рабочая программа 3 кл физра

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана в соответствии:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
8.Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.:
Просвещение, 2014)
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
номер
учебника в
Федеральном
перечне
1.1.7.1.3.1

Автор/Авторский
коллектив

Лях В.И.

Название
учебника

Физическая
культура

Класс

Издатель
учебника

1-4

Издательство
«Просвещение»,
2014

Нормативный документ

Федеральный компонент Государственного
образовательного стандарта общего
образования и Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1 — 11
классов.

Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича
предусматривает изучение физической культуры в 3 классе в объеме 70 часов, 2 часа в неделю. С учетом годового календарного учебного графика
рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные результаты:
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения (регулятивные,
коммуникативные, познавательные)
Регулятивные универсальные учебные действия:
«Обучающийся научится»:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки,
физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные универсальные учебные действия:
«Обучающийся научится»:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
«Обучающийся получит возможность научиться»:

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные универсальные учебные действия
«Обучающийся научится»:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по
дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по
гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º;
совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой
и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча,
установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые
упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног,
туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кгс соблюдением правильной осанки);слитно
выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или
влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на
колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её
вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
Содержание тем учебного курса
Легкая атлетика 23 ч равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с
поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Гимнастика 29ч Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне;
передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках
полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине —
вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Подвижные игры 18 ч На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей
голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале
раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышелов
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью
этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного
внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на
формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам,
самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по
дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно
отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке,
канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов;
прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой
и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча,
установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые
упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног,
туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением
правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты
с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в
упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя
на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м,
ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа
"Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять
рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической
работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во
время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и
выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления
физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой
школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Содержание тем учебного курса

№
п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов
из них

2
23
Лёгкая атлетика
Гимнастика
3
29
4
Подвижные игры
18
Итого
70
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения,
деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая.
В результате изучения курса физической культуры программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

№
п/
п

Дата

По
плану

1

2

По
факту

Кол.
во
часо
в

Тема урока

Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты обучения

предметные

Раздел. Лёгкая атлетика- 23ч.
Техника безопасности на
Знать правила по техника
уроках физической культуры. безопасности на уроках физической
Разновидности ходьбы.
культуры.
Демонстрируют разновидности
выполнение упражнений в ходьбы.

Разновидности ходьбы, бега.

Уметь выполнять ускорение.

формы
контро
ля

Личностные и метопредметные

Подбор одежды и обуви для занятий
физической культуры.
Вести дискуссию, правильно выражать
свои мысли.
Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Активно включаться в общение с
учителем, сверстниками.
Проявлять дисциплиниро-ванность,
трудолюбие.
Факты истории развития физической
культуры.
Осознание человеком себя как
представителя страны и государства.
Стремление к справедливости, чести и
достоинству по отношению к себе и к
другим людям.
Значение физической культуры в
жизнедеятель-ности человека.

текущи
й

текущи
й

3

Беговые упражнения.
Разновидности ходьбы, бега.

Уметь выполнять беговые
упражнения.

4

Техника бега высокого старта.
Понятия: эстафета. Команды
«старт». «финиш».

Уметь выполнять команду
«высокого старта». Знать понятия
эстафета, старт, финиш.

5

Техника финиширования.
Развитие скоростных качеств.

Знать понятия старт, финиш.
Выполнять технику
финиширования.

Факты истории развития физической
культуры.
Осознание человеком себя как
представителя страны и государства.
Стремление к справедливости, чести и
достоинству по отношению к себе и к
другим людям.
Значение физической культуры в
жизнедеятельности человека.
Контролировать режимы физической
нагрузки на организм.
Контролиро
вать учебные действия, аргументировать
допущенные ошибки.
Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительно
го
отношения
к учению.
Контролировать режимы физической
нагрузки на организм.
Контролиро
вать учебные действия, аргументировать
допущенные ошибки.
Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положитель
ного
отношения

текущи
й

текущи
й

текущи
й

6

7

8

Бег с ускорением 30м.
Подвижная игра «Третий
лишний».

