Рабочая программа Физиская культура 2 Бкл

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"
Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального
государственного образовательного стандарта и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В.И. Ляха, А.А.
Зданевича. М, «Просвещение», 2015 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота
и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость)
способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
координационных и кондиционных способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к
определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к
обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (35 учебных недель). Итого 70 часов за учебный год.
По программе- 68ч.
1. Содержание учебного курса(68ч)
К концу учебного года обучающиеся научатся:
• по разделу «Знания о физической культуре» (3 ч)— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать,
что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь
при травмах, вести дневник самоконтроля;






по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» (20ч)— строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30
с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на
лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах,
переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со
скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с
гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с
массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
по разделу «Легкая атлетика» (20ч)— технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10м,
беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в
высоту спиной вперёд, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1
км;
по разделу «Подвижные игры» (25ч)— играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми
кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные
хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города»,
«Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове»,
«Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай
противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и
ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой
рукой, участвовать в эстафетах.

2. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры.
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации;
• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
2.1 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контрольные
Уровень
упражнения
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Подтягивание в висе,
количество раз

низкий
Мальчики
5

низкий
Девочки
4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись,
количество раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого
старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-5,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 м (мин, с)

5,00

5,30

6,00

6,00

6,30

7,00

Ходьба на лыжах
1 км (мин, с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний
учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение
ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный
показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 2-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе,
лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
3. Учебно - тематический план
Количество
Фактически Сжатие
Количество Фактически
Тема
часов в году
контроль- (контрольн
ных
ые работы)
работ
Знания о физической культуре
4
4
1
1
Гимнастика с элементами акробатики
20
20
8
8
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
резерв
Общее количество часов

20
8
17
1
70

20
8
17
69

1
69

12
1
3

12
1
3

25

25

Материально-техническое обеспечение
1.Рабочая программа по физической культуре. 2 класс/ сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2018. – 64 с.
2. Лях В. И. Физическая культура. 1—4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.
3. Патрикеев А. Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2018
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• стенка гимнастическая; бревно гимнастическое напольное; скамейки гимнастические; перекладина гимнастическая; перекладина навесная; канат для лазанья; маты
гимнастические; мячи набивные (1 кг); скакалки гимнастические; мячи малые (резиновые, теннисные); палки гимнастические; обручи гимнастические; рулетка
измерительная (10 м, 50 м); планка и стойки для прыжков в высоту; щиты с баскетбольными кольцами; большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные); стойки
волейбольные; сетка волейбольная;
мячи средние резиновые.

Календарно-тематическое планирование
№
урока
1

Дата проведения
План
Факт

Тема урока

Тип урока
Предметные

Знания о физической культуре
Организационнометодические
указания

Планируемые результаты
Метапредметные УУД

ЛичностныеУУД

Комбинированный

Дифференцировать понятия
«шеренга» и «колонна»,
строиться в колонну в
движении, выполнять
организационные требования
на уроках физкультуры, играть
в подвижные игры «Ловишка»
и «Салки с домиками»

Коммуникативные: работать в группе,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять действия по
образцу и заданному правилу, находить
необходимую информацию.
Познавательные: объяснять, для чего
нужно построение и перестроение, как оно
выполняется, что необходимо для
успешного проведения уроков
физкультуры

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости

Контрольный

Выполнять беговую разминку,
знать правила тестирования
бега на 30 м с высокого старта,
играть в подвижные игры
«Ловиш-ка»и «Салки — дай
руку»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
рассказывать правила тестирования и
правила подвижных игр «Ловишка», «Салки — дай руку»

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям,
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и

Лёгкая атлетика
2

Тестирование бега на
30 м с высокого
старта

3

Техника челночного
бега 3 х 10 м
Техника метания
мешочка на дальность

Контрольный

Знать правила
тестирования
челночного бега3 х 10 м,
правила подвижной игры
«Колдунчики»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
рассказывать правила тестирования
челночного бега 3 х 10 м и правила
подвижной игры «Колдунчики»

4

Тестирование
челночного бега
3 х 10 м

Комбинированный

Техника прыжка в
длину с разбега

Комбинированный

Выполнять разминку в
движении, знать технику
выполнения челночного бега,
играть в подвижные игры
«Прерванные пятнашки» и
«Салки —дай руку»

