Рабочая программа внеурочная деятельность История родного края 1 класс Гигаури

er

BY

er

to
C
lic

k

he
re

to
he
re
k
C
lic
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

in e R ea d

bu
y

YF

14

AB

in e R ea d

bu
y

YF

14

AB

BY

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
кружок «История нашего края»
2022–2023 учебный год

Учитель
Гигаури Наталья Мелькомовна
Класс
1
Всего часов в год
35
Всего часов в неделю 1

w.

A B B Y Y.c

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Пояснительная записка
• Рабочая программа разработана в соответствии:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Программы общеобразовательных учреждений. История родного края
В современном обществе основным и наиболее эффективным транслятором культуры и ее ценностей является образование. Особое
значение приобретает содержание образования, основные положения которого раскрыты в документе «Фундаментальное ядро содержания общего
образования». В силу территориальной обширности и регионально-этнического разнообразия Российской Федерации, а также исходя из
требований Федеральных государственных образовательных стандартов возможно и необходимо адаптивное расширение содержательного
наполнения образовательного процесса в субъектах России. Соответственно, очевидна актуальность школьного предмета истории и культуры
родного края для современного общества республики и других регионов России.
Целью программы является формирование у учащихся основ историко-культурного образа современной РСО-Алании и народа в контексте
российской и мировой культуры. Особое значение предмета соответствует тому вниманию, которое уделяется процессу становления личностных
характеристик учащихся, во ФГОС.
Программа составлена по модульному принципу, основой которого являются следующие концепты:
•
регион;
•
этнос;
•
культура (современная и традиционная);
•
история.
Раскрывая эти понятия в учебном процессе, в действие вовлекается еще один концепт, который условно можно обозначить как
«разнообразие культур». Во взаимодействии всех этих концептов реализуется возможность отражения особенного и общего культуры и истории
РСО-Алании.
Методологической основой предмета, курса является системно-деятельностный подход, который выражается: во взаимосвязях всех
тематических модулей и отельных тематических единиц содержательной составляющей курса на основе вышеобозначенных концептов;
организации активной учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей; реализации развития личности в
процессе образовательной деятельности.
Основные методологические принципы преподавания предмета в общеобразовательных организациях:
•
принцип научности, определяющий строгое соответствие содержания учебных текстов наиболее современным научно
обоснованным данным;
•
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, и восприятию диалога культур как в
одном историческом пространстве («по-горизонтали»), так и во времени («по-вертикали»).

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

•
антропологический подход, формирующий личностное восприятие прошлого, ощущение значимости деятельности обычных людей
и истории повседневности;
•
модульный принцип построения предмета как основа формирования содержания курса и межпредметных связей со всеми
предметными областями.
Научной базой предмета, курса являются, в основном, следующие научные дисциплины: культурология, этнология, культурная и
социальная антропология, история и все вспомогательные исторические дисциплины, религиоведение, этнография, искусствоведение, филология.
Предметная область не является полной аналогией таких дисциплин как краеведение и регионоведение, но содержательная связь
несомненна.
Программа рассчитана на 35 часов
Цели программы:
- эстетическое развитие;
- формирование духовно-нравственных ценностей;
- создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой
культуры;
– дать учащимся основные знания об истории своего города, родного края;
– познакомить с достопримечательностями и людьми, прославившими родной край.
Задачи программы:
- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности:
выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;
- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;
- создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;
- поощрять самовыражение и уверенность в себе;
- сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности
Ожидаемый результат:
К концу первого года обучения учащиеся должны:
Знать:
Смысл нравственных понятий (доброта, честность, дружба, взаимовыручка).
Ценность, значимость книги.
Традиции изученных православных праздников.
Виды русских, осетинских народных песен.
Роль и значение устного народного творчества в жизни русского народа.
Знание культуры, истории, природы родного края, владение навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными
качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту
родного края).
Уметь:
Пользоваться различными вариантами слов-утешений, одобрений, вразумлений.
Проявлять в делах заботу о родителях.

