Рабочая программа Физиская культура 7 кл_compressed

Пояснительная записка
 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для 7 классов по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы
физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004,
соответствует базисному учебному плану МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год, по которому на изучение физической
культурыотводится по 3 учебных часа в неделю в 7 классах. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется
на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения
в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и
самостоятельность.
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 7 классов направлены:
 на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку
устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
 овладение школой движений;
 развитие координационных и кондиционных способностей;
 формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и
развитие двигательных способностей;
 выработку представлений об основных видах спорта;

 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе
общения, занятий.
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от
уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го
урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и
на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта,
национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 7 классов является:
 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к

неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность
реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;
 формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие
волевых и нравственных качеств;
 выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
 углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности
во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
 воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
 выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
 формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
 воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
 содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Содержание курса по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение
базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы

хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных
особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей
детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 7 классах,
составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех
взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня,
внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и
показатели физической культуры учащихся начальной школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической
культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность
внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы
обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической
культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих
СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, техника безопасности, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
2. Гимнастика с элементами акробатики.
3. Спортивные игры.
4. Подвижные игры
5. Легкая атлетика.
Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших основную школу
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной
школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
 особенности развития избранного вида спорта;

 основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,

современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы
их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках,
возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования
индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической
подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила
использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
 технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их;
 в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; (проводить самостоятельные занятия по развитию
основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
 разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный
уровень индивидуальной работоспособности;
 контролировать и регулировать функциональное состояние; организма при выполнении физических упражнений, добиваться
оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
 соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при
травмах и несчастных случаях.
 управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;






преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса
№
п/п Вид программного материала

1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3

Базовая часть
Основы знаний
в процессе уроков
Спортивные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка
Вариативная часть
Волейбол
Баскетбол
Гимнастика
Итого:

Количество часов ( уроков)
81
18
18
27
18
21
13
5
3
102

Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры 7 класс

Дата

Пла
н

№
урок
а

Тема (раздел), Цели, задачи урока
кол-во часов

Виды деятельности

Инструктаж по Т.Б.
Высокий старт.
Специальные
беговые упражнения.

Предметны
е

Метапредметные

Инструктаж по Т.Б.
Высокий старт (1520 м.), стартовый
разгон, бег по
дистанции.
Специальные
беговые упражнения.
Встречные эстафеты.
Развитие
выносливости.

Знать
требования
инструкций.
Устный опрос

Познавательные
УУД: осваивать
универсальные
основные понятия и
термины навыков
л/атлетики.

Низкий старт до 30м.
стартовый разгон.
Специальные
беговые упр.
Развитие

Уметь
пробегать
30м. с
низкого
старта

Факт

1.

Легкая
атлетика

Спринтерский
бег

2.

Развитие
выносливости
Спринтерский бег.
Прыжки с места.

Планируемые результаты

Коммуникативные
УУД: уметь
работать в парах.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в

Личностные

соблюдать дисциплину и
правила техники безопасности
во время занятий. Составлять
индивидуальный режим дня.

процессе учебной
деятельности.

3.

4.

Низкий старт до 60м
специальные беговые
упражнения. Прыжки
с места. Развитие
скоростных качеств и
прыгучести
Спринтерский бег.
Прыжки в длину с
места

5.

6.

7.

Эстафетный бег.
Развитие скоростных
качеств.

Эстафетный бег.

Уметь
пробегать
60м. с
низкого
старта.

Прыжки в длину с
места. Низкий старт.
Бег на 60м.
Специальные
беговые упражнения.
Эстафетный бег.

Уметь
выполнять
прыжок с
места
Пробегать
60м. с
низкого
старта

Бег на результат 60м.
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие скоростных
качеств.

Уметь
пробегать
60м. на
результат

Беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств. Встречные
эстафеты. Передача
эстафетной палочки.
Игра «Разведчики и
часовые»

Уметь
передавать
эстафетную
палочку.

