Рабочая программа по физической культуре 3 кл., учебник Лях В

Пояснительная записка
 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
8. Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.:
Просвещение, 2014)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные результаты:
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения
(регулятивные, коммуникативные, познавательные)
Регулятивные универсальные учебные действия:
«Обучающийся научится»:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки,
физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные универсальные учебные действия:
«Обучающийся научится»:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные универсальные учебные действия
«Обучающийся научится»:

- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и
военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию
физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до
60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных
положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена,
сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь
гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять
строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять
движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кгс
соблюдением правильной осанки);слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и
выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе
поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной
программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд
(ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
Содержание тем учебного курса
Легкая атлетика 23 ч равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча
на дальность из-за головы

Гимнастика 29ч Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в
шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из
стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Подвижные игры16 ч На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены»,
«Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с
обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без
дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышелов
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении
двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за
деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание
достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости,
силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним
признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до
60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных

положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов;лазать по гимнастической
лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в
высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических
матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена,
сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь
гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять
строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять
движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями
массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны
высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и
в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные
комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона
туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из
круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на
расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно
воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие
процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и
повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу
и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время
проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы
управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся,
определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Содержание тем учебного курса

№
п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов
из них

2
23
Лёгкая атлетика
Гимнастика
3
29
4
Подвижные игры
16
Итого
68
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения,
деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая.
В результате изучения курса физической культуры программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной
программой образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование
№
п/
п

Дата

По
плану

1

Кол.в
о
часов

По
факту

Тема урока

Планируемые результаты
обучения

предметные

1

Раздел. Лёгкая атлетика- 23ч.
Техника безопасности на уроках
Знать правила по
физической культуры.
техника безопасности на
Разновидности ходьбы.
уроках физической
культуры.
Демонстрируют
разновидности
выполнение упражнений
в ходьбы.

формы
контроля

Личностные и
метопредметные

текущий
Подбор одежды и обуви для
занятий физической
культуры.
Вести дискуссию, правильно
выражать свои мысли.
Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг
другу.

2

1

Разновидности ходьбы, бега.

Уметь выполнять
ускорение.

3

1

Беговые упражнения.
Разновидности ходьбы, бега.

Уметь выполнять
беговые упражнения.

4

1

Техника бега высокого старта.
Понятия: эстафета. Команды
«старт». «финиш».

Уметь выполнять
команду «высокого
старта». Знать понятия
эстафета, старт, финиш.

5

1

Техника финиширования. Развитие Знать понятия старт,
скоростных качеств.
финиш. Выполнять

Факты истории развития
физической культуры.
Осознание человеком себя
как представителя страны и
государства.
Стремление к
справедливости, чести и
достоинству по отношени
Факты истории развития
физической культуры.
Осознание человеком себя
как представителя страны и
государства.
Стремление к
справедливости, чести и
достоинству по отношению
к себе и к другим людям.
Контролировать режимы
физической нагрузки на
организм.
Контролиро
вать учебные действия,
аргументировать
допущенные ошибки.
Потребность в общении с
учителем.
Умение слушать и вступать в
диалог.
Контролировать режимы
физической нагрузки на

текущий

текущий

текущий

текущий

технику
финиширования.

6

7

8

1

1

1

Бег с ускорением 30м.
Подвижная игра «Третий
лишний».

Бег с ускорением 60 м.
Подвижная игра «Третий
лишний».

Бег на выносливость 300м –
девочки,
500м – мальчики.

Уметь выполнять
ускорение.

Уметь выполнять
ускорение.

Уметь выполнять
длительный бег, бег на
выносливость.

организм.
Контролиро
вать учебные действия,
аргументировать
допущенные ошибки.
Контролировать режимы
физической нагрузки на
организм.
Контролиро
вать учебные действия,
аргументировать
допущенные ошибки.
Потребность в общении с
учителем.
Контролировать режимы
физической нагрузки на
организм.

текущий

текущий

Контролиро
вать учебные действия,
аргументировать
допущенные ошибки.
текущий
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или

9

1

Техника челночного бега с
переносом кубиков. Двигательный
режим обучающегося.

Уметь выполнять
ускорение.

10

1

Тестирование челночный бег 3х10
м на результат.

Знать правила
выполнения челночного
бега.

11

1

Круговая эстафета
(расстояние 15 – 30м).

Знать правила
выполнения круговой
эстафеты.

12

1

Встречная эстафета
(расстояние 10 – 20м).

