Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Пояснительная записка
 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2023-2024 учебный год
8. Авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении
к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством
учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего
мира человека.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и
т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.




Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под
руководством учителя).
Предметные результаты
Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия
сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в
смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).













Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов
изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя
за пределы очертания этой поверхности.
Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.),
действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
Выполнять простые по композиции аппликации.
Содержание учебного предмета, курса.
Искусство в твоём доме (8 ч.) Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Практическая работа. Мамин платок. Практическая
работа. Обои и шторы у тебя дома. Практическая работа. Твои книжки. Проект. Поздравительная открытка. Проект. Художник в цирке.
Практическая работа. Художник в цирке. Практическая работа. Художник в театре. Практическая работа.
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Маски. Продолжение прошлой темы. Практическая работа. Парки, скверы, бульвары. Практическая
работа. Ажурные ограды.
Практическая работа. Фонари на улицах и в парках. Практическая работа. Витрины магазинов. Практическая работа. Транспорт в городе.
Практическая работа. Что сделал художник на улицах моего города (села).
Художник и зрелище 10 ч Выражение характера изображаемых животных. Практическая работа. Выражение характера человека в образе
мужчины.Практическая работа. Выражение характера человека в образе женщины. Практическая работа. Образ человека и его характера
выраженного в объёме. Практическая работа. Выражение характера через украшения. Практическая работа. Выражение характера через
украшения. Практическая работа. Афиша и плакат.
Продолжение темы о средствах выражения чувств и мыслей с помощью братьев-Мастеров.
Художник и музей 9 ч Музеи в жизни города. Практическая работа. Картина – особый мир. Картина пейзаж. Практическая работа. Картина –
портрет. Практическая работа. Картина - натюрморт. Практическая работа. Картины исторические и бытовые.
Практическая работа. Скульптура в музее и на улице. Практическая работа. Жанровая композиция. Проектная деятельность. Работа над
картиной.Практическая работа.

Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его
художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также
носителями духовной культуры, и так было всегда - от древности до наших дней. Задача - введение ребят в мир искусства, эмоционально
связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и
отношения между людьми, их мечты и заботы;

работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

использовать элементарные приемы изображения пространства;

правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт,
пейзаж, портрет;

называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и
архитектуры);

называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
-- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой
деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства,
народного творчества и др.;
. использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего
отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных
видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;


осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности; изображение на плоскости и в объёме;
постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная
деятельность с использованием различных художественных материалов.

Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п
1
2
3
4
Итого

Название раздела (блока)
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей

Кол. во часов
8
7
10
9
34

Практические работы
6
6
6
7
28

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения,
деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием
мультимедийных средств.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: практические работы
В результате изучения курса изобразительного искуства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной
программой образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование
№
уро
ка
1.

2.

Дата
по плану

по факту

Тема урока

Кол-во
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
часов Предметные
Метапредметные
Личностные

Искусство в твоём доме (8 ч.)
Твои игрушки
1
Разнообразие
придумал
формы и декора
художник.
игрушек.
Рассматривать с
детьми игрушки
современные и
игрушки
прошлых времен.
Знакомство с
народными
игрушками
(дымковские,
филимоновские,
городецкие,
богородские)
Связь внешнего
оформления
игрушек и его
формой.
Посуда у тебя
1
Понимать
дома.
обусловленность
Практическая
формы,
работа.
украшения
посуды ее
назначением.
Зависимость
формы и декора
посуды от
материала.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:

Формы
контроля

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

3.

4.

5.

Мамин платок.
Практическая
работа.

1

Обои и шторы
у тебя дома.
Практическая
работа.

1

Твои книжки.
Проект.

1

Знать и объяснять
основные
варианты
композиционного
решения платка
от того кому он
предназначен.
Различать
растительный и
геометрический
узоры на платке.
Овладевать
ритмикой и
единым цветовым
решением в
создании эскиза.
Понимать роль
цвета обоев в
настроении
комнаты.
Характеризовать
роль художника в
создании обоев и
штор.
Создание эскиза
обоев или штор
для комнаты,
имеющей четкое
назначение
(спальня,
гостиная,
детская).
Понимать роль
художника и
Братьев мастеров

- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять
занятий.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий
- Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –

6.

7.

Поздравительн
ая открытка.
Проект.

1

Художник в
цирке.
Практическая
работа.

1

в создании книги
(многообразие
форм книг,
обложка,
иллюстрации,
буквицы)
Узнавать и
называть
произведения
нескольких
художников
иллюстраторов
детской книги.
Разработка
детской книжки
игрушки с
иллюстрациями.
Овладевать
навыками работы
с графическими
материалами.
Понимать роль
выдумки и
фантазии в
создании
тиражной
графики.
Понимать роль
художника в
цирке. Знать
элементы
циркового
оформления:
занавес,
костюмы,
реквизит,

в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.

выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

8

Художник в
театре.
Практическая
работа.

