Рабочая программа по обществознанию 9 а класс

1 Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 «А» класса составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт .
3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
6.Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2023-2024 учебный год
7. Программы по обществознанию для образовательных учреждений (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской
программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер
учебника в
Федеральном перечне

Автор/Авторский
коллектив

Название
учебника

Класс

Издатель
учебника

Нормативный документ

1.2.2.4.3.3.

Л.Н. Боголюбов,
Н. И.
Городецкая, Л.
Ф. Иванова

Обществознание

9 «А»

Просвещение

Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 20 мая
2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего общего
образования».

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
•
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
•
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
•
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания
гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически
сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для
общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
•
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата);
•
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
•
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
•
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам
и правилам ведения диалога;
•
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и
в доступной социальной практике, на:
1)
использование элементов причинно-следственного анализа;
2)
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3)
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов;
4)
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в Другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6)
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7)
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8)
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
•
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с
опорой на эти понятия;

•
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных
социальных ролей в пределах своей дееспособности;
•
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать,
применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным
явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
•
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества;
•
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов
общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
•
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
•
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в
современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой
деятельности для личности и для общества;
•
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
•
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
•
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
•
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
•
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
•
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
•
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать
собственную точку зрения;
•
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
•
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его
правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями.
2.Содержание программы учебного курса
обществознания для 9 класса
Вводный урок (1 ч.)
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы
государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (17 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных
актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция
невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов
по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная
ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита
гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение курса (4 часа)

7. Требования к результатам обучения
В процессе изучения курса 9 класса по обществознанию у обучающихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
В результате изучения обществознания в 9 классе ученик должен
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе
общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и
общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам;
подготовить четное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным
проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления
самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным
положением.

1.
2.

3.
4.
5.

Результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в
жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
10. понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
11. понимание значения коммуникации в межличностном общении;
12. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную
точку зрения;
13. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
6.
7.
8.
9.

Содержание программы учебного курса
обществознания для 9 класса
Вводный урок (1 ч.)
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы
государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (17 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных
актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция
невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов
по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная
ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита
гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение курса (4 часа)

№п/п
Тема урока
1
Вводный урок
Раздел 1.Политика и социальное развитие (12 часов)
2
Политика и власть
3
Государство
4
Политический режим
5
Правовое государство
6
Гражданское общество
7
Участие граждан в политической жизни
8
Политические партии и движения
9
Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»
Раздел 2.Право (17 часов)
17
11
Роль права в жизни общества и государства
12
Правоотношения и субъекты права.
13
Правонарушения и юридическая ответственность
14
Правоохранительные органы
15
Конституция РФ. Основы конституционного строя
16
Права и свободы гражданина
17
Гражданские правоотношения
18
Право на труд
19
Семейные правоотношения
20
Административные правоотношения
21
Уголовная ответственность, преступление.
22
Социальные права
23
Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов
24
Правовое регулирование отношений в сфере образования
25
Обобщение по теме «Право»

Количество часов
1
12
2
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Заключительный урок
4
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология
проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, урок с использованием мультимедийных средств.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: практические работы, контрольные работы
В результате изучения курса географии программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой
образовательного учреждения.
26

Календарно-тематическое планирование
Номер
раздела

№
п/
п

Планируемые результаты
Темы
урока

1

Тема урока, результаты урока

1

Тема урока

Вводный
урок

Предметные
УУД

Вспомнить
основные итоги
прошлого года
обучения.
Познакомитьс
я с основным
содержанием
курса 9 класса.
Наметить
перспективу
совершенствова
ния умений и
навыков в
процессе
учебной деятельности.
Определить
основные
требования
к
результатам
обучения
и
критерии
успешной
работы
учащихся

Метапредметные УУД

Познавательные: давать
определения понятиям.
Коммуникативные:
участвовать в обсуждении
вопроса о том, для чего
нужно
изучать
обществознания

Личностные УУД

Виды деятельности
(элементы
содержания,
контроль)

Вводный урок
Формирование
Вспомнить основные
мотивации
к итоги прошлого года
изучению
обучения.
обществознания
Познакомиться
с
основным
содержанием курса 8
класса.
Наметить
перспективу
совершенствования
умений и навыков в
процессе
учебной
деятельности.
Определить основные
требования
к
результатам обучения
и критерии успешной
работы учащихся

Дом.
задание

С.
4-6
прочитать

Кол-во

дата

дата

примеч.

