Рабочая программа по ИЗО 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОСЁЛКА КАЛИНИНСКИЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Изобразительное искусство
2021– 2022 учебный год
Учитель :Элесханова П.М.
Класс : 5
Всего часов в год : 92
Всего часов в неделю : 1

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с :
•1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2019 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. .Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4.Планируемые результаты основного общего образования.
5.Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству в 5 -7 классах.
6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
8. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2021-2022 учебный год.

Цель учебного предмета развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения
художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение
окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и
произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных
ценностей;

формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределенности;

формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как
способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами
для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании учебного году учащийся должен знать:

знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов
(древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

знать несколько народных художественных промыслов России;

различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например,
Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства
(художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь
конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя
традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или
геометрических элементов;

создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой
(предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в
процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству
направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в
процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального
выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество
разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;


приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных
искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и
навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ – ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
Древние корни народного искусства (8 часа)
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве (8 часа)
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время (9 часа)

Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире (9часа)
Современное выставочное искусство.
Ты сам – мастер.
Тематическое планирование курса «Изобразительного искусства» 5 класс (1 час в неделю)
Наименование разделов

Всего часов

Уроки

1

Древние корни народного искусства

8

6

2

Связь времён в народном искусстве

8

7

3

Декор – человек, общество, время

9

6

4

Декоративное искусство в современном
мире
Всего

9

7

34

26

Основные формы, методы и технологии обучения изобразительному искусству и художественному труду
Основной формой учебно-воспитательной работы является урок, который должен отвечать ряду требований:
- наличие целей и задач;
- соблюдение дидактических принципов (воспитывающее обучение, принцип научности, наглядности, сознательности и
активности, систематичности и последовательности, доступности и последовательности);
- постоянное обогащение школьников знаниями;
- использование разнообразных методов занятий;
- диферецированный подход к детям с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших
школьников:
· характером технических процессов и трудовых операций;
· развитием политехнического мышления, технических способностей;
· формированием обобщающих политехнических знаний и умений.
Учитель начальных классов должен отдавать преимущество методам, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры
и занимательности, проблемности и творчества.
Для урока художественного труда и изобразительного искусства характерна классификация методов по способам деятельности учителя и
учащихся, т. к. в обучении этим предметам более ясно выступают два взаимосвязанных процесса: практическая самостоятельная
деятельность учащихся и руководящая роль учителя.
Соответственно и методы делятся на 2 группы:
1) Методы самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
2) Методы преподавания, обучения.

Методы обучения, которые определяются по источнику полученных знаний, включают в себя 3 основных вида:
· словесные;
· наглядные;
· практические.
Формирование умений и навыков связано с практической деятельностью учащихся. Из этого следует, что в основу методов формирования
умений необходимо положить вид деятельности учащихся.

Бло
к
№ Раз
ур дел
ок про
а гра
мм
ы
1 Дре
вние
кор
ни
наро
дног
о
иску
сств
а
2

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Метапредметные результаты и деятельность
учащихся
Тема урока

Предметные
результаты

ВВЕДЕНИ
Е.
Декоративн
оприкладное
искусство и
человек

знать истоки
и специфику
образного
языка
декоративноприкладного
искусства;

Древние
образы в
народном
искусстве

знать истоки
и специфику
образного
языка
декоративноприкладного
искусства;
знать
особенности
уникального
крестьянского
искусства,
семантическо
е значение
традиционны

Убранство
русской
избы

регулятивны
е
- уметь
планировать и
грамотно
осуществлять
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей,
- находить
варианты
решения
различных
художественн
о-творческих
задач;
- уметь
рационально
строить
самостоятельн
ую
творческую

познавательные

умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить и
формулировать
для себя новые
задачи в учёбе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности;