Коммуникативные: сотрудничать со
сверстниками, слушать и слышать друг
друга. Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели.
Познавательные: рассказывать и
показывать технику выполнения
челночного бега и правила проведения
подвижных игр «Прерванные пятнашки» и
«Салки — дай руку»

Тестирование
метания мешочка на
дальность

Контрольный

Прыжок в длину с
разбега

Комбинированный

Знать правила тестирования
метания мешочка на дальность,
выполнять разминку с
мешочками, понимать правила
подвижной игры «Хвостики»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
рассказывать правила тестирования
метания мешочка на дальность и правила

5

свободе
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости,
сочувствия другим
людям, самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,

подвижной игры «Хвостики»

6

Прыжок в длину с
разбега на результат

Комбинированный

Выполнять прыжок в длину с
разбега на результат, знать
правила подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне»

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, сотрудничать со
сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее по указанию взрослого,
сохранять заданную цель.
Познавательные: рассказывать о технике
выполнения прыжка в длину с разбега на
результат, правила подвижных игр «Салки
и «Флаг на башне»

7

Тестирование метания малого мяча на
точность

Контрольный

Выполнять разминку с малыми
мячами, знать правила
тестирования метания малого
мяча на точность, правила
подвижной игры «Бездомный
заяц»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
рассказывать правила тестирования
метания малого мяча на точность, правила
подвижной игры «Бездомный заяц»

сочувствия другим
людям, развитие
навыков сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях, умение
не создавать конфликты и находить
выходы их спорных
ситуаций
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
навыков сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях,
формирование
установки на
безопасный образ
жизни
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
навыков
сотрудничества со

сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях, умение
не создавать
конфликты и
находить выходы из
спорных ситуаций
8

9

Знания о физической культуре
Физические качества

Гимнастика с элементами акробатики
Упражнения на координацию движений
Тестирование
наклона вперед из
положения стоя

Комбинированный

Называть физические качества,
выполнять метание гимнастической палки ногой на
дальность, разминку, направленную на развитие
координации движений, знать
правила подвижной игры
«Командные хвостики»

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как
движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению
препятствий и самокоррекиии, адекватно
оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные: рассказывать о
физических качествах
и о технике выполнения метания
гимнастической палки ногой, играть в
подвижную
игру «Командные хвостики»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости

Комбинированн
ый

Выполнять разминку, направленную на развитие
гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из
положения стоя, правила
подвижной игры «Бездомный
заяц»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
проходить тестирование наклона вперед
из положения стоя, играть в подвижную
игру «Бездомный заяц»

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и

Контрольный

10

Тестирование
подъема туловища из
положения лежа за 30
с

Контрольный

Выполнять разминку, направленную на развитие
гибкости, знать правила тестирования подъема туловища,
правила подвижной игры
«Вышибалы»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
проходить тестирование подъема туловища
из положения лежа, играть в подвижную
игру «Вышибалы»

Тестирование прыжка
в длину с места

Контрольный

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, знать
правила тестирования прыжка в
длину с места, понимать правила подвижной игры «Волк во
рву»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
проходить тестирование прыжка в длину с
места, играть в подвижную игру «Волк во
рву»

свободе
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе

Лёгкая атлетика
11

Гимнастика с элементами акробатики

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе,
формирование
установки на безопасный и здоровый
образ жизни

Гим

12

Тестирование подтягивания на низкой
перекладине из виса
лежа согнувшись

Контрольный

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, знать
правила тестирования
подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа
согнувшись, правила подвижной игры «Вышибалы»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
проходить тестирование подтягивания на
низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру
«Вышибалы»

13

Тестирование виса на
время

Контрольный

Выполнять разминку у
гимнастической стенки, знать
правила тестирования виса на
время, правила подвижной
игры «Ловля обезьян»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников. Познавательные:
проходить тестирование виса на время,
играть в подвижную игру «Ловля обезьян»

Подвижные игры
Подвижная игра «Кот
и мыши»

Комбинированный

Выполнять разминку у
гимнастической стенки,
упражнения в подлезании,
знать правила подвижной игры
«Кот и мыши»