Беговые упражнения.
Метание малого мяча

Уметь
передавать

Познавательные
УУД: знания о
влияние
легкоатлетических
упражнений на
здоровье.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
передачи
эстафетной
палочки.
Регулятивные УУД:
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
передачи
эстафетной
палочки.
Коммуникативные
УУД:
взаимодействие со
сверстниками в
эстафетном беге.
Регулятивные УУД:
Осваивать
универсальные

Описывать технику
выполнения беговых
упражнений, осваивать ее
самостоятельно, выявлять и
устранять характерные
ошибки в процессе
освоения

Метание малого
мяча. Развитие
скоростных и
силовых качеств.

8.

Метание малого
мяча. Прыжки в
длину.

150 гр. в цель.
Развитие скоростных
качеств. Встречные
эстафеты. Передача
эстафетной палочки.
Игра «Разведчики и
часовые»
Метание мяча на
дальность с разбега.
Прыжок в длину с
разбега способом
«согнув ноги».
Развитие скоростносиловых качеств.

эстафетную
палочку.
Уметь
выполнять
метание мяча
в цель.
Уметь
выполнять
метание мяча
на дальность,
прыгать в
длину с 13-15
шагов с
разбега.

умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
прыжка в длину
способом «согнув
ноги», прыжок с 79 шагов.
Познавательные
УУД: осваивать
терминологию
прыжков в длину.
Регулятивные УУД:
определять и
устранять типичные
ошибки.

9.

10.

Метание мяча.
Прыжки с разбега.
Развитие скоростносиловых качеств

Бег с преодолением
препятствий.
Прыжки в длину.

Метание мяча на
дальность из трех
попыток на лучший
результат. Прыжок в
длину способом
«согнув ноги».
Развитие скоростносиловых качеств

Уметь
выполнять
метание мяча
на дальность
с разбега,
прыгать в
длину с 13-15
беговых
шагов.

Бег с преодолением
вертикальных
препятствий Прыжки
в длину с разбега
способом «согнув

Уметь
прыгать в
длину с
разбега,
преодолевать

Регулятивные УУД:
осваивать технику
прыжка в длину
способом «согнув
ноги», прыжок с 79 шагов.

Регулятивные УУД:
определять и
устранять типичные
ошибки.

Описывать технику
выполнения беговых
упражнений и технику
прыжка в длину с разбега.

ноги».
Развитие
выносливости,
прыгучести,
ловкости

11.

Прыжки в длину.
Развитие скоростносиловых
способностей.

12.

Бег на средние
дистанции

13.

Развитие скоростной
выносливости, силы

Прыжки в длину с
разбега способом
«согнув ноги».
Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростносиловых
способностей
Бег 1500м.
(мальчики) 1500
(девочки).
Специальные
беговые упражнения.
Развитие
выносливости
Челночный бег
3х10м. Бросок
набивного мяча (12кг). Специальные
беговые упражнения

препятствия,
правильно
приземляться
после
преодоления
вертикальных
препятствий.
Уметь

выполнять
прыжок с
разбега на
максимальны
й результат.

Регулятивные УУД:
определять и
устранять типичные
ошибки

соблюдать дисциплину и
правила техники безопасности
во время бега .

Уметь
пробегать
дистанцию
1500м.

Уметь
выполнять
челночный
бег с
максимально
й скоростью.

соблюдать дисциплину и
правила техники безопасности
во время игры.

14.

15.

Спортивные
игры

Развитие скоростной
выносливости, силы

Челночный бег
3х10м. Бросок
набивного мяча (12кг). Специальные
беговые упражнения

Уметь
выполнять
челночный
бег с
максимально
й скоростью.

Развитие
координационных
способностей

Т.Б. на уроках
волейбола. Правила
игры. Передача
мяча сверху. Стойки,
перемещения. Игра
по упрощённым
правилам.

Уметь играть
по
упрощённым
правилам.

