рабочая программа по технологии учебник Лутцева А.Е. Зуева т.П. 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Технология
2022– 2023 учебный год

Учитель:Ядыкина д.В.
Класс: 3 «А»
Всего часов в год: 35
Всего часов в неделю: 1

Пояснительная записка
 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7.
Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
8. Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального
компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы
«Перспектива» Москва: Просвещение 2012г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер
учебника в
Федеральном
перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель
учебника

Нормативный документ

1.1.1.7.1.3.3

Лутцева А.Е.

Технология

3

Просвещение

Приказ № 254 от 20 мая
2020 г. «О федеральном
перечне учебников,
рекомендуемых к
использованию при
реализации имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ
начального общего,
основного общего, среднего
общего образования»

Зуева Т.П.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
(задачи);

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов
изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные
карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы,
чертежных инструментов);

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными
функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и
реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
Знать


о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;



о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).



Уметь:



узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;



соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).



названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);



последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;



основные линии чертежа (осевая и центровая);



правила безопасной работы канцелярским ножом;



косую строчку, ее варианты, их назначение;


названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).

Иметь представление:


о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,



о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:


читать простейший чертеж (эскиз) разверток;



выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;



подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;



выполнять рицовку;



оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;



находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),



решать доступные технологические задачи.

названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила
безопасной работы на компьютере;



иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Содержание учебного предмета, курса.

Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и
технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурноисторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель
дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание
различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в минигруппах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия.
Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций,
оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву
одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной
работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная
одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.
Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила
поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры
безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве.
Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление
подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
1. Коллекция тканей.
2. Ателье мод.
3. Кухонные принадлежности.
4. Стоимостьзавтрак
5. Способы складывания салфеток
6. Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление
модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля,
зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост,
арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и
последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное
оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт,
слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки
почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная
афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и
печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Требования к уровню подготовки учащихся
знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
знать возможности использования природных богатств человеком;
познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании
предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических
машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая);
отличительные признаки семян;

общее понятие о размножении растений черенками.

уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в
зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты,
соблюдать технику безопасности;





знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику
безопасности при работе с ними;

создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные
способы решения задач;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

моделировать несложные изделия;

уметь применять знания, полученные в 1-2 классах;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической
деятельности на уроке и вне школы;

знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать
информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

оценивать промежуточный и итоговый результат;

осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

уметь готовить сообщение на заданную тему;

знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы
(изготовлять изделие по плану);

уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными
материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги,
линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
отделка;
уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

выполнять задания по заполнению технологической карты;

правильно и экономно расходовать материалы;

знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

знать и выполнять правила техники
безопасности;

использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов,
разметка с опорой на них);

ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

понимать, что вся работа имеет цену;

выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать
устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);


неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки,
подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность
технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с
помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок
на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом,
продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;

анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное
выполнение работы, ее презентация;

учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить
сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь,
кондитер;

различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов,
оформлять изделие по задуманному плану;

составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки
шаблонов;

получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить
анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

знать свойства, способы использования, виды пластилина;

народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять
навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию,
отрабатывать навыки работы клеем;

различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить
прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;


выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
работать с выкройками; развивать навыки кроя;
научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание
небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и
выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer.







Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п

Наименование темы

Всего
часов
Проекты

Практические
Контрольные работы
работы/самостоятельные
работы
1.
Знакомство с учебником
1
0
0
0
2.
Человек и Земля
21
1
5
1
3.
Человек и вода
4
1
2
1
4.
Человек и воздух
3
0
2
0
5.
Человек и информация
5
1
0
1
34
3
9
3
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного
обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: проекты, практическиеп и самостоятельные работы, контрольные работы.фронтальная, групповая, парная,
индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проекты, практические и самостоятельные работы, контрольные работы..