Бег с ускорением 60 м.
Подвижная игра «Третий
лишний».

Бег на выносливость 300м –
девочки,
500м – мальчики.

Уметь выполнять ускорение.

Уметь выполнять ускорение.

Уметь выполнять длительный бег,
бег на выносливость.

к учению.
Контролировать режимы физической
нагрузки на организм.

текущи
й

Контролиро
вать учебные действия, аргументировать
допущенные ошибки.
Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положитель
ного
отношения
к учению.
Контролировать режимы физической
нагрузки на организм.

текущи
й

Контролиро
вать учебные действия, аргументировать
допущенные ошибки.
Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положитель
ного
отношения
к учению.
Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Самостоятельно оценивать свои действия
и содержательно обосновывать
правильность или ошибочность
результата
Осуществлять продуктивное

текущи
й

9

Техника челночного бега с
переносом кубиков.
Двигательный режим
обучающегося.

Уметь выполнять ускорение.

10

Тестирование челночный бег
3х10 м на результат.

Знать правила выполнения
челночного бега.

11

Круговая эстафета

Знать правила выполнения круговой

взаимодействие между сверстниками и
педагогами
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответствен
ность.
Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы
Самостоятельно оценивать свои действия
и содержательно обосновывать
правильность или ошибочность
результата
Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и
педагогами
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответствен
ность.
Управлять своими эмоциями в различных
ситуациях.
Формировать потребности к ЗОЖ.
Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг другу
Способность строить учебнопознавательную деятельность, учитывая
все ее компоненты.
Основы знаний о работе органов дыхания

текущи
й

текущи
й

текущи

(расстояние 15 – 30м).

эстафеты.

12

Встречная эстафета
(расстояние 10 – 20м).

Знать правила выполнения
встречной эстафеты.

13

Общеразвивающие
упражнения с предметами и
без предметов.
Упражнения со скакалкой.

Уметь выполнять общеразвивающие
упражнения с предметами и без
предметов.

и сердечно-сосудистой системы.
Самостоятельно оценивать свои действия
и содержательно обосновывать
правильность или ошибочность
результата.
Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и
педагогами.
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответствен
ность.
Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Самостоятельно оценивать свои действия
и содержательно обосновывать
правильность или ошибочность
результата.
Осуществлять продуктивное
взаимодействие между сверстниками и
педагогами.
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность.

й

Основы знаний о работе органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы.
Самостоятельно оценивать свои действия
и содержательно обосновывать
правильность или ошибочность
результата.
Осуществлять продуктивное

текущи
й

текущи
й

взаимодействие между сверстниками и
педагогами.
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятельность.
14

Техника выполнения прыжков
на месте на двух ногах с
определенным положением
рук и прыжком на двух ногах
с продвижением вперед.
Подвижная игра «Будь
ловким!»

Уметь выполнять прыжки на месте
на двух ногах с определенным
положением рук.

15

Отработка техники
выполнения прыжков с
небольшим продвижением
вперед, назад, влево и вправо.
Комплекс упражнений для
формирования правильной
осанки.

Уметь выполнять прыжков с
небольшим продвижением вперед,
назад, влево и вправо.

16

Техника выполнения прыжков
в длину с места и

Уметь выполнять приземление на
две ноги.

Уметь правильно выполнять основные
движения в прыжках; правильно
приземляться.
Активно включаться в общение со
сверстниками на принципах уважения,
доброжелатель-ности.
Оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам.
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
самостоятель-ность, инициативу,
ответственно
сть, причины неудач.
Уметь правильно выполнять основные
движения в прыжках; правильно
приземляться.
Активно включаться в общение со
сверстниками на принципах уважения,
доброжелатель-ности.
Оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам.
Оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения,
инициативу, ответственно
сть, причины неудач.
Уметь выполнять прыжок в длину с места
самостоятельно.

