Рабочая программа по технологии 2б класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
6. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
7. Рабочая программа разработана на основе авторской программы
«Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой
 Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
Автор/Авторский Название учебника
номер учебника коллектив
в Федеральном
перечне
1.1.1.7.1.3.2.
Е.А.Лутцева
Технология : 2 класс: учебник
Т.П.Зуева
для общеобразовательных
учреждений : в 2 ч.

Класс

Издатель
учебника

Нормативный документ

2

Просвещение

Приказ № 254 от 20 мая 2020 г. «О
федеральном перечне учебников,
рекомендуемых использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего,основного
общего,среднего общего образования»

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и
умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России
и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого
мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и
оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
2.Общая характеристика предмета, курса.
Структура и особенности учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность
рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы
специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания
учебного материала:
Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания
о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие
способности.
В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся
делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач.
Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной
последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно
содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и
последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и
исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе
учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют
закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать
самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы. Методическая основа курса — организация максимально
продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы
и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного
рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо
развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт
через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них,
проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной
среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т.
е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь
обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим
обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. Результатом освоения содержания становятся заложенные в
программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика
в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено
выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций,
конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно,
практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы.
Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной
проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце
каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; •
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); • уровень творческой деятельности
(репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в
процессе обсуждений и самореализации.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и
самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и
иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторскотехнологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой
основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать
свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических,
конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и
других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением
учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях. Деятельность учащихся на уроках
первоначально но- сит главным образом индивидуальный характер с посте- пенным увеличением доли коллективных работ, особенно
творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную
деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения
идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции,
художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической
реализации задуманного. Виды учебной деятельности учащихся:
— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и
приёмов их создания;
— моделирование, конструирование из разных мате- риалов (по образцу, модели, условиям использования и области
функционирования предмета, техническим ус- ловиям1);
— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации,
определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн,
оформление);
— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта,
определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, мате- риалов, выбор способов их
обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита)
процесса и результата работы). Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после

изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить
индивидуальный или коллективный характер.
3. Описание места предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает
следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ
геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя
материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и
способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в
рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из
деловых статей и текстов.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование
универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных,
метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Технология» во 2-м классе является формирование
следующих умений:
 Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
 Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

 Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных

профессий.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Технология» во 2-м классе является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
 Формулировать цель деятельности на уроке;
 Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
 Планировать практическую деятельность на уроке;
 Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
 Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с
учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять
контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
 Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
 Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
 Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными
функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности
материалы;
 Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
 Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
 Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных),
искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
 Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –
симметрия, асимметрия);





Гармонии предметов и окружающей среды;
Профессиях мастеров родного края;
Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее



место;

Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой
деятельности;

Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:

Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Происхождение натуральных тканей и их виды;

Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника
и окружности с помощью чертёжных инструментов;

Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:

Читать простейшие чертежи (эскизы);

Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:

Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными
способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:

Назначении персонального компьютера.

6. Содержание предмета, курса.
Раздел 1. «Художественная мастерская» (10ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение
на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Технология ручной
обработки материалов. Общее представление о материалах. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка),

формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение). Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
Раздел 2. «Чертёжная мастерская». (7ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т. д.). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации
(из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; разметка деталей (на глаз, по шаблону, с помощью чертёжных инструментов), выделение деталей (резание
ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей
(клеевое соединение). Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема (их узнавание). Назначение
линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование. Различные виды конструкций и способов их сборки. Способы соединения деталей. Основные
требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
Раздел 3. «Конструкторская мастерская». (9ч)
Мастера и их профессии; анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная
деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Использование измерений и построений для решения
практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема (их узнавание). Назначение
линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия
(общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения

деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Раздел 4. «Рукодельная мастерская» (8ч)
Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в
жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение
приёмов и их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, лекалу), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей
(сгибание, складывание), сборка деталей (ниточная), отделка изделия или его деталей (вышивка, аппликация и др.). Конструирование и
моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).

