Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных

ПРИНЯТО
На Педагогическом
Совете школы
Протокол № 6 от 18.03.22

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________Е.В. Васильева
Приказ № 82

от

18.03.2022

г..

Положение о порядке оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий в
МБОУ ООШ п. Калининский
I. Общие положения.

1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации
учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий в
Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении-основной общеобразовательной школе п.
Калининский (Далее –Школа).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ";
- Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
образования;
- Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении,
дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных
программ и/или дополнительных образовательных программ»
- Приказа от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;

1.3. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме
возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для
участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры,
образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.),
оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным
ресурсам и обеспечение их передачи между участниками.
1.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает
учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

1.5. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся в
установленном Школой объёме несут учителя-предметники.
II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации

обучения в дистанционной форме

2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения
реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи
обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1.
создание условий для получения обучающимися доступного
качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в
обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов,
дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных
технологий и средств обучения, в том числе с применением информационнотехнологических средств; формирование необходимых метапредметных навыков и
компетенций
2.2.5.
создание единой информационной образовательной среды гимназии.
III. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при

организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме:
- групповые консультации:
• посредством размещения учителем-предметником текста консультации на
выбранной платформе дистанционного обучения;
• посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст , консультации
на одном из определённых Школой и доступных обучающимся электронных
ресурсов;
• Скайп-консультации, видеоконференции Zoom, Сферум в онлайн - режиме;
• размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или
в группе социальной сети; направление по электронной почте.
- индивидуальные консультации:
• по телефону (по предварительной договорённости между учителем и
обучающимся);
• с использованием Скайп-технологи, видеоконференции Zoom в он-лайн- режиме;
• платформы «Якласс», «Яндекс- учебник», «Учи.ру», «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ»,
«Решу ВПР», «Фоксфорд»;
• образовательные порталы «Российская электронная школа», Инфоурок,
Мультиурок и др.;
• с применением электронной почты;
- создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения
возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам
(электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных

систем, дистанционно-образовательной среде гимназии (при наличии), сайтам педагогов и
т.п.;
- создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки
обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и
т.п.) по возможности - с онлайн проверкой и разбором допущенных ошибок.

IV. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся

при организации обучения в дистанционной форме
4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по
предмету (дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям,
администрации Школы:
- по телефону;
- по электронной почте;
- через виртуальную приемную на официальном сайте Школы.
4.1. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального
времени (с применением средств связи, Скайп-технологий , видеоконференции Zoom в онлайн- режиме ,«Сферум» т.п.) осуществляется по утверждённому Школой графику
проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей.
4.2. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную
нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между участниками
образовательных отношений.
4.3. Сведения о графике консультаций размещаются в электронном журнале.
V. Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
5. Функции администрации Школы по организации учебного процесса и оказания
учебно-методической
помощи
обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов:
5.1. Директор Школы:
- Назначает ответственных за обеспечение организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций,оказываемых с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Контролирует соблюдение работниками школы режима работы.
- Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов.

- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы

гимназии в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.
- 5.2. Заместитель директора по учебной работе :
- Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации
образовательных программ в полном объёме, определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму
обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
- Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) школы об организации работы с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами школы.
- Осуществляет ежедневный мониторинг учащихся, которые учатся дистанционно, через
ведение журнала мониторинга в электронном виде.
Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы школы с использованием дистанционных и электронных образовательных
ресурсов.
5.3. Функции педагогических работников по организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
- Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
- С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация
о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой.
- Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе в
условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы
обучающихся.
- Учитывают результаты образовательного процесса в электронной форме - электронных
журналах.
5. 4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей):
- Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения школы
организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и
доведённой до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с
учителями-предметниками в том числе через школьный сайт .
Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем
поддерживается посредством мессенжеров, электронной почты.
- Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их
обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения

5.5. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных
консультаций по освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного
процесса, обучающиеся обращаются к классному руководителю.
VI. Текущий и итоговый контроль в период обучения с использованием

дистанционных и электронных образовательных ресурсов
6.1. Текущий и итоговый контроль осуществляется согласно учебного плана для
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
6.2. Текущий контроль осуществляется во 2-9-х классах по всем предметам учебного
плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие
оценки ежедневно заносятся в журнал.
6.3. Виды и формы текущего контроля:
Письменные:
- письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ (по
отдельным предметам);
- написание сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов.
6.4. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий.
6.5. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с
образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Отметка
за выполненную работу выставляется по итогам урока и заносится в электронный журнал
и электронный дневник обучающегося.
6.6. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти, по итогам прохождения
раздела (модуля) программы.
6.7. Виды и формы итогового контроля:
Письменные:
- написание диктанта, изложения, сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов.
6.8. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий.
VII.
Заключительные положения
7.1. Изменения в настоящий Порядок вносятся при необходимости, изменениях условий
обучения и рассматриваются на педагогическом совете школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».