текущи
й

текущи
й

текущи

многоскоков.
Правила выполнения
дыхательных упражнений.

17

Техника
безопасности на
уроке гимнастики.
Строевые
упражнения.
Размыкание и
смыкание.

18

Строевые упражнения: перестроение в две
шеренги, ходьба и
бег «змейкой»,
«противохо- дом»,
«по диагонали».
Группировка.
Группировка.
Перекаты.
Строевые
упражнения.
Построение и
перестроение.

19

Самостоятельно оценивать свои
физические возможности.
Уметь поддержать слабого игрока, уметь
достойно проигрывать.
Стремление выполнить лучший свой
прыжок.
2 четверть Гимнастика
Знать правила поведения и ТБ на Различать и выполнять строевые команды:
уроках гимнастики.
«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении упражнений с
гимнастическими палками.
Уметь сотрудничать при выполнении
совместных упражнений.
Стремление к физическому совершенству:
развитие и укрепление правильной осанки,
координации.
Уметь выполнять перестроение
Выполнение строевых команд под счет.
в две, три шеренги, ходьба и бег
Соблюдать правила техники безопасности
«змейкой», «противохо- дом»,
при выполнении упражнений.
«по диагонали».
Уметь сотрудничать при выполнении
совместных упражнений.
Стремление к физическому совершенству:
развитие и укрепление правильной осанки,
координации.
Уметь выполнять группировку,
Осваивать универсальные умения, связанные
перекаты, строевые действия.
с выполнением организующих упражнений
(строевые упражнения).
Осваивать ОРУ с предметами.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении упражнений с
гимнастическими палками.
Осваивать универсаль
ные умения по взаимодействию в группах

й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

20

Кувырок вперед.
Группировка.
Перекаты в
группировке.
Игра «Веревочка
под ногами»

Уметь выполнять
акробатические элементы. ОРУ с
гимнастической палкой.

21

Стойка на
лопатках, согнув
ноги перекат в
упор присев.
Игра
«Запрещенное
движение»
Перекаты и
группировка с
последующей
опорой руками за
головой.
2-3 кувырка
вперед.
Стойка на
лопатках.
Кувырок назад.
Стойка на
лопатках.
Игра

Уметь выполнять
акробатические элементы.

22

23

Уметь выполнять перекаты и
группировка с последующей
опорой руками за головой.
2-3 кувырка вперед.

Уметь выполнять кувырок
назад,
стойка на лопатках.

при разучивании и выполнении упражнений.
Стремление к физическому совершенству:
развитие и укрепление правильной осанки,
координации.
Показ упражнений с гимнастическими
палками с учителем.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении упражнений с
гимнастическими палками.
Осваивать универсальные умения по
взаимодейст
вию в группах при разучивании и
выполнении упражнений.
Совершенствование осанки и координации.
Знать технику выполнения двигательных
действий.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении акробатических
упражнений.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие гибкости, ловкости.
Знать технику выполнения двигательных
действий.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении акробатических
упражнений.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие гибкости, ловкости.

Уметь выполнять акробатические элементы
раздельно.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении акробатических

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

«Запрещенное
движение».
Развитие
координации.
24

25

26

27

упражнений.
Осваивать универсаль
ные умения работы по группам самостоятель
но.
Развитие координацион-ных способностей.
Уметь выполнять акробатические элементы
раздельно.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении акробатических
упражнений.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие координацион-ных способностей.

Мост из
положения лежа
на спине.
Кувырок назад.
Игра
«Запрещенное
движение».
Развитие
координации.
2-3 кувырка
вперед и назад.
Мост из
положения лежа
на спине.
Развитие
координации.

Уметь выполнять мост из
положения лежа на спине,
кувырок назад.

текущи
й

Уметь выполнять 2-3 кувырка
вперед и назад.

Уметь выполнять акробатические элементы
слитно и раздельно.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении акробатических
упражнений.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие координацион-ных способностей.