№
п/п

Тема урока

Календарно-тематический план по предмету «Технология»
Планируемые результаты

Предметные
Метапредметные (УУД)
Раздел 1. Художественная мастерская (9 ч)
1.
Научатся
Познавательные:
осознавать
познавательную
Что ты
Ориентироватьс задачу; ориентироваться в учебнике;
уже знаешь?
Изготовление
я на страницах
добывать новые знания: извлекать информацию,
учебного
представленную в форме текста и иллюстраций.
изделий в
комплекта;
Коммуникативные: формировать навыки
технике
применять ранее речевых действий: соблюдать правила речевого
оригами.

Личностные
Формирование
положительного
отношения к учению,
к познавательной
деятельности;
желания приобретать

Дата
План
.

Дата
факт.

освоенные
приемы
для выполнения
практического
задания

2.

Зачем
художнику
знать о цвете,
форме
и размере?
Изготовление
композиции из
семян
растений.

Научатся
выбирать
правильный
план работы из
двух
предложенных

3.

Какова роль
цвета
в
композиции?
Изготовление
аппликации,
композиций с
разными
цветовыми
сочетаниями
материалов.

Научатся
придавать объём
деталям,
выполнять
аппликацию с
разными
цветовыми
сочетаниями

поведения; делиться своими размышлениями,
впечатлениями.
Регулятивные: выделять и формулировать
то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
оценивать свои речевые высказывания и
высказывания сверстников
Познавательные: ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт;
выполнять учебно-познавательные действия;
наблюдать образы объектов природы
и окружающего мира.
Коммуникативные: формировать навыки
речевых действий: употреблять вежливые
формы обращения к участникам диалога;
слушать и слышать учителя и одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем

новые знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся;
формирование
личностного
смысла учения

Познавательные: ориентироваться в своей системе
знаний: отличить новое от уже известного с
помощью учителя; наблюдать связи человека с
природой и предметным миром; выполнять учебнопознавательные действия.
Коммуникативные:
Выполнять работу в паре, принимая предложенные
правила взаимодействия; проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; корректировать при необходимости ход

Формирование
умения выражать
положительное
отношение к процессу
познания: проявлять
внимание, удивление,
желание больше
узнать; формирование
бережного отношения
к окружающему миру.

Формирование
бережного
отношения
к окружающему
миру, к труду
мастеров; умения
выражать
положительное
отношение к процессу
познания;
формирование
эстетических
чувств

практической работы; адекватно воспринимать
оценку учителя.
Научатся
составлять
композицию по
собственному
замыслу

4.

Какие бывают
цветочные
композиции?
Изготовление
композиций
разных видов

5.

Научатся
Как увидеть
придавать объём
белое
композиции
изображение
на
белом
фоне?
Изготовление
рельефных
композиций из
белой бумаги.

6.

Что такое

Научатся

Познавательные: высказывать предположения;
наблюдать связи человека с природой и предметным
миром; делать вывод в результате совместной
работы всего класса. Коммуникативные:
уважительно вести диалог с товарищами;
соглашаться с позицией другого ученика или
возражать, приводя простейшие аргументы; строить
связное высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Регулятивные: принимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнять; отличать верно,
выполненное задание от неверного; осознавать
смысл и назначение позитивных установок на
успешную работу.

Формирование
эстетических чувств
(красивого и
некрасивого,
аккуратного и
неаккуратного);
осмысление значения
бережного отношения
к природе;
формирование
уверенности в себе,
веры в свои
возможности

Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия; преобразовывать
информацию из одной формы в другую;
самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные: формировать навыки
речевых действий: соблюдать правила речевого
поведения; делиться своими размышлениями,
впечатлениями.
Регулятивные: действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности,
оценивать правильность выполнения своих
действий, вносить коррективы.

