Рабочая программа обж 8 КЛАС

er

BY

in e R ea d

to
C

lic

k

he

re

to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

bu
y

YF

14

AB

in e R ea d

bu
y

YF

14

AB

BY

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОБЖ. Основы безопасности и жизнедеятельности
2022– 2023 учебный год

Учитель
Гигаури Наталья Мелькомовна
Класс
8
Всего часов в год
35
Всего часов в неделю 1

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
8. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности и жизнедеятельности с учетом авторской программы - автор: Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2012г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ

Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в
Федеральном перечне
1.2.3.

Автор/Авторский
коллектив
Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О.

Название учебника

Класс

Основы
безопасности и
жизнедеятельности

8

Издатель
учебника
АО
«Издательство
«Просвещение»»

Нормативный документ

Приказ № 254 от 20 мая 2020 г. «О
федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
В направлении личностного развития:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и по- знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи; • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
В метапредметном направлении:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
• формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание
первой помощи пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
В предметном направлении:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и
государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда
здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей.
Содержание курса
Раздел (блок) I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 11 часов
Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и
организация защиты населения Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной
езопасности при пожарах Безопасность на дорогах Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Организация дорожного
движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист — водитель транспортного средства Безопасность на водоемах Безопасное
поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде Экология и
безопасность Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Правила безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке
Раздел (блок) II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 12 часов
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия . Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение радиационной безопасности населения Аварии на химически
опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение химической защиты населения . Пожары и взрывы на взрывопожароопасных
объектах экономики и их возможные последствия Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических
сооружениях Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Организация оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного характера Эвакуация населения Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
Раздел (блок) III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов
Основы здорового образа жизни Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Индивидуальное здоровье человека, его физическая,
духовная и социальная сущность Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества Здоровый образ жизни как
необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек Здоровый образ жизни и безопасность
жизнедеятельности Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее
значение . Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами Первая медицинская помощь при травмах
Содержание учебного предмета (курса)
№
п/п

Название раздела (блока)

1.

Обеспечение личной
безопасности в
повседневной жизни

2.

Чрезвычайные ситуации
техногенного характера и
безопасность населения
Основы медицинских
знаний и здорового образа
жизни
Резерв
Итого

3.

4.

Кол-во часов на
изучение
раздела (блока)
11

лабор.
раб.
-

12

-

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль
практ.
сочинен.
контр.
раб.
раб.
1

-

-

2

11

2

1

1
35

2

4

Формы организации учебной деятельности
1.Объяснительно-иллюстрированный
2.Репродуктивный
3.Частично-поисковой
4.Проблемное обучение
5.Исследовательский
Основные виды учебной деятельности
1. Лекция
2.Семинар
3.Беседа
4.Работа по карточкам
5.Групповая работа
6.Работа в парах
7.Тест
8.Контрольная работа

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Календарно-тематическое планирование

№
урока

1

Дата
проведения
по
по
плану факту

Тема урока

Раздел (блок) I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 11 часов
К.Уметь формулировать: Пожары в жилых и общественных
зданиях, их возможные последствия. Основные причины
возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения
пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
Права и обязанности граждан в области пожарной
безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в
Пожарная безопасность.
жилом или общественном здании.
1.1. Пожары в жилых и
Р.Знать: Пожар, горение, причины, классификация, условия
общественных зданиях, их
возникновения пожара
причины и последствия
условия возникновения пожара. Права и обязанности граждан
в области ПБ
Уметь: Называть способы тушения пожаров.
П.Умение работать с учебником, выделять главное
Навыки действий при пожаре
Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в
жилом или общественном здании.