Волейбол

16

Развитие
координационных
способностей

Стойка игрока.
Перемещения в
стойке. Передача
мяча двумя руками
сверху.

17.

Развитие
координационных
способностей

18.

Развитие
координационных
способностей

Стойка игрока.
Перемещения и
остановки в стойке.
Передача мяча двумя
руками сверху.
Стойка игрока.
Перемещения в
стойке (боком, лицом
и спиной вперёд).
Передача мяча двумя
руками сверху над
собой и после
перемещения вперёд.

Уметь
выполнять
передачу
мяча двумя
руками
сверху. Знать
стойки
игрока.
Уметь
выполнять
остановки и
передачи
Уметь
правильно
выполнять
технические
действия

Познавательные
УУД: знание
терминологии в
волейболе.

Регулятивные УУД:
осваивать технику
перемещений,
передач.
Коммуникативные
УУД: уметь
работать в паре,
группе.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
перемещений,
передач.
Коммуникативные
УУД: уметь
работать в паре,
группе.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
перемещений,
передач.

Встречные эстафеты.

19.

Развитие
координационных
способностей

Стойка игрока.
Перемещения и
остановки в стойке.
Передача мяча двумя
руками сверху
вперёд и над собой
на месте и после
перемещения.

Уметь
выполнять
передачи
двумя руками
сверху

20.

Развитие
координационных
способностей

Стойка игрока.
Перемещения и
остановки в стойке.
Передача мяча двумя
руками сверху
вперёд и над собой
на месте и после
перемещения.

Уметь
выполнять
передачи
двумя руками
сверху после
перемещений

21.

Развитие
координационных
способностей

Совершенствование
техники
перемещений и
передач мяча двумя
руками сверху

Уметь
выполнять
передачи и
перемещения

Коммуникативные
УУД: уметь
работать в паре.
Регулятивные УУД:
осваивать технику
перемещений
приставными
шагами боком,
лицом, спиной.
Познавательные
УУД: уметь
описывать технику
игровых приёмов и
действий, осваивать
их самостоятельно.
Коммуникативные
УУД:
взаимодействие со
сверстниками в
процессе обучения
Регулятивные УУД:
самостоятельно
изучение приёмов,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
УУД: определять и
устранять типичные
ошибки.
Коммуникативные
УУД: умение
взаимодействовать
со сверстниками в
учебном процессе

уметь терпеливо осваивать
технические элементы

уметь проявлять инициативу

22.

Развитие
координационных
способностей

Перемещения в
стойке. Приём мяча
двумя руками снизу.
Нижняя прямая
подача.

Уметь
правильно
выбирать
место и
стойку для
передачи
двумя руками
снизу

Коммуникативные
УУД: уметь
моделировать и
организовывать
групповые действия
с мячом.

23.

Развитие
координационных
способностей

Перемещение в
стойке. Приём мяча
двумя руками снизу
над собой и на сетку.
Встречные эстафеты.
Нижняя прямая
подача.

Уметь играть
в волейбол по
упрощённым
правилам.
Знать правила
миниволейбола

Регулятивные УУД:
определять и давать
оценку своему
двигательному
действию. Уметь
устранять типичные
ошибки.

24.

Развитие
координационных
способностей

Стойки и
перемещения. Приём
мяча двумя руками
снизу над собой и на
сетку. Нижняя
прямая подача.
Прямой нападающий
удар. Игра в миниволейбол

Уметь
выполнять
передачи в
заданном
направлении
и на заданное
расстояние.

Стойки и
перемещения. Приём
мяча двумя руками
снизу над собой и на

Уметь выполнять подачу, приём и
передачу мяча. Уметь играть в
мини-волейбол.

25.

Описывать технику
выполнения упражнений,
осваивать ее
самостоятельно, выявлять и
устранять характерные
ошибки в процессе
освоения

Коммуникатив-ные УУД:
взаимодействие со
сверстниками.
Познавательные УУД: уметь

сетку. Нижняя
прямая подача.
Прямой нападающий
удар. Игра в миниволейбол

26.

27.

28.

