Рабочая программа по химии 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (от 05.03.2004 года № 1089)среднего (полного)
образования по химии в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, «Программы курса химии для 8 – 11 классов
общеобразовательных учреждений», автор О.С. Габриелян, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования
Российской Федерации.
В учебном плане на химию в 8 классе выделено по 2 часа в учебную неделю. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный
компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества,
закономерностях протекания реакций и их классификации. Программа построена с учетом межпредметных связейс курсом физики 7 класса, где
изучаются основные сведения о строении атомов, и биологи, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена
веществ.Программа рассчитана на учебник Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2007.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский, по учебнику Габриелян О.С, 2 часа в неделю
8. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2023-2024 учебный
год Всего 70 часов
Порядковый номер
учебника в Федеральном
перечне

Автор/Авторски
й коллектив

Название
учебника

Класс

Издатель
учебника

Нормативный документ

1.2.4.3.1.2

Габриелян О.С.

Химии

8

ДРОФА

Пр.№345 от 28.12.2018 с изменениями от
18.05.20 приказ№240 «О внесении

изменений в федеральный перечень
учебников,рекомендуемых к использованию при
реализации имеющихгос. аккредитацию
образовательных программ начального, общего
основногообщего среднего общего образования

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение,
эксперимент;

-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических
свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности
вступать в химические реакции, о характере и продуктах
различных химических реакций;

-описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их
существенные признаки;
-раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,
«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество»,
«валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему
химии;
-раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства
состава, атомно-молекулярной теории;
-различать химические и физические явления;

-характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
-составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным
ионным уравнениям;
-прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов,
входящих в его состав;
-составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности

-называть химические элементы;

превращений неорганических веществ различных классов;

-определять состав веществ по их формулам;

-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах
воздействия различных факторов на изменение скорости химической
реакции;

-определять валентность атома элемента в соединениях;
-определять тип химических реакций;
-называть признаки и условия протекания химических реакций;
-выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической
реакции при выполнении химического опыта;
-составлять формулы бинарных соединений;
-составлять уравнения химических реакций;
-соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
-пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
-вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле
соединения;
-вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему,
массе реагентов или продуктов реакции;
-получать, собирать кислород и водород;
-раскрывать смысл закона Авогадро;
-раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный

-использовать приобретенные знания для экологически грамотного
поведения в окружающей среде;
-использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении
проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств,
способов получения и распознавания веществ;
-объективно оценивать информацию о веществах и химических
процессах;
-критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации;
-осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
-создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
-понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

объем»;
-характеризовать физические и химические свойства воды;
-раскрывать смысл понятия «раствор»;
-вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
-приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного
вещества;
-называть соединения изученных классов неорганических веществ;
-характеризовать физические и химические свойства основных классов
неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
-определять принадлежность веществ к определенному классу
соединений;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
-проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных
классов неорганических веществ;
-распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению
окраски индикатора;
-характеризовать взаимосвязь между классами неорганических
соединений;
-раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
-объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера
химического элемента, номеров группы и периода в периодической

системе Д.И. Менделеева;
-объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
-характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на
основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и
особенностей строения их атомов;
-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической
системы Д.И. Менделеева;
-раскрывать смысл понятий: «химическая связь»,
«электроотрицательность»;
-характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа
кристаллической решетки;
-определять вид химической связи в неорганических соединениях;
-изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными
видами химических связей;
-раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты»,
«неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель»,
«степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
-определять степень окисления атома элемента в соединении;
-раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
-составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей,
солей;

-объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций
ионного обмена;
-составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
-определять возможность протекания реакций ионного обмена;
-проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных
веществ;
-определять окислитель и восстановитель;
-составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
-классифицировать химические реакции по различным признакам;
-характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
неметаллов;
-характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
металлов;
-оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на
организм человека;
-грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Метапредметные планируемые результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1. Анализировать, сравнивать, классифи-

1. Самостоятельно обнаруживать и форму-

цировать и обобщать факты и явления.

лировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.

1.Формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать и координиро-вать
её в сотрудничестве.

простых явлений.

2. Выдвигать версии решения проблемы,

4. Задавать вопросы, необходимые для ор-

ганизации собственной деятельности.

3. Строить логическое рассуждение, вклю-

осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно
средства достижения цели.

2. Выявлять причины и следствия

чающее установление причинно-следствен-ных
связей.

5. Осуществлять взаимный контроль и оказывать

в сотрудничестве необходимую помощь.
4. Работая по плану, сверять свои действия с

4. Создавать схематические модели с

выделением существенных характеристик
объекта.
5. Создавать и преобразовывать модели и схемы

для решения задач.
6. Составлять тезисы, различные виды планов

(простых, сложных и т.п.).
7.Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в
текст и текст в таблицу, делать пометки,
выписки, цитиро-вание текста,
составлять доклад).
8. Составлять на основе текста схемы, гра-фики

в том числе с применением средств ИКТ.
9. Проводить наблюдение и эксперимент под

руководством учителя.
10. Осуществлять расширенный поиск ин-

формации с использованием ресурсов биб-

целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.