текущи
й

Прыжки на
гимнастическом
мостике в упоре.
2-3 кувырка
вперед и назад.
Мост из
положения лежа
на спине.
Развитие
координации.
Лазание по
наклонной

Уметь выполнять прыжки на
гимнастическом мостике в упоре.

Уметь выполнять акробатические элементы.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении упражнений.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие координацион-ных способностей.

текущи
й

Уметь выполнять лазание по
наклонной гимнастической

Знать технику выполнения двигательных
действий.

текущи

гимнастической
скамейке.
Прыжки на
гимнастическом
мостике в упоре.
Игра «Пустое
место». Развитие
координации.
Преодоление
полосы
препятствий

скамейке.

Соблюдать правила техники безопасности.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие координацион-ных способностей.

й

Знать способы преодоления
препятствий (лазанье по
скамейке, перелазание через нее,
перешагивание, переползание.

текущи
й

29

Упражнения в
равновесии на
бревне.
Игра «Кто ушел?»

Уметь держать равновесие на
одной ноге; ходьба на бревне.

30

Закрепление
акробатической
комбинации. ОРУ.
Развитие
координации.

Уметь выполнять
акробатические упражнения
слитно и раздельно.

Осваивать технику физических упражнений
прикладной направленности.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении гимнастических
упражнений прикладной направлен
ности.
Осваивать работу по отделениям.
Проявлять качества силы, координации,
быстроты при выполнении упражнений
прикладной направлен
ности.
Совершенство-вать технику ходьбы,
характеризовать и исправлять ошибки при
выполнении ходьбы на скамейке.
Уметь корректировать свои действия и
действия в группе.
Осваивать работу по отделениям.
Формировать правильную осанку, учиться
держать равновесие.
Уметь выполнять акробатические элементы
слитно и раздельно.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении акробатических
упражнений.
Находить ошибки, уметь их исправлять.
Развитие координацион-ных способностей.

28

текущи
й

текущи
й

31

Тестирование
подъема туловища
из положения
лежа за 30с.

Уметь выполнять подъема туловища из положения лежа за 30с.

Технически правильно выполнять
двигательные действия.
Бережно обращаться с инвентарём и
оборудованием.
Оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам.
Активно включаться в общение со
сверстниками на принципах уважения,
доброжелатель-ности.
Технически правильно выполнять
двигательные действия.
Бережно обращаться с инвентарём и
оборудованием.
Оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам.
Активно включаться в общение со
сверстниками на принципах уважения,
доброжелатель-ности.

текущи
й

32

Тестирование
наклона вперед из
положения стоя.

Уметь выполнять наклона вперед
из положения стоя.

Знать названия и правила игр.
Уметь выполнять стойка
баскетболиста, перемещения в
шаге и беге, прыжок вверх
толчком двумя ногами.

Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Соблюдать правила техники безопасности
при работе.
Осваивать универсальные умения, управлять
эмоциями во время учебной деятельности.
Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.

текущи
й

Уметь ловит и передавать мяч
разными способами.

Совершенство-вание техники владения
мячом.
Оценивать приобретенные навыки владения

текущи
й

текущи
й

3 четверть
33

3435

Техника
безопасности на
уроках
баскетбола.
Стойка
баскетболиста.
Перемещения в
шаге и беге,
прыжок вверх
толчком двумя
ногами.
Ловля и передача
мяча на месте.
Игра «Кто дальше

бросит?»

36

Ловля и передача
мяча в движении.

Уметь ловит и передавать мяч
разными способами.

37

Ведение правой и
левой рукой на
месте, шагом.

Уметь быстро передавать мяч,
вести мяч правой, левой рукой.

38

Ведение правой и
левой рукой
бегом.

Уметь вести мяч правильно.

3940

Бросок двумя
руками от груди.
Игра «Гонка
мячей по кругу».
Развитие
координации.

Уметь выполнять бросок двумя
руками.