Знать правила
выполнения встречной
эстафеты.

ошибочность результата
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или
ошибочность результата
Управлять своими эмоциями
в различных ситуациях.
Формировать потребности к
ЗОЖ.
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Эффективно сотрудничать со
сверстниками,
оказывать поддержку друг
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или
ошибочность результата.
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать

текущий

текущий

текущий

текущий

13

1

Общеразвивающие упражнения с
предметами и без предметов.
Упражнения со скакалкой.

14

1

Техника выполнения прыжков на
месте на двух ногах с
определенным положением рук и
прыжком на двух ногах с
продвижением вперед. Подвижная
игра «Будь ловким!»

15

1

Отработка техники выполнения
прыжков с небольшим
продвижением вперед, назад,
влево и вправо. Комплекс
упражнений для формирования
правильной осанки.

16

1

Техника выполнения прыжков в
длину с места и многоскоков.
Правила выполнения дыхательных
упражнений.

Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения с
предметами и без
предметов.

Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или
ошибочность результата.
Уметь выполнять
Уметь правильно выполнять
прыжки на месте на двух основные движения в
ногах с определенным
прыжках; правильно
положением рук.
приземляться.
Активно включаться в
общение со сверстниками на
принципах уважения,
доброжелатель-ности.
Оказывать посильную
помощь и моральную
поддержку сверстникам.
Уметь выполнять
Уметь правильно выполнять
прыжков с небольшим
основные движения в
продвижением вперед,
прыжках; правильно
назад, влево и вправо.
приземляться.
Активно включаться в
общение со сверстниками на
принципах уважения,
доброжелатель-ности.
Уметь выполнять
Уметь выполнять прыжок в
приземление на две
длину с места
ноги.
самостоятельно.
Самостоятельно оценивать

текущий

текущий

текущий

текущий

17

1

Прыжок в длину с места на
результат.

Уметь выполнять
приземление на две
ноги.

18

1

Прыжки через короткую скакалку.
Бег по размеченным участкам
дорожки.
Подвижная игра
«Пятнашки»

Уметь выполнять
прыжки через короткую
скакалку и бег по
размеченным участкам.

19

1

Техники метания малого мяча из
положения «стоя».
Подвижная игра «Воробьи и
вороны».

Уметь выполнять
метания малого мяча из
положения «стоя».

20

1

Техника выполнения метания мяча
в горизонтальную цель.

Уметь выполнять
метания мяча в
горизонтальную цель.

Технически правильно
выполнять двигательные
действия.
Бережно обращаться с
инвентарём и
оборудованием.
Оказывать посильную
помощь и моральную
поддержку сверстникам.
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или
ошибочность результата.
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или

текущий

текущий

текущий

текущий

21

1

Совершенствование техники
метания мяча в цель.
Закаливание организма.
Подвижная игра «Ловишки».

22

1

Игровые упражнения и подвижные Знать технику
игры с бегом, прыжками.
безопасности на уроках
Эстафеты.
физической культуры.во
время проведения
подвижных игр.

23

1

Игровые упражнения и подвижные Уметь проявлять
игры с бегом, прыжками.
физические качества
Эстафеты.
(ловкость, быстроту).

24

1

Гимнастика-29ч.
Техника безопасности на уроке
гимнастики.

Уметь выполнять
метания мяча в цель.

Знать правила
поведения и

ошибочность результата.
текущий
Основы знаний о работе
органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Самостоятельно оценивать
свои действия и
содержательно обосновывать
правильность или
ошибочность результата.
Осуществлять продуктивное
взаимодействие между
сверстниками и педагогами.
текущий
Технически правильно
выполнять двигательные
действия.
Бережно обращаться с
инвентарём и
оборудованием.
Оказывать посильную
помощь и моральную
поддержку сверстникам.
текущий
Факты истории развития
физической культуры.
Осознание человеком себя
как представителя страны и
государства.
Стремление к
справедливости, чести и

Различать и выполнять строевые
команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Текущий

Строевые упражнения.
Размыкание и смыкание.

ТБ на уроках
гимнастики.

Уметьвыполня
ть перестроение в
две, три
шеренги,
ходьба и бег
«змейкой»,
«противоходом», «по диагонали».
Уметьвыполня
ть
группировку,
перекаты,
строевые
действия.

25

1

Строевые упражнения: перестроение в две шеренги,
ходьба и бег «змейкой»,
«противохо-дом», «по диагонали».
Группировка.

26

1

Группировка.
Перекаты.
Строевые упражнения.
Построение и перестроение.

