Оглавление 1. Введение. .................................................................................................................. 3 1.1. Введение........................................................................................................................................3 1.2 Общая характеристика Учреждения. .........................................................................................3 1.3. Управление образовательным учреждением ................................................................................5 2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................................................................................... 5 2.1. 2.2. Переход на обновленные ФГОС ..........................................................................................8 3. Качество подготовки выпускников и обучающихся ..................................... 12 3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации .................14 в 2021 году ............................................................................................................................................14 3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции). ................................17 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МБОУ ООШ п. Калининский, 2019 г. ................................................................................................................................................................25 4. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ....................................... 25 4.1. Характеристика педагогических кадров ...............................................................................25 4.2. Характеристика административно-управленческого персонала ........................................26 4.3.Учебно-методическое обеспечение ..............................................................................................26 4.4. Психолого-педагогические условия ............................................................................................26 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................................................................ 27 2.2. 5.1.Материально-технические условия ....................................................................................27 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды ...........................................28 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ............................................................................. 29 3. 7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ ............................................................................ 34 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) ............................................................................................... 35 2 1. Введение. 1.1. Введение Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Самообследование проводилось организацией по итогам учебного года. Отчет о результатах самообследования содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных мониторинга учебновоспитательной деятельности, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности. Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения информационной открытости школы, создания условий для внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития школы. Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности школы и принять меры к устранению выявленных недостатков. Самообследование проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" 1.2 Общая характеристика Учреждения. 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-основная общеобразовательная школа посёлка Калиниский Моздокского района района РСОАлания. 1.2. Юридический адрес: 363701, РСО-Аланая, Моздокский район, п. Калиниский, ул. Победы,30 1.3. Фактический адрес: 363701, РСО-Аланая, Моздокский район, п. Калиниский, ул. Победы,30 3 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: 8(86736)94-6-68, oshkalinin@list.ru, сайт http://kalininski.alaniyaschool.ru 1.4. Учредители: АМС Моздокского района 1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: от 18.03.2015 г., серия 15 Л 01, № 0001035, регистрационный номер 2134, выдана Министрством образования и науки Республики Северная-Осетия Алания, срок действия – бессрочно. 1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: от 30.04.2014 г., серия 15 А 01 № 0000148, регистрационный номер 1003, выдано Министрством образования и науки Республики Северная-Осетия Алания, действительно до 30.04.2026 г. г. 1.7 Режим работы школы регламентируется Положением о режиме работы МБОУ ООШ п. Калининский. Организация образовательного процесса в ОО регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком. 1.8. Директор общеобразовательного учреждения: Васильева Елена Владимировна 1.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ: Быкова Лариса Сергеевна, Тихова Виктория Владимировна 1.10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - Устав, утвержденный постановлением Главы АМС Моздокского района от 17.12.2015 г. № 77; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 07.09.2001 г. серия 15 № 000857077; - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2011 г. № 1021500921562; - локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней; - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования; Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1 классах пятидневная рабочая неделя, для 4-9 классов шестидневная учебная неделя. Занятия начинались в 9.00 с 01.09.2022 г. Сменность обучения: одна. Форма обучения: дневная. Язык обучения: русский. Продолжительность учебного года- 34 учебные недели В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2022/23 учебном году Школа: 1. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 2. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 3. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом рассадки классов; 4 1.3. Управление образовательным учреждением Управление в МБОУ ООШ п. Калининский осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Органы управления образовательным учреждением: Педагогический совет Управляющий совет Совет старшеклассников Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ ООШ п. Калининский. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру 5 предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2); адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1); адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); дополнительные общеразвивающие программы. 2.1. Уровень образовани я Сведения о численности обучающихся за три года 2020 год 2021 год 2022 год Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во классо обучающихс классо обучающихс классо обучающихс в я в я в я 6 НОО 8 154 7 145 7 153 ООО 6 137 7 164 8 178 итого 14 291 14 309 15 331 340 200 330 150 320 НОО 100 ООО 50 310 итого 300 290 280 270 0 2020 год 2021 год 2022 год 2020 год 2021 год 2022 год Наблюдается стабильный прирост обучающихся в течении трех лет. 2.2. Классы 1 2 3 4 итого 5 6 7 8 9 итого ВСЕГО Контингент обучающихся и его структура на конец 2022 года Количество классов 2 2 2 1 7 2 2 1 2 1 8 15 В них По обучается общеобразовательным программам 43 43 34 34 47 47 29 29 158 144 44 43 39 39 27 27 44 43 24 23 178 175 345 342 По программам адаптированного обучения 0 1 0 1 1 3 3 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РСО-АЛАНИЯ, за пределы Республики) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Задача, поставленная перед коллективом педагогов по увеличению контингента учащихся в ОУ, решается. Общее количество детей увеличилось на 22 ученика по сравнению с прошлым годом, стабильная динамика роста, третий год подряд прирост числа обучающихся. Школа стала более привлекательной для детей и их родителей, конкурентоспособной среди других образовательных учреждений, это доказывает факт прибытия обучающихся из других ОУ. 7 2.3. Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ ООШ п. Калининский разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ п. Калининский на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ п. Калининский приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 26.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. 2.4. Внедрение новых предметных концепций С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ п. Калининский внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции: Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы; Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»; Концепцию экологического образования в системе общего образования. С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. 8 В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. 2.5. Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины В октябре 2022 года в 4 класс зачислен обучающийся, прибывший из Украины. В школе проведена работа по адаптации ребенка-беженца в новых условиях: организованы консультации для родителей прибывшего школьника с целью информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных потребностей обучающихся; классный руководитель проинформировал вновь прибывшего обучающегося о правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучил образовательные потребности и интересы ученика, включил в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива. 2.6. Применение ЭОР и ЦОР В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа» и информационно-коммуникационной платформы «Сферум» . Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. МБОУ ООШ п. Калининский осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ ООШ п. Калининский выполнены на 42 процента. По состоянию на 31.12.2022 в 9 МБОУ ООШ п. Калининский обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 20 процентов; родителей – 5 процентов; педагогических работников – 100 процентов. 4. 3. Мероприятия по подключению к информационно-коммуникационной платформе «Сферум» в МБОУ ООШ п. Калининский выполнены на 78 процентов. По состоянию на 31.12.2022 в МБОУ ООШ п. Калининский обеспечено подключение к и информационно-коммуникационной платформе «Сферум»: • обучающихся – 98 процентов; • родителей – 25 процентов; • педагогических работников – 100 процентов 2.7. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Затруднением для проведения занятий является отсутствие необходимого мультимедийное оборудование, что делает невозможным показ видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий. 10 Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме. 2.8. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 100 процентов. Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 11 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное («Вокалл»); физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол»); социально-гуманитарное («Семьеведение», «Подготовка к ВПР», «Живое слово», «Правоведение», «Школа этикета»); туристско-краеведческое («Моя Осетия», «»); естественно-научное («Юный эколог»); техническое («Робототехника»). В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 15 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное («Вокалл», «Юный художник», «Хореография»); физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол»); социально-гуманитарное («Финансовая грамотность», , «Живое слово», «Литературная гостиная»); туристско-краеведческое («История нашего края»); естественно-научное ( «Точка роста(хим-био)»); техническое («Робототехника»). С 1 сентября 2021 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Старт». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 2 группы; баскетбол – 2 группы; В объединениях клуба в первом полугодии занято 84 обучающихся (25% обучающихся Школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; 11 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 2 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось. 3. Качество подготовки выпускников и обучающихся 3.1. Результаты образовательной деятельности В 2022 году в МБОУ ООШ п. Калининский в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы начального, основного образования. Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования: начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 7 классов; основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 8 классов; В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях. За первое полугодие 2022-2023 учебного года: 2-е кл. Всего Успевают На «4» и «5» % успеваемости % качества знаний 3-е кл. 33 4 кл. 47 5–е кл. 6 - 7 кл. екл. 8-е кл. 9 кл. 25 21 2 По ОУ 2022 288 243 85 По ОУ 2021 275 231 76 40 39 14 27 19 4 44 29 6 32 21 40 18 29 43 28 35 9 11 97 85 96 81 97,5 70 67 84 84,3 84 64 38 31 26 35 15 14 8 29,5 27,6 12 % успеваемости 2021 % качества знаний 2021 % качества знаний 2022 29,5 27,6 По ОУ -5 % успеваемости 2022 84,3 84 5 15 25 35 45 55 65 75 85 95 105 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2 процента (в 2021 был 27,6%), процент учащихся, окончивших на «5», практически стабилен. В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Весной 2021 и осенью 2022 года для учеников 4–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: • спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; • организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; • провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; • организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; • совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности 13 обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 25% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 10% не видят значимости в применении такого формата заданий, 90% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций, в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3.2. Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями и днями карантина. В таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли обучение курса за соответствующий период. 3.3. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2022 году В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план 14 мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум 3.4. Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 26 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 26 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 26 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 29 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ ООШ п. Калининский в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 23 обучающихся (90%), 3 ученика отсутствовали по уважительной причине ,получили «зачет»-19 участников (73%). В дополнительные сроки 9 марта 2022 года итоговое собеседование сдавали 7 обучающихся, все получили «зачет». В 2022 году 26 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на низком уровне. Успеваемость по математике снизилась на 11 процентов, однако качество знаний и русскому языку за последние 15 три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Результаты ОГЭ по обязательным предметам(основной период) Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2019/2020 Отменены 2020/2021 84,2 15,79 3 68 31 2,9 2021/2022 75,9 24,1 3,39 86,2 41,4 3,34 Также 26 выпускников 9-х классов сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 3 66,7 3,67 100 Биология 20 15 2,95 75 Информатика и ИКТ 7 0 2,71 71,4 География 22 31,8 3,09 72,7 Химия 5 20 3,4 100 Результаты ОГЭ по обязательным предметам(основной период+ доп. период) Химия Обществознание Информатика География Биология Русский язык № Математика Выбранные предметы Ср. балл (школа) У.О(школа) КЗ(школа) Ср. балл (район) 3,276 3,34 3,2 3,591 3 3,667 3,4 100 100 100 100 100 100 100 24,14 41,38 15 50 0 66,67 20 3,39 4,029 3,335 3,65 3,404 3,43 3,88 3,69 4,176 3,846 4,298 3,585 3,464 4,32 Ср. балл (регион) 16 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что составило 3 процента от общей численности выпускников. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 Критерии Колво Количество выпускников 9-х классов всего 28 2020/21 % Колво % 19 2021/22 Колво % 26 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам 1 учебного года на «5» 4 1 5 1 4 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам 2 учебного года на «4» и «5» 7 2 11 3 12 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации - - 19 100 26 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации - - 0 0 0 0 Аттестат особого образца получила 1 выпускница: Амриева Г. 3.5. Результаты ВПР Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике и окружающему миру в 4-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по окружающему миру – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; 3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции). В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2022 году были направлены на создание условий для развития 17 каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: -развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»; -активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; -повышение квалификации учителей; -участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях; -публикации лучших методических разработок; -аттестация педагогических кадров. Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах ФИ ученика класс статус уровень 5Б место проведения и название конкурса и др. Олимпиада «Аврора» Мурдасов Рашид Очное, заочное, онлайн заочное Учитель Победитель (1место) Батырханова Аиша 7Б Олимпиада «Аврора» Победитель (1 место) Жуковская Снежана 7А Олимпиада «Аврора» 2 место Алиева Марьям 7Б Олимпиада «Аврора» 2 место Лопатин Богдан 2 «А» Олимпиада по экологии участник Всероссийская предметная олимпиада Всероссийская предметная олимпиада Всероссийская предметная олимпиада Всероссийская предметная олимпиада федеральный заочное Батырханова З.Т. заочное Батырханова З.Т. заочное Батырханова З.Т. онлайн Ядыкина Д.В. Кизирьянц Злата 2 «А» Марафон «Космическое приключение» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. Османова Марьям 6 Бесплатная международная олимпиада по математике «Математикэрудит»Минобр.орг победитель международный онлайн Тихова В.В. Маметова Севиль 2 «А» Образовательный марафон «Эра роботов» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В. участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Батырханова З.Т. Платформа Учи.ру Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру 18 Магометова Ясмина 2 «А» Образовательный марафон «Эра роботов» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Платформа Учи.ру Магометова Ясмина 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Магометова Ясмина 2 «А» Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Ниязова Азиза 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Платформа Учи.ру Лопатин Богдан 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Сатубалова Индира 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Сатубалова Индира 2 «А» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Шашуков Мухаммад 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Платформа Учи.ру Шашуков Мухаммад 2 «А» Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Платформа Учи.ру 19 Ишигова Назли 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Платформа Учи.ру Ишигова Назли 2 «А» Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Платформа Учи.ру Мавлюдова Назли 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Сарбиев Рамазан 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Сарбиев Рамазан 2 «А» Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Платформа Учи.ру Лукожев Умар 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Кизирьянц Злата 2 «А» Образовательный марафон «Волшебная осень» Платформа Учи.ру Кизирьянц Злата 2 «А» Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Платформа Учи.ру Мавлюдова Назли 2 «А» Образовательный марафон « Цветущие 20 Гавайи» Платформа Учи.ру Магометова Ясмина 2 «А» Образовательный марафон « участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Образовательный марафон « Цветущие Гавайи» участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В участник федеральный онлайн Ядыкина Д.В Номинация "Вокальные группы". 2-е место онлайн Коваленко Надежда Анатольевна Номинация "Вокальные группы". 2-е место онлайн Коваленко Надежда Анатольевна Платформа Учи.ру Будайчиева Рамиля 2 «А» Образовательный марафон « Цветущие Гавайи» Платформа Учи.ру Кизирьянц Злата 2 «А» Образовательный марафон « Цветущие Гавайи» Платформа Учи.ру Ишигова назли 2 «А» Олимпиада по окружающему миру и экологии Платформа Учи.ру Васильев Вадим 2 «А» Конкурс рисунков «Пасхальное яйцо» ИА Доброе Инфо Кизирьянц Злата 2 «А» Конкурс рисунков «Пасхальное яйцо» ИА Доброе Инфо Лопатин Богдан 2 «А» Конкурс рисунков «Пасхальное яйцо» ИА Доброе Инфо Бузараева Сабира 7б Мурцалова Амина 7б Районный фестивальконкурс гражданскопатриотической песни. Районный фестивальконкурс гражданскопатриотической 21 команда 12 чел. 8-9 Шабанова Айнур. 2б Махмудов Рахим 2Б Айдемирова Камила 2Б песни. ДЮСШ г.Моздок Чемпионат школьной баскетбольной лиги (КЭС-БАСКЕТ) Учи.ру Лучшая ученица месяца в школе по рейтингу учи.ру Учи.ру «Эра роботов» Учи.ру«Эра роботов» Иззатов Билал 2б Аштаров Азиз. 2Б Шабанова Айнур 2Б Авраменко Екатерина. 2б Бабатова Айшат. 2б Ибрагимов Саид. 2Б Иззатов Билал. 2Б Израова Аниса. участники муниципальный очное Маниотаки В.В победитель Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Учи.ру«Эра роботов» призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Учи.ру «Эра роботов» Учи.ру «Эра роботов» Учи.