Рабочая программа Физиская культура 4 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 4классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального
государственного образовательного стандарта и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В.И. Ляха, А.А.
Зданевича. М, «Просвещение», 2015 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются
мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
 совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
 обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных
игр, входящих в школьную программу;
 развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
 формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физ. минутками и подвижными играми;
 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Таблица тематического распределения часов
по физической культуре (4 класс)
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
 на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся,
материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион),
 на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и
предметной активности учащихся;
 на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного
содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
 на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области
физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;



на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с
федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).Базовая часть выполняет обязательный минимум
образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные
сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и
ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах
человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны;
выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом
марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться
на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку
на лопатках, стойку на голове
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х 10 м; беговую разминку; метание
как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать
различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки»,
«Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Осада города», «Вышибалы»,
«Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Совушка», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница»,
«Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и зайцы», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель»,
«Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День
и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку, броски мяча в кольцо.

Содержание учебного предмета
4 класс.
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с
развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные
и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по
показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и
баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в
положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до
исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик
прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание
назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с
напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших
перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Подвижные игры на основе баскетбола
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в
баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Требование к уровню физической подготовленности учащихся 4 классов.
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки

Подтягивание в висе, кол-во
раз
Подтягивание в висе лежа,
кол-во
Бег 60 м
Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

6

4

3
18

10.0
4.30
7.00

10.8
5.00
7.30

15

10

11.0
10.3
11.0
11.5
5.30
5.00
5.40
6.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
Нормативы
2
3
4
класс
класс
класс
"5"
"4" "3" "5"
"4" "3" "5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,7
6,2
6,8
5,4
6,0
6,6
6,0
6,6
7,1
д
5,8
6,3
7,0
5,5
6,2
6,8
6,3
6,9
7,4
2
Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)
м
+
+
+
+
+
+
+
+
+
д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9,0
9,6
10,5
д
9,5
10,2
10,8
4
Прыжок в длину с места (см)
м
160
140
125
165
155
145
150
130
115
д
150
130
120
155
145
135
140
125
110
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания"
м
85
80
75
90
85
80
80
75
70
(см)
д
75
70
65
80
75
70
70
65
60
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
80
70
60
90
80
70
70
60
50
д
90
80
70
100
90
80
80
70
60
7
Отжимания (кол-во раз)
м
13
10
7
16
14
12
10
8
6
д
10
7
5
14
11
8
8
6
4
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
4
3
2
6
4
3
3
2
1
9
Метание т/м (м)
м
18
15
12
21
18
15
15
12
10
д
15
12
10
18
15
12
12
10
8
10
Подъем туловища из положения лежа на спине
д
25
23
21
28
25
23
23
21
19
(кол-во раз/мин)
м
30
28
26
33
30
28
28
26
24
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
42
40
38
44
42
40
40
38
36
д
40
38
36
42
40
38
38
36
34
Тематический план учебного курса
4а, 4б, классы

Период обучения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого

№урока

1

Тема урока

Легкая атлетика
Ходьба и бег. Организационнометодические указания.

Количество часов
16
16
20
16
68

Календарно-тематическое планирование
4 класс
Содержание деятельности
Характеристика
учащихся
деятельности учащихся
Инструктаж по Т.Б. Ходьба с
изменением длины и частоты
шага. Бег с заданным темпе и
скоростью. Бег на скорость в
заданном коридоре. Игра
«Смена сторон». Встречная
эстафета. Комплексы
упражнений на развитие
физических качеств.

Усваивать правила
соревнований в беге,
прыжках, метаниях.
Демонстрировать
вариативные упражнения
в ходьбе.
Применять вариативные
упражнения в ходьбе для
развития
координационных
способностей.
Взаимодействовать со
сверстниками.
Включать упражнения в
ходьбе в различные
формы занятий по
физической культуре.
Описывать технику

Дата
проведения
план

факт

беговых упражнений,
демонстрировать их. Не
нарушать правил
безопасности.
Развить скоростные
способности. Могут
рассказать историю
возникновения
олимпийских игр.
Описывать технику
выполнения прыжковых
упражнений, осваивать
самостоятельно технику,
демонстрировать ее.

2

Ходьба и бег. Подготовка к
тестированию бега на 30 м.

Бег на скорость (30,60м). Игра
«Кот и мыши». Встречная
эстафета. Комплексы
упражнений на развитие
физических качеств.

3

Ходьба и бег. Тестирование
бега на 30 м.

Бег на результат 30 м. круговая
эстафета. Игра
«Невод». Развитие скоростных
способностей

4-5

Ходьба и бег. Тестирование
бега на 60.

Бег на результат 60 м. круговая
эстафета. Игра
«Невод». Развитие скоростных
способностей

6

Прыжки. Прыжки в длину по
заданным ориентирам.

Прыжки в длину по заданным
ориентирам. Прыжок в длину с
разбега на точность
приземления. Игра «Зайцы в
огороде». Комплексы
упражнений на развитие
скоростно-силовых качеств.

7

Прыжки. Прыжок в длину
способом « согнув ноги ».

Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Тройной прыжок
с места. Игра «Волк во рву».