1

Учиться
передавать яркую
красочность,
зрелищность
циркового
искусства.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
9.
Маски.
Продолжение
прошлой темы.
Практическая
работа.

10.

Парки, скверы,
бульвары.
Практическая
работа.

1

Учиться видеть
значение маски в
театральном
искусстве.ю
Различать и
оценивать в
театральном
искусстве работу
каждого из
Братьев –
Мастеров.
Понимать, что в
изготовлении
сценичного
образа важно
соблюдать
единство образа.

1

Знать
разновидности
парка (парки для
отдыха, детские
парки, парки
музеи.) и
особенности их
устроения.
Эстетически
воспринимать
парк как единый,
целостный

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

ансамбль.

11.

Ажурные
ограды.
Практическая
работа.

1

11.

Фонари на
улицах и в
парках.
Практическая
работа.

1

Познакомиться с
традициями
создания парков в
нашей стране –
Петергофе,
Павловске, Санкт
– Петербурге.
Понимать роль и
назначение
ажурных оград в
украшении
города.
Наблюдать в
природе аналоги
ажурных оград
(снежинки,
конструкция
паутин, крылья
стрекоз, жуков).
Осваивать
вырезание из
цветной бумаги
сложенной
гармошкой.
Воспринимать,
сравнивать,
анализировать
старинные фонари
Москвы, СанктПетербурга и
других городов,
отмечать
особенности
формы и

осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

12.

Витрины
магазинов.
Практическая
работа.

1

украшения.
Разглядывать
узоры и формы,
созданные
природой,
интерпретировать
их в собственных
изображениях.
Связь образного
строя фонаря с
природными
аналогами.

- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.

Уметь объяснять
связь
художественного
оформления
витрины с

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;

. Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

профилем
магазина.
Понимать связь
оформления
витрины с
обликом здания,
улицы, с уровнем
художественной
культуры города.

- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.

13.

Транспорт в
городе.
Практическая
работа.

1

Наблюдать связь
конструкции
автомобиля с
природными
прообразами
(жук, стрекоза,
паук) Сравнивать
автомобили
разных времен.
Уметь видеть
образ в форме
машины.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.

14.

Что сделал
художник на
улицах моего
города (села).

1

Осознавать и
уметь объяснять
важную и всем
очень нужную
работу художника
и Мастеров
Постройки,
Украшения и
Изображения.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использовать средства
информационных технологий для
решения различных учебно-творческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и
т.д.;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальная –
выполнение
задания

соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Художник и зрелище 10 ч
15.

16.

Выражение
характера
изображаемых
животных.
Практическая
работа.

1

Входить в образ
изображаемого
животного.
Изображать
животного с ярко
выраженным
характером и
настроением.
Развивать навыки
работы гуашью.

Выражение
характера
человека в
образе
мужчины.
Практическая
работа.

1

Понимать
значение
образного
выражения
мыслей,
Уметь передавать
характер,
этнографические
особенности
человека на фоне
окружающего его
ландшафта.
Развивать навыки

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения

работы над
созданием
комплексной
композиции.
17

18.

Выражение
характера
человека в
образе
женщины.
Практическая
работа.

1

Образ человека
и его характера
выраженного в
объёме.
Практическая
работа.

1

Уметь передавать
характер,
этнографические
особенности
человека на фоне
окружающего его
ландшафта.
Иметь
представление о
разных видах
скульптуры(релье
ф,барельеф,
горельеф,
станковая,
монументальная).
Придумывать и
создавать
выразительный
образ
(характерную
мимику ,
характерные
детали костюма,
соответствующие
образу)
Уметь применять
и комбинировать
в работе разные
материалы.

различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить

19.

Выражение
характера через
украшения.
Практическая
работа.

1

Иметь
представление о
влиянии
украшений на
зрительный образ
человека.
Придумывать и
создавать
украшения,
которые могут
рассказать о
мыслях и
чувствах
человека.
Уметь применять
и комбинировать
в работе разные
материалы.

20.

Выражение
характера через
украшения.
Практическая
работа.

1

Иметь
представление о
влиянии
украшений на
зрительный образ
человека.
Придумывать и
создавать
украшения,
которые могут
рассказать о
мыслях и
чувствах
человека.
Уметь применять
и комбинировать
в работе разные

самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;

материалы.
21

Афиша и
плакат.
Продолжение
темы о
средствах
выражения
чувств и
мыслей с
помощью
братьевМастеров.

1

Уметь видеть и
определять в
афишах плакатах
изображение,
украшение,
лаконизм.

22.

Продолжение
1
темы «Афиша и
плакат».
Практическая
работа.

Иметь
представление о
значимости
афиши и плаката,
о их влиянии на
человека.
Создавать
тематическую
афишу, несущую
необходимую
информацию.

23

Тёплые и

Иметь

1

- уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой.
уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Понимать роли культуры и искусства в
жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;

холодные тона.
Практическая
работа.