часов

план

факт

коррект
ировка

1

1 неделя
Сентябрь

1.
2

3

1.1

1.2

Политика и
класть

Государство

Характеризоват
ь
власть
и
политику
как
социальные
явления

Раскрывать
признаки
суверенитета.
Различать
формы
правления
и
государственног
о устройства

Раздел 1. «Политика и социальное развитие» (12 часов)

Познавательные:
выявляют особенности
и признаки объектов;
приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых
положений.
овладевают
целостными
представлениями
о
качествах
личности
человека;
привлекают
информацию, полученную
ранее,
для
решения
учебной задачи.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии;
принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала;
принимают и сохраняют
учебную задачу
Познавательные:
устанавливают при чинноследственные
связи и
зависимости
между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, понимают позицию партнера, в

Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности;
проявляют интерес
к новому учебному
материалу;
выражают
положительное отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешност
и
учебной
деятельности

Характеризовать
и
конкретизировать
примерами политика
и
власть.
Роль
политики в жизни
общества. Основные
направления
политики.

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных заданий
всей
группой;
выражают
положительное
отношение к процессу
познания;

Раскрывать
смысл
понятия
«Государство,
его
отличительные
признаки.
Государственный
суверенитет.
Внутренние и внешние
функции государства.
Формы государства.
. Анализировать и

Записи
в
тетради
§1
Вопросы

2

2 -3 неделя
Сентябрь

§2 Вопросы
и задания
Заполнение
сравнитель
ной
таблицы

1

4 неделя
Сентябрь

Характеризовать
понятия власть и
политика, ее роль в
жизни общества.

том числе и отличную от
своей, согласовывают действия с партнером
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную
задачу;
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия

адекватно
понимают причины
успешности/
неуспешности
учебной
деятельности

4

1.3

Политическ
ие режимы

Сопоставлять
различные типы
политических
режимов.
Называть
и
раскрывать
основные
принципы
демократическо
го устройства

Познавательные:
самостоятельно выделяют
и формулируют цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;
обмениваются мнениями,
понимают
позицию
партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную
задачу;
самостоятельно выделяют
и формулируют
цель;
составляют
план
и
последовательность
действий

Применяют правила
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность;
выражают
положительное отношение
к
процессу
познания

5

1.4

Правовое
государство

Раскрывать
принципы
правового
государства.
Характеризоват
ь разделение
властей

Познавательные:
самостоятельно выделяют
и формулируют цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном

Оценивают
собственную
учебную
деятельность,
свои
достижения;
анализируют
и
характеризуют

оценивать текст с
заданных
позиций.
Анализировать факты
и
обосновывать
сделанные выводы
Раскрывать
признаки
суверенитета.
Различать
формы
правления
и
государственного
устройства.
Выделять
существенные
признаки
Политических
режимов. Демократия
и
тоталитаризм.
Демократические
ценности. Развитие
демократии
в
современном мире.
Сопоставлять
различные
типы
политических
режимов.
Сравнивать
тоталитарный
и
авторитарный
режимы;
характеризовать
развитие демократии
в
современном
обществе.
Раскрывать
принципы правового
государства.
Характеризовать
ветви
власти;
объяснять
смысл
понятия «право выше

§3
прочитать.
Вопросы и
задания

2

1-2 неделя
октябрь

§4Вопросы
и задания

1

3 неделя
октябрь

обсуждении
проблем;
обмениваются мнениями,
понимают
позицию
партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,
что ещё неизвестно

эмоциональное
состояние и чувства
окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с
их учетом

6

1.5

Гражданско
е общество
и
государство

Раскрывать
сущность
гражданского
общества.
Характеризоват
ь местное
самоуправление

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
качествах
личности
человека;
привлекают
информацию, полученную
ранее,
для
решения
познавательных задач

Сохраняют
мотивацию
к
учебной деятельности;
проявляют
интерес к новому
учебному
материалу; выражают
положительное
отношение
к
процессу познания;
адекватно
понимают причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

7

1.6

Участие
граждан в
политической
жизни
У

Анализироват
ь влияние
политических
отношений на
судьбы людей.
Проиллюстри
ровать
основные идеи
темы на
примерах из
истории,
современных

