Рабочая программа обж 9 класс

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

to
C

lic

k

he

re

to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

bu
y

YF

14

AB

in e R ea d

bu
y

YF

14

AB

BY

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОБЖ. Основы безопасности и жизнедеятельности
2022– 2023 учебный год

Учитель
Гигаури Наталья Мелькомовна
Класс
9
Всего часов в год
34
Всего часов в неделю 1

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
8. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности и жизнедеятельности с учетом авторской программы - автор: Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2012г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа ориентирована на учебник: ______________________________________________________________________________
Название учебника
Порядковый номер учебника в
Федеральном перечне
1.2.3.

Автор/Авторский
коллектив
Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О.

Класс

Основы безопасности 9
и жизнедеятельности

Нормативный документ
Издатель учебника
АО «Издательство
«Просвещение»» Приказ № 254 от 20 мая 2020 г. «О федеральном

перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего
образования»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важных интересов личности от
внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному - здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности.
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

семьи;
-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять приичинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных
источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной
системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в
области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение
в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы
выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
На конец 9 класса обучающиеся научатся:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и
патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе
возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне
чрезвычайной ситуации;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в
общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Обучающийся получит возможность научиться:
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени;
• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение
для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;* формировать личные убеждения, способствующие
профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым
видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической
деятельности.
Содержание курса
Раздел (блок) I. Основы безопасности личности, общества и государства 11 часов
Национальная безопасность России в современном мире
1.1. Россия в мировом сообществе
1.2. Национальные интересы России в современном мире
1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации,
общие понятия и определения, их классификация
2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
3.1. Военная угроза национальной безопасности России
3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Раздел (блок) 2 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени 8 часов
5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях
Эвакуация населения
5.4-5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления
6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом
6.3. Система борьбы с терроризмом
6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта
6.5. Государственная политика противодействия наркотизму
6.6. Профилактика наркомании
Раздел III. (блок) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 15 часов
Глава 7. Основы здорового образа жизни 136
7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
7.3. Репродуктивное здоровье населения — национальная безопасность России
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
8.1. Ранние половые связи и их последствия .
8.2. Инфекции, передаваемые половым путем
8.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе
Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
9.1. Брак и семья 9.2. Семья и здоровый образ жизни человека 9.3. Основы семейного права в Российской Федерации Глава 10. Оказание первой
медицинской помощи
10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях
10.2. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ Первая медицинская помощь при массовых поражениях
(практическое занятие) Практическая работа по теме «Первая медицинская помощь» Контрольно-обобщающий урок
Содержание учебного предмета (курса)

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

№ п/п

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Название раздела (блока)

1.

I. Основы безопасности личности,
общества и государства

2.

3.
4.

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
11 часов

лабор. раб.

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль
практ. раб.
сочинен.
контр, раб.

1

1

8 часов
Основные мероприятия, проводимые в
Российской Федерации, по защите
населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
Основы медицинских знаний и
14 часов
здорового образа жизни
Резерв
1

1

1

3

2

Итого

5

Формы организации учебной деятельности
1. Объяснительно-иллюстрированный
2. Репродуктивный
3 .Частично-поисковой
4.Проблемное обучение
5 .Исследовательский
Основные виды учебной деятельности
1. Лекция
2. Семинар
3. Беседа
4. Работа по карточкам
5. Групповая работа
6. Работа в парах
7. Тест
8. Контрольная работа

34

4

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Календарно-тематическое планирование
Тема урока
№ урока