коммуникатив
ные
- овладеть
умением вести
диалог,
распределять
функции и роли
в процессе
выполнения
коллективной
творческой
работы;
- использовать
средства
информационны
х технологий
для решения
различных
учебнотворческих
задач в процессе
поиска
дополнительног
о
изобразительног
о материала,
выполнение

Дата
проведения
По
плану

Часы
учебн
ого
Фак
тиче време
ни
ски

Форма
контроля

Текущий

1 час

Текущий
1 час

Текущий

1 час

4

5

6

7

х образов,
мотивов
(древо
жизни,конь,
птица,
солярные
знаки);
Внутренни знать
й мир рус- несколько
ской избы
народных
художественн
ых промыслов
России;
Конструкци знать
я и декор
несколько
предметов народных
народного
художественн
быта
ых промыслов
России;
Русская
развитие
народная
индивидуальн
вышивка
ых
творческих
способностей
обучающихся,
'
формировани
е устойчивого
интереса к
творческой
деятельности.
Народный приобретение
праздничопыта
ный
создания

деятельность,
- уметь
организовать
место занятий.
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей, в том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;

творческих
проектов
отдельных
упражнений по
живописи,
графике,
моделированию
и т.д.;

Текущий
1 час

Текущий
1 час

Текущий

1 час

владение
основами
самоконтроля,

формирование
коммуникативно
й

Текущий
1 час

костюм

8

9

художественн
ого образа в
разных видах
и жанрах
визуальнопространстве
нных
искусств:
Народные
приобретение
праздничны опыта
е обряды
создания
художественн
ого образа в
разных видах
и жанрах
визуальнопространстве
нных
искусств:
Свя Древние
воспитание
зь
образы в
уважения к
вре совистории
мён ременных
культуры
в
народных
своего
наро игрушках
Отечества,
дно
выраженной в
м
архитектуре,
иску
изобразительн
сств
ом искусстве,
е
в
национальных
образах
предметноматериальной

самооценки,
принятия
решений и
осуществления
осознанного
выбора в учебной
и познавательной
деятельности;

компетентности
в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
взрослыми в
процессе
образовательной, творческой
деятельности

Текущий

1 час

- уметь
планировать и
грамотно
осуществлять
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей,
- находить
варианты
решения
различных

развитие
морального
сознания и
компетентности в
решении моральных проблем
на основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения,
осознанного и от-

- овладеть
умением вести
диалог,
распределять
функции и роли
в процессе
выполнения
коллективной
творческой
работы;
- использовать
средства
информационны
х технологий
для решения

Текущий

1 час

10

11

Искусство
Гжели

Городецкая
роспись

и
пространстве
нной среды, в
понимании
красоты
человека;
воспитание
уважения к
истории
культуры
своего
Отечества,
выраженной в
архитектуре,
изобразительн
ом искусстве,
в
национальных
образах
предметноматериальной
и
пространстве
нной среды, в
понимании
красоты
человека;
.
приобретение
опыта
создания
художественн
ого образа в
разных видах

художественн
о-творческих
задач;

ветственного
отношения к
собственным
поступкам;

- уметь
рационально
строить
самостоятельн
ую
творческую
деятельность,

развитие
морального
сознания и
компетентности в
решении моральных проблем
- уметь
на основе
организовать личностного
место занятий. выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения,
осознанного и ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и
осуществления

различных
учебнотворческих
задач в процессе
поиска
дополнительног
о
изобразительног
о материала,
выполнение
творческих
проектов
отдельных
упражнений по
живописи,
графике,
моделированию
и т.д.;

- владеть
навыками
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой

Текущий

1 час

Текущий
1 час

12

13

14

Хохлома

Хохлома

Щепа.
Роспись по
лубу и
дереву.