Познавательные:
выявляют особенности и
признаки
объектов;
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии;
принимают
другое мнение и позицию,

Сохраняют
мотивацию
к
учебной деятельности;
проявляют
интерес к новому
учебному
материалу; выражают
положительное
отношение
к
процессу познания;
адекватно
понимают причины

власти»;
осуществлять поиск
социальной
информации;
работать со схемой.
Правовое
государство. Разделение властей. Условия
становления
правового
государства в РФ
Раскрывать основные
признаки
гражданского
общества.
Гражданское
общество. Местное
самоуправление.
Пути формирования
гражданского
общества в РФ
Объяснять различия
между
государственным
управлением
и
местным
самоуправлением;
работать
с
документом
по
заданному алгоритму
Участие граждан в
политической жизни.
Гражданская
активность. Участие
в выборах.
Отличительные
черты выборов в
демократическом
обществе.
Референдум. Выборы
в РФ. Опасность

Гражданск
ое
общество.
http://www.
subscribe.ru
/catalog/eco
nomics.educ
ation.eidos6
social
—
Обществоз
нание
в
школе
(дистанцио
нное
обучение).

1

4 неделя
Октябрь

§6 Вопросы
и задания

2

5 неделя
Октябрь
2
неделя
ноябрь

8

1.7

Политическ
ие партии и
движения

событий, личного
социального
опыта.
Описывать
различные
формы участия
гражданина в
политической
жизни.
Обосновыват
ь ценность и
значимость
гражданской
активности.
Приводить
примеры
гражданственнос
ти

допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала;
принимают и сохраняют
учебную задачу

успешности/неуспешности
учебной
деятельности

Назвать
признаки
политической
партии и показать их на
примере одной
из партий РФ.
Характеризоват
ь проявления
многопартийности

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
качествах
личности
человека;
привлекают
информацию, полученную
ранее,
для
решения
учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями;
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;
распределяют
обязанности,
проявляют
способность
к
взаи-

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных заданий
всей группой; выражают
положительное отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

политического
экстремизма
Характеризовать
условия
сознательного
участия человека в
политической жизни.
Оценивать значение
принципов
конституционного
строя; формулировать
на основе
приобретенных
правовых знаний
собственные
суждения и
аргументы;
применять правовые
и социальноэкономические
знания в процессе
решения
познавательных и
практических задач
Политические
партии и движения.
их роль в
общественной жизни.
Политические
партии и движения в
РФ. Участие партий
в выборах.
Называть признаки
политических партий
и общественных
движений.
авизировать текст,
объяснять смыл
понятий; объяснять,
почему в обществе
возникают

§7,
Вопросы и
задания

2

3-4 неделя
ноябрь

модействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры,
данные
учителем, при освоении
нового учебного материала

9

1.8

Практикум
по теме
«Политика»

Систематизиро
вать наиболее
часто задаваемые вопросы.
Устанавливать
причины
актуальности тех
или иных
вопросов для
школьников.
Уметь
объяснять
явления и
процессы социальной
действительност
и с опорой на
изученные
понятия.
Находить
нужную
социальную
информацию,
адекватно её
воспринимать,
применяя
основные
обществоведческ
ие термины и
понятия, преобразовывать в
соответствии с
решаемой
задачей.

Познавательные:
устанавливают причинноследственные
связи и
зависимости
между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, понимают позицию партнера, в
том числе и отличную от
своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную
задачу;
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия

общественнополитические
движения;
анализировать роль
политических партий
и общественных
движений в
современном мире
Сравнивают разные
точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность;
сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

Характеризовать
политические
режимы и партии;
делать выводы,
отвечать
на вопросы,
высказывать
собственную точку
зрения.

