись
(фрагмент).
Л
осознание
личностных
смыслов
музыкального
произведения
(сочетание разных
жанров,
стилей,
направлений).
П
–
слушание
музыки – анализ
музыкальных
образов.
И - Модуль ФЦИОР
"Сюита.
Сонатносимфонический
цикл"
Приводить примеры
преобразующего
влияния музыки.

Знать
основные
факты из жизни и
творчества
В.А.Моцарта
и
Дж.Перголези,
связанные
с
написанием кантаты
и
реквиема;
Понятия:
кантата,
реквием, полифония
Уметь
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки.

Эстетическое
сознание
как
результат освоения
художественного
наследия
композитора,
творческой
деятельности
музыкальноэстетического
характера.

Знать особенности
творчества К.Орфа; понятие фортуна; кто такие ваганты.
Уметь
проводить

Целостный,
социально
ориентирован
ный
взгляд на мир в его
органичном единстве
и
разнообразии

бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведени
ях

интонационнообразн природы, народов,
ый анализ музыки.
культур и религий.

Знать
историю
развития авторской
песни ; -особенности
и жанры авторской
песни
Уметь
называть
имена
исполнителей
авторской песни.
3 четверть: Тема раздела: «Основные направления музыкальной культуры» 17 часов
17
Ориентиров аться в Знать
историю
Сюжеты
и
образы
джазовой
музыке, развития
джаза;
религиозной
называть
ее отличительные
музыки.
отдельных
особенности блюза и
выдающихся
спиричуэла
исполнителей
и понятия:
композиторов.
импровизация,
обработка
Уметь
называть
имена
джазовых
музыкантов.
18
Л
развитие Знать
понятия"Высокая
способности
вокальная
и
месса".
критически
инструментальная
мыслить,
музыка, Камерная и
действовать
в симфоническая,
16

Анализ
контрольной
работы.
Заключительн
ый концерт.

Исполнять
отдельные образцы
народного
музыкального
творчества
своей
республики,
края,
региона.

Целостный,
Тест
социально
ориентирован ный
взгляд на мир в его
органичном единстве
и разнообразии
природы, народов,
культур и религий.

Коммуникативная
компетентность
в
общении
и
сотрудничестве со
сверстниками.
Готовность
и
способность вести
диалог с другими
людьми и достигать
в
нём
взаимопонимания.
Обнаруживать
общность истоков
народной
и
профессиона льной
музыки.

бесед
о
прослушанны
х
музыкальных
произведения
х

Устный
опрос
хоровое
исполнение

19

"Всенощное
бдение".

условиях
программная
и
плюрализма мнений. непрограммная.
П
–
слушание
музыки – анализ
муз. формы.
Р – эссе на тему –
«Контрасты,
противоречия жизни
и специфика их
отражения
в
музыке».
К - умение вести
диалог
с
одноклассниками и
учителем в процессе
анализа
муз.
произведений.
И - Видео:
"Сказка о сонатной
форме"
("AD
LIBITUM или в
свободном полёте"
(цикл
бесед
о
музыке
М.
Казиника)).
Знать
основные
моменты творчества
Ф.Шопена,
повлиявшие
на
создание тех или

Творчески
интерпретир овать
содержание
музыкальных
произведени й,

20

Рок-опера
"Иисус Христос
- суперзвезда"

иных музыкальных
произведений;
различные
жанры
фортепианной
миниатюры Уметь
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки .
Л Составить Знать
понятие
словарь
ноктюрн
Уметь
направлений
проводить
современной
интонационнообразн
популярной музыки.
П – Сопоставление ый анализ музыки.
музыкальных
образов первой и
последней
частей
оперы;
Спеть
и
прослушать
тему
«Колыбельной»
(анализ).
Р
–
эссе
на
прослушанный
фрагмент
«Небом
полна голова».
К – пение хором
отрывков из рокоперы.
И - Видео:
Фильм-опера
"Иисус-Христос
суперзвезда"
(фрагменты).

используя приемы
пластическог о
интонирования,
музыкальноритмиче
ского движения,
импровизаци и.
Понимание чувств
других людей и
сопереживание им;
Этические чувства
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости.