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе

Подвижные игры
14

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и

15

Знания о физической культуре
Режим дня

Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели,
сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять под-лезания,
играть в подвижную игру «Кот и мыши»

освоение
социальной роли
обучающегося, развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях,
формирование
установки на
безопасный и здоровый образ жизни

Контрольный

Знать, что такое режим дня,
выполнять разминку с малыми
мячами, упражнения в
подлезании, знать правила
подвижной игры «Кот и мыши»

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели,
сохранять заданную цель.
Познавательные: рассказывать о режиме
дня, подлезать под препятствие, играть в
подвижную игру «Коти мыши»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях, умение
не создавать конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций,
формирование
установки на
безопасный и здоровый образ жизни

Комбинированный

Выполнять разминку с малыми
мячами, знать, как
выполняются броски и ловля
малого мяча в парах, правила
подвижной игры «Салки с
резиновыми кружочками»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, устанавливать рабочие
отношения, управлять поведением
партнера (контроль, коррекция, оценка
действий партнера, умение убеждать).
Регулятивные: адекватно оценивать свои

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и

Подвижные игры
16

Ловля и броски
малого мяча в парах
Подвижная игра
«Осада города»
Броски и ловля мяча в
парах

17

Знания о физической культуре
Частота сердечных
сокращений, способы
ее измерения

действия и действия партнера, видеть
указанную ошибку и исправлять ее.
Познавательные: повторить упражнения с
малым мячом как в парах, так и в
одиночку, играть в подвижную игру
«Салки с резиновыми кружочками»

освоение
социальной роли
обучающегося, развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в
различных
социальных
ситуациях, умение
не создавать конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций

Комбинированный

Знать, что такое частота
сердечных сокращений и
способы ее измерения,
выполнять разминку с мячами,
знать технику ведения мяча и
правила подвижной игры
«Салки с резиновыми
кольцами»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, устанавливать рабочие
отношения, добывать недостающую
информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности,
видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
Познавательные: рассказывать о частоте
сердечных сокращений, знать способы ее
измерения, выполнять ведение мяча, играть
в подвижную игру «Салки с резиновыми
кольцами»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе

Комбинированный

Выполнять разминку с мячами,
знать технику ведения мяча и
правила подвижной игры
«Ночная охота»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, устанавливать рабочие
отношения, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного

Подвижные игры
18

Ведение мяча
Упражнения с мячом
Подвижные игры

соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Регулятивные:
контролировать процесс и оценивать
результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять
заданную цель. Познавательные:
выполнять ведение мяча в изменяющихся
условиях, играть в подвижную игру
«Ночная охота»

смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
формирование
установки на
безопасный образ
жизни
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств,
формирование
установки на
безопасный и здоровый образ жизни
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, раз-

19

Гимнастика с элементами акробатики
Кувырок вперед
Кувырок вперед с
трех шагов

Комбинированный

Выполнять разминку на матах,
знать, как выполняется кувырок вперед, правила
подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, работать в
группе.
Регулятивные: определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту
деятельности, контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: выполнять кувырок
вперед, играть в подвижную игру
«Удочка»

20

Кувырок вперед с
разбега

Комбинированный

Выполнять разминку на матах с
мячами, знать, как выполняются кувырок вперед, кувырок
вперед с трех шагов и с разбега

Коммуникативные: работать в группе, с
достаточной полнотой выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как
движущую силу своего научения, свою
способность к преодолению препятствий и
самокоррекции, контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности.

Усложненные
варианты выполнения
кувырка вперед

Познавательные: выполнять кувырок
вперед, кувырок вперед с трех шагов и
кувырок вперед с разбега

21

Стойка на лопатках,
мост
Круговая тренировка

Комбинированный

Выполнять разминку, направленную на сохранение
правильной осанки, знать, как
выполняются усложненные
варианты кувырка вперед,
технику выполнения стойки на
лопатках и моста, правила игры
«Волшебные елочки»

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности,
видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять усложненные
варианты кувырка вперед, стойку на
лопатках, мост, играть в подвижную игру
«Волшебные елочки», иметь представление
о том, что такое осанка

