РАБОЧАЯ программа внеурочной деятельности.,кружок Финансовая грамотность 8 а класс

er

BY

er

to
C
lic

k

he
re

to
he
re
k
C
lic
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

in e R ea d

bu
y

YF

14

AB

in e R ea d

bu
y

YF

14

AB

BY

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
кружок «Финансовая грамотность»
2022–2023 учебный год

Учитель
Гигаури Наталья Мелькомовна
Класс
8
Всего часов в год
35
Всего часов в неделю 1

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Пояснительная записка

• Рабочая программа разработана в соответствии:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Программы общеобразовательных учреждений. Финансовая грамотность В.В.Чумаченко, А.П.Горяева
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 8 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в
финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в
современных условиях финансового мира.
Вместе с тем учащиеся 8 классов способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию общеинтеллектуальных
способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят
во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные
потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы
самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных
ситуациях финансового характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую
ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.
В данном курсе вопросы бюджетирования рассматриваются на более сложном уровне, нежели в предыдущих классах, исследуются вопросы
долгосрочного планирования бюджета семьи и особое внимание уделяется планированию личного бюджета.
Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из
различных источников как на электронных, так и на бумажных носителях.
Большая часть времени отводится на практическую деятельность для получения опыта действий в расширенном круге (по сравнению с
предыдущими классами) финансовых отношений
Цели и задачи:
Задачи курса:
формирование финансовой грамотности и воспитание финансовой культуры школьников;
формирование инвестиционной культуры школьников;
формирование основ экономического мышления и навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях;
формирование социально-экономической компетентности на уровне готовности к сознательному участию в экономической жизни общества;
формирование практических навыков использования финансовых инструментов;
профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и финансов;
сформировать навыки построения личного финансового плана.

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

- изучить нормативные и методические документы Минобрнауки по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического
образования учащихся;
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности у учащихся 8 классов, предполагающей освоение базовых финансовоэкономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций,
позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган,
бизнес, пенсионная система и др.
Место предмета в учебном плане.
Курс финансовой грамотности в 8 классах состоит из пяти разделов. Каждый раздел имеет целостное, законченное содержание: изучается
определённая сфера финансовых отношений и определённый круг финансовых задач, с которыми сталкивается человек в своей практической
жизни. Изучение каждого раздела заканчивается проведением контрольного мероприятия.
Планируемые результаты обучения.
Требования к личностным результатам освоения курса:
— сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
— готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и
исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам
освоения курса:
— сформированность умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо
обратиться для их решения;
— владение умением поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки;
— владение умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное
планирование поведения в сфере финансов;
— сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;
— умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;
— сформированность коммуникативной компетенции:
• вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать
и продвигать предлагаемые идеи;
• анализировать и интерпретировать финансовую информацию из
различных источников.
Требования к предметным результатам освоения курса:
— владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная
способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд,
финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски,
бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

— владение знанием:
• структуры денежной массы
• структуры доходов населения страны и способов её определения
• зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи
• статей семейного и личного бюджета и способов их корреляции
• основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц
• возможных норм сбережения
• способов государственной поддержки в случаях попадания в сложные жизненные ситуации
• видов страхования
• видов финансовых рисков
• способов использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач
• способов определения курса валют и мест обмена
• способов уплаты налогов, принципов устройства пенсионной системы в РФ.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Методическое обеспечение курса позволяет педагогу использовать различные формы работы: коллективную, групповую и индивидуальную.
Основными личностными результатами освоения курса «Финансовая грамотность» являются:
формирование основ российской гражданской идентичности;
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правовых и нравственных нормах,
демократии, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуация, умение не создавать конфликты и находить
выход из спорных ситуаций. Понимание:
– того, что наличные деньги не единственная форма оплаты товаров и услуг;
– роли денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики;
– влияния образования на последующую карьеру и соответственно на личные доходы;
– того, что бесконтрольная трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может
привести к финансовым трудностям семьи;
– различий в структуре семейного бюджета расходов и её изменения в зависимости от возраста членов семьи и других факторов; необходимости
планировать доходы и расходы семьи.
Умения:
– пользоваться дебетовой картой;
– определять причины роста инфляции;
– рассчитывать личный и семейный доход;
– читать диаграммы, графики, иллюстрирующие структуру доходов населения или семьи;
– различать личные расходы и расходы семьи;
– считать личные расходы и расходы семьи, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах;
– вести учёт доходов и расходов;