1

2

3

Планируемый результат

Виды/ формы контроля

Дата проведения
по
по плану факту
Раздел (блок) I. Основы безопасности личности, общества и государства 11 часов
Национальная безопасность Ориентироваться в следующих вопросах; Россия в мировом сообществе. Страны и
России в современном мире организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для
России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии
1.1. Россия в мировом
нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
сообществе
Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение
Повторение: Индивидуальное формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности России Л.Знать: Страны и организации в
здоровье человека, его
современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Степень влияния каждого
физическая, духовная и
человека на национальную безопасность России.
социальная сущность
Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность
России.
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Р:
Умение работать с учебником, выделять главное
П.Умение анализировать и делать выводы
Ориентироваться в следующих вопросах; Россия в мировом сообществе. Страны и
организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для
России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии
1.2. Национальные интересы нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
России в современном мире Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение
формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности России Л.Знать: Страны и организации в
современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Степень влияния каждого
Повторение: Репродуктивное человека на национальную безопасность России.
здоровье - составляющая
Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность
здоровья человека
России.
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Р:
Умение работать с учебником, выделять главное
П.Умение анализировать и делать выводы
Ориентироваться в следующих вопросах; Россия в мировом сообществе. Страны и
организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для
России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии
нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение
1.3. Основные угрозы
формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для
национальным интересам и
обеспечения национальной безопасности России Л.Знать: Страны и организации в
безопасности России
современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Степень влияния каждого
человека на национальную безопасность России.
Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность
России.
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Повторение: Здоровый образ
жизни как необходимое
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
условие сохранения и
П.Умение анализировать и делать выводы Ориентироваться в следующих вопросах; Россия
укрепления здоровья человека в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия
успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль
молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в
современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную
безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области
безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России
Л.Знать: Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно
сотрудничает. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.
Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность
России.
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Р:
Умение работать с учебником, выделять главное
П.Умение анализировать и делать выводы
Индивидуальный опрос

4

5

Ориентироваться в следующих вопросах; Россия в мировом сообществе. Страны и
организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для
России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии
нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение
формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности России Л.Знать: Страны и организации в
современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Степень влияния каждого
человека на национальную безопасность России.
1.4. Формирование общей
культуры населения в области Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность
России.
безопасности
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Р:
жизнедеятельности
Умение работать с учебником, выделять главное
П.Умение анализировать и делать выводы Ориентироваться в следующих вопросах; Россия
Повторение: здоровый образ в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия
жизни и профилактика
успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль
основных неинфекционных
молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в
заболеваний
современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную
безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области
безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России
Л.Знать: Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно
сотрудничает. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.
Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность
России.
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Р:
Умение работать с учебником, выделять главное
П.Умение анализировать и делать выводы
Глава 2. Чрезвычайные
Ориентироваться в следующих вопросах; Опасные и чрезвычайные ситуации, общие
ситуации природного и
понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины

Практическая работа

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

6

7

8

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

техногенного характера и
увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для
национальная безопасность
жизнедеятельности человека.
России 2.1. Опасные и
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные
чрезвычайные ситуации,
ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Л.Знать: Классификация Ч.С.,
общие понятия и определения, основные причины увеличения их числа.
их классификация
Ч.С. природного характера, их причины и последствия
Повторение: Профилактика
Р: Умение анализировать и делать выводы
вредных привычек,
П.Умение работать с учебником, выделять главное
безопасность
Ориентироваться в следующих вопросах; Опасные и чрезвычайные ситуации, общие
понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины
2.2. Чрезвычайные ситуации увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для
природного характера, их
жизнедеятельности человека.
причины и последствия
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные
2.3. Чрезвычайные ситуации ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Л.Знать: Классификация Ч.С.,
техногенного характера, их
основные причины увеличения их числа.
причины и последствия
Ч.С. природного характера, их причины и последствия
Р: Умение анализировать и делать выводы
П.Умение работать с учебником, выделять главное
Ориентироваться в следующих вопросах; Военные угрозы национальной безопасности
Глава 3. Современный
России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль
комплекс проблем
Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
безопасности социального
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Наркобизнес как
характера и национальная
разновидность проявления международного терроризма.
безопасность России 3.1.
Л.Знать: Основные правила поведения , если вас захватили в заложники.
Военная угроза национальной Р: Умение анализировать и делать выводы
безопасности России
П.Умение работать с учебником, выделять главное
Ориентироваться в следующих вопросах; Военные угрозы национальной безопасности
России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль
3.2. Международный
Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
терроризм — угроза
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Наркобизнес как
национальной безопасности разновидность проявления международного терроризма.
России
Л.Знать: Основные правила поведения , если вас захватили в заложники.
Р: Умение анализировать и делать выводы
П.Умение работать с учебником, выделять главное

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

9
Глава 4. Организационные
основы по защите населения
страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени
4.1. Единая государственная
система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)

Ориентироваться в следующих вопросах; Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности
страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее
время.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области
безопасности жизнедеятельности населения страны.
Л.Знать: Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время.
Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Р: Умение анализировать и делать выводы
П.Умение работать с учебником, выделять главное
Тест