22

Стойка на голове

Комбинированный

Знать технику выполнения
стойки на голове, как лазать и
перелезать по гимнастической
стенке, какую помощь
оказывать при травмах, правила

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

витие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе, формирование
эстетических потребностей и
ценностей
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям,
формирование
установки на
здоровый образ
жизни, формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально-

игры «Белочка-защитница»

синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: осознавать самого себя как
движущую силу своего научения, свою
способность к преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: оказывать первую
помощь, выполнять стойку на голове,
лазать и перелезать по гимнастической
стенке, играть в подвижную игру
«Белочка-защитница»

23

Различные виды
перелезаний.
Вис завесом одной и
двумя ногами на
перекладине

Комбинированный

Знать технику выполнения
стойки на голове, различные
виды перелезаний, правила
игры «Удочка»

Коммуникативные: находить общее
решение практической задачи,
интегрироваться в группу сверстников и
продуктивно взаимодействовать с ними.
Регулятивные: проектировать траектории
развития через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества,
видеть указанную ошибку и исправлять ее.
Познавательные: выполнять стойку на
голове, разные варианты перелезания,
играть в подвижную игру «Удочка»

24

Круговая тренировка.
Прыжки в скакалку

Комбинированный

Знать правила прохождения
станций круговой тренировки,
правила подвижной игры
«Удочка»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, устанавливать рабочие
отношения, представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной

нравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки,
формирование
эстетических
потребностей, ценностей и чувств,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,

форме. Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели,
сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить станции
круговой тренировки, играть в подвижную
игру «Удочка»

25

Прыжки в скакалку в
движении

Комбинированный

Знать, как выполняются
прыжки в скакалку в движении,
правила подвижной игры
«Горячая линия»

Коммуникативные: работать в группе,
добывать недостающую информацию с
помощью вопросов.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, осуществлять действия по
образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять прыжки в
скакалку на месте и в движении, играть в
подвижную игру «Горячая линия»

Комбинированный

Знать технику выполнения виса
согнувшись и виса
прогнувшись на кольцах,
правила подвижной игры

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, устанавливать
рабочие отношения. Регулятивные: видеть

Круговая тренировка

26

Вис согнувшись, вис
прогнувшись на
гимнастических
кольцах

развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе,
формирование
установки на
безопасный и здоровый образ жизни
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками в разных ситуациях,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и

«Медведи и пчелы»

указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять вис
согнувшись и вис прогнувшись на
гимнастических кольцах, играть в
подвижную игру «Медведи и пчелы»

27

Переворот назад и
вперед на гимнастических кольцах.
Комбинация на
гимнастических
кольцах.

Комбинированный

Знать технику выполнения виса
согнувшись, виса прогнувшись,
переворотов назад и вперед на
гимнастических кольцах,
правила подвижной игры
«Шмель»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, устанавливать
рабочие отношения. Регулятивные: видеть
указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять вис
согнувшись, вис прогнувшись, перевороты
назад и вперед на гимнастических кольцах,
играть в подвижную игру «Шмель»

28

Вращение обруча

Комбинированный

Знать, как составляется
комбинация на кольцах,
технику вращения обруча,
правила подвижной игры
«Ловишка с мешочком на
голове»

Коммуникативные: представлять
конкретно содержание и сообщать его в
устной форме, слушать и слышать друг
друга и учителя. Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выполнять комбинацию
на кольцах, вращение обруча, играть в
подвижную игру «Ловишка с мешочком на
голове»

Варианты вращения
обруча

эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям,
формирование
эстетических
потребностей,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям,
формирование
эстетических
потребностей,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение роли
обучающегося,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим

29

30

Лазанье по канату и
круговая тренировка.

