Рабочая программа Физиская культура 5кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для
самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и
методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая
культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность
активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях
двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма
занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной,
спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного
развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли
и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число
практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками
и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной
личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной
на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами:
информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно- процессуальным
(физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы
представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной
подготовки[1]), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на
основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к
выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями
физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В
настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой
физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных,
коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения
непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении

областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности
учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 105 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия
с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного
обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья,
организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение
истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление
индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в
выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её
нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор
одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе

учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики).
Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком
двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым
боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с
максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.Модуль «Спортивные
игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические
действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение
мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта,
технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся
отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских
игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях
и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий
физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического
развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством
занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес- ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические
мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим
вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры,
игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в
познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической
направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и
организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и
составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями
основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и
ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и
планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их
воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения
на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и
нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного
отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и
профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности,
планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и
приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практичес
кие
работы

Виды
деятельности

Виды,
формы
контрол
я

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5»А»

План

1.1. Знакомство с
программным
материалом и
требованиями к его
освоению

2

2

обсуждают
задачи и
содержание
занятий
физической
культурой на
предстоящий
учебный год; ;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

1.2. Знакомство с
системой
дополнительного
обучения
физической
культуре и
организацией
спортивной
работы в школе

2

2

высказывают
свои пожелания и
предложения,
конкретизируют
требования по
отдельным
разделам и темам;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

1.3. Знакомство с
понятием
«здоровый образ
жизни» и значением
здорового образа
жизни в
жизнедеятельности
современного
человека

3

3

задают вопросы
по организации
спортивных
соревнований,
делают выводы о
возможном в них
участии;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

1.4. Знакомство с историей 3
древних
Олимпийских игр

3

характеризуют
Олимпийские
игры как яркое
культурное
событие Древнего
мира; излагают
версию их
появления и
причины

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

5 «Б»

П

Факт

План

Факт

завершения;;

Итого по разделу

10

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2
2.1. Режим дня и его
2
знакомятся с
понятием
«физическое
развитие» в
значении
«процесс
взросления
организма под
влиянием
наследственных
программ»; ;

значение для
современного
школьника

2.2. Самостоятельное
составление
индивидуального
режима дня

2

2

2.3. Физическое развитие
человека и факторы,
влияющие на его
показатели

2

2

составляют
индивидуальный
режим дня и
оформляют его
в виде таблицы.;
заполняют
таблицу
индивидуальных
показателей.;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

2.4. Осанка как
показатель
физического
развития и
здоровья
школьника

2

2

знакомятся с
понятиями
«правильная
осанка» и
«неправильная
осанка», видами
осанки и
возможными
причинами
нарушения; ;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

2.5. Измерение
индивидуальных
показателей
физического
развития

2

2

заполняют
таблицу
индивидуальных
показателей.;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

2.6. Упражнения для
профилактики
нарушения
осанки

2

2

составляют
комплекс
упражнений для
укрепления
мышц туловища;
самостоятельно
разучивают
технику их
выполнения;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

2.7. Организация и
проведение
самостоятельных
занятий

2

2

знакомятся с
требованиями к
подготовке мест
занятий
в домашних
условиях, выбору
одежды и обуви;;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

2.8. Процедура
определения
состояния
организма с
помощью
одномоментной
функциональной
пробы

2

2

сравнивают
полученные
данные с
показателями
таблицы
физических
нагрузок и
определяют её
характеристики; ;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

2

2

выбирают
индивидуальный
способ
регистрации
пульса
(наложением
руки на запястье,
на сонную
артерию, в
область сердца);;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

2.10 Ведение дневника
2
физической культуры

2

составляют
дневник
физической
культуры;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

2.9. Исследование
влияния
оздоровительных
форм занятий
физической
культурой на работу
сердца

Итого по разделу

20

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
1
1
3.1. Знакомство с
знакомятся с
понятием
понятием
«физкультурно«физкультурнооздоровительная
оздоровительная
деятельность
деятельность»,
ролью и
значением
физкультурнооздоровительной
деятельности в
здоровом образе
жизни
современного
человека.;
1
1
3.2. Упражнения утренней
отбирают и
зарядки
составляют
комплексы
упражнений
утренней зарядки
и
физкультминуток
для занятий в
домашних
условиях без
предметов, с
гимнастической
палкой и