Формирование
бережного
отношения
к окружающему
миру, чувства
прекрасного,
потребности в
творческой
деятельности; чувства
удовлетворения от
сделанного или
созданного самим для
родных, друзей для
себя.
Формирование

Познавательные: выполнять учебно-

симметрия?
Как получить
симметричны
е детали?
Изготовление
композиций из
симметричных
бумажных
деталей.

7.

Как можно
сгибать
картон?

составлять
композицию по
собственному
замыслу
Умение работать
с шаблоном,
цветной
бумагой; умение
пользоваться
ножницами;
знание термина
«оригами»,
понятия
«шаблон».
Экономная
разметка
нескольких
деталей.
Правильное
пользование
условными
обозначениями
при сгибании
бумаги.
Научатся новому
приёму работы с
картоном
(выполнение
биговки по
сгибам деталей)

познавательные действия; проводить анализ изделий
по заданным критериям; наблюдать связи человека с
природой и предметным миром.
Коммуникативные: контролировать действия
партнера; строить понятные для партнера
высказывания.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять план и
последовательность действий.

умения выражать
положительное
отношение к процессу
познания: проявлять
внимание, удивление,
желание больше
узнать; формирование
потребности в
творческой
деятельности и
реализации
собственных
замыслов;
использование
фантазии,
воображения при
выполнении учебных
действий.

Познавательные: ставить и формулировать
проблему; проявлять индивидуальные творческие
способности при выполнении проектного задания;
проводить анализ изделий по заданным критериям.
Коммуникативные
принимать участие в работе группы: определять
общие цели работы, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы под руководством учителя.
Регулятивные: принимать учебную задачу;

Формулирование
уважительного
отношения к иному
мнению; развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки;
развитие навыков
сотрудничества со

действовать по плану; контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы.

8.

Наши
проекты.
Африканская
саванна.
Изготовление
изделий
сложных форм
в одной
тематике.

9.

Как плоское
превратить в

сверстниками;
формирование умения
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
навыков организации
и анализа своей
деятельности в
составе группы
Научатся новому Познавательные: ставить и формулировать
Формулирование
приёму работы с проблему; проявлять индивидуальные творческие
уважительного
картоном
способности при выполнении проектного задания;
отношения к иному
(выполнение
проводить анализ изделий по заданным критериям.
мнению; развитие
биговки по
самостоятельности и
Коммуникативные
сгибам деталей) принимать участие в работе группы: определять
личной
общие цели работы, распределять роли в совместной ответственности за
деятельности, анализировать ход и результаты
свои поступки;
проделанной работы под руководством учителя.
развитие навыков
Регулятивные: принимать учебную задачу;
сотрудничества со
действовать по плану; контролировать процесс и
сверстниками;
результаты деятельности, вносить необходимые
формирование умения
коррективы.
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
навыков организации
и анализа своей
деятельности в
составе группы
Научатся
Формирование
Познавательные:
составлять свой понимать учебные задачи урока и стремиться их
положительного

выполнить; высказывать предположения;
делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить связное высказывание
из 5-6 предложений по предложенной теме;
доносить свою позицию до других, приводя
аргументы; слушать других.
Регулятивные: проговаривать последовательность
действий на уроке; отличать верно, выполненное
задание от неверного; совместно с учителем давать
эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке
10. Как согнуть
Научатся читать, Познавательные: понимать учебные задачи и
понимать и
стремиться их выполнить; ориентироваться в своей
картон по
выполнять
системе знание; находить и выделять необходимую
кривой
предложенные
информацию из текстов и иллюстраций.
линии?
Изготовление
задания
Коммуникативные: строить связанное
изделий с
высказывание из 5-6 предложений по предложенной
деталями,
теме; с достаточной полнотой и точностью
имеющими
выражать свои мысли, отвечать на поставленные
кривые сгибы.
вопросы.
Проверим себя
Регулятивные: анализировать собственную работу:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще
нужно усвоить, оценивать результаты работы
Раздел 2.Чертёжная мастерская (7ч.)
11. Что такое
Научатся
Познавательные: высказывать суждения;
работать
по
обосновывать свой выбор; учится понимать
технологическ
ие операции и технологической необходимость использования пробно-поисковых
карте
практических упражнений для открытия нового
способы?
знания и умения.
Изготовление
Коммуникативные: формировать навыки речевых
изделий с
действий: участвовать в коллективном обсуждении
деталями
проблем; доносить свою позицию до других,
приводя аргументы; слушать других.
сложенными
Регулятивные: понимать перспективные
пружиной.
объемное?
Изготовление
изделий при
помощи
надрезания и
последующего
складывания
части деталей.