В результате изучения курса технологии программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой
образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Содержание
(разделы, темы)

Колво
часов

1

Здравствуй, дорогой друг!
Как работать с учебником.
Путешествие по городу.

1

2

Архитектура.
Изделие: дом.
Задания и материалы в
рабочей тетради: «Фигура
в масштабе», «Чтение

1

Даты
проведения

Планируемые результаты
Личностные и
Предметные
метапредметные
план факт
Знакомство с учебником 1ч
уметь самостоятельно применять знания, полученные в 1—2
пользоваться
классах;
учебником и рабочей
нарисовать
тетрадью для 3 класса, маршрутную карту станицы.
оценивать свои результаты.
Человек и земля 21ч
проявлять:
объяснять значение новых понятий и
интерес к изучению
использовать их в активном словаре;
темы;
использовать различные виды
бережное отношение к соединений
природе города;
природного материала и обосновывать

Формы
контроля

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

чертежа», «Дом».

3

Городские постройки.

ответственность при
выполнении учебного
задания в рамках
групповой
деятельности;
желание
участвовать в
проекте «Двор моей
мечты».

1

проявлять интерес к
объектам социального
назначения.

1

проявлять интерес к
ландшафтному
дизайну.

Изделие: телебашня.
Задания и материалы в
рабочей тетради:
Технический
рисунок
телебашни,
«Телебашня из бумаги».

4

Парк.
изделие: городской парк.
Задания и материалы в
рабочей тетради:
«Природные материалы»,
«Городской парк».

свой выбор;
использовать приобретённые знания при
создании проекта «Двор моей мечты».
адекватно использовать речевые средства
в рамках учебного диалога;
формулировать понятные высказывания
в рамках учебного диалога, используя
термины;
формулировать собственное мнение; .
выполнять учебное задание, используя
план;
выполнять учебное действие, используя
условные знаки;
выполнять учебное задание по чертежу;
выполнять взаимопроверку и
корректировку учебного задания.
объяснять значение новых слов и
использовать их в активном словаре;
определять инструменты для работы с
проволокой и обосновывать свой выбор
формулировать понятные высказывания в
рамках учебного диалога.
выполнять учебное действие, используя
план;
выполнять учебное действие, используя
правило.
объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
определять виды соединений природного
материала и обосновывать свой выбор;
формулировать понятные высказывания в
рамках учебного диалога, используя
термины;
приходить к общему мнению в
совместной деятельности.
выполнять учебное действие, используя
план;

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

5-6

7

Детская площадка.
«Качели», «Качалка и
песочница».

2

выполнять проект
«Двор моей мечты»
(детская площадка).

Ателье мод.

1

проявлять интерес к
процессу создания
выкройки.

Изделие: стебельчатый
шов.

оценивать выполнение учебного
задания.
использовать приобретённые знания при
выполнении задания.
адекватно взаимодействовать и
представлять результат деятельности
группы.
проявлять ответственность при
выполнении учебного задания в рамках
групповой деятельности.
выполнять задание в соответствии с
планом.

объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
определять различия профессий,
связанных с процессом изготовления
одежды, и обосновывать своё мнение.

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

адекватно использовать речевые средства
в рамках учебного диалога.

8

Аппликация из ткани.
Изделие: петельный
шов,«Украшаем рабочий
фартук».

1

проявлять интерес к
истории создания
одежды.

выполнять учебное задание, используя
условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с
взаимопроверкой.
объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
определять вид одежды в соответствии с
её назначением;
использовать приобретённые знания в
оформлении эскиза школьной
формы.
формулировать понятные высказывания в
рамках учебного диалога

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

9

Изготовление тканей

1

проявлять интерес к
истории создания
тканей, в частности
орнаментальных.