гантелями, с
использованием
стула;;

3.3. Упражнения
дыхательной и
зрительной
гимнастики

1

21

разучивают
упражнения
дыхательной и
зрительной
гимнастики для
профилактики
утомления во
время учебных
занятий.;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.4. Водные процедуры
после утренней
зарядки

1

1

разучивают
упражнения
дыхательной и
зрительной
гимнастики для
профилактики
утомления во
время учебных
занятий.;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.5. Упражнения на
развитие гибкости

1

1

закрепляют и
совершенствуют
навыки
проведения
закаливающей
процедуры
способом
обливания; ;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.6. Упражнения на
развитие
координации

1

1

разучивают
упражнения в
равновесии,
точности
движений,
жонглировании
малым
(теннисным)
мячом;;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_ra
bochaya_programma_osnovno
go_obschego_obrazovaniya_pr
edmeta_Fizicheskaya_kultura_
proekt_.htm

3.7. Упражнения на
формирование
телосложения

1

1

разучивают
упражнения с
гантелями на
развитие
отдельных
мышечных
групп;;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_ra
bochaya_programma_osnovno
go_obschego_obrazovaniya_pr
edmeta_Fizicheskaya_kultura_
proekt_.htm

3.8. Модуль
«Гимнастика».
Знакомство с
понятием
«спортивнооздоровительная
деятельность

1

1

знакомятся с
понятием
«спортивнооздоровительная
деятельность»,
ролью и
значением
спортивнооздоровительной
деятельности в
здоровом образе
жизни
современного
человека.;

Устны
й
опрос
;

https://edsoo.ru/Primernaya_ra
bochaya_programma_osnovno
go_obschego_obrazovaniya_pr
edmeta_Fizicheskaya_kultura_
proekt_.htm

3.9 Модуль «Гимнастика». 1
. Кувырок вперёд в
группировке

21

совершенств Зачет;
уют технику
кувырка
вперёд за
счёт
повторения
техники
подводящих
упражнений
(перекаты и
прыжки на
месте,
толчком
двумя
ногами в
группировке
);;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль «Гимнастика». 1
0. Кувырок назад в
группировке

1

разучивают Зачет;
кувырок
назад в
группировке
по фазам и в
полной
координации
;;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль «Гимнастика». 1
1. Кувырок вперёд ноги
«скрёстно»

1

совершенств Зачет;
уют
кувырок
вперёд в
группировке
в полной
координации
;;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль «Гимнастика». 2
2. Кувырок назад из
стойки на лопатках

2

разучивают Зачет;
технику
кувырка
назад из
стойки на
лопатках по
фазам
движения и
в полной
координации

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

;;

3.1 Модуль
3. «Гимнастика».
Опорный прыжок
на гимнастического
козла

1

1

рассматрив
ают,
обсуждают
и
анализирую
т
иллюстрати
вный
образец
техники
выполнения
опорного
прыжка;;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль
4. «Гимнастика».
Гимнастическая
комбинация на
низком
гимнастическом
бревне

1

1

знакомятс
яс
комбинац
ией,
анализиру
ют
трудность
выполнен
ия её
упражнен
ий;;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль «Гимнастика». 1
5. Лазанье и
перелезание на
гимнастической
стенке

1

закрепляют
и
совершенст
вуют
технику
лазанья по
гимнастиче
ской стенке
разноимённ
ым
способом,
передвижен
ие
приставным

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

шагом;;

3.1 Модуль
6. «Гимнастика».
Расхождение на
гимнастической
скамейке
в парах

2

2

закрепляют
и
совершенст
вуют
технику
лазанья по
гимнастиче
ской стенке
разноимённ
ым
способом,
передвижен
ие
приставным
шагом;;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль «Лёгкая
7. атлетика». Бег с
равномерной
скоростью на
длинные дистанции

2

2

Зачет;
описывают
технику
равномерног
о бега и
разучивают
его на
учебной
дистанции
(за лидером,
с
коррекцией
скорости
передвижен
ия
учителем);;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