бесед
о
прослушанны
х
музыкальных
произведения
х

21

Соната.

22

Соната

№

8

Л - расширение
представлений
о
художественной
картине мира на
основе присвоения
духовнонравственных
ценностей
музыкального
искусства;
П
познание
различных явлений
жизни общества и
отдельного человека
на основе вхождения
в мир музыкальных
образов.
Р
провести
интонационнообразный
и
сравнительный
анализ музыки
в
виде эссе.
И - Видео:
"Ревизская сказка" концертное
исполнение
(фрагменты).
Л - развитие

Знать
понятие
инструменталь ный
концерт;
особенности стиля
барокко.
Уметь
называть
полные
имена
композиторов:
А.Вивальди,
и
И.С.Бах; Проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки; определять форму,
сопоставлять
поэтические
и
музыкальные
произведения

Знать

Готовность
и
способность вести
диалог с другими
людьми и достигать
в
нём
взаимопонимания.

понятия Готовность

бесед
о
прослушанны
х
музыкальных
произведения
х

и Муз.

23

"Патетическая
"
Л. Бетховен.

способности
критически
мыслить,
действовать в
условиях
плюрализма мнений.
П – слушание
музыки – анализ
муз. формы.
Р – эссе на тему –
«Контрасты,
противоречия жизни
и специфика их
отражения в
музыке».
К - умение вести
диалог с
одноклассниками и
учителем в процессе
анализа муз.
произведений.
И - Видео:
"Сказка о сонатной
форме" ("AD
LIBITUM или в
свободном полёте"
(цикл бесед о
музыке М.
Казиника)).

синтезатор
Уметь
называть
полные
имена
композиторов.
Проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки.

способность вести Викторина
диалог с другими Урок-концерт
людьми и достигать
в
нём
взаимопонимания.

Соната № 2
С. Прокофьев.

Л
осознание Уметь
называть
Эстетические
личностных
полное
имя потребности,
смыслов
композитора:
- ценности и чувства.

Устный
опрос
хоровое

и

24

Соната № 11
В.-А. Моцарт.

25

Обобщение по
теме:

музыкального
произведения.
П
–
слушание
музыки и анализ
муз. формы.
Р – эссе – «Традиция
и новаторство в
сонатной форме»
И - Видео:
"Рондо в турецком
стиле" - Венский
оркестр Моцарта.
Л
осознание
личностных
смыслов
музыкального
произведения.
П
–
слушание
музыки и анализ
муз. формы.
Р – эссе – «Традиция
и новаторство в
сонатной форме»
И - Видео:
"Рондо в турецком
стиле" - Венский
оркестр Моцарта.
Л
–
осознание
личностных

проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки; определять форму,
приемы
развития
музыки, тембры;

исполение

Уметь называть
Эстетические
полное имя
потребности,
композитора: ценности и чувства.
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки; определять форму,
приемы развития
музыки, тембры;

сочинение
простейших
текстов
и
мелодий

Уметь
полное

называть . Осуществ лять
имя исследовательскую

«Основные
направления
музыкальной
культуры».

26

Анализ
контрольной
работы.
Заключительн
ый концерт.

смыслов
музыкальных
произведений.
П
–
слушание
музыки
и
размышление о ней.
И - Видео:
"Сила
музыки",
"Музыка исцеляет",
"Орфическая
музыка",
"Физика
музыки"
фрагменты передачи
"Абсолютный слух"
Творчески
интерпретиров ать
содержание
музыкальных
произведений,
используя приемы
пластического
интонирования,
музыкальноритмиче
ского
движения,
импровизации.

композитора:
- художествен
проводить
ноэстетическую
интонационнообразн деятельность.
ый анализ музыки; определять форму,
приемы
развития
музыки, тембры;

Знать
понятия
Увертюра,
программная
музыка; -строение
сонатной
формы
Уметь
называть
полное
имя
композитора;
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки
Творчески
интерпретиро вать
содержание
музыкальных
произведений,
используя приемы

Оценивать
собственную
музыкальнотворческ
ую деятельность.