27

1

Кувырок вперед.
Группировка.
Перекаты в группировке.
Игра «Веревочка под ногами»

Уметьвыполня
ть
акробатически
е элементы.
ОРУ с
гимнастическо
й палкой.

«Вольно!»
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
упражнений с гимнастическими
палками.
Выполнение строевых команд под
счет.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
упражнений.
Уметь сотрудничать при выполнении
совместных упражнений.
Стремление к физическому
совершенству: развитие и укрепление
правильной осанки, координации.
Осваивать универсальные умения,
связанные с выполнением
организующих упражнений (строевые
упражнения).
Осваивать ОРУ с предметами.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
упражнений с гимнастическими
Показ упражнений с гимнастическими
палками с учителем.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
упражнений с гимнастическими
палками.

Текущий

Текущий

Текущий

28

1

Стойка на лопатках, согнув ноги Уметь
перекат в упор присев.
выполнять
Игра «Запрещенное движение» акробатически
е элементы.

29

1

Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой.
2-3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках.

Уметь
выполнять
перекаты и
группировка с
последующей
опорой руками
за головой.
2-3 кувырка
вперед.

30

1

Кувырок назад.
Стойка на лопатках.
Игра «Запрещенное движение».
Развитие координации.

Уметь
выполнять
кувырок назад,
стойка на
лопатках.

31

1

Мост из положения лежа на
спине.
Кувырок назад.
Игра «Запрещенное движение».
Развитие координации.

Уметь
выполнять
мост из
положения
лежа на спине,
кувырок назад.

32

1

2-3 кувырка вперед и назад.
Мост из положения лежа на

Уметь
выполнять 2-3

Знать технику выполнения
двигательных действий.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
акробатических упражнений..
Знать технику выполнения
двигательных действий.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Находить ошибки, уметь их
исправлять.
Развитие гибкости, ловкости.

Текущий

Уметь выполнять акробатические
элементы раздельно.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Осваивать универсаль
ные умения работы по группам
Уметь выполнять акробатические
элементы раздельно.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Находить ошибки, уметь их
исправлять.
Уметь выполнять акробатические
элементы слитно и раздельно.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

спине.
Развитие координации.
33

1

Прыжки на гимнастическом
мостике в упоре.
2-3 кувырка вперед и назад.
Мост из положения лежа на
спине.
Развитие координации.

34

1

Лазание по наклонной
гимнастической скамейке.
Прыжки на гимнастическом
мостике в упоре.
Игра «Пустое место». Развитие
координации.

35

1

Преодоление полосы
препятствий

36

1

Упражнения в равновесии на
бревне.
Игра «Кто ушел?»

кувырка
Соблюдать правила техники
вперед и назад. безопасности при выполнении
акробатических упражнений..
Уметь
Уметь выполнять акробатические
выполнять
элементы.
прыжки на
Соблюдать правила техники
гимнастическо безопасности при выполнении
м мостике в
упражнений.
упоре.
Находить ошибки, уметь их
исправлять.
Уметь
Знать технику выполнения
выполнять
двигательных действий.
лазание по
Соблюдать правила техники
наклонной
безопасности.
гимнастическо Находить ошибки, уметь их сравлять..
й скамейке.
Знать способы
преодоления
препятствий
(лазанье по
скамейке,
перелазание
через нее,
перешагивание
, переползание.
Уметь держать
равновесие на
одной ноге;
ходьба на
бревне.

Осваивать технику физических
упражнений прикладной
направленности.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
гимнастических упражнений
прикладной направлен
ности.
Осваивать работу по отделениям.
Совершенство-вать технику ходьбы,
характеризовать и исправлять ошибки
при выполнении ходьбы на скамейке.
Уметь корректировать свои действия и
действия в группе.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

37

1

38

1

39

1

40

1

41

1

Осваивать работу по отделениям.
Закрепление акробатической
Уметь
Уметь выполнять акробатические
комбинации. ОРУ. Развитие
выполнять
элементы слитно и раздельно.
координации.
акробатически Соблюдать правила техники
е упражнения
безопасности при выполнении
слитно и
акробатических упражнений.
раздельно.
Находить ошибки, уметь их
исправлять..
Тестирование подъема тулоУметь
Технически правильно выполнять
вища из положения лежа за 30с. выполнять
двигательные действия.
подъема туло- Бережно обращаться с инвентарём и
вища из поло- оборудованием.
жения лежа за Оказывать посильную помощь и
30с.
моральную поддержку сверстникам.
Тестирование наклона вперед из Уметь
Технически правильно выполнять
положения стоя.
выполнять
двигательные действия.
наклона вперед Бережно обращаться с инвентарём и
из положения
оборудованием.
стоя.
Оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам.
Наклон вперед из положения
Уметьвыполня Уметь организовать самостоятель-ную
сидя.
ть упражнения деятельность.
Строевые упражнения
на гибкость.
Технически правильно выполнять
действия.
Управлять эмоциями при общении со
сверстниками..
Упражнения на гимнастической Уметьвыполня Уметь организовать самостоятель-ную
скамейке.
ть упражнения деятельность.
ОРУ с предметами. Развитие
на
Технически правильно выполнять
силы.
гимнастическо действия.
й скамейке.
Управлять эмоциями при общении со