2

1.2. Профилактика пожаров
в повседневной жизни и
организация защиты
населения

3

Планируемый результат

1.3. Права, обязанности и
ответственность граждан в

К.Уметь формулировать: Пожары в жилых и общественных
зданиях, их возможные последствия. Основные причины
возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения
пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
Права и обязанности граждан в области пожарной
безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в
жилом или общественном здании.
Р.Знать: Пожар, горение, причины, классификация, условия
возникновения пожара
условия возникновения пожара. Права и обязанности граждан
в области ПБ
Уметь: Называть способы тушения пожаров.
Умение работать с учебником, выделять главное
Навыки действий при пожаре
П.Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре
в жилом или общественном здании.
К.Уметь формулировать: Пожары в жилых и общественных
зданиях, их возможные последствия. Основные причины

Виды/
формы
контроля
Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

области пожарной
безопасности. Обеспечение
личной безопасности при
пожарах

4

Глава 2.
Безопасность на дорогах
2.1. Причины дорожнотранспортных
происшествий и
травматизма людей

5

2.2. Организация дорожного
движения, обязанности
пешеходов и пассажиров

возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения
пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
Права и обязанности граждан в области пожарной
безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в
жилом или общественном здании.
Р.Знать: Пожар, горение, причины, классификация, условия
возникновения пожара
условия возникновения пожара. Права и обязанности граждан
в области ПБ
П.Уметь: Называть способы тушения пожаров.
Умение работать с учебником, выделять главное
Навыки действий при пожаре
Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в
жилом или общественном здании.
К.Уметь формулировать: Причины дорожно-транспортного
травматизма. Организация дорожного движения. Правила
безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.
Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения
на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Р.Знать: Причина ДТП, травматизм
Общие обязанности водителя.
Общие обязанности водителя.
П.Уметь: Правила безопасного поведения на дорогах
пешеходов и пассажиров.
Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное
Правила поведения на дорогах.

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать: Причины дорожно-транспортного
травматизма. Организация дорожного движения. Правила
безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.
Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения
на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Р.Знать: Причина ДТП, травматизм
Общие обязанности водителя.
Общие обязанности водителя.
П.Уметь: Правила безопасного поведения на дорогах
пешеходов и пассажиров.
Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное
Правила поведения на дорогах.

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

6

2.3. Велосипедист —
водитель транспортного
средства

7

Глава 3. Безопасность на
водоемах
3.1. Безопасное поведение
на водоемах в различных
условиях

8

3-2. Безопасный отдых на
водоемах

9
3.3. Оказание помощи
терпящим бедствие на воде

Уметь формулировать: Причины дорожно-транспортного
травматизма. Организация дорожного движения. Правила
безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.
Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения
на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Знать:
Причина ДТП, травматизм
Общие обязанности водителя.
Общие обязанности водителя.
Уметь: Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов
и пассажиров.
Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное
Правила поведения на дорогах.

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать: Водоемы. Особенности состояния
водоемов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и
необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание
само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Р.Знать: Водоем
Безопасный отдых
само- и взаимопомощь
П.Уметь: Соблюдение правил безопасности при купании в
оборудованных и необорудованных местах
Правила поведения на дорогах
Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Самостоятельная работа

К.Уметь формулировать: Водоемы. Особенности состояния
водоемов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и
необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание
само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Р.Знать: Водоем
Безопасный отдых
само- и взаимопомощь
П.Уметь: Соблюдение правил безопасности при купании в
оборудованных и необорудованных местах
Правила поведения на дорогах
Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать: Водоемы. Особенности состояния
водоемов в различное время года. Соблюдение правил
безопасности при купании в оборудованных и
необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание
само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тест

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

Р.Знать: Водоем
Безопасный отдых
само- и взаимопомощь
П.Уметь: Соблюдение правил безопасности при купании в
оборудованных и необорудованных местах
Правила поведения на дорогах
Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.
10

Глава 4. Экология и
безопасность
4.1. Загрязнение
окружающей природной
среды и здоровье человека

11

4.2. Правила безопасного
поведения при
неблагоприятной
экологической обстановке

12

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

К.Уметь формулировать: Загрязнение окружающей
природной среды понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия,
проводимые на защите здоровье населения в местах с
неблагоприятной экологической обстановкой.
Р.Знать: Экология и экологическая система, экологический
кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы,
биосфера, мутагенез, ПДК
Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы,
атмосфера, литосфера
Сведения об уровнях загрязнения регионов России.
П.Уметь: Приводить примеры ЧС экологического характера.
Умение работать с учебником, выделять главное
Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.
Приводить примеры
чистых регионов России.