пластического
интонирования,
музыкальноритмиче
ского
движения,
импровизации.
4 четверть : Основные направления музыкальной культуры.
27

Инструменталь
ный концерт.

Л
активность,
самостоятельность,
креативность;
развитие
способности
критически
мыслить,
действовать
в
условиях
плюрализма мнений.
П
проявление
устойчивого
интереса
к
информационнокоммуникативным
источникам
информации
о
музыке, литературе,
изобразительном
искусстве,
кино,
театре, умение их
применять
в

Знать
понятия: Эстетические
увертюра,
потребности,
программная
ценности и чувства.
музыка; -строение
сонатной
формы
Уметь
выявлять
общие
черты
в
средствах
выразительност
и
музыки
и
изобразительно го
искусства.

28

Концерт
для
скрипки
с
оркестром.
А. Хачатурян.

познакомить
учащихся с
творчеством
композитора А.
Хачатуряна;
- закрепить
изученный
материал;
- раскрыть
смысл понятия,
«концерт»,
«инструменталь
ный концерт»;

музыкальноэстетической
деятельности.
Р - самостоятельное
определение целей и
способов решения
учебных задач в
проектноисследовательской
деятельности.
И – презентации на
выбранные темы.
развитие
музыкального
мышления
и
эмоциональной
отзывчивости;
- развитие умений
анализировать
и
сравнивать;
развивать
умение
детей
прогнозировать тему
урока и участвовать
в целеполагании;
выявление стилевых
особенностей
творчества
А.
Хачатуряна

Знать
понятия:
Увертюра,
программная
музыка; -строение
сонатной
форм.
Уметь
называть
полное
имя
композитора;
проводить
интонационнообразн
ый анализ музыки.

- воспитание
музыкального вкуса,
потребности
общения с
высокохудожествен
ной музыкой; воспитание
потребности в
понимании значения
музыки для
человека.

Начло
анализа
музыкальног
о
произведения

(народность
тематизма);
научить определять
содержание,
образный
строй,
национальный
колорит
произведения,
определять функции
солиста и оркестра,
особенности
развития
музыкальных
образов.
формирование
слушательской
музыкальной
культуры.
29

"Рапсодия
стиле блюз".
Д. Гершвин.

в Познакомить
обучающихся с
жанром
инструментальн
ой музыки
«Рапсодия»;
Воспитать
интерес и
любовь к
музыке
джазового
характера.

Л
осознание
личностных
смыслов
музыкальных
произведений.
П
–
слушание
музыке
и
размышление о ней.
Р, К – создание
музыкально-

Знать
понятия:
Увертюра,
программная
музыка; -строение
сонатной
форм.
Уметь
называть
полное
имя
композитора;
проводить
интонационнообразн

Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в его
органичном единстве
и
разнообразии
природы, народов,
культур и религий.

Основные
понятия и
термины:
концерт ,джаз
,блюз .

30

Музыка
народов мира.

познакомить
учащихся с
мелодиями
разных народов
мира, с
использованием
фольклора в
современной
музыкальной
культуре,
популярными
хитами из
мюзиклов и
рок-опер,
развивать
интерес к этой
музыке.

литературной
композиции
о
музыке своего края.
И - Видео:
"Rhapsody in blue"
(Летний
галаконцерт
в
Графенеге)
Мультфильм
"Фантазии Диснея"
Предметные:Развити
е
музыкальных
способностей.
Учить
проявлять
личностное
отношение
при
восприятии
музыкальных
произведений.
Метапредметные:
Развитие мышления
и памяти.Развивать
эмоциональную
отзывчивость
на
произведения
классической
музыки.

ый анализ музыки.

Знать
понятия:
опера,
балет,
мюзикл, ария, хор,
ансамбль, солисты
Взаимодействие
слова,
музыки,
сценического
действия,
изобразительно го
искусства,
хореографии,
«легкой»
и
серьезной музыки Уметь
называть
полные
имена
композиторов
проводить
интонационнообразн
ый
анализ

Личностные:
Выявлять
возможности
эмоционального
воздействия музыки
на человека.
Воспитывать
потребность
общения с музыкой,
желание слушать ее
и исполнять.