1

проявлять интерес к
истории
возникновения
вязания.
использовать приёмы
переплетения и
обосновывать свой
выбор;
выполнять
переплетение

объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
пользоваться правилами работы при
вязании крючком;
использовать речевые средства в рамках
учебного диалога.
отработать навык составления плана
работы.
Выполнять учебное действие. используя
алгоритм

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

1

проявлять интерес к
изучению темы;
проявлять желание
узнать историю
карнавального
костюма.
рассказывать историю
появления карнавала;

объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и
обосновывать своё мнение.
использовать речевые средства для
представления результата.
оформлять эскиз маски с учётом образа и
подбирать материалы для изготовления

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Изделие: гобелен.
Задания и материалы в
рабочей тетради:
«Гобелен»

10

Вязание
Изделие: воздушные
петли.

11

Одежда для карнавала
Изделие: кавалер, дама.

выполнять учебное действие, используя
план.
объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
определять состав и свойства ткани и
обосновывать своё мнение.
формулировать понятные высказывания в
рамках учебного диалога, используя
термины;
приходить к общему мнению в
совместной деятельности.
выполнять учебное действие, используя
план.
проводить исследование тканей и
оформлять данные в таблицу;
сопоставлять образец ткани с её
описанием при составлении коллекции
тканей.

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

маски;
выполнять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при
выборе материалов для выполнения.
12

Бисероплетение
Изделие: браслетик
«Цветочки».

1

проявлять интерес к
истории создания
изделий из бисера, в
частности
орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и
использовать их в активном словаре;
определять инструменты,
приспособления для бисероплете-ния и
обосновывать своё мнение.
формулировать высказывание, используя
термины, в рамках учебного диалога.
выполнять учебное действие, используя
план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку учебного
задания.
рассказывать историю появления
бисероплетения

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

13

Работа с бумагой.
Изделие: весы.

1

Знакомство с работой
кафе,
профессиональными
обязанностями
повара, кулинара,
официанта. Правила
поведения в кафе.

Уметь пользоваться таблицей мер веса
продуктов
Уметь советоваться при
выборе блюд и способах определения
массы продуктов при помощи мерок.
самостоятельно составлять план работы
над изделием, собирать конструкцию из
бумаги с
помощью дополнительных
приспособлений сконструировать
изделие «Весы»

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

14

Фруктовый завтрак

1

Уметь пользоваться
ножом и разделочной
доской, пользоваться
рецептом, смешивать
ингредиенты

применять правила поведения при
приготовлении пищи; приготовить салат
«Фруктовый завтрак»
Советоваться какие ингредиенты будут
использовать для приготовления салата?

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Изделие: фруктовый
завтрак

15

Сервировка стола.

1

Узнать о
преимуществах
синтепона.

1

Определять, какую
подготовительную
работу нужно
провести перед тем,
как приступить к
приготовлению пищи

Изделие: цыплята.

16

Кулинария
Изделие: бутерброды или
«Радуга на шпажке»

17

Сервировка стола.
Изделие: салфетница.

1

18

Магазин подарков.
Лепка

1

Изделие: брелок для
ключей.

Какие кухонные приспособления
понадобятся?
Выполнять действия на разделочной
доске, знать для чего стаканы и миска,
нож и ложка. Правила работы ножом.
Уметь размечать детали по линейке,
Работать с выкройкой, использовать швы
«вперёд иголку» и «через край»; уметь
определять свойства синтепона,
Выставка работ учащихся
анализ своих работ и работ
одноклассников по критериям:
аккуратность, законченность,
функциональность

Учиться самостоятельно изготавливать
холодные закуски
Уметь распределять работу с товарищами
в группе; приготовить бутерброды и
закуску «Радуга на шпажке»
Рассказывать, какие вопросы и
трудности возникли, при составлении
плана
Уметь находить
самостоятельно придумывать
примеры, где
декоративные элементы и оформлять
встречали
изделие; сделать салфетницу из бумаги и
изображения с
картона.
выраженной
анализировать образцы изделий,
симметрией. Называть обсуждать план работы
классификации видов умение работы с бумагой,
симметрии.
самостоятельного оформления изделия.
Проявлять:
самостоятельно замешивать солёное
интерес к изучению
тесто и использовать различные приёмы
темы; позитивное
лепки из теста;
отношение к
определять место приобретения
процессу подготовки, различных подарков и обосновывать своё
оформления и
мнение;
вручения подарка.
определять вид подарка в зависимости от

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

получателя и повода и обосновывать
своё мнение
сделать брелок из солёного теста

19

Соломка.