Гимнастика

организовать
самостоятельные занятия

Развитие
координационных
способностей

Стойки и
перемещения.
Передачи мяча двумя
руками сверху и
снизу в различных
сочетаниях.
Подвижная игра
«Два мяча». Нижняя
прямая подача.
Прямой нападающий
удар

Уметь выполнять подачу, приём и
передачу мяча. Уметь играть в
мини-волейбол.

Развитие
координационных
способностей

Стойки и
перемещения.
Подача, приём и
передача мяча в
парах. Прямой
нападающий удар с
опоры.

Уметь правильно подбрасывать мяч
и наносить удары открытой
ладонью.

Инструктаж по ТБ.
Развитие гибкости.

Инструктаж по ТБ
на уроках
гимнастики.
Страховка на
уроках. Понятие о
гибкости, ловкости
и силы. Развитие
гибкости КОРУ с

Уметь выполнять упр-я на
гибкость и подвижность

Регулятивные УУД:
определять и исправлять
собственные ошибки
Познавательные УУД: умения
анализировать и
корректировать технику
удара.

Регулятивные УУД:
постановка цели,
планирование,
прогнозирование результатов.
Коммуникатив-ные

29.

30.

31.

Строевые
упражнения.
Акробатические
упражнения.

Строевые
упражнения.
Упражнения в
акробатике.

Акробатика.

гимнастическими
палками.
Переход с шага на
Уметь выполнять строевые
месте на ходьбу в
упражнения, упражнения в
колонне и в
акробатике.
шеренге. Кувырок
вперед, кувырок
назад, «мост»,
равновесие, стойка
на лопатках, стойка
на голове и руках,
Лазание по канату.
Развитие
физических
качеств.
Переход с шага на
Уметь выполнять строевые
месте на ходьбу в
упражнения, упражнения в
колонне и в
акробатике, выполнять технику
шеренге. Лазание
лазания по канату в два приема и
по канату с
без помощи ног.
помощью и без
помощи ног.
Кувырок вперед,
назад в
полушпагат,
кувырок назад с
прямыми ногами,
равновесие,
«мост», Развитие
гибкости,силы,
координационных
способностей.
Мальчики:
Уметь выполнять

УУД: уметь находить общий
язык со сверстниками.

Коммуникатив-ные : уметь
находить общий язык.

Регулятивные: уметь
выявлять и корректировать
простейшие ошибки

Коммуникатив-ные: уметь
вести себя в коллективе.
.

Лазаниепо канату.

32.

Акробатика.
Лазание по канату

кувырок
вперед,
стойка на голове и
руках с согнутыми
ногами,
упор
присев,
кувырок
назад,
кувырок
назад с прямыми
ногами,
прыжок
вверх прогнувшись,
И.П.-о.с.
Девочки:
равновесие
«ласточка», выпад
вперед, кувырок
назад в
«полушпагат»,
«мост» поворот
И.П.-о.с. Лазание
по канату с
помощью и без
помощи ног.
Развитие гибкости,
ловкости, силы.
Лазание по канату,
с помощью
ног(девочки), без
помощи ног
(мальчики).
Акробатика.
Подтягивание в
висе(мальчике),
подтягивание в
висе

акробатическую комбинацию,
лазать по канату.

Уметь выполнять
акробатическую комбинацию,
лазать по канату.

Регулятивные: уметь
выявлять и корректировать
простейшие ошибки

Коммуникатив-ные: уметь
страховать и помогать
партнеру.

33.

34.

Акробатика.
Лазание по канату.

Акробатика. Висы
и упоры

лежа(девочки).
Развитие гибкости,
координации
движений, силы.
Лазание по канату,
с помощью
ног(девочки), без
помощи ног
(мальчики).
Акробатика.
Подтягивание в
висе(мальчике),
подтягивание в
висе
лежа(девочки).
Развитие гибкости,
координации
движений, силы.
КОРУ с
гимнастической
палкой.
Акробатическая
комбинация.
Подтягивание в
висе. . Брусья
разной высоты.
Подъем
переворотом махом
одной, толчком
другой; упор на
н.ж. оборот вперед,
вис на н.ж. с
опорой на в.ж.