2

2

разучивают
поворот во
время
равномерно
го бега по
учебной
дистанции;;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.1 Модуль
«Лёгкая 2
9. атлетика». Бег
с
максимальной
скоростью
на
короткие дистанции

2

разучивают Зачет;
бег с
равномерной
скоростью
по
дистанции в
1 км.;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

2

2

знакомятся
с
рекомендац
иями
учителя по
технике
безопаснос
ти на
занятиях
прыжками
и со
способами
их
использова
ния для
развития
скоростносиловых
способност
ей;

3.1 Модуль «Лёгкая
8. атлетика».
Знакомство с
рекомендациями по
технике
безопасности во
время выполнения
беговых
упражнений на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой

3.2 Модуль «Лёгкая
0. атлетика». Прыжок
в длину с разбега
способом «согнув
ноги»

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

;

3.2 Модуль «Лёгкая
1. атлетика».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по технике
безопасности на
занятиях прыжками
и со способами их
использования для
развития скоростносиловых
способностей

1

1

знакомятся
с
рекомендац
иями
учителя по
технике
безопаснос
ти на
занятиях
прыжками
и со
способами
их
использова
ния для
развития
скоростносиловых
способност
ей;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.2 Модуль «Лёгкая
2. атлетика». Метание
малого мяча в
неподвижную
мишень

1

1

разучивают
технику
метания
малого
мяча на
дальность с
трёх шагов
разбега, с
помощью
подводящи
хи
имитацион
ных
упражнени
й; ;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

1
3.2 Модуль «Лёгкая
3. атлетика».
Знакомство с
рекомендациями по
технике безопасности
при выполнении
упражнений в
метании малого мяча
и со способами их
использования для
развития точности
движения

1

знакомятся
с
рекомендац
иями по
технике
безопасност
и при
выполнении
упражнений
в метании
малого
мяча и со
способами
их
использован
ия для
развития
точности
движения;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

1

1

метают
малый мяч
на
дальность
по фазам
движения и
в полной
координаци
и;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.2 Модуль «Спортивные 1
5. игры. Баскетбол».
Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от
груди

1

рассматрива Зачет;
ют,
обсуждают и
анализируют
образец
техники
учителя в
передаче
мяча двумя
руками от
груди, стоя
на месте,
анализируют

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.2 Модуль «Лёгкая
4. атлетика». Метание
малого мяча на
дальность

фазы и
элементы
техники; ;

1

1

рассматрива Зачет;
ют,
обсуждают и
анализируют
образец
техники
учителя в
передаче
мяча двумя
руками от
груди при
передвижени
и
приставным
шагом
правым и
левым
боком,
анализируют
фазы и
элементы
техники; ;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.2 Модуль «Спортивные 1
7. игры. Баскетбол».
Ведение
баскетбольного мяча

1

рассматрива Зачет;
ют,
обсуждают и
анализируют
образец
техники
ведения
баскетбольн
ого мяча на
месте и в
движении,

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.3 Модуль «Спортивные
6. игры. Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений для
освоения
технических
действий игры
баскетбол

выделяют
отличительн
ые
элементы их
техники; ;

3.2 Модуль «Спортивные 1
8 игры. Баскетбол».
Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя
руками от груди с
места
3.2 Модуль «Спортивные
9 игры. Волейбол».
Прямая нижняя
подача мяча в
волейболе

1

1

Зачет;
разучивают
технику
броска мяча
в корзину по
фазам и в
полной
координации
;;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

рассматрива
ют,
обсуждают
и
анализирую
т образец
техники
приёма и
передачи
волейбольн
ого мяча
двумя
руками
снизу
с места и в
движении,
определяют
фазы
движения и
особенности
их
техническог
о
выполнения,
проводят

сравнения в
технике
приёма и
передачи
мяча стоя на
месте и в
движении,
определяют
отличительн
ые
особенности
в технике
выполнения,
делают
выводы; ;

1

1

закрепляют и Зачет;
совершенству
ют технику
подачи
мяча;;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

3.3 Модуль «Спортивные 1
1. игры. Волейбол».
Приём и передача
волейбольного мяча
двумя руками сверху

1

закрепляют
и
совершенств
уют технику
приёма и
передачи
волейбольно
го мяча
двумя
руками
сверху с