6. Основам коммуникативной рефлексии.

5. В диалоге с учителем совершенствовать

для отображения своих чувств, мыслей, мотивов
и потребностей.

самостоятельно выработанные критерии
оценки.

7. Использовать адекватные языковые средства

8. Владеть устной и письменной речью,

время и управлять им.

строить монологическое контекстное
высказывание.

7. Адекватно самостоятельно оценивать пра-

9. Отображать в речи (описание, объяснение)

вильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в исполнения как в
конце , так и по ходу его реализации.

содержание совершаемых действий как в форме
громкой социализированной,так и в форме
внутренней речи.

6. Уметь самостоятельно контролировать своё

8. Примать решение в проблемной ситуации на

основе переговоров.

лиотек и Интернета.
11.Основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Личностные универсальные учебные действия
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и
языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской
многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных,
духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в
развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения
нравственности в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного
субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога,
готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Понимание ценностей созидательного
отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования,
организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского
потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
8. Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к
занятиям
сельскохозяйственным трудом, к осуществлению природоохранной деятельности).

№

Раздел или тема

Количество часов

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Введение

10

1

1

п/п
1

2

Атомы химических элементов

9

1

3

Простые вещества

7

1

4

Соединения химических элементов

15

1

1

5

Изменения, происходящие с веществами

11

1

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16

1

1

Итого за год:

68

6

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 68 ч в
год) Введение (10 ч)
Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и
представление его результатов.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М.
В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты.
Относительныеатомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малы и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система
как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации.
1. Модели (шаростержневые и Стюарта— Бриглеба) различных простых и сложных веществ.
2. Коллекция стеклянной химической посуды.
3. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия.
4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты.
1Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.
2.Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Практическая работа №1 по теме: “Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным
оборудованием и нагревательными приборами.”

Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты
Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как
разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Понятие о завершенном электронном уровне.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера
группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов.
Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование
двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы
.
Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов.
Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи.
Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации.

1. Модели атомов химических элементов.
2. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).

Лабораторные опыты.
3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.
4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.
5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Тема 2. Простые вещества (7 ч)
Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы
(железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществнеметаллов — водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.
Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора,
олова.
Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.
Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества
вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, объёма - миллимолярный и киломолярный объемы
газообразных веществ.
Расчёты с использованием понятий “количество вещества”, “молярная масса”, “молярный объём газов”, “число Авогадро”.
Демонстрации.

1. Получение озона.
2. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.
3. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль.

4.Молярный объем газообразных веществ.
Лабораторные опыты.
6. Ознакомление с коллекцией металлов.
7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов (15 ч)
Cтепень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление
формул бинарных соединений, общий способ их названий.
Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.
Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ,
негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об
индикаторах и качественных реакциях.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала
pH). Изменение окраски индикаторов.
Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат
кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная
доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Демонстрации.
1. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей.
2. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV).

3.Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах.
4.Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH.
Лабораторные опыты.
8. Ознакомление с коллекцией оксидов.
9. Ознакомление со свойствами аммиака.
10. Качественная реакция на углекислый газ.
11. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды.
12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов.
13. Ознакомление с коллекцией солей.
14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток.
15. Ознакомление с образцом горной породы.

Практическая работа №2 по теме: “Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе”

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч)
Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.
Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в
химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты
и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчёты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или
объёму исходного вещества. Расчёты с использованием понятия доля, когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей
растворённого вещества или содержит определённую долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические
реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности
протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена.
Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция
разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов
металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз
веществ.
Демонстрации.
Примеры физических явлений:
а) плавление парафина;

б) возгонка йода или бензойной кислоты;
в) растворение окрашенных

г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки
накаливания. Примеры химических явлений:
а) горение магния;
б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в)
получение гидроксида меди (II);
г) растворение полученного гидроксида в кислотах;
д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании;
е) разложение перманганата калия;
ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з)
взаимодействие разбавленных кислот с металлами.
Лабораторные опыты.
16. Прокаливание меди в пламени спиртовки.
17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практическая работа № 3 по теме: “Признаки химических реакций.”

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости
растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского
хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи.
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции ионного обмена, идущие до конца.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные
уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами
металлов.
Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для
характеристики химических свойств кислот.
Основания их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с
солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.
Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций.
Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.
Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно - восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные
реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.
Демонстрации.
1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
2. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от

концентрации. 1.Движение окрашенных ионов в электрическом поле.
2.Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).
3.Горение магния.
Лабораторные опыты.
18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.
19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.
20. Взаимодействие кислот с основаниями.
21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
22. Взаимодействие кислот с металлами.
23. Взаимодействие кислот с солями.
24. Взаимодействие щелочей с кислотами.
25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

26. Взаимодействие щелочей с солями.
27. Получение и свойства нерастворимых оснований.
28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
29. Взаимодействие основных оксидов с водой.
30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.
31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.
32. Взаимодействие солей с кислотами.
33. Взаимодействие солей с щелочами.
34. Взаимодействие солей с солями.
35. Взаимодействие растворов солей с металлами.
Практическая работа № 4 по теме: “Решение экспериментальных задач”.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».