план

отношения к учению,
к познавательной
деятельности,
желание приобрести
новые знания, умения;
формирование умения
соблюдать правила
гигиены труда

Формирование
умения оценивать
собственную учебную
деятельность;
осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению

Формирование
умения выражать
положительное
отношение к процессу
познания: проявлять
внимание, удивление,
желание больше
узнать; формирование
потребности в
творческой

дальнейшей учебной работы, учиться определять
цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать
смысл и назначение позитивных установок на
успешную работу

12.

Что такое
линейка и что
она умеет?
Изготовление
изделий с
плетеными
деталями.

Научатся
чертить и
производить
измерения с
помощью
линейки,
изготовлять
изделие с
плетёными
деталями

13.

Что такое
чертеж и как
его
прочитать?
Изготовление
изделий с
основой
прямоугольной
формы по их
чертежам.

Научатся
изготавливать
изделие по
чертежу

Познавательные: с помощью учителя
анализировать предлагаемое задание, отличать
новое от уже известного; делать выводы о
результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищем при
выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очередность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках; строить связанное
высказывание из 5-6 предложений по предложенной
теме.
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу; оценивать совместно с учителем
результат своих действий
Познавательные: понимать учебные задачи урока и
стремиться их выполнить; высказывать
предложения; делать обобщения, выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Коммуникативные: участвовать в коллективном
обсуждении проблем; доносить свою позицию до
других, приводя аргументы; слушать других.
Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей
учебной работы, учиться определять цели и задачи
усвоения новых знаний; осознавать смысл и
значение позитивных установок на успешную

деятельности и
реализации
собственных
замыслов;
использование
фантазий,
воображения при
выполнении учебных
действий
Формирование
положительного
отношения к учению,
к познавательной
деятельности,
желание приобрести
новые знания, умения,
желание выполнять
учебные действия

Формирование
положительного
отношения к учению,
к познавательной
деятельности,
желание приобретать
новые знания;
формирование
умение выполнять
учебные действия

14.

Можно ли
разметить
прямоугольни
к по
угольнику?
Изготовление
изделий с
основой
прямоугольной
формы с
помощью
угольника по
их чертежам.

Научатся
строить
прямоугольник
по угольнику

15.

Как
изготовить
несколько
одинаковых
прямоугольни
ков?

Научатся
выполнять
экономную
разметку с
помощью
линейки

16.

Можно ли без
шаблона

Научатся
строить

работу
Познавательные: осознавать познавательную
задачу; учиться понимать необходимость
использования пробно-поисковых практических
упражнений для открытия нового знания и умения.
Коммуникативные: полно и точно выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникаций; проявлять заинтересованное
отношение к деятельности своих товарищей и
результатам их работы.
Регулятивные: отличать верно выполненное
задание от неверного; корректировать при
необходимости ход практической работы; проявлять
способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию и преодолению препятствий
Познавательные: находить и выделять под
руководством учителя необходимую информацию
из текстов и иллюстраций; выполнять учебнопознавательные действия; делать обобщения,
выводы.
Коммуникативные: формировать умение
договариваться, определять способы
взаимодействия в группах(парах); строить
связанное высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Регулятивные: проговаривать последовательность
действий на уроке; осуществлять контроль
точности выполнения операций; корректировать при
необходимости ход практической работы

Познавательные: ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с

Осознание смысла
приобретаемых
умений;
формирование
понимание того, где
еще могут
пригодиться данные
умения;
формирование
положительного
отношения к труду и
профессиональной
деятельности
человека
Формирование умение
организовывать
рабочее место и
соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов и
материалов для
качественного
выполнения изделия;
формирования
чувства
удовлетворения от
сделанного или
созданного самим для
родных, друзей, для
себя
Формирование
умения

17.