§8 Вопросы
и задания

1

1
неделя
декабрь

Анализировать
реальные
социальные
ситуации.
Выбирать
адекватные
способы
деятельности.
Уметь
выполнять
познавательные
и практические
задания, в том
числе с
использованием
проектной
деятельности
Раздел 2 «Право» (17 часов)
11

2.1

Роль права в
жизни
общества и
государства

Объяснять,
почему закон
является
нормативным
актом высшей
юридической
силы.
Сопоставлять
позитивное и
естественное
право.
Характеризоват
ь основные
элементы системы российского
законодательства

Познавательные:
устанавливают причинноследственные
связи и
зависимости
между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, понимают позицию партнера, в
том числе и отличную от
своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную
задачу;
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных заданий
всей группой; выражают
положительное отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

Право, его роль в
жизни человека,
общества,
государства.
Понятие нормы
права. Нормативноправовой акт. Виды
нормативных актов.
Система
законодательства
Характеризовать
основные положения
главы «Политика».
Анализировать,
делать выводы,
отвечать на вопросы,
высказывать
собственную точку
зрения или
обосновывать
известные

§10
Вопросы и
задания

1

4
неделя
ноябрь

12

2.2

Правоотноше
ния и
субъекты
права

Раскрывать
смысл понятия
«правоотношения», показывать
на примерах
отличия
правоотношений
от других видов
социальных
отношений.
Раскрывать
смысл понятий
«субъективные
юридические
права» и
«юридические
обязанности
участников
правоотношений
».
Объяснять
причины
субъективности
прав и
юридического
закрепления
обязанностей
участников
правоотношений
.
Раскрывать
особенности
возникновения
правоспособности и
дееспособности
у физических и
юридических
лиц.
Объяснять
причины этих
различий.
Называть

Познавательные:
самостоятельно выделяют
и формулируют цели;
анализируют
вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;
обмениваются мнениями,
понимают
позицию
партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,
что ещё неизвестно

Оценивают
собственную учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с
их учетом

Сущность и
особенности
правоотношений,
различия и
возможности
осуществления
действий участников
правоотношений,
мера дозволенного,
субъекты
правоотношений,
правоспособность и
дееспособность,
физические и
юридические лица,
юридические
действия,
правомерные к
противоправные
юридические
действия, события
Объяснять основное
назначение права в
обществе, что закон
является
нормативным актом
высшей юридической
силы.
Выделять смысл
основных понятий,
выявлять
существенные
признаки понятия
«право»; давать
сравнительную
характеристику
позитивного и
естественного права

§11
Вопросы и
задания

1

1
неделя
Декабрь

основания
возникновения
правоотношений
13

2.3

Правонаруш
ения и
юридическая
ответственно
сть

Различать
правонарушение
и правомерное
поведение.
Называть
основные виды и
признаки правонарушений.
Характеризоват
ь юридическую
ответственность
в качестве
критерия
правомерного
поведения.
Объяснять
смысл
презумпции
невиновности

14

2.4

Правоохрани
тельные
органы

Называть
основные
правоохранитель
ные органы РФ.
Различать
сферы
деятельности
правоохранительных органов
и судебной
системы.
Приводить
примеры

Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную
задачу;
учитывают выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют
проблему
урока;
самостоятельно
создают
алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии
для
решения
коммуникативных
и
познавательных
задач
(задают
вопросы,
формулируют
свои
затруднения; предлагают
помощь и сотрудничество)
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях
духовной
культуры
человека;
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения познавательных
задач

Определяют
целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии
народов,
культуры и религий

Понятие
правонарушения.
Признаки и виды
правонарушений.
Понятия и виды
юридической
ответственности.
Презумпция
невиновности
Характеризовать
субъекты
правоотношений;
работать с правовыми
документами по
заданному алгоритму.
Выделять причины
отличий
правоотношение от
других социальных
отношений.

Сохраняют
мотивацию
к
учебной деятельности;
проявляют
интерес к новому
учебному
материалу; выражают
положительное
отношение
к
процессу познания;
адекватно
понимают причины
успеш-

Правоохранительные
органы РФ. Судебная
система РФ. Адвокатура. Нотариат
Характеризовать
признаки и виды
правонарушений;
виды юридической
ответственности.
Решать практические
задачи; определять
виды юридической

§12
Вопросы и
задания

1

2
неделя
Декабрь

1

3
неделя
Декабрь

деятельности
правоохранительных
органов

15

2.5

Конституция
Российской
Федерации.
Основы
конституцио
нного строя

Характеризоват
ь Конституцию
РФ как закон
высшей
юридической
силы.
Приводить
конкретные
примеры с
опорой на текст
Конституции
РФ,
подтверждающи
е её высшую
юридическую
силу.
Называть
главные задачи
Конституции.
Объяснять,
какие принципы
правового государства
отражены в
статьях 2, 10, 15,
17, 18 Конституции РФ.
Характеризоват
ь принципы
федерального
устройства РФ.
Проводить
различия между
статусом
человека и