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать: Загрязнение окружающей
природной среды понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия,
проводимые на защите здоровье населения в местах с
неблагоприятной экологической обстановкой.
Р.Знать: Экология и экологическая система, экологический
кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы,
биосфера, мутагенез, ПДК
Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы,
атмосфера, литосфера
Сведения об уровнях загрязнения регионов России.
П.Уметь: Приводить примеры ЧС экологического характера.
Умение работать с учебником, выделять главное
Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.
Приводить примеры
чистых регионов России.

Контрольная работа

Раздел (блок) II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 12 часов
Глава 5. Чрезвычайные
К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
Индивидуальный опрос
ситуации техногенного
ситуации техногенного характера. Классификация
характера и их последствия. чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

5.1. Классификация
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера

13
5.2. Аварии на радиационно
опасных объектах и их
возможные последствия

видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно-химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные
причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
14
5.3. Обеспечение
радиационной безопасности
населения

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные
причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
15

5.4. Аварии на химически
опасных объектах и их
возможные последствия

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях

Контрольная работа

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
16

5.5. Обеспечение
химической защиты
населения

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
17

5.6. Пожары и взрывы на
взрывопожароопасных
объектах экономики и их
возможные последствия

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные
причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
18

5.7. Обеспечение защиты
населения от последствий
аварий на
взрывопожароопасных
объектах

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные
причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
19

5.8. Аварии на
гидротехнических
сооружениях и их
последствия

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Основные причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
20

5.9. Обеспечение защиты
населения от последствий
аварий на гидротехнических
сооружениях

К.Уметь формулировать: Общие понятия о чрезвычайной
ситуации техногенного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и
видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на
радиационных, химически опасных и пожаров –
взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и
возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Р.Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты,
ионизирующее излучение, РОО
Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки
к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной
зоне. Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО
(химически –опасные объекты). Основные правила поведения
при авариях на ХОО
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,
взрывоопасный объект
Основные причины возникновения пожаров и взрывов
Гидродинамическая аварии, классификация
гидродинамических сооружений

Самостоятельная работа

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при
возвращении в затопленное жилище.
П.Уметь: Приводить примеры крупных радиационных аварий
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ
по характеру воздействия на человека», «Характер
воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к
взрывоопасным объектам
Называть причины перерастания возгорания в пожар
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления
и в случае катастрофического затопления
Правила безопасного поведения при угрозе и во время
гидродинамических аварий
21

Глава 6. Организация
защиты населения от
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
6.1. Организация
оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях
техногенного характера

22

6.2. Эвакуация населения

К.Уметь формулировать: Способы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационных
и химически опасных объектах.
Р.Знать: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными
производственными авариями на блажащих предприятиях.
Эвакуация, план эвакуации учреждения,
средства индивидуальной защиты
Организация защиты населения при авариях на радиационноопасных объектах.
П.Уметь: Схема действия школы в ЧС, называть действия
школ-интернатов при решении «эвакуация»
Правила эвакуации, использование различных укрытий и
защитных сооружений
Умение анализировать и делать выводы

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать: Способы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационных
и химически опасных объектах.
Р.Знать: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными
производственными авариями на блажащих предприятиях.
Эвакуация, план эвакуации учреждения,
средства индивидуальной защиты
Организация защиты населения при авариях на радиационноопасных объектах.

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

П.Уметь: Схема действия школы в ЧС, называть действия
школ-интернатов при решении «эвакуация»
Правила эвакуации, использование различных укрытий и
защитных сооружений
Умение анализировать и делать выводы
23

6.3. Мероприятия по
инженерной защите
населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного
характера

24

25

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

К.Уметь формулировать: Способы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения при авариях на радиационных
и химически опасных объектах.
Р.Знать: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными
производственными авариями на блажащих предприятиях.
Эвакуация, план эвакуации учреждения,
средства индивидуальной защиты
Организация защиты населения при авариях на радиационноопасных объектах.
П.Уметь: Схема действия школы в ЧС, называть действия
школ-интернатов при решении «эвакуация»
Правила эвакуации, использование различных укрытий и
защитных сооружений
Умение анализировать и делать выводы