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

– развивать критическое мышление.
Компетенции:
– устанавливать причинно-следственные связи между нормой инфляции и уровнем доходов семей;
– использовать различные источники для определения причин инфляции и её влияния на покупательную способность денег, имеющихся в
наличии;
– определять и оценивать варианты повышения личного дохода;
– соотносить вклад в личное образование и последующий личный доход;
– сравнивать различные профессии и сферы занятости для оценки
потенциала извлечения дохода и роста своего благосостояния на коротком и длительном жизненном горизонте;
– оценивать свои ежемесячные расходы;
– соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей;
– определять приоритетные траты; исходя, из этого строить бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективы;
– осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений.
– принципа хранения денег на банковском счёте;
–вариантов использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи;
– необходимости аккумулировать сбережения для будущих трат;
– возможных рисков при сбережении и инвестировании.
Умения:
– рассчитать реальный банковский процент;
– рассчитать доходность банковского вклада и других операций;
– анализировать договоры;
– отличать инвестиции от сбережений;
– сравнивать доходность инвестиционных продуктов.
Компетенции:
– искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений;
– Понимание:
– того, что наличные деньги не единственная форма оплаты товаров и услуг;
– роли денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики;
– влияния образования на последующую карьеру и соответственно на личные доходы;
– того, что бесконтрольная трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может
привести к финансовым трудностям семьи;
– различий в структуре семейного бюджета расходов и её изменения в зависимости от возраста членов семьи и других факторов; необходимости
планировать доходы и расходы семьи.
Умения:
– пользоваться дебетовой картой;
– определять причины роста инфляции;
– рассчитывать личный и семейный доход;
– читать диаграммы, графики, иллюстрирующие структуру доходов населения или семьи;
– различать личные расходы и расходы семьи;

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

– считать личные расходы и расходы семьи, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах;
– вести учёт доходов и расходов;
– развивать критическое мышление.
Компетенции:
– устанавливать причинно-следственные связи между нормой инфляции и уровнем доходов семей;
– использовать различные источники для определения причин инфляции и её влияния на покупательную способность денег, имеющихся в
наличии;
– определять и оценивать варианты повышения личного дохода;
– соотносить вклад в личное образование и последующий личный доход;
– сравнивать различные профессии и сферы занятости для оценки потенциала извлечения дохода и роста своего благосостояния на коротком и
длительном жизненном горизонте;
– оценивать свои ежемесячные расходы;
– соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей;
– определять приоритетные траты; исходя, из этого строить бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективы;
– осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений.
– принципа хранения денег на банковском счёте;
–вариантов использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи;
– необходимости аккумулировать сбережения для будущих трат;
– возможных рисков при сбережении и инвестировании.
Умения:
– рассчитать реальный банковский процент;
– рассчитать доходность банковского вклада и других операций;
– анализировать договоры;
– отличать инвестиции от сбережений;
– сравнивать доходность инвестиционных продуктов.
Компетенции:
– искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений;
– оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;
– откладывать деньги на определённые цели;
– выбирать рациональные схемы инвестирования семейных сбережений для обеспечения будущих крупных расходов семьи.
– того, что при рождении оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;
– откладывать деньги на определённые цели;
– выбирать рациональные схемы инвестирования семейных сбережений для обеспечения будущих крупных расходов семьи.
Понимание:
– того, что при рождении детей структура расходов семьи изменяется;
– необходимости иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;
– возможности страхования жизни и семейного имущества для управления рисками;
Понимание причин финансовых рисков:

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

– необходимости быть осторожным в финансовой сфере, необходимости проверять поступающую информацию из различных источников (из
рекламы, от граждан, из учреждений).
Умения:
– находить в Интернете сайты социальных служб, обращаться за помощью;
– читать договор страхования;
– рассчитывать ежемесячные платежи по страхованию;
– защитить личную информацию, в том числе в сети Интернет;
– пользоваться банковской картой с минимальным финансовым риском;
– соотносить риски и выгоды.
Компетенции:
– оценивать последствия сложных жизненных ситуаций с точки зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов;
– оценивать предлагаемые варианты страхования;
– анализировать и оценивать финансовые риски;
– развивать критическое мышление по отношению к рекламным сообщениям;
– способность реально оценивать свои финансовые возможности.
– выделять круг вопросов, которые надо обдумать при создании
своего бизнеса, а также типы рисков, такому бизнесу угрожающие;
– оценивать необходимость наличия сбережений в валюте в зависимости от экономической ситуации в стране.
– устройства банковской системы:
– того, что вступление в отношения с банком должны осуществлять
не спонтанно, под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия;
– ответственности и рискованности занятия бизнесом; понимание трудностей, с которыми приходится сталкиваться при выборе такого
рода карьеры;
– того, что для начала бизнес-деятельности необходимо получить специальное образование;
– того, от чего зависят курсы валют; понимание условия при которых семья может выиграть, размещая семейные сбережения в валюте.
Умения:
– читать договор с банком;
– рассчитывать банковский процент и сумму выплат по вкладам;
– находить актуальную информацию на специальных сайтах, посвящённых созданию малого (в том числе семейного) бизнеса; рассчитывать
издержки, доход, прибыль;
– переводить одну валюты в другую;
– находить информацию об изменениях курсов валют.
Компетенции:
– оценивать необходимость использования банковских услуг для решения своих финансовых проблем и проблем семьи;
Метапредметные результаты выражаются в:
развитии аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования
и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

