Рабочая программа по внеурочной деят.Волейбол 8А кл

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил
здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
 метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
 предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Волейбол” является
формирование следующих умений:



определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “ Волейбол ” является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а
в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.




Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности
для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному
здоровью.

II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с
учащимися 8 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён
в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу,
физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые
встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и
скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное
взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального
проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные
эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: волейбольные стойки, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в
волейбол, развитию физических способностей.
Формы занятий: игра, беседа, видеоуроки по волейболу, соревнования в зачет школьной спартакиады.
Виды деятельности: познавательная, конструктивная, спортивные игры.
Формы подведения итогов – сдача нормативов по ОФП, СФП, участие в соревнованиях школьного и муниципального уровня.
Занятия проводятся в спортивном зале МБОУ ООШ п. Калининский
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической.
Комбинированные занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка;
техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия
Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по правилам.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне
технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

III. Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности относится к спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 8
классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 1
часу в неделю (35 часов в год), рассчитана на один год обучения. Программа построена на основании современных научных представлений о
физиологическом и психологическом развитии подростка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и
социального здоровья. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной
деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45
минут. Занятия проводятся в спортивном зале.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

Набор детей в группу – свободный (по желанию ребенка).

IV. Описание ценностных ориентиров содержание курса
Содержание программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол»,
направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и
специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности. Ценностные ориентиры образования
конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам
освоения программы, и отражают целевые установки системы образования:
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учетом позиции всех участников.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических
чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою
позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и
общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты
труда других людей.

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной
деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» ученик получит
возможность научиться:
значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма
занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости,
гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и
правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по волейболу;
жесты волейбольного судьи;
проводить судейство по волейболу.
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
и ученик научится:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
играть в волейбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты волейбольного судьи;
проводить судейство по волейболу.

VI. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и организации видов деятельности

№
учебного
занятия
по
порядку

Наименование
разделов
и тем

Всего
Дата
часов проведения
учебного
занятия

Методы, приёмы,
формы организации
учебной деятельности

1

Имитация подачи мяча

1

1

Указание, замечания.
метод многократного
повторения

2

Верхняя прямая подача

1

2

3

Игра в волейбол

1

3

4

Подача в стену с
расстояния 6-9 м.

1

4

5

Игра в волейбол

1

5

6

Подачи в парах

1

6

7

Игра в волейбол

1

7

Указание, метод
умеренной и переменно
интенсивности,
интегральный
Указание, метод
умеренной и переменно
интенсивности
Указание, метод
умеренной и переменно
интенсивности
Указание, метод
умеренной и переменно
интенсивности, круговая
тренировка
Указание, метод
умеренной и переменно
интенсивности,
многократное
повторение
Игровой

8

Подачи в парах через сетку
с расстояния 6-9 м.

1

8

Объяснение, строго
регламентированное
упражнение

Формируемые способы
деятельности обучающихся (на
уровне метапредметных УУД)

Виды и
формы
контроля

Перемещаться в разных стойках. Контрольное
Выбор места при подаче.
упражнение
Выполнять
стабильность.

подачу

на Контрольное
упражнение

Выполнять элементарные действия Контрольное
технические в игре.
упражнение
Выполнение на точность.

Контрольное
упражнение

Выполнять элементарные действия Контрольное
технические в игре.
упражнение
Выполнять стабильно на точность Контрольное
атакующие действия.
упражнение

Понимать правила игры, уметь
перемещаться
технически
правильно используя свои умения,
во время игры
Выполнять стабильно на точность
атакующие действия.

Контроль
техники
Контроль
техники

9

Подачи в парах через сетку
с расстояния 6-9 м.

1

9

10

Игра в волейбол

1

10

11

Подачи в парах из-за
лицевой линии

1

12

Игра в волейбол

13

Объяснение, строго
регламентированное
упражнение
Групповой метод

Планирующая атака.

11

Наглядный, слитное
упражнение

Выполнять верхнюю подачу на
соперника

1

12

Подачи в правую и левую
половины площадки

1

13

Многократное
повторение
Многократное
повторение

14

Игра в волейбол

1

14

Соревновательный

15

Подачи в ближнюю и
дальнюю части площадки

1

15

Наглядный, строгорегламентированный

16

Подачи в ближнюю и
дальнюю части площадки

1

16

17

Игра в волейбол

1

17

18

Подачи на точность

1

18

Наглядный, строгорегламентированный,
групповой
Наглядный, строгорегламентированный,
групповой
Игровой

19

Игра в волейбол

1

19

20

Соревнования: на большее

1

20

Уметь выполнять на быстроту и Контроль
точность указания наставника.
техники
Контролировать
эмоциональное
состояние.