разметить
круг?
Изготовление
изделий с
круглыми
деталями,
размеченными
с помощью
циркуля.

окружность с
помощью
циркуля.

помощью учителя; учиться понимать необходимость
использования пробно-поисковых практических
упражнений для открытия новых знаний и умений.
Коммуникативные: слушать и слышать учителя и
одноклассников, совместно обсуждать
предложенную проблему; строить связное
высказывание из 5-6 предложений по предложенной
теме.
Регулятивные: соотносить свои действия с
составленной целью; руководствоваться правилами
при выполнении работы; осознавать смысл и
назначение позитивных установок на успешную
работу

Мастерская
Деда Мороза и
Снегурочки.
Изготовление
изделий из
кругов и частей
кругов,
размеченных
при помощи
циркуля.
Проверим себя

Научатся
изготавливать
изделие по
чертежу , делать
конус из части
круга, читать,
понимать и
выполнять
предложенные
задания

Познавательные: наблюдать конструкторскотехнологические особенности предлагаемых
изделий; ориентироваться в своей системе знаний;
делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные: уважительно вести диалог с
товарищами; задавать вопросы и формулировать
ответы при выполнении изделия.
Регулятивные: совместно с учителем учиться
выявлять и формулировать учебную проблему;
давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке

Раздел 3. Конструкторская мастерская (10ч.)

организовывать
рабочее место и
соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов и
материалов для
качественного
выполнения изделия;
осознание смысла
приобретаемых
умений;
формирование
понимание того, где
еще могут
пригодиться данные
умения
Формирование
умения оценивать
собственную учебную
деятельность;
сознание своих
трудностей и
стремление к их
преодолению;
использование
фантазии,
воображения при
выполнении учебных
действий;
формирование
положительного
отношения к учению

18.

Научатся
Какой секрет
безопасной
у подвижных
работе шилом
игрушек?
Изготовление
изделий с
шарнирным
механизмом по
принципу
качения детали.

19.

Как из
неподвижной
игрушки
сделать
подвижную?
Изготовление
изделий с
шарнирным
механизмом по
принципу
вращения.

20.

Научатся решать
несложные
конструкторскотехнологические
задачи

Научатся решать
Ещё один
способ сделать несложные
конструкторскоигрушку

Познавательные: понимать учебные задачи урока и
стремиться их выполнить; определять умения,
которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела; высказывать предположения;
делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить связанное
высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме; доносить свою позицию до
других, приводя аргументы; слушать других.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до
получения ее результата; планировать работу:
определять последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата;
корректировать при необходимости ход
практической работы
Познавательные: добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать
обобщения, выводы.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли; слушать других,
пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои
действия с целью урока, корректировать свою
деятельность; отличать верно выполненное задание
от неверного

Познавательные: с помощью учителя исследовать
конструкторско-технологические особенности
объектов; проводить анализ изделий по заданным

Формирование
положительного
отношения к учению,
к познавательной
деятельности,
желания приобрести
новые знания, умения,
желание выполнять
учебные действия;
формирование
чувства
удовлетворения от
сделанного самим для
родных, друзей, для
себя

Формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности;
формирование
понимания того, что
успех в учебной
деятельности в
значительной мере
зависит от самого
ученика
Формирование
потребности в
творческой

21.

22.

подвижной.
Изготовление
изделий с
шарнирным
механизмом по
принципу
марионетки.