ности/неуспешности
учебной
деятельности

Познавательные:
выявляют особенности и
признаки
объектов;
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии;
принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала;
принимают и сохраняют
учебную задачу

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных заданий
всей группой; выражают
положительное отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

ответственности;
работать с
документами; на
основе ранее
изученного
материала; решать
проблемные задачи
Этапы развития
Конституции. Закон
высшей юридической
силы. Главные задачи
Конституции.
Конституционный
строй. Основы
государства. Основы
статуса человека и
гражданина.
Основные принципы
конституционного
строя
Различать
правонарушение и
правомерное
поведение.
Определять принцип
правосудия;
анализировать
действия
правоохранитель
ных органов; решать
проблемные задачи

§13
Вопросы и
задания

1

4
неделя
декабрь
3
неделя
январь

статусом
гражданина
16

17

2.6

2.7

Права и
свободы
человека и
гражданина

Гражданские
правоотношения

Объяснять
смысл понятия
«права
человека».
Объяснять,
почему
Всеобщая
декларация прав
человека не
является
юридическим
документом.
Классифициров
ать права и
свободы (приводить примеры
различных групп
прав)

Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов
решения познавательных
задач; выбирают наиболее
эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
договариваются
о
распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности;
задают
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности
и
сотрудничества
с
партнёром.
Регулятивные:
определяют
последовательность промежуточных
целей с учётом конечного
результата;
составляют
план и последовательность
действий

Сравнивают
разные точки зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность;
сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

Характеризоват
ь особенности
гражданских
правовых
отношений.
Называть виды
и приводить
примеры гражданских

Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов
решения познавательных
задач; выбирают наиболее
эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
договариваются
о

Сохраняют
мотивацию
к
учебной
деятельности;
проявляют интерес
к новому учебному
материалу; выражают положительное
отношение
к

Понятие прав, свобод
и обязанностей.
Всеобщая декларация
прав человека.
Воздействие
международных
документов по
правам человека на
утверждение прав и
свобод человека и
гражданина в РФ

§14Вопрос
ы и задания

1

4
неделя
январь

§15Вопрос
ы и задания

1

1
неделя
февраль

Характеризовать
Конституцию РФ как
закон высшей
юридической силы;
принципы правового
государства.
Характеризовать
исторические этапы
развития конституции
в России,
анализировать
основные принципы
правового
государства.

Сущность
гражданского права.
Особенности
гражданских
правоотношений.
Виды договоров.
Гражданская
дееспособность
несовершеннолетних.

18

2.8

Право на
труд.

договоров.
Раскрывать
особенности
гражданской
дееспособности
несовершенноле
тних.
Находить и
извлекать
информацию о
правах
потребителя,
предусмотренны
х законом РФ.
Раскрывать на
примерах меры
зашиты прав
потребителей

распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности;
задают
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности
и
сотрудничества
с
партнёром.
Регулятивные:
определяют
последовательность промежуточных
целей с учётом конечного
результата;
составляют
план и последовательность
действий

процессу познания;
адекватно
понимают причины
успешности
/
неуспешности
учебной
деятельности

Называть
основные
юридические
гарантии права
на свободный
труд.
Характеризоват
ь особенности
трудовых
правоотношений
.
Объяснять роль
трудового
договора в отношениях между
работниками и
работодателями.
Раскрывать
особенности
положения
несовер-

Познавательные:
выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения
задач;
контролируют
и
оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются
о
распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности
Регулятивные: адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.

Определяют свою
личностную
позицию;
адекватную
дифференцированную самооценку
своей успешности

Зашита прав
потребителя
Выделять
особенности
юридических норм
(прав человека).
Характеризовать
значимость права;
анализировать
правовые и
юридические
документы; делать
выводы, отвечать на
вопросы, давать
определение понятий;
определять
значимость защиты
прав человека;
работать с
документом по
заданному алгоритму
Трудовые
правоотношения
Трудовые
правоотношения.
Трудовой кодекс РФ.
Право на труд.
Трудовые
правоотношения.
Права, обязанности и
взаимная
ответственность
работника и
работодателя.
Особенности
положения
несовершеннолетних
в трудовых
правоотношениях
Характеризовать
особенности