умении объяснять правовые явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в них;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения
диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Основными предметными результатами выступают:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции
личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия
грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в
бизнесе.
относительно целостное представление о праве, семье, государстве и роли человека в нем, финансировании, финансовых операциях;
знание ключевых правовых понятий;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные правоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в
современном российском обществе ценностей;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.
Содержание курса
4 Содержание учебного предмета .
Раздел (блок) 1. Личное финансовое планирование (5 часов)

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

Раздел (блок) 1. Человеческий капитал (15 часов)
Вводное занятие, Человеческий капитал. Принятие решений по финансовому планированию. Домашняя бухгалтерия. Составление личного
финансового плана. Депозит, Накопления и инфляция. Что такое депозит и какова его природа? Условия депозита. Управление рисками по депозиту.
Кредит, Условия кредитов. Виды кредита .Основные характеристики кредита. Как выбрать наиболее выгодный кредит. Как уменьшить стоимость
кредита. Типичные ошибки при использовании кредита, Расчетно-кассовые операции, Хранение обмен и перевод денег. Различные виды платежных
средств. Формы дистанционного банковского обслуживания.

Раздел (блок) 2. (16 часов) Страхование, налогообложение, социальная защита
Страхование, Что такое страхование? Виды страхования. Как использовать страхование в современной жизни? Инвестиции, Что такое инвестиции.
Как выбрать активы. Как делать инвестиции. Кейс. Куда вложить деньги. Пенсии, Пенсионная система. Как сформировать частную пенсию. Налоги,
Виды налогов. НДФЛ. Подача налоговой декларации.
Раздел (блок) 3. Финансовые махинации (4 часа)
Махинации с банковскими картами. Махинации с кредитами. Махинации с инвестициями. Повторение

Содержание учебного предмета (курса)
№
п/п

Название раздела (блока).

Кол-во часов на
изучение раздела
(блока)

Формы аттестации, контроля
Зачетный
урок

Раздел 1

Человеческий капитал

15

Итоговое
собеседование
1

Раздел 2

Страхование, налогообложение, социальная защита

16

1

Раздел 3

Финансовые махинации

4

Итого
Формы организации учебной деятельности
1.Объяснительно-иллюстрированный
2.Репродуктивный
3.Частично-поисковой
4.Проблемное обучение
5.Исследовательский
Основные виды учебной деятельности
1. Лекция
2.Семинар
3.Беседа
4.Работа по карточкам
5.Групповая работа
6.Работа в парах

35

1

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Дата
проведения
по
по
плану факту

Тема урока

1

Вводный урок.

2

Человеческий капитал

3

Принятие решений

Виды/
формы
контроля
Раздел (блок) I. Человеческий капитал 15 часов
Знакомство с курсом. Краткая характеристика изучаемого курса. Знать роль предмета
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знать понятие «деньги», их функции, виды . Формирование понятия человеческого капитала.
Формирование знаний о применении человеческого капитала
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Принятие решений о личном финансировании. Уметь создавать личный финансовый план
достижения целей
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

4

Домашняя бухгалтерия

5

Составление личного
финансового плана

6

Накопления и инфляция

финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Уметь создавать личный финансовый план достижения целей. Принятие решений о личном
финансировании. Составление текущего и перспективного личного финансового бюджета.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Уметь объяснять, что такое потребление, что является основными источниками доходов
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знать понятия накопление и инфляции, причины инфляции. Рассчитывать инфляцию
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

7

Что такое депозит и какова
его природа?

8

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Условия депозита

большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знать понятие депозит. Уметь давать собственную оценку рискам Способы начисления
процентов по депозитам.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомиться с условиями и содержанием депозита. Уметь характеризовать особенности
депозита в России. Знать способы начисления процентов по депозитам.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

благополучие, благополучие своей семьи и государства.
9

Управление рисками по
депозиту

10

Что такое кредит?