ру «Эра роботов» призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. призер Федерельный Онлайн Акбиева Р.А. Учи.ру «Эра роботов» Учи.ру Лучший ученик месяца в школе по рейтингу Учи.ру Учи.ру «Волшебная осень» призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. победитель Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. призер Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. 2Б Учи.ру «Волшебная осень» участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Алиев Анзор. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Бабатова Айшат. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Шамурзаев Камал. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Мальцев Кирил. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Авраменко Екатерина. Аштаров Азиз. 2Б Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Шабанова Айнур. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Ибрагимов Саид. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Мусаева Гунешь. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Айдемирова Камила. 2Б Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» Учи.ру «Волшебная осень» участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Сатубалова Саудия. 2Б участник Федеральный Онлайн Акбиева Р.А. Авраменко Екатерина Мальцев Кирилл 2 Учи.ру «Волшебная осень» Пасхальное яйцо Участник Всероссийский Онлайн Акбиева Р.А. 2 Пасхальное яйцо Участник Всероссийский Онлайн Акбиева Р.А. 2Б 22 Ядыкин Дмитрий 2 Амриева Г 9 Пасхальное яйцо МБОУООШ п. Калининский географический диктант Участник Всероссийский школьный Онлайн онлайн Акбиева Р.А. Скибенко В.Г. участник Редькина Е 9 МБОУООШ п. Калининский географический диктант участник школьный онлайн Скибенко В.Г. Барукаева К 9 МБОУООШ п. Калининский географический диктант участник школьный онлайн Скибенко В.Г. Будайчиева А 8 МБОУООШ п. Калининский географический диктант участник школьный онлайн Скибенко В.Г. Батырханова Аиша 7Б Олимпиада Учи.ру Победитель заочное Батырханова З.Т. Батырханова Наиля 7Б Олимпиада Учи.ру Победитель заочное Батырханова З.Т. Теркоева Дженнет 5Б Олимпиада Учи.ру Похвальная грамота заочное Батырханова З.Т. команда 8-9 кл призер очно Маниотаки В.В. команда 6-8 кл участники муниципальный очно Маниотаки В.В. команда 7 кл Стадион МБОУ СОШ №3 «Весенний легкоатлетический кросс » Стадион ДЮСШ г.Моздок Турнир юных футболистов «Кожаный мяч 2022» Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания 2022» Всероссийская онлайнолимпиада по русскому языку дляучеников 1-9 классов февраль 2022г. Всероссийская онлайнолимпиада по русскому языку для учеников 1-9 классов февраль 2022г. Всероссийская онлайнолимпиада по русскому языку дляучеников 1-9 классов февраль 2022г. муниципальный участники муниципальный очно Маниотаки В.В. 23 команда 6-7 кл «Кубок Главы РСОАлания 2022г» призер муниципальный очно Маниотаки В.В. Мурцалова Амина,Бузараева Сабира 7б 2-е место Районный онлайн Коваленко Н.А. Бузараева Сабира,Мурцалова Амина,Сарбиева Динара 7б Районный онлайнфестиваль-конкурс гражданскопатриотической песни. Отдел молодёжи и спорта «ГЦД»(13.12.2021г) Фестив аль-конкурс "Россия –Родина моя"(11.05.2022г) Кизлярский Д.К. очное Коваленко Н.А. Алиев Раиль 6 кл Фестиваль конкурс на лучшее стихотворение о войне. Кизлярский Д.К. (11.05.2022г) 1-е место Районный очное Коваленко Н.А. Хуштова Айшат 7а 1-е место Районный Очное Коваленко Н.А. команда 8-9 кл призер муниципальный очно Маниотаки В.В. команда 6-8 кл участники муниципальный очно Маниотаки В.В. команда 7 кл Конкурс рисунков и плакатов «Экстримизмантисоциальное явление». Дом Дружбы. (29.03.2022г) Стадион МБОУ СОШ №3 «Весенний легкоатлетический кросс » Стадион ДЮСШ г.Моздок Турнир юных футболистов «Кожаный мяч 2022» Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания 2022» участники муниципальный очно Маниотаки В.В. команда 6-7 кл «Кубок Главы РСОАлания 2022г» призер муниципальный очно Маниотаки В.В. Авраменко Екатерина Мальцев Кирилл 2 Пасхальное яйцо Участник Всероссийский Онлайн 2 Пасхальное яйцо Участник Всероссийский Онлайн Ядыкин Дмитрий 2 Пасхальное яйцо Участник Всероссийский Онлайн 9 кл 3-е место Районный 24 Учащиеся школы активно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, а так же в акциях школьного, муниципального и федерального уровней. Однако необходимо усилить работу с учащимися по привлечению их к участию в очных конкурсах различного уровня. 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МБОУ ООШ п. Калининский, 2022 г. Наименование Количество Окончили 9-й класс 26 Продолжили обучение в 10 классе 7 (27%) Продолжили обучение в системе СПО 17(65%) Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это –надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам. 4. 4. Кадровое обеспечение образовательной деятельности 4.1. Характеристика педагогических кадров Всего педагогических работников Учителя, ведущие уроки Учителя с высшим образованием из них: с высшим педагогическим с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица) из них: по ФГОС Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего): из них: на высшую квалификационную категорию на первую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности Кол-во 21 21 16 15 1 % 100 100 76 94 6 21 21 15 0 0 15 100 100 71 0 0 71 25 4.2. Характеристика административно-управленческого персонала Количество Административно-управленческий персонал (физические лица) 3 (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) 4 (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное 3 образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или 0 повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 года (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные 2 часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно2 управленческой должности (физических лиц) Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. 