Рабочая программа по истории 7 а класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 «А» класса разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2023-2024 учебный год
8. Программы общеобразовательных учреждений. «История России» с учетом авторской программы - автор: Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,
Курукин И.В. и др. Под ред.Торкунова А.В..: Просвещение, 2016г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Автор/Авторский Название Класс Издатель
Нормативный документ
Федеральном перечне
коллектив
учебника
учебника
1.2.3.1.2.2.

Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А.,
Курукин И.В. и
др. Под
ред.Торкунова
А.В.

История
России

7

АО
Приказ № 254 от 20 мая 2020 г. «О
«Издательство
федеральном перечне учебников,
«Просвещение»» рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом
Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и
сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию,
обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и
второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной
среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под
руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для
классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание,
монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и
контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями
«централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их
влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов,
публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и
результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других
государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека
о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов
жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным
тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических
и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных
явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение
об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного,
нравственного опыта народов России.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
ИСТОРИЯ РОССИИ
Раздел (блок) I. Россия в XVI веке 20 часов

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий Территория, население и хозяйство России в начале XVI в Формирование
единых государств в Европе и России Российское государство в первой трети XVI в Внешняя политика Российского государства в первой
трети XVI в Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады Внешняя политика России во второй половине XVI в Российское
общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Россия в конце XVI
в Церковь и государство в XVI в Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
Раздел (блок) 2 Смутное время. Россия при первых Романовых 20 часов
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в Смута в Российском государстве Окончание Смутного
времени Экономическое развитие России в XVII Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве Изменения в
социальной структуре российского общества Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений «Под рукой»
российского государя: вхождение Украины в состав России Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол
Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в
XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в
Содержание учебного предмета (курса)

№
п/п

Название раздела
(блока)

Кол-во часов
на изучение
раздела
(блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль
лабор.

практ.

раб.

раб.

сочинен.

контр.
раб.

1.

Россия в XVI веке

20

-

-

-

1

2.

Смутное время. Россия
при первых Романовых

20

-

-

-

1

3.

Мир в начале Нового
времени

28

2

Итого

42

4

Формы организации учебной деятельности

1.Объяснительно-иллюстрированный
2.Репродуктивный
3.Частично-поисковой
4.Проблемное обучение
5.Исследовательский
Основные виды учебной деятельности
1. Лекция
2.Семинар
3.Беседа
4.Работа по карточкам
5.Групповая работа
6.Работа в парах
7.Тест
8.Контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».