Уметь выполнять
акробатическую комбинацию,
лазать по канату.

Познавательные:
самостоятельно
осваивать изучаемый элемент.

Коммуникатив-ные: уметь
работать в паре.

Уметь выполнять упражнения на
брусьях, перекладине,
акробатическую комбинацию.

Познавательные: Уметь
формировать цель в обучении
подтягиваниям

35.

36.

37.

Акробатика.
Брусья.
Перекладина

Перекладина.
Брусья разной
высоты.

Перекладина
.Брусья разной
высоты.

переход в упор сед
на бедре, соскок с
поворотом.
Развитие
координационных
способностей,
силовых качеств.
Акробатическая
комбинация.
Подтягивание в
висе. Упражнения
на брусьях.
Развитие силовых и
координационных
способностей.
Перекладина
(мальчики)
подтягивание в
висе. Брусья разной
высоты (девушки).
Прыжки через
длинную скакалку,
прыжки со
скакалкой.
Развитие силы,
прыгучести,
координационных
способностей.
Перекладина:
подтягивание
в
висе..Брусья разной
высоты (девочки).
Прыжки
на

Уметь выполнять упражнения на
брусьях, перекладине,
акробатическую комбинацию.

Уметь выполнять упражнения на
брусьях разной высоты,
перекладине, страховку и
помощь.

Уметь выполнять упражнения на
перекладине (м),брусьях разной
высоты(д), страховку,
самостраховку

Познавательные: составить
комбинацию из изученных
упражнений

Регулятивные: уметь
выявлять и корректировать
простейшие ошибки

38.

Перекладина
.Брусья разной
высоты.

39.

Опорные прыжки

40.

Опорный прыжок.
Брусья
параллельные

скамейку,
через
скамейку,
со
скамейки.
Прыжки со
скакалкой.
Развитие силы,
прыгучести,
скоростной
выносливости.
Упражнения
на
брусьях
разной
высоты(девочки).
Перекладина:
подтягивание в
висе. Прыжки со
скакалкой до1 мин.
Развитие силы,
скоростной
выносливости.
Опорный прыжок
через козла в
ширину согнув
ноги (мальчики).
Опорный прыжок
через козла ноги
врозь ( в ширину).
Эстафеты. Развитие
ловкости,
быстроты.
КОРУ с
гимнастической
палкой. Опорный
прыжок через козла

Уметь выполнять упражнения на
брусьях, перекладине.

Уметь выполнять наскок на
мостик, опорный прыжок через
коня, через козла в длину.

Уметь выполнять опорный
прыжок через коня, козла,
выполнять упр-ия на брусьях,
страховка, самостраховку

Регулятивные:
планирование – выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.

41.

Опорные прыжки.
Брусья.
Упражнение с
обручем.

42.

Опорный прыжок.

согнув ноги (козел
в длину). Опорный
прыжок через
козла( в ширину).
Брусья (мальчики)
подъём
переворотом в упор
толчком двумя,
махом назад
соскок. Вис
согнувшись, вис
прогнувшись.
Упражнения для
мышц спины,
мышц живота и
ног.
Опорный прыжок
через козла Брусья
параллельные
(мальчики).
Упражнения с
обручем (девочки)
Развитие
прыгучести, силы,
ловкости.
Опорный прыжок
согнув ноги (козел
в ширину)
(мальчики).
Опорный прыжок
через козла ноги
врозь . Эстафеты с
элементами

Познавательные
общеучебные –
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель.

Уметь выполнять опорный
прыжок, приземление: владеть
техникой в упражнениях на
брусьях, страховка,
самостраховка

Уметь выполнять опорный
прыжок через козла в длину
согнув ноги, через коня в ширину
боком.

43.

44.

Брусья. Развитие
силы, ловкости,
гибкости.

Брусья. Развитие
силовых качеств.