мячом.
Осваивать универсаль
ные умения работы в парах.
Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.
Совершенство-вание техники владения
мячом.
Оценивать приобретенные навыки владения
мячом.
Осваивать универсальные умения работы в
парах.
Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.
Совершенство-вать технику владения мячом.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры.
Управлять эмоциями во время игры.
Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.
Осваивать технику владения мячом.
Соблюдать правила техники безопасности
при проведении эстафет.
Взаимодейс
твовать в группах при выполнении
технических действий в играх.
Проявлять внимание, быстроту и ловкость
во время эстафет.
Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении подвижных
игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в процессе

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

41

Эстафеты с мячом

Уметь быстро передавать,
ловить и вести мяч.

42

Эстафета со
скакалкой

Уметь прыгать разными
способами на скакалке.

43

Эстафеты с
обручем

Уметь выполнять движения с
обручем.

44

Техника
безопасности на
уроках
баскетбола.
Эстафеты с мячом

Уметь передавать мяч разными
способами.

учебной и игровой деятельности.
Проявлять координацию, силу во время
выполнения физических упражнений.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении подвижных
игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в процессе
учебной и игровой деятельности.
Стремиться к победе в игре.
Совершенство-вание физических навыков.
Различать допустимые и недопустимые
формы поведения на отдыхе.
Умение высказывать и аргументировать свое
мнение.
Значение ежедневных занятий спортом на
организм человека.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения в
самостоятельной организации и проведении
подвижных игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в процессе
учебной и игровой деятельности.
Стремиться к победе в игре.
Осваивать технику ходьбы, бега по
ограниченному пространству.
Различать допустимые и недопустимые
формы поведения во время игры.
Взаимодействовать в группах при

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

выполнении игровых действий.
Проявлять координацию, внимание и
ловкость во время проведения подвижных
игр.
Подвижные игры
4546

Игра «Передача
мячей», «Третий
лишний»

Уметь быстро передавать,
ловить мяч.

47

Игра
«Перестрелка»,
«Мяч соседу»

Уметь быстро передавать,
ловить мяч.

48

Техника
безопасности на
уроках
баскетбола.
Бег с остановками
в шаге, с
изменением
направления
движения.

Уметь бегать с остановками в
шаге, с изменением направления
движения.

49

Перемещения:
ловля и передача
мяча двумя
руками от груди,
после
подбрасывания

Уметь ловит и передавать мяч
разными способами.

Освоение новых двигательных действий.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры.
Освоение новых двигательных действий.
Активно включаться в игровые действия,
проявлять свои положительные качества.
Совершенствовать технику владения мячом.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры.
Осваивать универсальные умения работы в
группе.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствование техники игры в
баскетбол.
Оценивать приобретенные навыки владения
мячом.
Осваивать универсаль
ные умения работы в парах.
Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.

текущи
й

Совершенствование техники владения
мячом.
Оценивать приобретенные навыки владения
мячом.
Осваивать универсаль
ные умения работы в парах.

текущи
й

текущи
й

текущи
й

над собой.
50

Бросок мяча снизу
на месте.
Игра «Бросай
поймай». Развитие
координации.

Уметь выполнять бросок мяча.

51

Бросок мяча снизу
на месте.
Эстафеты с
мячами. Игра
«Бросай поймай».
Развитие
координации.

Уметь выполнять бросок мяча.

52

Остановка в
широком шаге по
сигналу при беге в
среднем темпе.
Игра «Мяч
соседу».

Правильно выполнять остановку
в широком шаге по сигналу при
беге в среднем темпе.
Совершенствовать игру «Мяч
соседу».

4 четверть

Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.
Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении подвижных
игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в процессе
учебной и игровой деятельности.
Проявлять координацию, силу во время
выполнения физических упражнений.
Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении подвижных
игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в процессе
учебной и игровой деятельности.
Проявлять координацию, силу во время
выполнения физических упражнений.
Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении подвижных
игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в процессе
учебной и игровой деятельности.
Проявлять координацию, силу во время
выполнения физических упражнений.