Выполнять тактические действия в
игре.
Выполнять подачу на точность
Контроль
техники
Применять
верхнюю
прямую
передачу в разные зоны площадки
в игре.
Выполнять планирующюю подачу
и отражать атаку
Выполнять планирующюю подачу
и отражать атаку
Применять тактические элементы Контроль
в игре.
техники

Применять правильно тактически
технически действия в игровой
деятельности.
Объяснение, слитное
Применять правильно тактически
упражнение, повторный. технически действия в игровой
деятельности.
Тренировочная,
Выполнять прямую подачу мяча в Контроль
соревновательная
силу
своих
физических техники

возможностей.

количество подач подряд
21

Соревнования: на большее
количество подач подряд

1

21

22

Игра в волейбол

1

22

23

Имитация верхней
передачи мяча в прыжке
через сетку

1

23

24

Имитация верхней
передачи мяча в прыжке
через сетку

1

24

Показ упражнения,
указания, многократное
повторение

Выполнять стабильную верхнюю
передачу в усложненном виде во
время игры.

25

Игра в волейбол

1

25

Показательная игра. На результат Контроль
своих ошибок.
техники

26

Верхняя передача мяча в
прыжке через сетку

1

26

27

Верхняя передача мяча в
прыжке через сетку

1

27

Показ упражнения,
указания, многократное
повторение
Показ упражнения,
указания, многократное
повторение
Игровой

28

Игра в волейбол

1

28

29

Передача в прыжке после
подбрасывания

1

29

30

Передача в прыжке после
подбрасывания

1

31

Игра в волейбол

1

Слитное упражнение,
повторный, строгорегламентированный.
Слитное упражнение,
повторный, строгорегламентированный.
Соревновательный

Выполнять прямую подачу мяча в
силу
своих
физических
возможностей.
Выполнять прямую подачу мяча в Контроль
силу
своих
физических техники
возможностей в игре
Выполнять стабильную верхнюю
передачу в усложненном виде во
время игры.

Выполнять нижнюю передачу над
собой
Применять верхнюю передачу в Контроль
разные зоны площадки в игре.
техники

Наглядный, строгорегламентированный
Наглядный, строгорегламентированный

Собственный стиль игры
Выполнять верхнюю
мяча в парах

передачу Контрольное
упражнение

30

Наглядный, строгорегламентированный

Выполнять верхнюю
мяча в парах

передачу Контрольное
упражнение

31

Игровой.

Применять в игре на точность Контрольное
прием мяча сверху и снизу.
упражнение

32

Передача из зоны 6 в зону
3

1

32

33

Передача из зоны 6 в зону
3

1

33

34

Игра в волейбол

1

34

35

Игра в волейбол

1

35

Попеременный, метод
многократного
повторения
Попеременный, метод
многократного
повторения
Попеременный, метод
многократного
повторения
Попеременный, метод
многократного
повторения

Уметь
владеть
разученными Контрольное
техническими и тактические действия упражнение
в связующем упражнении.
Уметь
владеть
разученными
техническими и тактические действия
в связующем упражнении.
Уметь
владеть
разученными
техническими и тактические действия
в связующем упражнении.

Контрольное
упражнение
Контрольное
упражнение

Уметь
владеть
разученными Контрольное
техническими и тактические действия упражнение
в связующем упражнении

V. Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

Дата
План

1

История волейбола

2

Разучивание стойки игрока (исходные положения)

3

Стойка игрока (исходные положения)

4

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом

6
7

Факт

вперёд
8

Игровое занятие

9

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх)

10

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

11

Эстафеты с различными способами перемещений

12

Разучивание верхней передачи мяча над собой

13

Верхняя передача мяча над собой

14

Игровое занятие.

15

Разучивание верхней передачи мяча у стены

16

Верхняя передача мяча в парах

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку

19

Игровое занятие

20

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки

21

Верхняя прямая подача с середины площадки

22

Верхняя прямая подача с середины площадки

23

Верхняя прямая подача с середины площадки

24

Игровое занятие

25

Нижняя передача над собой

26

Нижняя передача над собой

27

Нижняя передача над собой

28
Игровое занятие
29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

31

Нижняя передача мяча у стены, в парах

32

Приём мяча с подачи у стены

33

Приём мяча с подачи у стены

34

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки

35

Учебная игра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».