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_ra
bochaya_programma_osnovno
go_obschego_obrazovaniya_pr
edmeta_Fizicheskaya_kultura_
proekt_.htm

3.3 Модуль «Спортивные
0. игры. Волейбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений для
освоения
технических
действий игры
волейбол

места
(обучение в
парах); ;

3.3 Модуль
2. «Спортивные игры.
Футбол». Удар по
неподвижному
мячу

1

1

рассматрива
ют,
обсуждают и
анализируют
образец
техники
учителя,
определяют
отличительн
ые признаки
в технике
ведения
мяча
«змейкой» и
техники
обводки
учебных
конусов,
делают
выводы; ;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_ra
bochaya_programma_osnovno
go_obschego_obrazovaniya_pr
edmeta_Fizicheskaya_kultura_
proekt_.htm

3.3 Модуль «Спортивные
3 игры. Футбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений для
освоения
технических
действий игры
футбол

1

1

рассматрива
ют,
обсуждают и
анализируют
образец
техники
удара по
мячу
учителя,
определяют
фазы
движения и
особенности
их
техническог
о
выполнения;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_ra
bochaya_programma_osnovno
go_obschego_obrazovaniya_pr
edmeta_Fizicheskaya_kultura_
proekt_.htm

;

1

1

закрепляют и
совершенствуют
технику удара по
неподвижному
мячу внутренней
стороной стопы с
небольшого
разбега. ;
знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных
и подводящих
упражнений для
освоения
технических
действий игры
футбол;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют
образец техники
учителя,
определяют фазы
движения и
особенности их
технического
выполнения; ;
закрепляют и
совершенствуют
технику
остановки
катящегося мяча
внутренней
стороной стопы. ;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

3.3 Модуль «Спортивные 1
5. игры. Футбол».
Ведение футбольного
мяча

1

рассматривают,
обсуждают и
анализируют
образец техники
учителя,
определяют
отличительные
признаки в
технике ведения
мяча «змейкой» и
техники обводки
учебных конусов,
делают выводы; ;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

3.3 Модуль «Спортивные
4. игры. Футбол».
Остановка
катящегося мяча
внутренней
стороной стопы

3.3 Модуль «Спортивные
6. игры. Футбол».
Обводка мячом
ориентиров

1

Итого по разделу

42

1

разучивают
технику обводки
учебных конусов;
;

30

осваивают
содержания
Примерных
модульных
программ по
физической
культуре или
рабочей
программы
базовой
физической
подготовки;;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленност
и и
нормативных
требований
комплекса ГТО;

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_raboc
haya_programma_osnovnogo_obs
chego_obrazovaniya_predmeta_Fi
zicheskaya_kultura_proekt_.htm

Раздел 4. СПОРТ
4.1. Физическая

30

подготовка: освоение
содержания
программы,
демонстрация
приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

Итого по разделу

30

Резерв

3

105 0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3
105

Зачет;

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya
_programma_osnovnogo_obschego_ob
razovaniya_predmeta_Fizicheskaya_ku
ltura_proekt_.htm

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-6 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Виленский М.Я.. Чичикин В.Т., Торочкова Т.Ю.
Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие
программы. Предметная линия учебников
М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций
Лях В. И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Fizicheskaya_kultura_proekt_.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Прямая беговая дорожка
Песчаная яма приземления
Гимнастические бревна и стенки
Канат и веревочная лестница
Перекладины и брусья (равно- и разновысокие)
Пеньки для равновесия
Стенки с навесными мишенями для метания снаряда
Баскетбольные щиты
Сетка для бадминтона и волейбола
Футбольные ворота
Кегли для эстафет
Теннисные столы
Бревна и дуги для подлезания
Лесенки, шведские стенки и ребристые доски
Перечень спортивного оборудования для школ с закрытыми спортзалами
Инвентарь для гимнастики: канат, кольца, стенки, доски, маты, козлы и кони, обручи и скамейки
Щиты и кольца для баскетбола
Стойки и сетка для волейбола
Веревочная лестница
Брусья
Деревянные кубы
Разноцветные ленты и флажки
Мячи набивные и резиновые
Скакалки и эспандеры
Комплекты для игры в бадминтон и теннис
Кегли, шашки и шахматы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».