и жанрах
визуальнопространстве
нных
искусств:
развитие
индивидуальн
ых
творческих
способностей
обучающихся,
'
формировани
е устойчивого
интереса к
творческой
деятельности.
развитие
индивидуальн
ых
творческих
способностей
обучающихся,
'
формировани
е устойчивого
интереса к
творческой
деятельности.
осознание
значения
искусства и
творчества в
личной и

осознанного
выбора в учебной
и познавательной
деятельности;

работы в
команде
одноклассников
под
руководством
учителя;

Текущий

1 час

Текущий

1 час

владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия

- овладеть
умением вести
диалог,
распределять
функции и роли

Текущий
1 час

культурной
самоидентифи
кации
личности;
осознание
значения
искусства и
творчества в
личной и
культурной
самоидентифи
кации
личности;
16
Роль
развитие
народных
индивидуальн
художестве ых
нных
творческих
промыслов способностей
в
обучающихся,
современно '
й жизни
формировани
(обобщение е устойчивого
темы).
интереса к
творческой
деятельности.
17 Дек Зачем
освоение
ор – людям
художественн
чело украшения ой культуры
век,
во всем
общ
многообразии
еств
ее видов,
о,
жанров и
15

Тиснение и
резьба по
бересте

- уметь
планировать и
грамотно
осуществлять
учебные
действия в
соответствии

решений и
осуществления
осознанного
выбора в учебной
и познавательной
деятельности;
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей, в том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;

в процессе
выполнения
коллективной
творческой
работы;
- владеть
навыками
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой
работы в
команде
одноклассников
под
руководством
учителя;

умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности ее
решения;

умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и совместную
деятельность с
учителем и

Текущий

1 час

Текущий

1 час

Текущий
1 час

вре
мя

18

Роль
декоративн
ого
искусства в
жизни
древнего
общества

стилей как
материальног
о выражения
духовных
ценностей,
воплощенных
в
пространстве
нных формах
(фольклорное
художественное
творчество
разных
народов,
классические
произведения
отечественног
ои
зарубежного
искусства,
искусство
современности);
владеть
практическим
и навыками
выразительно
го
использовани
я фактуры,
цвета, формы,
объема,
пространства

с
поставленной
задачей,
- находить
варианты
решения
различных
художественн
о-творческих
задач;
- уметь
рационально
строить
самостоятельн
ую
творческую
деятельность,

умение
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей, в том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

сверстниками;
работать
индивидуально
и в группе:
находить общее
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и учета
интересов;

- уметь
организовать
место занятий.
- владеть
навыками
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой
работы в
команде
одноклассников

Текущий

1 час

19

20

в процессе
создания в
конкретном
материале
плоскостных
или объемных
декоративных
композиций;
Одежда
создавать
«говорит» о художественн
человеке
одекоративные
объекты
предметной
среды,
объединенные
единой
стилистикой
(предметы
быта, мебель,
одежда,
детали
интерьера
определенной
эпохи);
Парадная
создавать
мебель и
художественн
утварь.
одекоративные
объекты
предметной
среды,
объединенные
единой

под
руководством
учителя;

умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности ее
решения;

Текущий

1 час

развитие
морального
сознания и
компетентности в
решении моральных проблем
на основе
личностного
выбора,

- овладеть
умением вести
диалог,
распределять
функции и роли
в процессе
выполнения
коллективной
творческой

Текущий

1 час

21

22

стилистикой
(предметы
быта, мебель,
одежда,
детали
интерьера
определенной
эпохи).
О чем
владеть
рассказыва практическим
ют нам
и навыками
гербы и
выразительно
эмблемы
го
использовани
я фактуры,
цвета, формы,
объема,
пространства
в процессе
создания в
конкретном
материале
плоскостных
или объемных
декоративных
композиций;
Символы и владеть
эмблемы в практическим
современно и навыками
м обществе выразительно
го
использовани
я фактуры,
цвета, формы,

формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения,
осознанного и ответственного
отношения к
собственным
поступкам;

работы;
- владеть
навыками
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой
работы в
команде
одноклассников
умение оценивать под
правильность
руководством
выполнения
учителя;
учебной задачи,
собственные
возможности ее
решения;

Текущий

1 час

Текущий

1 час

23

24

Эмблема
класса,
спортивног
о клуба

Герб
России,Бел
города и
Белгородск
ой области.