Гимнастика с элементами акробатики
Круговая тренировка

Комбинированный

Знать, как выполняются лазанье
по канату, захват каната ногами, круговая тренировка,
правила подвижной игры
«Ловишка с мешочком на
голове»

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, слушать и
слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту
деятельности, контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: уметь захватывать канат
ногами, лазать по канату, проходить
станции круговой тренировки, играть в
подвижную игру «Ловишка с мешочком на
голове»

Репродуктивный

Знать правила прохождения
станций круговой тренировки,
правила подвижной игры
«Вышибалы»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, сохранять доброжелательное
отношение друг к другу. Регулятивные:
определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности,
адекватно оценивать свои действия и
действия партнеров. Познавательные:
проходить станции круговой тренировки,
играть в подвижную игру «Вышибалы»

людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и

свободе
Легкая атлетика
31

Преодоление
полосы препятствий

Комбинированный

Знать, как проходить полосу
препятствий, правила игры
«Удочка»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: владеть средствами
саморегуляции, контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: проходить полосу
препятствий, играть в подвижную игру
«Удочка»

Комбинированный

Знать, как проходить усложненную полосу препятствий,
правила подвижной игры
«Совушка»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: владеть средствами
саморегуляции, контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: проходить усложненную
полосу препятствий, играть в подвижную
игру «Совушка»

Прыжок в высоту с
прямого разбега на
результат

32

Усложненная полоса
препятствий
Прыжок в высоту
спиной вперед
Контрольный урок по
прыжкам в высоту

Подвижные игры
3335

Ловля и броски
малого мяча в парах
Подвижная игра
«Осада города»
Броски и ловля мяча в
парах

Контрольный

Комбинированный

Выполнять разминку с малыми
мячами, знать, как
выполняются броски и ловля
малого мяча в парах, правила
подвижной игры «Салки с
резиновыми кружочками»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, устанавливать рабочие
отношения, управлять поведением
партнера (контроль, коррекция, оценка
действий партнера, умение убеждать).
Регулятивные: адекватно оценивать свои
действия и действия партнера, видеть
указанную ошибку и исправлять ее.
Познавательные: повторить упражнения с
малым мячом как в парах, так и в
одиночку, играть в подвижную игру
«Салки с резиновыми кружочками»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и

3638

Подвижные
игры с
мячом
Подвижные
игры

Репродуктивный

Знать упражнения для
разминки, подвижные
игры с мячом,
правила тестирования

3940

Подвиж
ная игра
«Бросайпоймай»

Бросок
мяча
снизу на
месте.Ло
вля мяча
на
месте.О
РУ.ПИ
«Бросайпоймай»
.
Развитие
координ
ационны
х
способн
остей.

Уметь правильно
держать
баскетбольный мяч
,бросать и ловить мяч
на месте.

Коммуникативн
ые: слушать и
слышать друг
друга, находить
общее решение
практической
задачи,
организовывать
и осуществлять
совместную
деятельность.
Познавательные
: подбирать
разминочные
упражнения,
выбирать подвижные игры с
мячом,
проходить
тестирование
Излагать
правила и
условия
проведения ПИ
Принимать
адекватные
решения в
условиях игровой
деятельности

Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, развитие
навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты
и находить выходы из спорных
ситуаций

Подвижные игры с мячом
Подвижные игры

Оказывать быструю
бескорыстную помощь своим
сверстникам и находить с ними
общий язык

Подвижная игра «Бросай-поймай»

взрослыми в
различных
социальных
ситуациях, умение
не создавать конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций
Репродуктивный

Бросок мяча снизу
на месте.Ловля мяча
на месте.ОРУ.ПИ
«Бросай-поймай».
Развитие
координационных
способностей.

40
41

Броски и ловля мяча в
парах

Комбинированный

Знать, как выполняются броски
и ловля мяча в парах, правила
подвижной игры «Ловишка с
мячом и защитниками»

Подвижная игра
«Белочка-защитница»

42

Броски мяча в баскетбольное кольцо
способом «снизу»

Комбинированный

Знать, как выполняется бросок
мяча в баскетбольное кольцо
способом «снизу», правила
подвижной игры «Ловишка с
мячом и защитниками»

43

Броски мяча в баскетбольное кольцо
способом «сверху»

Комбинированный

Знать, как выполняется бросок
мяча в баскетбольное кольцо
способами «снизу» и «сверху»,
правила подвижной игры
«Вышибалы»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, управлять
поведением партнера (контроль,
коррекция, оценка действий партнера,
умение убеждать). Регулятивные:
проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества, адекватно
оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные: выполнять броски и
ловлю мяча в парах, играть в подвижную
игру «Ловишка с мячом и защитниками»
Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации. Регулятивные:
осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, сохранять заданную
цель. Познавательные: выполнять бросок
мяча в баскетбольное кольцо способом
«снизу», играть в подвижную игру
«Ловишка с мячом и защитниками»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Регулятивные:
контролировать свою деятельность по
результату, осуществлять действия по
образцу и заданному правилу.
Познавательные: бросать мяч в