технологические
задачи

критериям; делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очередность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках; оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Регулятивные: прогнозировать действия,
необходимые для получения планируемых
результатов; осознавать смысл и назначение
позитивных установок на успешную работу

Что
заставляет
вращаться
пропеллер?
Изготовление
изделий,
имеющих
пропеллер,
крылья(мельни
ца)

Научатся
выполнять
экономную
разметку с
помощью
чертёжных
инструментов

Познавательные: находить и выделять под
руководством учителя необходимую информацию
из текста; учиться понимать необходимость
использования пробно-поисковых практических
упражнений для открытия нового знания и умения.
Коммуникативные: осуществлять совместную
деятельность в парах и группах с учетом
конкретных учебно-познавательных задач; задавать
вопросы и формулировать ответы при выполнении
изделия.
Регулятивные: определять цели и задачи усвоения
новых знаний; осуществлять действия по образцу;
отличать верно выполненное задание от неверного

Можно ли

Научатся

Познавательные: осуществлять поиск

деятельности и
развитии собственных
интересов,
склонностей и
способностей;
использование
фантазии,
воображении изделия;
формирование
чувства
удовлетворения от
сделанного самим для
родных, друзей, для
себя

Формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности;
формирование
представления о
причинах успеха в
предметнопрактической
деятельности;
формирование
уважительного
отношения к людям
разных профессий
Формирования

соединить
детали без
соединительн
ых
материалов?
Изготовление
модели
самолета.

воплощать
мысленный
образ в
материале с
опорой на
графическое
изображение

23.

День
защитника
Отечества.
Изменяется ли
вооружение в
армии?
Изготовление
открытки со
вставками.

Научатся
определять
конструктивные
особенности
изделия

24.

Как машины
помогают
человеку?
Изготовление

Научатся
собирать модель
по готовой
развёртке

необходимой информации для выполнения
учебной задачи с использованием учебной
литературы; с помощью учителя исследовать
конструкторско технологические особенности
объектов.
Коммуникативные: осуществлять совместную
деятельность в парах, группах с учетом конкретных
учебно-познавательных задач; выражать готовность
идти на компромиссы; анализировать ход и
результаты проделанной работы под руководством
учителя.
Регулятивные: осуществлять действия по
образцу; корректировать при необходимости ход
практической работы; воспринимать оценку своей
работы, данную учителем и товарищами

умения
организовывать
рабочее место и
соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов и
материалов для
качественного
выполнения изделия;
формирование учение
выражать
положительное
отношение к процессу
познания: проявлять
внимание, удивление,
желание больше
узнать
Познавательные: добывать новые знания: находить Формирование
ответы на вопросы, используя учебник, свой
интереса к себе и
жизненный опыт и информацию, полученную на
окружающему миру;
уроке; выполнять учебно-познавательные действия. формирование
Коммуникативные: строить связанное
чувства
высказывание из 5-6 предложений по предложенной удовлетворения от
теме; вступать в диалог: отвечать на вопросы,
сделанного или
уточнять непонятное.
созданного самим для
Регулятивные: самостоятельно выделять и
родных, друзей, для
формулировать познавательную цель; проявлять
себя; освоение правил
целеустремленность и настойчивость в достижении этикета при вручении
цели
подарка
Познавательные: находить и выделять под
руководством учителя необходимую информацию
Формирование
из текстов и иллюстраций; с помощью учителя
желание выполнить
исследовать конструкторско-технологические
учебные действия;

моделей машин
по их
разверткам.

25.

Поздравляем
женщин и
девочек.
Изготовление
поздравительно
й открытки.