10
Ориентироваться в следующих вопросах; Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности
4.2. Гражданская оборона как страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее
составная часть национальной время.
безопасности и
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
обороноспособности страны чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области
безопасности жизнедеятельности населения страны.
Л.Знать: Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время.
Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС
Р: Умение анализировать и делать выводы
П.Умение работать с учебником, выделять главное

и

12

Контрольная работа
Ориентироваться в следующих вопросах; Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности
4.3. МЧС России —
страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее
федеральный орган
время.
управления в области защиты
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области
чрезвычайных ситуаций
безопасности жизнедеятельности населения страны.
Л.Знать: Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время.
Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС
Р: Умение анализировать и делать выводы
П.Умение работать с учебником, выделять главное
Раздел (блок) 2 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 8 часов
Индивидуальный опрос
Ориентироваться в следующих вопросах; Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение
населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о
5.1. Мониторинг и
чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01.
прогнозирование
чрезвычайных ситуаций .... Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация населения.
Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
5.2. Инженерная защита
Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из
населения и территорий от
категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при
чрезвычайных ситуаций
подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Л.Знать: Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал
«Внимание всем»
Эвакуация, план эвакуации учреждения,

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

13

Оповещение населения о
чрезвычайных ситуациях

средства индивидуальной защиты
Р: Умение анализировать и делать выводы
П.Действовать при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге
инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении
Применять правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений
Ориентироваться в следующих вопросах; Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение
населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01.
Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация населения.
Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из
категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при
подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Л.Знать: Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал
«Внимание всем»
Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Р: Умение
анализировать и делать выводы П.Действовать при угрозе нападения, при оповещения о
химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о
радиоактивном заражении Применять правила эвакуации, использование различных
укрытий и защитных сооружений

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальный опрос

Практическая работа

14

Эвакуация населения

Ориентироваться в следующих вопросах; Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение
населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01.
Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация населения.
Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из
категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при
подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Л.Знать: Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал
«Внимание всем»
Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Р: Умение
анализировать и делать выводы П.Действовать при угрозе нападения, при оповещения о
химическом заражении, в очаге

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении Применять
правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений
Индивидуальный опрос

15
Ориентироваться в следующих вопросах; Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение
населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01.
Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Эвакуация населения.
5.45.5. АварийноКлассификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
спасательные и другие
Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из
неотложные работы в очагах
категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при
поражения
подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Л.Знать: Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал
«Внимание всем»
Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Р: Умение
анализировать и делать выводы П.Действовать при угрозе нападения, при оповещения о
химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о
радиоактивном заражении Применять правила эвакуации, использование различных
укрытий и защитных сооружений

Тест

16
Ориентироваться в следующих вопросах; Виды террористических акций, их цели и способы
осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют
преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.
Глава 6. Организация борьбы Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие
борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от
с терроризмом и
наркобизнесом в Российской террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с
Федерации 6.1. Виды
терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции.
террористических акций, их
Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
цели и способы
Правила поведения при угрозе террористического акта.
осуществления
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные
меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные
Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению
наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Л.Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. Уголовная
ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности
Правила поведения при угрозе террористического акта.

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией Профилактика наркомании.
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
Умение анализировать и делать выводы
П.Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае
возникновения террористического акта
Индивидуальный опрос

17

18

Ориентироваться в следующих вопросах; Виды террористических акций, их цели и способы
осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют
преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.
Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие
борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от
террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с
6.2. Законодательная и
терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции.
нормативно-правовая база по Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
организации борьбы с
Правила поведения при угрозе террористического акта.
терроризмом
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные
6.3. Система борьбы с
меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные
терроризмом
Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению
наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Л.Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. Уголовная
ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией
Профилактика наркомании.
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
Умение анализировать и делать выводы
П.Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае
возникновения террористического акта
Ориентироваться в следующих вопросах; Виды террористических акций, их цели и способы
осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют
преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.
6.4. Правила поведения при Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие
угрозе террористического акта борьбу р терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от
террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с
терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции.
Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры,
принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные
Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению
наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Л.Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. Уголовная
ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией
Профилактика наркомании.
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
Умение анализировать и делать выводы
П.Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае
возникновения террористического акта
Контрольная работа

19

20

.