текущи
й

текущи
й

текущи
й

53

Техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики.
Беговые
упражнения.

Уметь выполнять беговые
упражнения.

5455

Развитие
скоростных
способностей.
Беговые
упражнения.
Подвижные игры.
Бег до 3 мин.

Уметь выполнять упражнения
скоростных способностей.

5658

59
Метание малого
мяча стоя на месте
на дальность.

6061

Эстафеты.

Уметь бежать в равномерном
темпе.

Знать технику безопасности при
метании мяча.

Уметь передавать эстафету
(палочку).

Описывать технику выполнения беговых
упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении упражнений на улице.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.
Развивать скорость, выносливость.
Умение контролировать скорость при беге.
Уметь через диалог разрешать конфликтные
ситуации.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.
Формирование потребности к ЗОЖ.
Описывать технику выполнения беговых
упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении упражнений на улице.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.
Развивать скорость, выносливость.
Осваивать технику метания малого мяча в
цель.
Соблюдать правила техники безопасности
при метании малого мяча.
Взаимодействовать в группах при
выполнении метания малого мяча.
Проявлять качества силы, координации и
быстроты при метании малого мяча.
Умение контролировать скорость при беге.
Уметь через диалог разрешать конфликтные
ситуации.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.
Формирование потребности к ЗОЖ.

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

62

Передачи в
колоннах двумя
руками, одной
слева, одной
справа. О.Р.У. с
мячом.

Передавать мяч в колоннах
двумя руками одной слева, одной
справа.
Совершенствовать технику
выполнения передачи мяча.

6364

Игра «Обгони
мяч», «Не давай
мяча водящему»

Уметь быстро передавать мяч.

6566

Игровые
упражнения по
совершенствовани
ю двигательных
навыков.

Совершенствовать технику
выполнения
упражнений.

67

Игровые
упражнения и
подвижные игры с
бегом, прыжками.
Эстафеты.

Знать технику безопасности на
уроках физической культуры. во
время проведения подвижных
игр.

68

Игровые
упражнения и
подвижные игры с
бегом, прыжками.
Эстафеты.

Уметь проявлять физические
качества (ловкость, быстроту).

Совершенствование техники владения
мячом.
Оценивать приобретенные навыки владения
мячом.
Осваивать универсаль
ные умения работы в парах.
Проявлять ловкость, внимание, координацию
при работе с баскетбольным мячом.
Совершенствовать технику владения мячом.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры
Осваивать универсаль
ные умения работы в группе.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствовать технику владения мячом.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры
Осваивать универсаль
ные умения работы в группе.
Стремиться к победе в игре.
Технически правильно выполнять
двигательные действия.
Бережно обращаться с инвентарём и
оборудованием.
Оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам.
Активно включаться в общение со
сверстниками на принципах уважения,
доброжелатель-ности.
Факты истории развития физической
культуры.
Осознание человеком себя как представителя
страны и государства.
Стремление к справедливости, чести и

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

текущи
й

69

Игровые
упражнения по
совершенствовани
ю двигательных
навыков.

Совершенствовать технику
выполнения
упражнений.

70

Игровые
упражнения по
совершенствовани
ю двигательных
навыков.

Совершенствовать технику
выполнения
упражнений.

Всего 70 ч.

достоинству по отношению к себе и к
другим людям.
Значение физической культуры в
жизнедеятель-ности человека.
Совершенствовать технику владения мячом.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры
Осваивать универсаль
ные умения работы в группе.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствовать технику владения мячом.
Умение корректировать и вносить изменения
в поведение во время игры
Осваивать универсаль
ные умения работы в группе.
Стремиться к победе в игре.

текущи
й

текущи
й

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________

2022-2023 учебный год

№
урока

Тема

Количество часов
по
дано
плану

Причина корректировки

Способ корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».