Подготовка
к
итоговому
тестирован
ию

1

2
неделя
февраль

шеннолетних в
трудовых
правоотношения
х

19

2.9

Семейные
правоотношения

Объяснять
условия
заключения и
расторжения
брака.
Приводить
примеры прав и
обязанностей супругов,
родителей и
детей.
Находить и
извлекать
информацию о
семейных
правоотношения
х из
адаптированных
источников
различного типа

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях
социальной
сферы жизни человека;
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения познавательных
задач

Сохраняют
мотивацию
к
учебной деятельности;
проявляют
интерес к новому
учебному
материалу; выражают
положительное
отношение
к
процессу познания;
адекватно
понимают причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

гражданских
правовых отношений.
Объяснять, в чем
проявляется
гражданская
дееспособность
несовершеннолетних;
характеризовать виды
гражданско-правовых
договоров;
делать
выводы, отвечать на
вопросы,
давать
определение понятий.
Семейные
правоотношения.
Семейный кодеке РФ.
Сущность и
особенность
семейных
правоотношений.
Правоотношения
супругов.
Правоотношения
родителей и детей
Называть права и
обязанности
входящие в трудовой
договор,
Характеризовать
значение дисциплины
труда.
Анализировать
документы, делать
выводы;
характеризовать
трудовые
правоотношения

1

3
неделя
феварль

20

2.10

Администрат
ивные
правоотноше
ния

Определять
сферу
общественных
отношений.
регулируемых
административн
ым правом.
Характеризоват
ь субъектов
административн
ых
правоотношений
. Указывать
основные
признаки
административн
ого
правонарушения
. Характеризовать значение
административн
ых наказаний

Познавательные:
выявляют особенности и
признаки
объектов,
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии,
принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных
заданий
всей
группой, выражают
положительное
отношение
к
процессу познания,
адекватно
понимают причины
успешности/неуспе
шности
учебной
деятельности.

Административные
правоотношения.
Кодекс РФ об
административных
правонарушениях.
Административные
правонарушения.
Вилы
административных
наказаний.
Называть условия
вступления
в брак и препятствия
к его заключению,
что такое брачный
договор; что понимается под
родительскими
правами; какими
правами
и обязанностями
обладает
ребенок; в чем
сущность,
цели и принципы
семейного права; в
чем суть личных
и имущественных
правоотношений
супругов.
Анализировать
права и обязанности
супругов, родителей и
детей, делать выводы,
отвечать на вопросы;
объяснять нужна ли
человеку семья.

§17
§19
Вопросы и
задания

1

4
неделя
февараль

21

2.11

Уголовноправовые
отношения

Характеризоват
ь особенности
уголовного
права и
уголовноправовых
отношений.
Указывать
объекты
уголовноправовых
отношений.
Перечислять
важнейшие
признаки
преступления.
Отличать
необходимую
оборону от
самосуда.
Характеризоват
ь специфику
уголовной ответственности
несовершенноле
тних

Познавательные:
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения учебных задач.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
распределяют обязанности
в
группе,
проявляют
способность
к
взаимодействию.
Регулятивные: планируют
цели
и
способы
взаимодействия

Оценивают
способную
учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют
и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с
их учётом.

22

2.12

Социальные
права

Называть
основные
социальные
нрава человека.
Раскрывать
понятие
«социальное
государство».
На конкретных
примерах
конкретизирова
ть основные
направления

Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии
способов
решения познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
распределяют функции и
роли
в
совместной
деятельности,
задают
вопросы, необходимые для
организации собственной

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных
заданий
всей
группой, выражают
положительное
отношение
к
процессу познания,
адекватно
понимают причины

Основные понятая и
институты
уголовного права.
Понятие
преступления.
Пределы допустимой
самообороны.
Уголовная
ответственность
несовершеннолетних
Определять сферу
общественных
отношений,
регулируемых
административным
правом, выделять
важнейшие черты
административных
правоотношений.
Работать с
документами;
анализировать схему
«Административное
право»;
делать выводы,
высказывать
собственные
суждения.
Социальная политика
государства. Право
на жилище.. Право на
социальное
обеспечение. Здоровье
под охраной закона
Характеризовать
особенности
уголовно-правовых
отношений.
Определять, какие
виды наказаний и
ответственности