особенности объектов; пользоваться памятками.
Коммуникативные: задавать вопросы и
формулировать ответы при выполнении изделия;
выполнять работу в паре, группе, принимая
предложенные правила взаимодействия; строить
связанное высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Регулятивные: действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности,
вносить необходимые коррективы; адекватно
оценивать свои достижения

Научатся
определять
конструктивные
особенности
изделия

Познавательные: анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие
обобщения; учиться понимать необходимость
использования пробно-поисковых практических
упражнений для открытия нового знания и умения.
Коммуникативные: проявлять доброжелательное
отношение к сверстникам, стремиться
прислушиваться к мнению одноклассников; строить
связанное высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Регулятивные: действовать по плану;

формирование
умения выражать
положительное
отношение к
процессу познания:
проявлять внимание,
удивление, желание
больше узнать;
формирование
потребности в
творческой
деятельности и
реализации
собственных
замыслов;
использование
фантазии,
воображения при
выполнении учебных
действий
Формирование
потребности в
творческой
деятельности и
развитии собственных
интересов,
склонностей и
способностей;
формирование
чувства
удовлетворения от

контролировать процесс и результаты деятельности,
вносить необходимые коррективы; адекватно
оценивать свои достижения

26.

Что
интересного в
работе
архитектора?
Изготовление
макета родного
города.

Научатся
воплощать
мысленный
образ в
материале с
опорой на
рисунки,
соблюдая
приёмы
безопасного и
рационального
труда

Раздел 4. Рукодельная мастерская (8 ч )
27. Какие бывают Научатся
изготавливать
ткани?
Изготовление
изделие из
изделий из
ватного диска
нетканых
материалов
(ватных
дисков,
синтепона)

Познавательные: находить и выделять
необходимую информацию из текстов и
иллюстраций; преобразовывать информацию из
одной формы в другую; проводить анализ по
заданным критериям.
Коммуникативные: слушать и слышать учителя и
одноклассников; употреблять вежливые формы
обращения к участникам диалога; строить связанное
высказывание из 5-6 предложений по предложенной
теме.
Регулятивные: под контролем учителя выполнять
пробные упражнения для выявления оптимального
решения задачи; предвосхищение будущего
результата

Познавательные: понимать учебные задачи урока и
стремиться их выполнить; определять имения,
которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела.
Коммуникативные: участвовать в коллективном
обсуждении проблем; доносить свою позицию до
других, приводя аргументы; строить связанное
высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Регулятивные: понимать перспективы
дальнейшей учебной работы, учиться определять

сделанного самим для
родных, друзей, для
себя; освоение правил
этикета при вручении
подарка
Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу и
способам решения
новой задачи;
уважительного
отношения к людям
разных профессий;
формирование
понимание того, что
успех в учебное
деятельности в
значительной мере
зависит от самого
ученика
Формирование
положительного
отношения к труду и
профессиональной
деятельности
человека;
формирование умения
объяснять свои
чувства и ощущения
от восприятия
результатов трудовой

цели и задачи усвоенных знаний; осознавать смысл
и назначение позитивных установок на успешную
работу

28.

Какие бывают
нитки? Как
они
используются
? Изготовление
изделия из
помпонов.

Научатся
планировать и
организовывать
свою работу

29.

Что такое
натуральные
ткани?
Каковы их
свойства?
Изготовление
изделий,
требующих
наклеивания

Научатся решать
несложные
конструкторскотехнологические
задачи

деятельности
человека;
формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности
Познавательные: ориентироваться на своей
Формирование
системе знаний: отличать новое от уже известного с положительного
помощью учителя; самостоятельно делать
отношения к труду и
простейшие обобщения и выводы.
профессиональной
Коммуникативные: с достаточной полнотой и
деятельности
точностью выражать свои мысли; соглашаться с
человека; осознание
позицией другого ученика или возражать, приводя
смысла
простейшие аргументы; строить связанное
высказывание из 5-6 предложений по
приобретаемых
предложенной теме.
умений;
Регулятивные: прогнозировать действия,
формирование
необходимые для получения планируемых
понимания того, что
результатов; под контролем учителя выполнять
успех в учебной
пробные упражнения для выявления оптимального
деятельности в
решения задачи
значительной мере
зависит от самого
ученика
Познавательные: понимать учебные задачи урока и Формирование
стремиться их выполнить; понимать особенности
положительного
декоративно-прикладных изделий, называть
отношение к труду и
используемые для рукотворной деятельности
профессиональной
материалы.
деятельности
Коммуникативные: вести диалог на заданную
человека; осознание
тему; строить связанное высказывание из 5-6
смысла
предложений по предложенной теме; проявлять
приобретаемых
доброжелательное отношение к сверстникам.
умений,

ткани на
картон.