45.

Развитие силы,
прыгучести.

46.

Упражнения с
обручем.

гимнастики.
Развитие
координационных
способностей
Параллельные
брусья (мальчики).
Упражнение с
обручем (девочки).
Подтягивание в
висе, подтягивание
в висе лежа.
Развитие гибкости,
ловкости, силы.
Параллельные
брусья (мальчики).
Упражнение с
обручем (девочки).
Подтягивание в
висе, подтягивание
в висе лежа.
Эстафеты с
элементами
гимнастики.
Подтягивание в
висе, в висе лежа.
Упражнения с
обручем. Прыжки
через длинную
скакалку, со
скакалкой.
Круговая
тренировка по
ОФП. Упражнения

Уметь выполнять упражнения на
брусьях, подтягиваться на
перекладине, упр-я с обручем.

Уметь выполнять упражнения на
брусьях (мальчики), упражнения
с обручем, подтягивание.

Регулятивные.:
формирование
способов
позитивного
взаимодействия
со
сверстниками в парах и
группах при разучивании
акробатических
упражнений.

Коммуникатив-ные:
способы
организации
рабочего места

Уметь владеть техникой при
подтягивании на высокой
перекладине (м), в висе лежа (д).

Уметь выполнять упражнения с
обручем.

Коммуникатив-ные:
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и
способности инструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха.

47.

Развитие
прыгучести,
быстроты

4850

Развитие гибкости,
ловкости, силы,
быстроты.

5156

5758

Баскетбол

Инструктаж по
технике
безопасности.
Терминология
баскетбола. Стойка и
передвижение
игрока. Ведение
мяча. Остановка
прыжком. Ловля и
передача мяча.

Передвижения и
остановки.
Передачи мяча

с обручем (д).
Прыжки со
скакалкой за 1 мин.
КОРУ со
скакалкой. Прыжки
со скакалкой за 1
мин. Эстафеты с
набивным мячом.
Развитие
скоростной
выносливости.
Круговая
тренировка по
ОФП. Эстафеты с
набивным мячом,
обручем,
скакалкой.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
двумя руками от
головы в прыжке. .
Учебная игра.
Правила
баскетбола.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
двумя руками от

Уметь выполнять прыжки со
скакалкой в течении 1 мин.

Владеть техникой при
выполнении упражнений по
станциям в круговой тренировке.

Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правила, применять
в игре технические приемы.

Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правила, применять
в игре технические приемы.

Регулятивные УУД: осваивать
технику передвижения игрока
приставными шагами боком,
лицом, спиной.
Коммуникатив-ные УУД:
уметь работать в паре.

5960

Бросок одной,
двумя руками в
прыжке.

6163.

Передвижения и
остановки,
передачи, ведение
и бросок.
Развитие
координационных
способностей

6466.

Развитие
координационных
способностей

головы в прыжке. .
Учебная игра.
Правила
баскетбола.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной, двумя
руками в прыжке.
Учебная игра.
Правила
баскетбола
Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной, двумя
руками в прыжке.
Учебная игра.
Правила
баскетбола.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной рукой в
корзину. Развитие
координационных
способностей.

Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам

Регулятивные УУД:
определять и устранять
типичные ошибки.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие со
сверстниками в процессе
обучения.

Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правила

Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
применять в игре технические
приемы.

Регулятивные УУД:
определять и устранять
ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать

6769.

7071.

7273.

Развитие
координационных
способностей.
Бросок одной
рукой от плеча.

Ведение мяча с
изменением
скорости. Ловля и
передача мяча двумя
руками от груди.

Развитие
координационных
способностей.
Бросок одной
рукой от плеча.

Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной рукой от
плеча .
Позиционное
нападение и личная
защита в игровых
взаимодействиях
2х1. Учебная игра.
Правила
баскетбола.

Уметь выполнять бросок одной
рукой от плеча

Стойка и
передвижение
игрока. Ведение мяча
с изменением
скорости. Ловля и
передача мяча двумя
руками от груди на
месте в круге. Бросок
двумя руками от
головы с места. Игра
в мини-баскетбол.
Развитие
координационных
качеств.