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Пользоваться книгой, как источником знаний.
Трудиться в коллективе, опираясь на поддержку и взаимопонимание товарищей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностными результатами обучения по предмету «История нашего края» являются:
Личностные результаты освоения предмета полностью совпадают с содержательным составляющим личностных результатов освоения
основной образовательной программы начального образования ФГОС. Личностные результаты освоения учебного предмета начального общего
образования в конечном итоге должны отражать:
формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; формирование
ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; уважение государственных
символов России и РСО-Алании;
•
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и
религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре осетинского и других народов;
•
овладение начальными навыками адаптации в поликультурном и полиэтничном обществе, в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
•
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
• осознание безусловной ценности семьи, взаимопомощи, почитания родителей и предков, достойного продолжения рода, ответственности
за других людей;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и трудолюбие;
• формирование основ экологической культуры, развитие начального опыта экологически ориентированной деятельности в жизненных
ситуациях;
• формирование эстетических потребностей через знакомство с художественным наследием чувашского народа и народов России;
• формирование установки на бережное отношение к историческим и современным материальным и духовным ценностям Осетии, России
и всего человечества.
Метапредметные результаты освоения предмета, курса ИКРК полностью соответствуют описанным в разделе «Требования к результатам
освоения образовательной программы начального общего образования» ФГОС. По тексту этих пунктов достижение метапредметных результатов
включает в себя освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и
коммуникативных).
К универсальным учебным действиям, формирующимся в результате освоения учебного предмета на ступени начального общего
образования, относятся:
регулятивные действия
•
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
познавательные действия:
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; освоение базовых понятий;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
• использование различных средств информационных и коммуникационных технологий, способов поиска; овладение основами отбора,
анализа, и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета;
• активное использование речевых средств для решения познавательных задач; умение составлять тексты в устной и письменной формах,
выступать, сопровождая тексты необходимой наглядностью.
коммуникативные действия:
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей групповой цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты освоения предмета, курса на ступени начального общего образования соотносятся с вышеупомянутыми личностными,
метапредметными результатами, а также конкретизируют цель учебного предмета (в основном в связи с содержательной частью программы) и
подразделяются на «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться»:
Выпускник начального общего образования научится:
•
узнавать государственную символику Российской Федерации и РСО-А; отмечать наличие государственных символов России и
Осетии в обыденной жизни, окружающей действительности.
•
осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.
•
понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации, Осетии; находить на картах
Российскую Федерацию, РСО-А, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Осетией области и республики.
•
кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных
понятий определять, структуру государственного управления и экономики Осетии;
•
осознавать этническое многообразие и единство современного общества;
•
различать понятия, артефакты и явления современной культуры, культуры прошлого, народной культуры, авторские произведения
искусства.
•
характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

•
кратко описывать элементы материальной культуры (культуры жизнеобеспечения и производственной культуры) осетинского
народа, сравнивать их с артефактами культуры других народов.
•
кратко характеризовать некоторые обряды и праздники народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе,
находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре.
•
различать и в элементарной форме анализировать произведения народного изобразительного и музыкального искусства.
•
различать понятия языка и письменности, кратко характеризовать старинные виды письменности, знаки и цифры предков
осетинского и других народов.
•
характеризовать роль Осетии в сохранении языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и
единство разных регионов России.
•
анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение
к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты
на примере объектов родного края.
•
понимать значение исторических, межкультурных связей между разными территориями и многоэтничную основу современных
народов.
•
ориентироваться в историческом времени, различать структуру временных отрезков; соотносить года с веками и тысячелетиями;
находить место изученных событий на «ленте времени»; различать понятия Европа, Азия, Серединная (Центральная) Азия.
•
делать краткие сообщения о основных вехах в истории народа.
•
определять историческое значение присоединения осетинских территорий к России, место и роль Осетии в общем процессе
становления и развития современной России.
•
делать краткие сообщения об исторических событиях XVI—XIX веков, ХХ века; иметь элементарные представления об
административной устройстве и социальной структуре общества прошлых веков.
•
осознавать свою собственную причастность судьбе Осетии и России.
•
различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать
информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями.
•
проводить элементарный анализ статистических данных.
•
искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебного пособия) источников, иметь элементарные навыки
систематизации полученной информации, поиска аналогий.
•
анализировать визуальные данные (как в виде изображений, так и виде реальных предметов) и сопоставлять их с текстовой
информацией.
•
применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.
Выпускник начального общего образования получит возможность научиться:
•
использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ
выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.
•
определять столицы республик и областей Кавказа, государственные символы республик.
•
проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их
принадлежности к языковым группам;