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, раз-

баскетбольное кольцо способами «снизу» и
«сверху», играть в подвижную игру
«Вышибалы»

44

Ведение мяча и
броски в баскетбольное кольцо

Контрольный

Знать технику броска мяча в
баскетбольное кольцо разными
способами и после ведения,
правила подвижной игры
«Охотники и утки»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Регулятивные:
контролировать процесс и оценивать
результат своей деятельности,
осуществлять
действия по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять броски мяча в
кольцо способами «снизу» и «сверху»
после ведения мяча, играть в подвижную
игру «Охотники и утки»

45

Эстафеты с мячом

Комбинированный

Знать, как проводятся эстафеты
с мячом, как выполняется
ведение мяча, правила
подвижной игры «Охотники и
утки»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга и учителя, устанавливать
рабочие отношения, добывать
недостающую информацию с помощью
вопросов. Регулятивные: проектировать
траектории развития через включение в
новые виды деятельности и формы
сотрудничества, умение сохранять
заданную цель. Познавательные:
участвовать в эстафетах, выполнять
ведение мяча, играть в подвижную игру
«Охотники и утки»

Упражнения и подвижные игры с мячом

витие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях, развитие
самостоятельности
и личной ответственности
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и, сочувствия
другим людям,
развитие самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки

Легкая атлетика

Знакомство с мячамихопами
Прыжки на мячаххопах

Изучение нового
материала

Знать, что такое мячи-хопы, как
на них прыгать, правила игры
«Ловишка на хопах»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, слушать и слышать друг друга и
учителя.
Регулятивные: осуществлять действия по
образцу и заданному правилу, сохранять
заданную цель. Познавательные: прыгать
на
мячах-хопах, играть в подвижную игру
«Ловишка на хопах»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного смысла
учения, принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
формирование
установки на безопасный образ
жизни

47

Круговая тренировка
Подвижные игры

Репродуктивный

Знать правила прохождения
станций круговой тренировки,
правила игры «Ловишка с
мячом и защитниками»

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Регулятивные:
самостоятельно формулировать
познавательные цели, находить
необходимую информацию.
Познавательные: проходить станции
круговой тренировки, играть в подвижную
игру «Ловишка с мячом и защитниками»

48

Броски мяча через
волейбольную сетку

Комбинированный

Знать, как выполняются броски
мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры
«Забросай противника мячами»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, работать в
группе, добывать недостающую
информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осознавать самого себя как
движущую силу своего научения, умение
сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять броски мяча
через волейбольную сетку, играть в

Развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях,развитие
самостоятельности
и личной
ответственности
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие

46

Подвижные игры

подвижную игру «Забросай противника
мячами»

49

Броски мяча через
волейбольную сетку
на точность

Комбинированный

Знать технику бросков мяча
через волейбольную сетку на
точность, правила подвижной
игры «Точно в цель»

50

Броски мяча через
волейбольную сетку с
дальних дистанций

Контрольный

Знать технику бросков мяча
через волейбольную сетку на
дальность, играть в подвижную
игру «Точно в цель»

51

Подвижная игра
«Вышибалы через
сетку»

Комбинированный

Знать, как выполняются броски
мяча через волейбольную
сетку, правила подвижной игры
«Вышибалы через сетку»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга и учителя, управлять
поведением партнера (контроль,
коррекция, оценка действий
партнера, умение убеждать).
Регулятивные: проектировать траектории
развития через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества,
умение адекватно оценивать свои действия
и действия партнера. Познавательные:
выполнять броски мяча через
волейбольную сетку на точность, играть в
подвижную игру «Точно в цель»
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели,
находить необходимую информацию.
Познавательные: выполнять броски мяча
через волейбольную сетку на дальность,
играть в подвижную игру «Точно в цель»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, сотрудничать в достижении цели
со сверстниками. Регулятивные:
контролировать процесс и оценивать