1

Изделие: золотистая
соломка.

20

1
Работа с бумагой и
картоном.

Изделие: упаковка
подарков.

21

Работа с картоном.
Конструирование
Изделие: фургон
Мороженое

1

Изучить свойства
соломки.
Использование
соломки в
декоративноприкладном
искусстве. Технология
под готовки солом ки
– холодный и горячий
способы.
Уметь анализировать
упакованные подарки
по следующим
критериям:
достаточность
декоративных
элементов,
сочетаемость
упаковки с размером
подарка

Знать способы обработки соломки, уметь
выполнять из соломки свои композиции.
Делится мнениями о фонах для
аппликации из соломки и обосновывать
своё мнение.
Определять цветовое решение для
оформления подарка и обосновывать
своё мнение;
осознание собственных достижений при
освоении темы,
Уметь составлять план работы,
упаковывать подарок, учитывая его
форму и назначение
Уметь обсуждать сочетание цвета в
композиции;
проводить групповой анализ образца
изделия «Упаковка подарков».
изготовить изделие «Упаковка подарков»

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Проявлять:
интерес к изучению
темы;
позитивное
отношение к
процессу:
конструирования
изделий;

Составлять план сборки фургога;
Собирать модель «фргон Мороженое» из
металлического конструктора, используя
выбранные детали.
Определять вид деятельности человека
по его профессии.
Проявлять ответственность при
выполнении учебного задания в рамках

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

составления
инструкции сборки
фургона

22

Грузовик. Работа с
металлическим
конструктором

1

Изделие: грузовик,
автомобиль.

23

Мосты
Работа с различными
материалами.
Конструирование
Изделие: мост.

1

определять вид
геометрического тела
по количеству граней
и обосновывать своё
мнение;
определять
необходимые детали
для сборки модели
автомобиля и
обосновывать своё
мнение;
Человек и вода 4 ч
проявлять интерес к
истории
мостостроения.
Рассказывать:
об истории появления
и развития
мостостроения;
о видах моста по
назначению;

групповой деятельности;
осознание собственных достижений при
освоении темы.
собирать фургон, используя
составленную инструкцию.

использовать приобретённые знания для
составления инструкции сборки
грузовика
адекватно использовать речевые средства
для представления результата в рамках
учебного диалога; приходить к общему
мнению в совместной деятельности;
адекватно представлять результат
деятельности группы.
осознание собственных достижений при
освоении темы и выполнения теста

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

раскрывать значение понятий «мост»,
«виадук», «акведук», «путепровод»,
«балка», «пролёт», «пилон», «трос»,
«кабель», «конструкция» и использовать
их в активном словаре;

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

формулировать понятные для партнёра
высказывания, используя термины в
рамках учебного диалога.
выполнять учебное действие, используя
план;

выполнять самооценку учебного задания.
определять тип моста по назначению и
обосновывать своё мнение;
определять назначение моста по
названию и обосновывать своё мнение.

24

Водный транспорт
Работа с бумагой.
Конструирование.

1

Рассказывать:
о видах водного
транспорта;
о способах
соединения деталей
пластмассового
конструктора;

объяснять значение понятий «акватория»
«судно», «корабль», «лодка», «паром»,
«яхта», «баржа», «верфь»,
«кораблестроитель», «порт» и
использовать их в активном словаре;
адекватно использовать речевые средства
в рамках учебного диалога.
Знать алгоритм выполнения подвижного
соединения деталей пластмассового
конструктора.
Конструировать макет яхты.
Оформлять модель баржи из
пластмассового конструктора и
презентовать изделие.

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

25

26

Океанариум
Работа с текстильными
материалами. Шитьё
Изделие: осьминоги и
рыбки.