24

Художник и музей 10 ч
25

Колорит в
картине.
Продолжение
темы.
Практическая
работа.

1

Музеи в жизни
города.
Практическая
работа.

1

представление о
влиянии цвета на
эмоциональное
восприятие
образов
человеком.
Создавать
необходимый
колорит.
Иметь
представление о
влиянии цвета на
эмоциональное
восприятие
образов
человеком.
Создавать
необходимый
колорит.

- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом

Знать крупнейшие
художественные
музеи России:
Эрмитаж,
Третьяковская
галерея, Русский
музей, Музей
изобразительных
искусств им. А. С.
Пушкина.
Иметь
представление о
самых разных
видах музеев и
роли художника в
создании

Комуникативные. Понимать и
объяснять роль художественного музея,
учиться понимать, что великие
произведения искусства являются
национальным достоянием.
Иметь представление и называть самые
значительные музеи искусств России.
- Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом

уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.

26

Картина –
особый мир.
Картина
пейзаж.
Практическая
работа.

1

экспозиции.

отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;

Иметь
представление,
что картина – это
особый мир,
созданный
художником,
наполненный его
мыслями,
чувствами,
переживаниями.
Знать имена
крупнейших
русских
художниковпейзажистов.
Изображать
пейзаж по
представлению с
ярко выраженным
настроением.
Уметь рассуждать
о творческой
работе зрителя, о
своем опыте
восприятия
произведений
изобразительного
искусства.

Рассматривать и сравнивать картиныпейзажи, рассказывать о настроении и
разных состояниях, которые художник
передает цветом.
Выражать цветом настроение в пейзаже.
Знать картины и имена крупнейших
русских художников пейзажистов И.
Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А.
Куинджи.
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;

27

Картина –
портрет.
Практическая
работа.

1

Иметь
представление об
изобразительном
жанре – портрете.
Уметь создавать
портрет кого-либо
из дорогих,
хорошо знакомых
людей.
Рассказывать,
рассуждать о
наиболее
понравившихся
картинах.

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого
видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих
результатов.
отдельных упр.
- Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.

28

29

Картина натюрморт.
настроением.
Практическая
работа.

Картины
исторические и
бытовые.
Практическая
работа.

1

1

Понимать, что в
натюрморте
важную роль
играет
настроение,
которое художник
передает цветом.
Воспринимать
картину
натюрморт как
своеобразный
рассказ о человеке
- хозяине вещей,
о времени, в
котором он живет,
его интересах.
Знать знаменитых
русских и
западноевропейск
их художников
работавших в
жанре
натюрморта.
Изображать
натюрморт с
настроением
используя роль
цвета.
Понимать, что в
исторических и
бытовых картинах
важную роль
играет
настроение,
которое художник
передает цветом.

Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- владеть навыками коллективной
деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде
одноклассников под руководством
учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- находить варианты решения
различных художественно-творческих
задач;
- уметь рационально строить
самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий
- Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в

Воспринимать
картину как
своеобразный
рассказ о человеке
- хозяине , о
времени, в
котором он живет,
его интересах.
Иметь
представление о
картинах
исторического и
бытового жанра.
30

Скульптура в
музее и на
улице.
Практическая
работа.

Понимать
отличие
скульптуры от
живописи и
графики.
Знать основные
скульптурные
материалы
(камень, металл,
дерево, глина).
Называть
основные виды
скульптуры:
скульптура в
музеях,
скульптурные
памятники,
парковая
скульптура.
Лепить фигуру
человека или
животного,

самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать
собственную художественную
деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Уважительно относиться к культуре и
искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства
в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в
общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в
самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;

передавая
выразительную
пластику
движения.

31

Скульптура в
музее и на
улице.
Практическая
работа.

1

Понимать
отличие
скульптуры от
живописи и
графики.
Знать основные
скульптурные
материалы
(камень, металл,
дерево, глина).
Называть
основные виды
скульптуры:
скульптура в
музеях,
скульптурные
памятники,
парковая
скульптура.
Лепить фигуру
человека или
животного,
передавая
выразительную
пластику
движения.

.

Жанровая
композиция.
Проектная
деятельность

1

33

Работа над
картиной.
Практическая
работа.

1

Уметь ставить
проблему, искать
варианты её
решения, Знать
что
проектирование –
процесс
разработки
проекта и его
фиксации в какойлибо внешне
выраженной
форме.

Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог,
распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной
творческой работы;
уметь сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;

34

Работа над
картиной.
Практическая
работа.

1

Уметь ставить
проблему, искать
варианты её
решения

Регулятивные УУД уметь определять
последовательность работы над
проектом. Правильно ставить цель, и
следовать ей.

32

Понимать
значение термина
«Жанр», его виды.
Уметь определять
последовательнос
ть работы над
проектом.
Правильно
ставить цель, и
следовать ей.

Регулятивные УУД уметь определять
последовательность работы над
проектом. Правильно ставить цель, и
следовать ей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».