объема,
пространства
в процессе
создания в
конкретном
материале
плоскостных
или объемных
декоративных
композиций;
развитие
визуальнопространстве
нного
мышления
как формы
эмоциональноценностного
освоения
мира,
самовыражен
ия и ориентации в
художественн
ом и
нравственном
пространстве
культуры;
развитие
визуальнопространстве
нного
мышления

развитие
морального
сознания и
компетентности в
решении мо-

- использовать
средства
информационны
х технологий
для решения
различных
учебнотворческих
задач в процессе
поиска
дополнительног
о
изобразительног
о материала,
выполнение
творческих
проектов
отдельных
упражнений по
живописи,
графике,
моделированию
и т.д.;
- владеть

Текущий

1 час

Текущий
1 час

25

Роль
декоративн
ого
искусства в
обществе
(обобщение
темы)

как формы
эмоциональноценностного
освоения
мира,
самовыражен
ия и ориентации в
художественн
ом и
нравственном
пространстве
культуры;

ральных проблем
на основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения,
осознанного и ответственного
отношения к
собственным
поступкам;

развитие
визуальнопространстве
нного
мышления
как формы
эмоциональноценностного
освоения
мира,
самовыражен
ия и ориентации в
художественн
ом и
нравственном
пространстве
культуры;

владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и
осуществления
осознанного
выбора в учебной
и познавательной
деятельности;

навыками
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой
работы в
команде
одноклассников
под
руководством
учителя;

Текущий

1 час

26 Дек
орат
ивн
ое
иску
сств
ов
совр
еме
нно
м
мир
е
27

28

29

30

Современн
ое выставочное
искусство.

осознание
значения
искусства и
творчества в
личной и
культурной
самоидентифи
кации
личности;

- уметь
планировать и
грамотно
осуществлять
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей,

- находить
варианты
решения
Ты сам —
развитие
мастер
индивидуальн различных
художественн
ых
о-творческих
творческих
способностей задач;
обучающихся
- уметь
Ты сам —
развитие
мастер
индивидуальн рационально
строить
ых
самостоятельн
творческих
способностей ую
обучающихся, творческую
деятельность,
Лоскутная владеть
аппликация навыком
- уметь
, или
работы в
организовать
коллаж.
конкретном
место занятий.
материале
(батик,
витраж и т.
п.);
Витраж в
создавать

принятие
ценности
семейной жизни,
уважительное и
заботливое
отношение к
членам своей
семьи;
умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности ее
решения;

Текущий

1 час

Текущий
1 час

Текущий
1 час

ормулировать,
аргументировать
и отстаивать своё
мнение;

умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
умение оценивать работать

Текущий

1 час

1 час

Текущий

31

32

33

34

оформлени художественн
и интерьера ошколы.
декоративные
объекты
предметной
среды,
объединенные
единой
стилистикой.
Витраж в
создавать
оформлени художественн
и интерьера ошколы.
декоративные
объекты
предметной
среды,
объединенные
единой
стилистикой.
Нарядные
развитие
декоративн индивидуальн
ые вазы
ых
творческих
способностей
обучающихся
Нарядные
развитие
декоративн индивидуальн
ые вазы
ых
творческих
способностей
обучающихся,
Декоративн владеть
ые
навыком
игрушки.
работы в

правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности ее
решения;

индивидуально
и в группе:
находить общее
решение и разрешать конфликты
на основе
согласования
позиций и учёта
интересов;
Текущий

1 час

владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и
осуществления
осознанного
выбора в учебной
и познавательной
деятельности;

Текущий
1 час

Текущий
1 час

Текущий
1 час

конкретном
материале
(мочало,
шпагат и т.
п.);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».