доброжелательности,
сочувствия другим
людям, развитие
навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослым в разных
ситуациях, умение
не создавать конфликты
Развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми, умение
не создавать
конфликты и
находить выход из
спорных ситуаций,
развитие этических
чувств,
доброжелательности, сочувствия
другим людям
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
навыков
сотрудничества со
сверстниками
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально-

результат своей деятельности, сохранять
заданную цель.
Познавательные: выполнять броски мяча
через сетку, играть в подвижную игру
«Вышибалы через сетку»

52

Контрольный урок по
броскам мяча через
волейбольную сетку

Контрольный

Знать, как проходит контрольный урок по броскам мяча
через сетку на дальность и
точность, правила игры
«Вышибалы через сетку»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, обосновать свою точку зрения и
доказывать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника, сохранять
заданную цель. Познавательные:
выполнять контрольные броски на
дальность и точность, играть в подвижную
игру «Вышибалы через сетку»

Броски набивного
мяча от груди и
способом «снизу».

Комбинированный

Знать, как выполняются броски
набивного мяча от груди и
«снизу», правила игры «Точно
в цель»

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, добывать недостающую
информацию с по- мощью вопросов.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели,
находить необходимую информацию.
Познавательные: бросать набивной мяч от
груди и «снизу», играть в подвижную игру
«Точно в цель»

нравственной отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
навыков
сотрудничества со
сверстниками,
умение не создавать
конфликты и
находить выходы из
спорных ситуаций
Развитие этических
чувств,
доброжелательности, сочувствия
другим людям,
развитие самостоятельности и
личной
ответственности,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях

Легкая атлетика
53

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной

54

55

56

Бросок набивного
мяча из-за головы на
дальность

Гимнастика с элементами акробатики
Тестирование виса на
время

Тестирование
наклона вперед из
положения стоя

Комбинированный

Знать технику броска
набивного мяча от груди,
«снизу», из-за головы, правила
подвижной игры «Точно в
цель»

Коммуникативные: сотрудничать со
сверстниками и взрослыми, добывать
недостающую информацию с помощью
вопросов. Регулятивные: видеть указанную
ошибку и исправлять ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от
груди, «снизу», из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»

Контрольный

Знать технику броска набивного мяча из-за головы на
дальность, правила тестирования виса на время,
правила подвижной игры
«Точно в цель»

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника, осуществлять
итоговый контроль. Познавательные:
выполнять броски набивного мяча из-за
головы на дальность, проходить тестирование виса на время, играть в подвижную
игру «Точно в цель»

Контрольный

Знать правила тестирования
наклона вперед из положения
стоя, правила подвижной игры
«Точно в цель»

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации. Регулятивные:
самостоятельно формулировать
познавательные цели, адекватно понимать
оценку взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
наклона вперед из положения стоя, играть
в подвижную игру «Точно в цель»

справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки,
развитие навыков
сотрудничества со

сверстниками
Легкая атлетика
57

58

59

Тестирование прыжка
в длину с места

Гимнастика с элементами акробатики
Тестирование
подтягивания
на низкой
перекладине
из виса лежа согнувшись

Тестирование
подъема
туловища
из положения
лежа за 30 с

Контрольный

Знать правила тестирования
прыжка в длину с места,
правила подвижной игры
«Собачки»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме. Регулятивные: определять
новый уровень отношения к самому себе
как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
прыжка в длину с места, играть в
подвижную игру «Собачки»

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками

Контрольный

Знать правила тестирования
подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа
согнувшись, правила подвижной игры «Собачки»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме. Регулятивные: определять
новый уровень отношения к самому себе
как субъекту деятельности, адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
подтягивания на низкой перекладине из
виса лежа согнувшись, играть в
подвижную игру «Собачки»

Контрольный

Знать правила тестирования
подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила
подвижной игры «Земля, вода,
воздух»

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, обосновывать свою точку
зрения и доказывать собственное мнение.
Регулятивные: определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту
деятельности, адекватно понимать оценку

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,

взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
подъема туловища из положения лежа за
30 с, играть в подвижную игру «Земля,
вода, воздух»

сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
развитие этических
чувств и эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной

Легкая атлетика
60

Техника
метания
на точность
(разные
предметы)