1

Проявлять интерес к
жизни морских
обитателей;
проявлять интерес к
изготовлению мягкой
игрушки.
Распределять
обитателей воды в
морской и речной
аквариумы.
Выполнять изделие
«Осьминог» из
перчатки или «Рыбка»
из рукавицы.

объяснять значение понятий «аквариум»,
«океанариум», «ихтиолог» и
использовать их в активном словаре;
определять назначение аквариума,
океанариума и обосновывать своё
мнение;
определять материалы и инструменты
для изготовления мягкой игрушки.
формулировать собственное
высказывание, используя термины, в
рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при
оценивании выполнения учебного
задания.
выполнять учебное задание, используя
план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку и
взаимооценку учебного задания.
Рассказывать:
об обитателях аквариума, окенариума,
знать правила поведения в океанариуме;
алгоритм изготовления мягкой игрушки.

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фонтаны
Работа с пластичными
материалами.
Пластилин.
Конструирование

1

проявлять интерес к
устройству и
назначению фонтана.
Знать, что такое
бионика, оригами,
классическое оригами,
модульное оригами,
мокрое складывание

объяснять значение понятий «фонтан»,
«акведук», «чаша» и использовать их в
активном словаре;
определять вид фонтана и обосновывать
своё мнение;
определять назначение фонтана и
обосновывать своё мнение.
Рассказывать:
в группе об истории появления
фон!танов;
о видах фонтанов по назначению;
знать правила работы с пластичными
материалами.
Рассматривать иллюстрации фонтанов и
составлять рассказ

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Изделие: фонтан.

выполнять учебное задание, используя
план;
выполнять взаимопроверку учебного
задания.
понимать условные обозначения техники
оригами, уметь складывать фигурки
оригами по схеме; выполнить работу над
изделием «Птицы»
Работа в группах: по составлению
композицию из птиц и декоририрование
её по своему вкусу.
Научиться понимать условные
обозначения техники оригами, уметь
складывать фигурки оригами по схеме;
выполнить работу над изделием «Аист».
27

Зоопарк
Работа с бумагой.
Складывание.
Оригами
Изделие: птицы.

1

Человек и воздух 3 ч
Проявлять интерес:
к изучению темы;
к способам
передвижения по
воздуху и поиску
ответов на
собственные вопросы,
определять
возможности
летательных
устройств (воздушный
шар, вертолёт) для
передвижения в
воздухе

раскрывать значение «модель», «схема»,
«воздушный шар», «вертолёт», «папьемаше» и использовать их в активном
словаре;
различать условные обозначения оригами
разных видов и обосновывать своё
мнение;
определять материалы для изготовления
изделия из папье-маше;
формулировать понятные высказывания,
используя термины, в рамках учебного
диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного
диалога.
Рассказывать:
о видах оригами и условных
обозначениях, используемых в нём;
о появлении первых летательных
устройств;
о процессе изготовления изделия в
технике папье*маше.

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

28

Вертолётная площадка
Изделие: вертолёт
«Муха».

29

Папье - маше Работа с
бумагой.
Изделие: воздушный шар.

1

Оформлять композицию «Городской
пруд», используя фигурки оригами.
Выполнять модель верто*лёта «Муха».
Проявлять интерес:
раскрывать значение «модель», «схема»,
к изучению темы;
«воздушный шар», «вертолёт», «папьек способам
маше» и использовать их в активном
передвижения по
словаре;
воздуху и поиску
различать условные обозначения оригами
ответов на
разных видов и обосновывать своё
собственные вопросы, мнение;
определять
определять материалы для изготовления
возможности
изделия из папье-маше;
летательных
формулировать понятные высказывания,
устройств (воздушный используя термины, в рамках учебного
шар, вертолёт) для
диалога;
передвижения в
учитывать разные мнения и стремиться к
воздухе
сотрудничеству в рамках учебного
диалога.
Рассказывать:
о видах оригами и условных
обозначениях, используемых в нём;
о появлении первых летательных
устройств;
о процессе изготовления изделия в
технике папье*маше.
Оформлять композицию «Городской
пруд», используя фигурки оригами.
Выполнять модель верто*лёта «Муха».
Уметь применять
соотносить поставленную цель и
технологию
полученный результат деятельности,
изготовления изделий выбирать вариант выполнения задания;
из папье-маше; уметь использовать приобретённые знания для
применять варианты
выполнения ситуативного задания.
цветового решения
Обсуждение по следующим вопросам:
композиций из
какие материалы применяются в
воздушных шаров.
технологии изготовления изделия из
Научиться применять папье-маше? Какую бумагу мы будем
способы соединения
использовать в работе над изделием? Что