Раздел (блок) III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов
К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Глава 7. Основы здорового
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
образа жизни
Вредные привычки и их профилактика.
7.1. Общие понятия о
Р.Знать: Здоровье,
здоровье как основной
Общие понятия о ЗОЖ
ценности человека
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное
7.2. Индивидуальное
здоровье человека, его
физическая, духовная и

К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное

Контрольная работа

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

социальная сущность

26

7.3. Репродуктивное
здоровье — составляющая
здоровья человека и
общества

27
7.4. Здоровый образ жизни
как необходимое условие
сохранения и укрепления
здоровья человека и
общества . .

здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное
К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
П.Здоровье, иллюзия, бред, демография
Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное
28

7.5. Здоровый образ жизни
и профилактика основных
неинфекционных
заболеваний

29

7.6. Вредные привычки и их
влияние на здоровье

К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное
30

7.7. Профилактика вредных
привычек

31

7.8. Здоровый образ жизни
и безопасность
жизнедеятельности

32

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Глава 8. Основы

К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

Индивидуальный опрос

К.Уметь формулировать; Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека,
его физическая и духовная сущность. Репродуктивное
здоровье как общая составляющая здоровья человека и
общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные
составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ
жизни как необходимое условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.
Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
Вредные привычки и их профилактика.
Р.Знать: Здоровье,
Общие понятия о ЗОЖ
Репродуктивное здоровье
Неинфекционные заболевания
Привычка, вредная привычка
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания,
табакокурение)
Здоровье, иллюзия, бред, демография
П.Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа

К.Уметь формулировать: Общая характеристика различных

Индивидуальный опрос

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

медицинских знаний и
оказание первой
медицинской помощи
8.1. Первая медицинская
помощь пострадавшим и ее
значение

33

8.2. Первая медицинская
помощь при отравлениях
аварийно химически
опасными веществами
(практическое занятие)

34
8.3. Первая медицинская
помощь при травмах
{практическое занятие)

повреждений и их последствия для здорового человека.
Средства оказания первой медицинской помощи. Правила
оказания первой медицинской помощи при отравлениях
угарным газом, хлором и аммиаком.
Р.Знать: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни,
признаки смерти
Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы
обморочного состояния. эпидермис
Признаки появления отека легких, признаки синего
утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения
утопающего
П.Уметь: Навыки медицинской помощи
Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж
сердца
Навыки медицинской помощи при травмах
Умение работать с учебником, выделять главное
Действия при утоплении
К.Уметь формулировать: Общая характеристика различных
повреждений и их последствия для здорового человека.
Средства оказания первой медицинской помощи. Правила
оказания первой медицинской помощи при отравлениях
угарным газом, хлором и аммиаком.
Р.Знать: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни,
признаки смерти
Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы
обморочного состояния. эпидермис
Признаки появления отека легких, признаки синего
утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения
утопающего
П.Уметь: Навыки медицинской помощи
Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж
сердца
Навыки медицинской помощи при травмах
Умение работать с учебником, выделять главное
Действия при утоплении

Практическое занятие

К.Уметь формулировать: Общая характеристика различных
повреждений и их последствия для здорового человека.
Средства оказания первой медицинской помощи. Правила
оказания первой медицинской помощи при отравлениях
угарным газом, хлором и аммиаком.
Р.Знать: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни,
признаки смерти
Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы
обморочного состояния. эпидермис

Практическое занятие

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

Признаки появления отека легких, признаки синего
утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения
утопающего
П.Уметь: Навыки медицинской помощи
Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж
сердца
Навыки медицинской помощи при травмах
Умение работать с учебником, выделять главное
Действия при утоплении
35

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Резерв

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет________ОБЖ______
Класс _______8 _______
Учитель_Гигаури Н.М._____________
2022-2023учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

Причина
корректировки

Способ корректировки

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».