4.3. Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Общий фонд библиотеки составляет 3360 экз. В библиотеке есть Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая. 4.4. Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении 26 начального и основного общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). 5. 5.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу дошкольного, начального общего образования и основного общего образования обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, 2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); -санитарно-бытовых условий (имеются: , санузлы, места личной гигиены); Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы. Школа располагается в 3-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 5 995 м2. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание котельной и уличный сан. узел. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 19 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, методический кабинет, приспособленный спортивный зал с раздевалками , актовый зал, кабинет психологической службы и библиотека. В сентябре 2021 г. на базе школы открыт Центр образования "Точка роста" в рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. Имеется столовая, в которой дети получают бесплатные горячие завтраки. Оборудован медицинский кабинет. Оформлена лицензия на медицинскую деятельность. Развитие 27 материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Приобретена классная доска на сумму 18000 р. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы. Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме. 1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет. 2. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе 3. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий школы: 4. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах. 5. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников. Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с Управляющим советом и одобрены его членами . Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся. 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; 28 осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охраннопожарный; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система видеонаблюдения, имеющая 12 внешних камер видеонаблюдения по периметру здания школы Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, водоканала, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность. По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции, функционирует школьный спортивный клуб проводились соревнования «Веселые старты», Учащиеся постоянно участвовали в районных и турнирах по футболу, баскетболу, занимая призовые места. Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94% учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100% учителей. В 2022 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было. 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2021-2022 учебном году организация дополнительного образования проводилась в рамках процесса развития и совершенствования программы 29 духовно-нравственного воспитания школьников ,здоровье сберегающих программ(совместно со спортивной школой №1г.Моздока) ,программы профилактики правонарушений. Указанные программы направлены на: - освоение учащимися норм и правил общественного поведения; - обеспечение усвоения учащимися нравственных ценностей; приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности; формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством; - приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды; - выбор варианта поведения. В течение учебного года воспитательная работа проводилась в соответствии с воспитательным планом . Целью своей работы мы ставили содействие развитию познавательных и творческих интересов учащихся, формирование у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свою страну, свою семью, умения видеть прекрасное вокруг себя, любить свою семью, свою большую и малую Родину. Приобщение учащихся к историко-культурным традициям родного края. Работая над этой проблемой, педагоги школы решали задачи воспитания всесторонне развитой личности, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе, способной самостоятельно принимать решения, участвовать в управлении школьным коллективом. Все классные руководители продолжили работу по воспитанию у школьников любви к своей Родине, интереса к её историческому прошлому, чувство сопричастности каждого к героической истории страны; формировали у них такие понятия, как долг, честь, гражданская нравственность, чувство ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля. Для реализации воспитательной цели и поставленных задач в 2020-2021 учебном году педагогических коллектив школы построил свою деятельность по следующим направлениям: - социально-педагогическое; - военно-патриотическое; - художественно-эстетическое; - физкультурно-оздоровительное; - трудовое, научно-техническое; - культурологическое; - единство семьи и школы. 