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

деталей при помощи
ниток и скотча.

30

Переплётная
мастерская

1

Изделие: переплётные
работы.

31

Почта
«Заполняем
бланк».

1

можно делать из папье-маше? Как можно
украсить работы, выполненные по этой
технологии?
Выполнить работу над изделием
«Воздушный шар».
Человек и информация 5ч
проявлять интерес к
раскрывать значение понятий
истории
«книгопечатание», «переплёт»,
книгопечатания;
«переплётчик» и использовать их в
проявлять бережное
активном словаре;
отношение к книге.
определять назначение переплёта и
обосновывать своё мнение;
определять материалы для выполнения
переплёта книги и обосновывать своё
мнение.
формулировать понятные для партнёра
высказывания, используя термины, в
рамках учебного диалога.
используя план;
выполнять самооценку учебного задания,
Рассказывать:
о возникновении книгопечатания; о
назначении переплёта книги.
Выполнять твердый переплёт папки
достижений.
проявлять интерес к
средствам передачи
информации,
заполнять бланк
телеграммы.
Рассчитывать
стоимость
телеграммы.
Формулировать и
писать фразу
конструктивно

раскрывать значение понятий «почта»,
«почтальон», «бланк», и т.д
определять условия доставки
корреспонденции адресату и
обосновывать своё мнение;
определять функции работни(ков почты и
обосновывать своё мнение;
адекватно использовать речевые средства
в рамках учебного диалога,
рассказывать:
о способах передачи письмен(ной
информации;
о процессе оформления и отправления

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

письма или телеграммы по почте;
о работе почтовой службы;
выполнять учебное задание, используя
алгоритм;
выполнять взаимооценку учебного
задания.

32

Кукольный театр
Работа с тканью. Шитьё
Изделие: проект
«Кукольный театр».

33

Работа с различными
материалами.
Конструирование и
моделирование

1

проявлять интерес к
театру кукол;
проявлять интерес к
изготовлению
пальчиковой куклы,
обосновывать своё
мнение;
соотносить виды
кукол и типы театров
кукол и обосновывать
своё мнение;
определять
назначение
театральной
программки и
обосновывать своё
мнение.
Уметь различать виды
занавесов;

Изделие: сцена и занавес.
34

Интернет. Работа на
компьютере
Изделие: проектпрезентация «Работа на
компьютере».

Уметь находить
нужную информацию
в интернете,
правильно
формулируя тему для

раскрывать значение понятий «театр»,
«театр кукол», «кукловод»,
«художник,декоратор», «марионетка» и
использовать их в активном словаре;
определять роль актёра-кукловода в
театре кукол.
формулировать высказывание, используя
термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при
оценивании выполненного учебного
задания.
выполнять учебное задание, используя
план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку и
взаимооценку учебного задания.

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

Разбираться в понятиях: сцена, занавес,
раздвижной занавес, подъёмный занавес,
нераздвижной занавес, кулисы
Обсудить проект создания декорации к
сказке Красная шапочка
выполнить работу над изделием «Сцена и
занавес» и разгадать кроссворд «Театр»
Уметь кратко формулировать тему для
поиска по ключевым словам
Обсуждать темы интересной,
практической информации
Научиться сохранять закладки на

Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания
Фронтальная –
устные ответы;
Индивидуальна
я – выполнение
задания

поиска
35

Резерв

найденную информацию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».