30.

Строчка
косого стежка.
Есть ли у неё
«дочки»?

31.

Строчка
косого стежка.
Есть ли у неё
«дочки»?
Изготовление
изделий с
вышивкой
крестом

Регулятивные: контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы; осознавать смысл и назначение
позитивных установок на успешную работу
Научатся
Познавательные: выполнять учебновыполнять
познавательные действия; ориентироваться в своей
строчку косого
системе знаний; делать выводы, обобщения;
стежка и крестик выявлять известное и неизвестное.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
слушать и понимать высказывания собеседников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную
задачу урока; отличать верно выполненное задание
от неверного; совместно с учителем давать
эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке

Научатся
выполнять
строчку косого
стежка и крестик

Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия; ориентироваться в своей
системе знаний; делать выводы, обобщения;
выявлять известное и неизвестное.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
слушать и понимать высказывания собеседников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную
задачу урока; отличать верно выполненное задание
от неверного; совместно с учителем давать
эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке

формирование
понимания, где еще
могут пригодиться
данные умения
Формирование
умения
организовывать
рабочее место и
соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов и
материалов для
качественного
выполнения изделия;
осознание смысла
приобретаемых
умений;
формирование
понимания, где еще
могут пригодиться
данные умения
Формирование
умения
организовывать
рабочее место и
соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов и
материалов для
качественного
выполнения изделия;
осознание смысла

приобретаемых
умений;
формирование
понимания, где еще
могут пригодиться
данные умения
32.

33.

Как ткань
превращается
в изделие?
Лекало.
Изготовление
изделий
размеченных
по лекалам и
соединенных
изученными
ручными
строчками.

Научатся
изготавливать
отдельные
детали из ткани
и объединить их
в единую
композицию

Как ткань
превращается
в изделие?
Лекало.
Проверим себя

Научатся
оформлять
изделие,
соединять
детали прямой
строчкой и её
вариантами

Познавательные: ориентироваться в своей системе
знаний; с помощью учителя исследовать
декоративно-художественные особенности
объектов, искать наиболее целесообразные способы
решения задач из числа освоенных; делать
обобщение, выводы.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, отвечать на
поставленные вопросы; проявлять
доброжелательное к сверстникам
Регулятивные: работать по плану; корректировать
при необходимости ход практической работы;
оценивать совместно с учителем результат своих
действий
Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия; ориентироваться в своей
системе знаний, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, отвечать на
поставленные вопросы; обосновывать собственное
мнение.
Регулятивные: анализировать собственную работу:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще
нужно усвоить, адекватно оценивать свои
достижения

Формирование
умения оценивать
собственную учебную
деятельность;
осознание смысла
приобретаемых
умений;
формирование
понимания, где еще
могут пригодиться
данные умения
Формирование
умения оценивать
собственную учебную
деятельность;
осознание своих
трудностей и
стремление к их
преодолению;
формирование
потребности в
творческой
деятельности;
формирование
чувства уверенность в

34.

Что узнали,
чему
научились?
Обобщающий
урок

Научатся читать,
понимать и
выполнять
предложенные
задания

Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия; ориентироваться в своей
системе знаний, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, отвечать на
поставленные вопросы; строить связанное
высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Регулятивные: анализировать собственную работу:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

себе, веры в свои
возможности
Формирование
умения оценивать
собственную учебную
деятельность;
осознание смысла
приобретаемых
умений;
формирование
понимания, где еще
могут пригодиться
данные умения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».