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

42

1

43

1

44

1

45

1

Развитие скоростно-силовых
способностей.

Выполнять
упражнения
для развития
скоростносиловых
способностей.
Техника безопасности на уроках Знать названия
баскетбола.
и правила игр.
Стойка баскетболиста.
Уметь
Перемещения в шаге и беге,
выполнять
прыжок вверх толчком двумя
стойка
ногами.
баскетболиста,
перемещения в
шаге и беге,
прыжок вверх
толчком двумя
ногами.
Ловля и передача мяча на месте. Уметьловит и
Игра «Кто дальше бросит?»
передавать мяч
разными
способами.

Ловля и передача мяча в
движении.

Уметь организовать самостоятель-ную
деятельность.
Технически правильно выполнять
действия.
Управлять эмоциями при общении со
сверстниками..
Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Соблюдать правила техники
безопасности при работе.
Осваивать универсальные умения,
управлять эмоциями во время учебной
деятельности.
Проявлять ловкость, внимание,
координацию при работе с
баскетбольным мячом.

Текущий

Текущий

Совершенство-вание техники владения Текущий
мячом.
Оценивать приобретенные навыки
владения мячом.
Осваивать универсаль
ные умения работы в парах.
Проявлять ловкость, внимание,
координацию при работе с
баскетбольным мячом.
Уметьловит и Совершенство-вание техники владения Текущий
передавать мяч мячом.
разными
Оценивать приобретенные навыки
способами.
владения мячом.
Осваивать универсальные умения

46

1

Ведение правой и левой рукой
на месте, шагом.

47

1

Ведение правой и левой рукой
бегом.

48

1

Бросок двумя руками от груди.
Игра «Гонка мячей по кругу».
Развитие координации.

49

1

Эстафеты с мячом.

Уметьбыстро
передавать
мяч, вести мяч
правой, левой
рукой.

Совершенство-вать технику владения
мячом.
Умение корректировать и вносить
изменения в поведение во время игры.
Управлять эмоциями во время игры.
Проявлять ловкость, внимание,
координацию при работе с
баскетбольным мячом.
Уметьвести
Осваивать технику владения мячом.
мяч правильно. Соблюдать правила техники
безопасности при проведении эстафет.
Взаимодейс
твовать в группах при выполнении
технических действий в играх.
Проявлять внимание, быстроту и
ловкость во время эстафет.
Уметь
Осваивать технику владения мячом.
выполнять
Осваивать универсальные умения в
бросок двумя
самостоятель
руками.
ной организации и проведении
подвижных игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой
деятельности.
Уметьбыстро
Осваивать двигательные действия,
передавать,
составляющие содержание подвижных
ловить и вести игр.
мяч.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

50

1

Эстафета со скакалкой

Уметьпрыгать
разными
способами на
скакалке.

51

1

Эстафеты с обручем

Уметь
выполнять
движения с
обручем.

52

1

Техника безопасности на уроках Уметьпередава
баскетбола.
ть мяч
Эстафеты с мячом
разными
способами.

Текущий
Совершенство-вание физических
навыков.
Различать допустимые и
недопустимые формы поведения на
отдыхе.
Умение высказывать и
аргументировать свое мнение.
Значение ежедневных занятий спортом
на организм человека.
Текущий
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных
игр.
Осваивать универсальные умения в
самостоятельной организации и
проведении подвижных игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой
деятельности.
Стремиться к победе в игре.
Текущий
Осваивать технику ходьбы, бега по
ограниченному пространству.
Различать допустимые и
недопустимые формы поведения во
время игры.
Взаимодействовать в группах при
выполнении игровых действий.
Проявлять координацию, внимание и
ловкость во время проведения
подвижных игр.

Подвижные игры-16ч.
53

1

54

1

55

1

56

1

Игра «Передача мячей»,
«Третий лишний»

Уметьбыстро
передавать,
ловить мяч.