§18

1

1
неделя
апрель

§19
Вопросы и
задания

1

2
неделя
апрель

социальной
политики нашего
государства

23

2.13
Международ
но-правовая
зашита
жертв
вооружённых
конфликтов

Объяснять
сущность
гуманитарного
права.
Характеризовать
основные
нормы, направленные на
защиту раненых,
военнопленных,
мирного
населения.
Указывать
методы и
средства ведения
войны, которые
запрещены.
Объяснять
значение
международного
гуманитарного
права.
Раскрывать
смысл понятия
«военное
преступление»

деятельности
и
сотрудничества
с
партнером.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата,
составляют
план и последовательность
действий.
Познавательные:
выявляют особенности и
признаки
объектов,
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
совместной работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии,
принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
других .
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу

успешности/неуспе
шности

несут
несовершеннолетние
правонарушители;
работать с
документами;
анализировать схемы
по теме правовых
отношений

Сохраняют
мотивацию
к Международное
учебной
гуманитарное право.
деятельности,
проявляют интерес Международнок новому учебному правовая зашита
материалу,
жертв вооруженных
выражают
конфликтов. Право
положительное
на жизнь в условиях
отношение
к
вооружённых
процессу познания.
конфликтов. Зашита
гражданского
населения в период
вооруженных
конфликтов
Характеризовать
основные
направления
социальной политики
нашего государства;
что предусматривает
право по охране
здоровья; кто имеет
право на социальное
обеспечение.
Объяснять, почему
социальные
проблемы остаются
весьма острыми в

§20
Вопросы и
задания

1

3
неделя
апрель

24

2.14

Правовое
регулирование
отношений в
сфере образования

Объяснять
смысл понятия
«право на
образование».
Различать
право на
образование
применительно к
основной и
полной средней
школе.
Объяснять
взаимосвязь
права на
образование и
обязанности
получить
образование

Познавательные: находят
нужную
социальную
информацию в различных
источниках; адекватно ее
воспринимают, применяют
основные
обществоведческие
термины
и
понятия;
преобразовывают
в
соответствии с решаемой
задачей.
Коммуникативные:
адекватно
используют
речевые
средства
для
эффективного
решения
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями ее реализации,
в т.ч. во внутреннем плане.
определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей успешности.

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированн
ую оценку своей
успешности

нашем обществе;
анализировать
Международный пакт
об экономических,
социальных,
культурных правах;
выполнять
творческие задания в
рамках изученного
материала
Законодательство в
сфере образования.
Получение
образования — и
право, и обязанность
Характеризовать
особенности и
значение
международного
гуманитарного права;
работать с
документами.
Указывать методы и
средства ведения
войны, которые
запрещены.
Раскрывать смысл
понятия «военные
преступления».

§21
Вопросы и
задания

1

4
неделя
апрель

25

2.15

Практикум
по теме
«Право»

Систематизиро
вать наиболее
часто задаваемые вопросы.
Устанавливать
причины
актуальности тех
или иных
вопросов для
школьников.
Определять
собственное
отношение к
реалиям
социальноправовой
деятельности.
Формировать
знания о
ключевых
правовых
понятиях,
нормах,
понимание их
роли как
решающих регуляторов жизни
человека и
общества.
Уметь
применять эти
знания к анализу
и оценке
реальных
социальных
ситуаций.
Осознанно
строить

Познавательные:
выявляют особенности и
признаки
объектов,
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии,
допускают
существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
формулируют
цель,
планируют действия по ее
достижению, принимают и
сохраняют
учебную
задачу.

Сохраняют
мотивацию
к
учебной
деятельности,
проявляют интерес
к новому учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение
к
процессу познания

Знать, правомерно
ли существование в
России платных
учебных заведений в
наши дни; что дает
образованность
человеку для
выполнения им его
гражданских
обязанностей.
Уметь анализировать
модернизацию
современного
образования;
характеризовать
основные принципы
Конвенции
о правах ребенка;
работать
с документами

§22
Вопросы и
задания

2

1
неделя
май
2
неделя
ма1

высказывания,
слушать и
вступать в
диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении

Итоговое повторение. 4ч
26

Обобщение
курса

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях
социальной
сферы жизни человека;
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения познавательных
задач

Сохраняют
мотивацию
к
учебной деятельности;
проявляют
интерес к новому
учебному
материалу; выражают
положительное
отношение
к
процессу познания;
адекватно
понимают причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

Обобщать
и
систематизировать
знания и умения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме

-

4

2-5 неделя
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».