30 В 2021-2022 учебном году в школе большое внимание уделялось здоровьесбережению, профилактическим мероприятиям по предупреждению несчастных случаев на водоемах в осеннее-зимний, весенне-летний период времени, безопасному поведению на дорогах и пожаробезопасности, а также патриотическому воспитанию. Например, важное место в воспитательной деятельности занимает работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Руководством школы своевременно разрабатываются мероприятия по профилактике ДТП, ведется просветительская работа среди учащихся и их родителей. Педагоги школы обеспечивают постоянную пропаганду безопасности детей на дорогах. По всем классам классными руководителями перед уходом детей на каникулы проводились беседы по правилам дорожного движения. Налажено тесное взаимодействие с сотрудниками ГИБДД по Моздокскому району в лице Никитенко Н.А. В течение года ею были проведены профилактические беседы среди учеников начальных классов, а также среди учащихся 5-9 классов, юными инспекторами движения совместно с инспектором ГИБДД неоднократно проводились акции «Без вас не получится!», «Внимание,дети!». Отряд ЮИД неоднократно выступал с агитбригадой перед воспитанниками структурного подразделения «Мишутка». В разработан план мероприятий, касающийся профилактики несчастных случаев на воде в осенне-зимний и весенне-летний период. Классными руководителями были проведены инструктажи, классные часы на вышеуказанную тему. Вся профилактическая работа среди учащихся, по данному направлению, была направлена на решение следующих задач: - формирование у учащихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку; - формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры; - повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы; - предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака; - обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы. Для решения этих задач педагогическим коллективом школы использовались разнообразные формы работы среди учащихся: - анкетирование среди уч-ся 7-8 классов, которое показало, что в целом наркогенная обстановка в школе не вызывает тревоги: - просветительские беседы и классные часы, которые провели классные руководители; - беседы с медработником школы ; - встреча с инспектором ПДН Кущь Д.А.; -оперуполномоченным участковым Давыдовым В.А. - мероприятие «Скажем наркотикам - НЕТ!» провели педагог-организатор и психолог школы; 31 - конкурсы рисунков, плакатов . Особое внимание в учебном заведении уделяется нравственно -патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое осуществляется через различные формы и методы воспитания. Классными руководителями проводились тематические беседы, конкурсы, классные часы и викторины, посвященные вышеуказанной теме. В школе работает музей Боевой славы Проводились Уроки мужества и встречи с воинами-афганцами,а также представителями Боевого братства, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, а также представителями воинских частей . Помощь педагогам в деле воспитания учащихся оказывали волонтёры и совет старшеклассников, в который вошли инициативные, талантливые и неравнодушные к школьным проблемам ученики 5-9 классов. Совет старшеклассников готовил и проводил вечера для старшеклассников, оказывал помощь в проведении внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов и среднего звена, экологических субботников, шефской помощи пожилым людям. Всё это способствовало повышению чувства ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля и участия в организации и работе школьного самоуправления. Педагоги школы большое внимание уделяли использованию здоровье сберегающих технологий, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Кто серьёзно занимается спортом, тот отличается крепким здоровьем и показывает хорошие результаты на спортивных соревнованиях. Школьные команды в течение учебного года приняли участие во всех районных спортивных соревнованиях,а также участвовали и в республиканских В течение года проводились «Дни здоровья». В рамках «Дня здоровья» обучающиеся школы принимали участие в спортивных играх, эстафетах и других спортивных состязаниях. Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Обучающиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсах, выставках всероссийского, муниципального и регионального уровней: Традиционным стало проведение праздника «День матери». С 1-9 классы прошли классные часы с приглашением матерей, концерт. В начальном звене школы проведен замечательный конкурс выразительного чтения стихов «Загляните в мамины глаза», в котором активное участие приняли классные руководители по подготовке и проведению этого конкурса. Внеурочные школьные мероприятия по воспитательной работе, показывают, что учителя и учащиеся не только хранят школьные традиции, но и стараются их развивать. 