Освоение новых двигательных
действий.
Умение корректировать и вносить
изменения в поведение во время игры.
Освоение новых двигательных
действий.
Активно включаться в игровые
действия, проявлять свои
положительные качества.
Игра «Перестрелка», «Мяч
Уметьбыстро
Совершенствовать технику владения
соседу»
передавать,
мячом.
ловить мяч.
Умение корректировать и вносить
изменения в поведение во время игры.
Осваивать универсальные умения
работы в группе.
Стремиться к победе в игре.
Техника безопасности на уроках Уметь бегать с Совершенствование техники игры в
баскетбола.
остановками в баскетбол.
Бег с остановками в шаге, с
шаге, с
Оценивать приобретенные навыки
изменением направления
изменением
владения мячом.
движения.
направления
Осваивать универсаль
движения.
ные умения работы в парах.
Проявлять ловкость, внимание,
координацию при работе с
баскетбольным мячом.
Перемещения: ловля и передача Уметьловит и Совершенствование техники владения
мяча двумя руками от груди,
передавать мяч мячом.
после подбрасывания над собой. разными
Оценивать приобретенные навыки
способами.
владения мячом

текущий

текущий

текущий

текущий

57

1

Бросок мяча снизу на месте.
Игра «Бросай поймай».
Развитие координации.

Уметь
выполнять
бросок мяча.

58

1

Бросок мяча снизу на месте.
Эстафеты с мячами. Игра
«Бросай поймай». Развитие
координации.

Уметь
выполнять
бросок мяча.

59

1

Эстафеты с мячом

Уметьбыстро
передавать,
ловить и вести
мяч.

Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении
подвижных игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой
деятельности.
Проявлять координацию, силу во
время выполнения физических
упражнений.
Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении
подвижных игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой
деятельности.
Проявлять координацию, силу во
время выполнения физических
упражнений.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных
игр.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении
подвижных игр.

текущий

текущий

текущий

60

1

Остановка в широком шаге по
сигналу при беге в среднем
темпе.
Игра «Мяч соседу».

61

1

Передачи в колоннах двумя
руками, одной слева, одной
справа. О.Р.У. с мячом.

62

1

Игра «Обгони мяч», «Не давай
мяча водящему»

63

1

Игровые упражнения по
совершенствованию
двигательных навыков.

Правильно
выполнять
остановку в
широком шаге
по сигналу при
беге в среднем
темпе.
Совершенство
вать игру «Мяч
соседу».

Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения в
самостоятель
ной организации и проведении
подвижных игр.
Осваивать универсаль
ные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой
деятельности.
Проявлять координацию, силу во
время выполнения физических
упражнений.
Передавать
Совершенствование техники владения
мяч в колоннах мячом.
двумя руками
Оценивать приобретенные навыки
одной слева,
владения мячом.
одной справа.
Осваивать универсаль
Совершенство ные умения работы в парах.
вать технику
Проявлять ловкость, внимание,
выполнения
координацию при работе с
передачи мяча. баскетбольным мячом.
Уметьбыстро
Совершенствовать технику владения
передавать
мячом.
мяч.
Умение корректировать и вносить
изменения в поведение во время игры
Совершенство Совершенствовать технику владения
вать технику
мячом.
выполнения
Умение корректировать и вносить
упражнений.
изменения в поведение во время игры
Осваивать универсаль
ные умения работы в группе.

текущий

текущий

текущий

текущий

64

1

Техники безопасности на
уроках легкой атлетики.
Беговые упражнения.

Уметьвыполня
ть беговые
упражнения.

65

1

Развитие скоростных
способностей.
Беговые упражнения.
Подвижные игры.

Уметь
выполнять
упражнения
скоростных
способностей.

66

1

Бег до 3 мин.

Уметьбежать в
равномерном
темпе.

67

1
Метание малого мяча стоя на
месте на дальность.

68

1

Эстафеты.

Знатьтехнику
безопасности
при метании
мяча.
Уметьпередава
ть эстафету
(палочку).

Описывать технику выполнения
беговых упражнений.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
упражнений на улице.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.
Умение контролировать скорость при
беге.
Уметь через диалог разрешать
конфликтные ситуации.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.
Формирование потребности к ЗОЖ.
Описывать технику выполнения
беговых упражнений.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении
упражнений на улице.
Осваивать технику метания малого
мяча в цель.
Соблюдать правила техники
безопасности при метании малого
мяча.
Умение контролировать скорость при
беге.
Уметь через диалог разрешать
конфликтные ситуации.
Умение сотрудничать при выполнении
совместных беговых упражнений.

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».