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

•
иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных
отношениях.
•
анализировать сведения о миграциях людей, смене этнонимов и значении языка в сохранении этнической идентификации.
•
определять конец, начало, середину веков, тысячелетий; анализировать карты и соотносить события древности с современностью,
сопоставлять элементы современной экономики и экономики тех времен, анализировать значение международного обмена для развития
государств.
•
анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных
личностей в истории.
•
сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.
•
выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Осетии и
ее потенциал.
•
исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять
связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.
•
проводить элементарный сбор этнографической информации, анализировать ее, выявлять аналогии.
•
создавать модели и рисунки артефактов народной культуры.
•
рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.
•
формировать информацию в форме схем, анализировать ее структуру, дополнять необходимыми сведениями, преобразовывать
текстовую информацию в графическую (схема).
Содержание курса
Раздел (блок) 1
17 часов
РСО-Алании — регион (субъект) Российской Федерации.
Введение. Понятия взаимосвязи природы, общества, человека, культуры; традиционная (народная) и современная культура; глобальная,
российская и этническая культуры.
ВременнОй адрес (адрес во времени), историческая хронология. Географический адрес (адрес в пространстве), континенты, страны.
Историческая и физическая карта Евразии и России.
Народы и языки, языковые группы и семьи. Понятия языка и письменности.
Моя семья. Виды семей, приемные семьи. Ценность семьи. Моя семья. Связь поколений. Генеалогическое древо. Наш дом. Наши соседи.
Наша улица, деревня (город, поселок). Топонимика. Наш класс, наша школа; разнообразие школ. Наш район.
РСО-Алания. Административное устройство, районы, населенные пункты, сельские и городские поселения, городские округа, столица.
Государственное управление республикой, политические деятели. Экономика Осетии.
Экономические и этнокультурные особенности районов, муниципальных образований. Столица Осетии.
Государственные символы РСО-Алании. Конституция РСО-Алании, государственные языки РСО-Алании.
Население Осетии. Национально-культурные объединения РСО-Алании.
Культура современной РСО-Алании (XX-XXI вв.). Искусство, наука, религия, спорт; деятели искусства, деятели науки. Олимпийские
чемпионы и призеры, рекордсмены и чемпионы мира из РСО-Алании.
Раздел (блок) 2
18 часов
Природа РСО-Алании и история края

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Природные зоны РСО-Алании, поверхность края, полезные ископаемые, водные ресурсы. Элементы астрономических знаний. Живая
природа. Растительный мир, животный мир и грибы РСО-Алании. Охрана природы, Красная книга РСО-Алании.
История осетинского народа и РСО-Алании. Виды исторических источников.
Кавказ, его природные особенности. Предки осетинского и других народов в составе РСО-Алании.
Предки осетинского и других народов в составе Аланского государства. Элементы культуры скифских, сарматских племен, алан..
Присоединение Осетии к России. Осетия и Россия в XVI—XIX века, культура, экономика. Знаменитые люди Осетии.
Осетия в XX в. Великая Отечественная война. Осетия в XXI в.
Элементы традиционной культуры осетинского и других народов РСО-Алании Крестьянская культура - красота и польза. Поселения,
жилища; детские игры и игрушки; народный костюм; музыкальные инструменты; отношение к природе; земледелие и животноводство; питание;
транспорт; ремесла, орудия труда. Аналогичные явления и артефакты других народов Кавказа и России.
Элементы аланской мифологи и мифологии других народов России, сказки. Этика взаимоотношений в семье, в обществе. Воспитание
детей. Обряды и праздники, музыкальное и изобразительное искусство. Письменность, знаки и цифры. Аналогичные явления других народов
Кавказа и России.
Преемственность современной и традиционной культур.
Содержание учебного предмета (курса)
№
п/п

Название раздела (блока)

1.