Уметь играть в баскетбол по
упрощённым правилам. Выполнять
правильно технические действия в
игре

Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной рукой от

Уметь играть в баскетбол по
упрощённым правилам.

технику броска.

Коммуникатив-ные УУД:
уметь моделировать и
организовывать групповые
действия с мячом.

Регулятивные УУД:
определять и давать оценку
своему двигательному
действию. Уметь устранять
типичные ошибки.

Коммуникатив-ные УУД:
уметь моделировать и
организовывать групповые
действия с мячом.

Регулятивные УУД:
определять и устранять
типичные ошибки.

7475.

76.

Позиционное
нападение и личная
защита.
Развитие
координационных
способностей.

Развитие
координационных
качеств.
Ведение мяча на
месте правой (левой)
рукой

плеча .
Позиционное
нападение и личная
защита в игровых
взаимодействиях
2х1.. Учебная игра.
Правила
баскетбола.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной рукой от
плеча .
Позиционное
нападение и личная
защита в игровых
взаимодействиях
2х1.. Учебная игра.
Правила
баскетбола.
Ведение мяча на
месте правой (левой)
рукой. Остановка
прыжком. Ловля и
передача мяча двумя
руками от груди на
месте в парах с
шагом. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных
качеств. Решение
задач игровой и

Регулятивные УУД: осваивать
технику ведения мяча с
изменением скорости и
высоты отскока.

Уметь играть в баскетбол по
упрощённым правилам. Выполнять
правильно технические действия.

Коммуникати-вные УУД:
умение взаимодействовать со
сверстниками в игре.

Коммуникатив-ные УУД:
умение взаимодейство-вать со
сверстниками в игре
Уметь играть в баскетбол по
упрощённым правилам. Выполнять
правильно технические действия в
игре

Коммуникатив-ные УУД:
умение взаимодейство-вать со
сверстниками в игре.

77.

Ведение мяча с
изменением скорости
и высоты отскока.

78.

Развитие
координационных
способностей.

79

Волейбол

.Стойка
игрока.Перемещен
ие в
стойке.Передача

соревновательной
деятельности с
помощью
двигательных
действий.
Стойка и
передвижение
игрока. Ведение мяча
с изменением
скорости и высоты
отскока. Сочетание
приёмов: (ведениеостановка-бросок).
Быстрый прорыв 1*1
через скрестный
выход

Сочетание приемов
передвижений и
остановок, приемов
передач, ведения и
бросков. Бросок
одной рукой от
плеча с
сопротивлением.
Взаимодействие
двух игроков в
нападении и
защите «заслон».
Учебная игра.
Правила
баскетбола.
Знание истории
волейбола

Уметь сочетать приёмы ведения,
остановки, броска

Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правила, применять
в игре технические приемы.

Соблюдать дисциплину и
правила ТБ

Взаимодействие со
сверстниками в процессе
обучения

мяча двумя руками
сверзу над собой, в
стену
ОРУ.Перемещение
в стойке.Передача
мяча двумя руками
сверзу над собой, в
стену. Встечные
эстафеты
ОРУ
Совершенствовани
е техники
перемещений и
передач мяча двумя
руками сверху.
Прием мяча двумя
руками снизу над
собой и на сетку
ОРУ.Нападающий
удар.Учебная игра.

80.
81

82.
83 –
84

85 –

86
8788

ОРУ. Учебная игра

89.

ОРУ. Учебная игра

90.

Лёгкая
атлетика

Инструктаж по Т.Б.
Прыжки с места.

Уметь правильно
выполнять
технические
действия

Уметь описывать технику
игровых приемов и действий

Выполнять
передачи двумя
руками
сверху.Правильно
выбирать место и
стойку для
передачи двумя
руками

Уметь правильно выбирать место
и стойку для передачи двумя
руками снизу.