32 Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализовывалось через творческую деятельность учащихся на уроке и через дополнительное образование. Для организации коллективных творческих дел школьников, проведения занятий кружков, творческих объединений использовались актовый зал, оснащенный мультимедийным оборудованием, компьютерный класс, спортивный зал, стадион. В нашей школе организованы различные формы досуга обучающихся в учебное и каникулярное время. В 2021-2022 уч. году в школе проводились конкурсы и выставки рисунков, конкурсы сочинений, творческих проектов, фестивали, встречи с замечательными людьми, экскурсии и коллективные посещения зрелищных мероприятий. Администрацией и педагогическим коллективом школы совместно с сотрудниками ОПДН проводилась работа по профилактике правонарушений. На основании Федерального Закона № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе проводились следующие мероприятия с участием администрации школы, классных руководителей, социального педагога: - привлечение учащихся к работе в кружках и секциях; - индивидуальная профилактическая работа с детьми и подростками, которые могут попасть в «группу риска»; - профилактические беседы с родителями детей из «группы риска»; С родителями проводилась работа на родительских собраниях, в индивидуальной беседе, освещался вопрос по предупреждению правонарушений подростками на общешкольном родительском комитете. В результате такой системной работы, самостоятельных усилий школы и ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и других служб, в школе хорошая дисциплина, порядок, она управляема, контролируема. Ни один случай нарушения дисциплины не остается без внимания, принимаются конкретные меры, о которых своевременно информируются родители несовершеннолетних детей. Ни на одном из видов учёта не состоит ни один обучающийся нашей школы. Среди отдельных показателей, характеризующих качество образовательной услуги, наиболее высокие проценты удовлетворенности (83-86%) по следующей группе параметров: объем и качество знаний и умений, полученных учеником; взаимоотношения между учащимися и педагогами; взаимоотношения между школьниками; комфортность обстановки в школе; организация занятости учеников после уроков. Оценка ответов об уровне удовлетворенности школьным образованием («комфортность обстановки в школе») составила 94% всех ответов, что свидетельствует о том, что большинство родителей и школьников устраивает комфортность обстановки и психологический климат в школе, где учатся их дети. 33 Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что этот год был насыщенным, результативным. Плодотворной работе способствовало четкое планирование мероприятий, хорошие отношения с учащимися и их родителями, сотрудничество с учителями. Главной составляющей в поддержке духа, имиджа нашей школы является, в первую очередь, огромное желание педагогического коллектива поддерживать атмосферу, которая царит в стенах нашей школы. Умелое сочетание традиций и инноваций в школе – залог её успешного развития. 6. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ Школа продолжит работу в 2023 году по - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования: -введение нового ФГОС в 1,2-х и 5,6-х классах; -повышение качества образования; -повышение профессионального мастерства педагогов; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий в школе; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; - созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. 34 7. N п/п 1. 1.1 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе 1.2 начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 1.3 основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе 1.4 среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, 1.5 успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации 1.6 выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации 1.7 выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена 1.8 выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена 1.9 выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 1.10 государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 1.11 государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 1.12 минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 1.13 минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 1.14 класса, не получивших аттестаты об основном общем Единица измерения 331 153 178 0 Человек 85 4,2 3,7 0/0% 0/0% 0 0 0/0% 35 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19. Муниципального уровня 1 1.19. Регионального уровня 2 1.19. Федерального уровня 3 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 1.20 отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, 1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с 1.22 применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических 1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 1.26 направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 1/4% 0 134/44% 35/11% 100% 0 0 0 0 0/0 0 21 16/76% 15/73% 36 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 1.27 образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.28 педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 1.29 квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29. Высшая 1 1.29. Первая 2 Численность/удельный вес численности педагогических 1.30 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30. До 5 лет 1 1.30. Свыше 30 лет 2 Численность/удельный вес численности педагогических 1.31 работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.32 работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 1.33 профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 1.34 процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 5/24% 3/15% 0/0% 0/0% 0/0% 1/5% 2/10% 4/20 2/20% 20/95% 20/95% 0,05 37 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 13 да нет 100% Директор МБОУ ООШ п. Калининский________________ Е.В. Васильева 38