11

Основные характеристики
кредита

Вычислять простые и сложные проценты по депозиту. Приводить примеры виды банковских
депозитов.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знать понятие кредит.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с основными характеристиками кредита. Знать необходимые документы при
оформлении кредита.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

12

Как выбрать наиболее
выгодный кредит

13

Как уменьшить стоимость
кредита

14

Типичные ошибки при
использовании кредита

анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Научиться анализировать и сравнивать условия по кредиту в различных банках
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Уметь характеризовать особенности кредита в России; приводить собственные примеры прав и
обязанностей кредитополучателя
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Уметь приводить собственные примеры; давать оценку изученному явлению
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

Индивидуальны
й опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

15

16

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Хранение, обмен и перевод
Знать понятие «Банковская система», функции центрального банка. Решение познавательных и Итоговое
денег, Различные виды
практических задач, отражающих типичные экономические ситуации. Знакомство с выбором собеседование
платежных средств
банковской карты. Виды банковских карт (дебетовая и кредитная). Понимать, в чем состоит
механизм получения банковской прибыли. Уметь характеризовать основные виды банковских
процентов
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных
финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Раздел (блок) 2. Страхование, налогообложение, социальная защита 16 часов
Что такое страхование?
Знакомство с понятиями страхования., страхователь., страховка., страховщик., договор Индивидуальн
страхования. Знакомство ведущими страховыми компании в России. Оценка роли
ый опрос
обязательного и добровольного страхования в жизни человека.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

17

Виды страхования

18

Субъекты, объекты
страхования

19

Субъекты, объекты
страхования

планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с видами страховых продуктов. Анализ договора страхования, ответственность
страховщика и страхователя. Составление таблицы «Страховые продукты с учетом интересов
страхователя».
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с понятиями страхования., страхователь., страховка., страховщик., договор
страхования. Знакомство ведущими страховыми компании в России. Оценка роли
обязательного и добровольного страхования в жизни человека.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с понятиями страхования., страхователь., страховка., страховщик., договор
страхования. Знакомство ведущими страховыми компании в России. Оценка роли
обязательного и добровольного страхования в жизни человека.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

20

Страховое право

21

Как использовать страхование
в повседневной жизни?

22

Выбор страховой компании

обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знать особенности личного страхования. Алгоритм поведения страхователя в условиях
наступления страхового случая, содержание, предмет, метод страхового права
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знать особенности личного, обязательного страхования. Алгоритм поведения страхователя в
условиях наступления страхового случая
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока
страхования и других факторов

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

23

Что такое инвестиции?

24

Как выбирать активы

Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с понятием инвестирования. Анализ информации о способах инвестирования
денежных средств, предоставляемой различными информационными источниками и
структурами финансового рынка.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с инструментами личного финансирования на финансовых рынках и их
особенности. Составление и анализ схемы «Структура рынка капитала».
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

25

Как делать инвестиции

26

Денежный рынок и рынок
капиталов.

27

Пенсионная система

Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Расчет доходности методом простых и сложных процентов.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с ценными бумагами., видами ценных бумаг, операции на рынке ценных бумаг.
Расчет доходности методом простых и сложных процентов. Анализ различных способов
размещения средств потребителя и их преимущества и недостатки.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с понятием пенсии. Анализ информации о видах пенсии. Анализ корпоративных
пенсионных программ.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

28

Пенсионные отношения

29

Как сформировать частную
пенсию

30

Налоги. Виды налогов

самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Вычет размера пенсии. Знакомство с инструментами получения пенсии.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Вычет размера пенсии. Знакомство с инструментами получения пенсии. Знакомство с
программами накопления и приумножения пенсионных сбережений.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с понятием налоги. Формирование базовых знаний о налоговой системе РФ как
инструменте государственной экономической политики. Составление схемы «Налоги их
виды».
Предметные:

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальн
ый опрос

Самостоятельн
ая работа

Индивидуальн
ый опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

31

НДФЛ

32

Махинации с банковскими
картами

приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Расчет налогового вычета по НДФЛ. Расчет НДС. Функции налогов. Налоговый вычет.
Местные налоги.
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Раздел (блок) 3. Финансовые махинации
Анализ рисков банковским картам. Оценка средств защиты банковских карт. Составление
алгоритма действий , если вы стали жертвой мошенников. Вычисление степени рисков
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:

w.

A B B Y Y.c

Итоговое
собеседование

Индивидуальн
ый опрос

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

33

Махинации с кредитами

34

Махинации с инвестициями

35

Обобщающий урок

воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Анализ типичных махинаций с кредитами. Вычисление степени рисков. Составление
алгоритма действий , если вы стали жертвой мошенников
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Знакомство с мошенническими инвестиционными предложениями. Анализ признаков
финансовых пирамид. Вычисление степени рисков
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Предметные:
приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют
большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и
финансовую среды;
изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой
самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные:

w.

A B B Y Y.c

Индивидуальн
ый опрос

Индивидуальн
ый опрос

Зачетный урок

om

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного
анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и
расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностные:
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое
благополучие, благополучие своей семьи и государства.

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет____Финансовая грамотность__________
Класс ___8___________
Учитель___Гигаури Н.М.___________
2022-2023 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

Причина
корректировки

Способ корректировки

w.

A B B Y Y.c

om


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».