Уметь правильно
выполнять
технические
приемы
Уметь правильно
выполнять
технические
приемы
Уметь правильно
выполнять
технические
приемы
Т.Б на уроках
л/атлетики.
Прыжки в длину с

Уметь проявлять терпение и
личную инициативу.
Уметь правильно выполнять
технические приемы.
Уметь правильно выполнять
технические приемы
Знать Т.Б. при выполнении
прыжка в длину с места

Коммуникатив-ные УУД:
умение взаимодейство-вать со
сверстниками в игре.

места.
Специальные
беговые
упражнения.
Прыжки со
скакалкой.
Эстафеты
91.

92.

93.

Прыжки в длину с
места.

Метание мяча.

Бег на 60м.
Метание мяча.

Прыжки в длину с
места.
Специальные
беговые
упражнения.
Прыжки со
скакалками.
Эстафеты
Пробегание
отрезков 50-80м.
Эстафетный бег.
Метание мяча на
дальность в
коридоре 10м. с
разбега.
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
качеств.
Бег на 60м.
Метание мяча на
дальность в
коридоре 10м. с
разбега.

Уметь выполнять прыжок в
длину

Уметь выполнять метание

Регулятивные УУД: осваивать
технику броска одной рукой
от плеча в прыжке
Познавательные УУД: умения
анализировать и
корректировать технику
прыжка.

Регулятивные УУД:
самостоятельно выявлять и
устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения
анализировать и
корректировать технику
метания мяча.
Коммуникатив-ные УУД:
взаимодействие со
сверстниками в эстафетном
беге.

Уметь выполнять метание.
Владеть техникой бега на 60м

94.

Бег на 60м.
Метание мяча.

95.

Метание мяча на
дальность.

96.

Спринтерский бег.
Прыжки с разбега

Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
качеств.
Бег на 60м. на
результат. Метание
мяча на дальность.
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
качеств
Метание мяча на
дальность в
коридоре 10м. с
разбега. Прыжки в
длину с разбега
способом «согнув
ноги».
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
качеств.
Бег на 300м.
Прыжки в длину с
разбега способом
«согнув ноги».
Специальные

Уметь выполнять метание.
Владеть техникой бега на 60м
Регулятивные УУД:
самостоятельно выявлять и
устранять типичные ошибки

Уметь выполнять метание мяча
на дальность.

Владеть техникой прыжка с
разбега.

Регулятивные УУД:
Осваивать универсальные
умения управлять эмоциями в
процессе учебной

97.

98.

Спринтерский бег.

Прыжки в длину с
разбега «способом
согнув ноги»

99.

Гладкий бег..

100.

Полоса
препятствий.

беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
качеств.
Бег на 300м.
Прыжки в длину с
разбега способом
«согнув ноги».
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
качеств.
Прыжки в длину с
разбега на
результат .СБУ.
Развитие
скоростно-силовых
качеств.
Равномерный бег
до 15 мин.
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
выносливости,
силы, прыгучести.
Легкоатлетическая
полоса
препятствий.
Развитие

деятельности.

Уметь пробегать 300м

Регулятивные УУД:
определять и устранять
типичные ошибки.
Познавательные УУД:
осваивать терминологию
прыжков в длину.

Владеть техникой прыжка.

Регулятивные УУД: осваивать
технику подбора разбега.
Регулятивные УУД:
определять и устранять
типичные ошибки.

Владеть техникой гладкого бега

Уметь преодолевать полосу
препятствий

Регулятивные УУД:
Осваивать универсальные
умения управлять эмоциями в
процессе учебной
деятельности.

101.

Развитие
выносливости

102.

Эстафетный бег.

103105

Резерв

физических
качеств.
Бег на 2000м. на
результат.
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
выносливости
Эстафетный бег
4х50м.
специальные
беговые
упражнения.
Развитие быстроты

Уметь бежать в равномерном
темпе.

Уметь передавать эстафету

Регулятивные УУД: осваивать
технику бега в равномерном
темпе
Регулятивные УУД: осваивать
технику передачи эстафетной
палочки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».