Устный
опрос
хоровое
исполнение

31

32

Популярные
хиты.

дать
определение
словам «хит»,
«шлягер»,
познакомить
учащихся с
историей жанра
мюзикла и рокоперы,
продолжить
знакомить с
лучшими
образцами
популярной
музыки,
мюзикла, рокоперы,
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на
восприятие
образцов легкой
и популярной
музыки, уметь
рассуждать о
вечных темах
искусства, их
воплощении в
творчестве
композиторов.
Помочь

сформировать
понятие
мюзикл,
выявить
характерные
особенности,
определить
жанровые категории
мюзикла,
проследить связь с
литературными
жанрами (трагедия,
стих, роман)

Развитие

музыкальных
произведений
Знать
понятия:
опера,
балет,
мюзикл, ария, хор,
ансамбль, солисты
Взаимодействие
слова,
музыки,
сценического
действия,
изобразительно го
искусства,
хореографии,
«легкой»
и
серьезной музыки Уметь
называть
полные
имена
композиторов
проводить
интонационнообразн
ый
анализ
музыкальных
произведений

Знать

воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
на
восприятие образцов
легкой и популярной
музыки,
уметь
рассуждать о вечных
темах искусства, их
воплощении
в
творчестве
композиторов.

понятия: Эстетическое

наблюдение,
самостоятель
ная работа,
работа
в
группах.
бесед
о
прослушанн
ых
музыкальных
произведени
ях

Рок-опера
«Юнона
и Авось».

учащимся
разбираться в
водовороте
окружающей их
музыки,
оценивать ее
эстетические,
идейные и
нравственные
качества.
- развитие
способности к
эмоциональноценностному
восприятию и
пониманию
музыкальных
произведений.

33

Повторение и
Обобщение по закрепление
пройденного
теме:
материала.
«Основные
направления
музыкальной
культуры».
Контрольная
работа.

исполнительских
навыков: выработка
кантилены,
певческого дыхания,
дикции,
выразительного
исполнения,
восприятия,
музыкального
мышления и памяти.
увлечь
детей
музыкой,
вызвать
интерес к занятиям и
пробудить веру в
свои силы.

Импровизировать в
одном из
современных
жанров популярной
музыки и оценивать
собственное
исполнение.

опера,
балет,
мюзикл, ария, хор,
ансамбль, солисты
Взаимодействие
слова,
музыки,
сценического
действия,
изобразительно го
искусства,
хореографии,
«легкой»
и
серьезной музыки Уметь
называть
полные
имена
композиторов
проводить
интонационнообразн
ый
анализ
музыкальных
произведений.
Знать
понятия:
вокальная
и
инструментальная
музыка Уметь
проводить
интонационнообразн
ый
анализ
определять форму
музыкального

сознание
как
результат освоения
художественного
наследия
народов
России
и
мира,
творческой
деятельности
музыкальноэстетического
характера.

Применять
информацион нокоммуникационные
технологии для
музыкального
самообразования .

Урокконцерт

34

Анализ
контрольной
работы.
Заключительн
ый концерт.

Повторение
пройденного
материала.

Импровизировать в
одном
из
современных
жанров популярной
музыки и оценивать
собственное
исполнение.

произведения.
Знать
понятия:
вокальная
и
инструментальн ая
музыка Уметь
проводить
интонационнообразн
ый
анализ
определять форму
музыкального
произведения.

Образец
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет____Музыка
Класс _5-8_____________
Учитель:__Коваленко Надежда Анатольевна
2023-2024 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану дано

Причина
Способ
корректировки корректировки

Применять
информацион нокоммуникационные
технологии для
музыкального
самообразования .

Муз.
Викторина
Урокконцерт

Требования к оформлению рабочей программы.
Для набора текста документа используется формат Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал
одинарный, выравнивание осуществляется по ширине, поля страницы: верх – 1 см, низ – 1 см, лево (отступ) – 2 см,
право – 1 см. Альбомная ориентация. Таблицы вставляются в текст документа (в таблицах используется кегль 12).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».