Комбинированн
ый

Знать, как выполнять
различные варианты метания и
бросков на точность, правила
подвижной игры «Земля, вода,
воздух»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности,
владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности. Познавательные:
правильно подбирать вариант метания или
броска предмета на точность, играть в
подвижную игру «Земля, вода, воздух»

61

Тестирование метания малого мяча на
точность

Контрольный

Знать правила тестирования
метания малого мяча на точность, правила подвижной игры
«Ловишка с мешочком на
голове»

Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме, обосновывать свою точку
зрения и доказывать собственное мнение.
Регулятивные: определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту
деятельности, адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
метания малого мяча на точность, играть в
подвижную игру «Ловишка с мешочком на

голове»

ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе

Подвижные игры
62

Подвижные игры для
зала

Репродуктивный

Знать различные подвижные
игры, правила сдачи тестов и
контрольных упражнений

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, устанавливать рабочие
отношения, обосновывать свою точку
зрения, уважать иное мнение.
Регулятивные: владеть средствами
саморегуляции, проектировать траектории
развития через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: выбирать подвижные
игры, учитывая интересы одноклассников,
проходить тестирование

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми в разных
социальных
ситуациях, умение
не создавать
конфликты и
находить выходы из
спорных ситуаций

Беговые упражнения

Комбинированный

Знать, какими бывают беговые
упражнения, правила
подвижных игр «Колдунчики»
и «Совушка»

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, работать в группе.
Регулятивные: осуществлять действия по
образцу и заданному правилу, сохранять
заданную цель. Познавательные:
выполнять беговые упражнения и играть в
подвижные игры «Колдунчики» и
«Совушка»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоционально-

Легкая атлетика
63

64

Тестирование бега на
30 м с высокого
старта

Контрольный

Знать правила тестирования
бега на 30 м с высокого старта,
правила подвижной игры
«Хвостики»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме. Регулятивные: определять
новый уровень отношения к самому себе
как субъекту деятельности, адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
бега на 30 м с высокого старта, играть в
подвижную игру «Хвостики»

65

Тестирование челночного бега 3 х 10м

Контрольный

Знать правила тестирования
челночного бега 3 х 10м,
правила подвижной игры «
Бросай далеко, собирай
быстрее»

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими
нормами родного языка.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные цели,
находить необходимую информацию.
Познавательные: проходить тестирование
челночного бега 3 х 10м с высокого старта,
играть в подвижную игру «Бросай далеко,
собирай быстрее»

66

Тестирование

Контрольный

Знать правила тестирования

Коммуникативные: эффективно

нравственной
отзывчивости
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе,
формирование
установки на
безопасный образ
жизни
Развитие этических

метания мешочка
(мяча) на дальность

метания мешочка на дальность,
правила подвижной игры
«Хвостики»

сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, представлять
конкретное содержание и сообщать его в
устной форме. Регулятивные: определять
новый уровень отношения к самому себе
как субъекту деятельности, адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить тестирование
метания мешочка на дальность, играть в
подвижную игру «Хвостики»

чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе,
формирование
установки на
безопасный образ
жизни

Подвижные игры
67

Подвижная игра
«Хвостики"
Подвижная игра
«Воробьи — вороны»

Комбинированный

Знать варианты подвижной
игры «Хвостики», правила
подвижной игры «Совушка»

Коммуникативные: слушать и слышать
друг друга, с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую силу своего
научения, владеть средствами
саморегуляции.
Познавательные: играть в различные
варианты подвижной игры «Хвостики», в
игру малой подвижности «Совушка»

Развитие мотивов
учебной
деятельности и осознание личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося, развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и отзывчивости,
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми

Бег
на 1000 м

Контрольный

Знать, как распределять свои
силы, чтобы пробежать 1000 м
без отдыха, правила подвижной
игры «Воробьи — вороны»

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, сохранять
доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие этических
чувств,
доброжелательности и

Легкая атлетика
68

Регулятивные: осуществлять итоговый
контроль, сохранять заданную цель.
Познавательные: пробегать 1000 м без
отдыха, играть в подвижную игру
«Воробьи — вороны»

эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия другим
людям, развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе,
формирование
установки на
безопасный образ
жизни


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».