Ориентироваться в следующих вопросах; Виды террористических акций, их цели и способы
осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют
преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.
Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие
борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от
террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с
терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции.
6.5. Государственная
Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
политика противодействия
Правила поведения при угрозе террористического акта.
наркотизм
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры,
6.6. Профилактика
принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные
наркомании
Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению
наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Л.Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. Уголовная
ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией
Профилактика наркомании.
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
Умение анализировать и* делать выводы
П.Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае
возникновения террористического акта
Раздел III. (блок) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 14 часов
| Глава 7. Основы здорового | Ориентироваться в следующих вопросах; Здоровье человека как индивидуальная, так и

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

образа жизни 136
7.1. Здоровье человека — как
индивидуальная, так и
общественная ценность

21

22

23

общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на
здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной
составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у
человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное
здоровье населения и национальная безопасность России.
Л.Знать: Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья
Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье,
акселерация
Р: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни
□.Ориентироваться в следующих вопросах; Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие
физкультурой
Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах; Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на
здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной
составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у
человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное
7.2. Здоровый образ жизни и
здоровье населения и национальная безопасность России.
его составляющие
Л.Знать: Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья
Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье,
акселерация
Р: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни
□.Ориентироваться в следующих вопросах; Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие
физкультурой
Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах; Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на
здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной
составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у
7.3. Репродуктивное здоровье человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное
населения — национальная
здоровье населения и национальная безопасность России.
безопасность России
Л.Знать: Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья
Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье,
акселерация
Р: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни
□.Ориентироваться в следующих вопросах; Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие
физкультурой
Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Глава 8. Факторы,
Ориентироваться в следующих вопросах; Ранние половые связи и их последствия.
разрушающие
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тест

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

репродуктивное здоровье
8.1. Ранние половые связи и
их последствия .

24

25

26

27

28

Л.Знать: Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах; Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Л.Знать:
Ранние половые связи и их последствия.
8.2. Инфекции, передаваемые
Инфекции, передаваемые половым путем.
половым путем
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах; Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Л.Знать:
Ранние половые связи и их последствия.
8.3. Понятия о ВИЧИнфекции, передаваемые половым путем.
инфекции и СПИДе
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве
населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и
женщины на создание благополучной семьи.
Глава 9. Правовые основы
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа
сохранения и укрепления
жизни.
репродуктивного здоровья 9.1.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Брак и семья
Л.Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ
Р: применение основных понятий
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве
населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и
женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа
92. Семья и здоровый образ
жизни.
жизни человека
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Л.Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ
Р: применение основных понятий
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве
населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и
женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа
9.3. Основы семейного права в
жизни.
Российской Федерации
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Л.Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ
Р: применение основных понятий
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

Индивидуальный опрос

Контрольная работа

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

29

30

31

32

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальный опрос
Ориентироваться в следующих вопросах Первая медицинская помощь при массовых
поражениях.
Глава 10. Оказание первой
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ Л.Знать: признаки
медицинской помощи
применения психоактивных веществ
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Ориентироваться в следующих вопросах Первая медицинская помощь при массовых
Практическая работа
поражениях.
10.1. Первая медицинская
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ Л.Знать: признаки
помощь при массовых
применения психоактивных веществ
поражениях
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Индивидуальный опрос
Ориентироваться в следующих вопросах Первая медицинская помощь при массовых
10.2. Первая медицинская
поражениях.
помощь при передозировке в Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ Л.Знать: признаки
приеме психоактивных
применения психоактивных веществ
веществ
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
Практическая работа

Первая медицинская помощь
Ориентироваться в следующих вопросах Первая медицинская помощь при массовых
при массовых поражениях
(практическое занятие)
поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ Л.Знать: признаки
применения психоактивных веществ
Р: Умение работать с учебником, выделять главное
П. Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие
33

Контрольно-обобщающий
урок

Познавательные УУД умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например,
для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;* освоение приёмов действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в
том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;

Контрольная работа

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Личностные результаты обучения:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов;

34

Резерв

•

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет_______ОБЖ_______
Класс ___________9 ___
Учитель___________Гигаури Н.М.___
2022-2023 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

Причина
корректировки

Способ корректировки

w.

A B B Y Y.c

om


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».