РСО-Алании — регион
(субъект) Российской
Федерации

2.

РСО-Алании, история края
Итого

Кол-во часов на
изучение
раздела (блока)
17

18
35

Формы организации учебной деятельности
1.Объяснительно-иллюстрированный
2.Репродуктивный
3.Частично-поисковой
4.Проблемное обучение
5.Исследовательский
Основные виды учебной деятельности
1. Лекция
2.Семинар
3.Беседа
4.Работа по карточкам
5.Групповая работа
6.Работа в парах
7.Тест

Форма контроля
лабор.
раб.
-

практ.
раб.
-

Итоговое
собеседование
1

Зачетный урок

-

-

-

1
2

-

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

w.

A B B Y Y.c

om

Календарно-тематическое планирование
№
урока

1

2

3

Дата
проведения
по
по
плану факту

Тема урока

Планируемые результаты

Раздел (блок) 1 РСО-Алании — регион (субъект) Российской Федерации 17 часов
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Введение
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
Понятие люди, человек. помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Народы, страны.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).

Виды/
формы
контроля

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Разнообразие языков,
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
народных костюмов.

Индивидуальный опрос

Мой адрес в пространстве

Индивидуальный опрос

мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).

4

Расширение словаря: разбор новых понятий

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Моя семья

5

Мой адрес в пространстве
Моя семья

6

Моя семья. Мои
родственники. Наш
дом, улица, город (село,
поселок).

7

Наш класс, школа.

w.

A B B Y Y.c

om

личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).

личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

8

Российская Федерация

9

РСО-Алания. Столица
РСО-Алании

10

Государственные
символы.

11

Народы России и
Осетии

сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

12

Люди родного края
разных профессий

13

Природа родного края,
города (села, поселка).

14

Природа родного края,
города (села, поселка).

15

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Природа родного края,
города (села, поселка).

контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

16

Природа России

17

Обобщение-повторение,
проектная деятельность

18

Элементы традиционной
культуры осетинского и
других народов Кавказа

регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
Раздел (блок) 2 РСО-Алании, история края18 часов
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Итоговое
собеседование

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

19

Элементы традиционной
культуры осетинского и
других народов Кавказа

20

Элементы традиционной
культуры осетинского и
других народов Кавказа

21

Элементы традиционной
культуры осетинского и
других народов Кавказа

22

Как жили наши предки

личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

23

Как люди трудились

24

Как люди трудились

25

Как люди разных
народов одевались

26

Дети, их помощь семье.
Детские игры, игрушки

учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

27

Дети, их помощь семье.
Детские игры, игрушки

28

Народные сказки,
загадки, пословицы

29

Народные сказки,
загадки, пословицы

30

Народные сказки,
загадки, пословицы

В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

31

Ремесло Осетии

32

Ремесло Осетии

33

Ремесло Осетии

34
Ремесло Осетии

В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые

w.

A B B Y Y.c

om

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

er

BY

in e R ea d

A B B Y Y.c

bu
C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

35

Обобщающий урок

помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
личностные УУД - будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на
моральные нормы и их выполнение
регулятивные УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые
помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать
сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего
собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь
грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).

w.

A B B Y Y.c

Зачетный урок

om

er

BY

in e R ea d
bu

C

lic

k

he

re

to

bu
to
re
he
k
lic
C
w.

A B B Y Y.c

om

w

w

w

w

er

y

YF

14

AB

in e R ea d

y

YF

14

AB

BY

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______История нашего края________
Класс ______1________
Учитель___Гигаури Н.М.___________
2022-2023 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану
дано

Причина
корректировки

Способ корректировки

w.

A B B Y Y.c

om


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».