8

Прыжки. Прыжок в длину на
результат.

Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Прыжок в длину
с места на результат. Тройной
прыжок с места. Игра «Шишки,
желуди, орехи».

9

Метание мяча. Бросок
теннисного мяча в цель с
расстояния 4-5 метров.

Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4-5 метров.
Игра «Невод». Развитие
скоростно-силовых
способностей.

Взаимодействовать со
сверстниками во время
метательных упражнений,
не нарушая правил
безопасности.
Описывать технику
метания,

демонстрировать ее,
помогать одноклассникам
исправлять ошибки.

10

Метание мяча. Бросок
теннисного мяча. Бросок
набивного мяча.

11

Метание мяча. Бросок
теннисного мяча. Бросок
набивного мяча.

12

Подвижные игры

Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное расстояние. Бросок
набивного мяча. Игра
«Охотники и утки».

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры
«Космонавты», «Разведчики и
часовые».

Руководствоваться
правилам игры.
Соблюдать правила
безопасности.
Организовывать и
проводить совместно со
сверстниками подвижные
игры. Описывать технику
игровых действий.
Взаимодействовать со
сверстниками, при этом
соблюдать правила
безопасности.
Использовать подвижные
игры для активного
отдыха.

Применять правила
подбора одежды на
занятиях в спортивном
зале и на открытом
воздухе.

13

Подвижные игры. Инструктаж
по Т.Б. Игры «Вышибала»,
«Пятнашки»
Подвижные игры. Инструктаж
по Т.Б. Игры «Вышибала»,
«Пятнашки»

14-15

Подвижные игры. Игры
«Вышибала», «Пятнашки».
Эстафеты с обручами.

ОРУ. Игры «Космонавты»,
«Белые медведи». Эстафеты с
обручами.

16

Гимнастика
Инструктаж по Т.Б. Строевые
упражнения. Кувырки.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ.
Кувырок вперёд, кувырок назад.
Выполнение команд
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну большими шагами и
выпадами.

Соблюдать технику
безопасности.
Описывать состав
акробатических
упражнений с
предметами.
Различать строевые
команды. Точно
выполнять строевые
приемы.
Взаимодействовать с
одноклассниками.

17

Стойка на лопатках.
Ходьба по бревну.

18

Стойка на лопатках.
Ходьба по бревну.

19

Кувырки. Мост из положения,
лёжа на спине.

20

Кувырки. Мост из положения,
лёжа на спине.

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок
назад. Кувырок назад и перекат,
стойка на лопатках. Выполнение
команд «Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну большими шагами,
выпадами, на носках. Развитие
координационных
способностей. Игра «Что
изменилось?»

ОРУ. Мост (с помощью и
самостоятельно). Кувырок
вперёд, кувырок назад и
перекат, стойка на лопатках.
Выполнение команд
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну большими шагами,
выпадами, на носках. Развитие
координационных
способностей. Игра «Точный
поворот»

21

Строевые упражнения. Ходьба
по бревну.

ОРУ. Выполнение команд
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну большими шагами,
выпадами, на носках. Игра
«Быстро по местам»

22

ОРУ с гимнастической палкой.
Вис.

ОРУ с гимнастической палкой.
Вис завесом, вис на согнутых
руках, согнув ноги. Эстафеты.
Игра «Посадка картофеля».
Развитие силовых качеств.

23

ОРУ с гимнастической палкой.
Вис.

24

Вис. Эстафеты.

ОРУ. На гимнастической стенке
вис прогнувшись, поднимание
ног в висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Не ошибись!».
Развитие силовых качеств.

Соблюдать правила
безопасности.
Взаимодействовать со
сверстниками. Описывать
технику упражнений в
лазанье и перелезании,
выявлять технические
ошибки и помогать в их
исправлении.
Осваивать технику
упражнений в лазанье и
перелезании и соблюдать
правила безопасности при
выполнении.

25

Вис. Эстафеты.

26

ОРУ с мячами. Эстафеты.

27

ОРУ с мячами. Эстафеты.

28

ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приёма.

ОРУ с мячами. На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног в
висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Три
движения». Развитие силовых
качеств.

ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приёма.
Перелезание через препятствие.
Игра «Лисы и куры». Развитие
скоростно-силовых качеств.

Взаимодействовать со
сверстниками. Описывать
технику упражнений в
лазанье и перелезании,
выявлять технические
ошибки и помогать в их
исправлении.
Осваивать технику
упражнений в лазанье и
перелезании и соблюдать
правила безопасности при
выполнении.

29

ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приёма.

30

ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приёма.

31

ОРУ в движении. Опорный
прыжок.

32

ОРУ в движении. Опорный
прыжок.

33

Подвижные игры на основе
баскетбола

ОРУ в движении. Опорный
прыжок на горку матов. Вскок в
упор на коленях, соскок со
взмахом рук. Игра «Верёвочка
под ногами». Развитие
скоростно-силовых качеств.

Осваивать технику
упражнений опорного
прыжка и соблюдать
правила безопасности при
выполнении.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля
и передача мяча двумя руками
от груди на месте. Ведение мяча
на месте с высоким отскоком.
Игра «Гонка мячей по кругу».
Развитие координационных
способностей.

Применять правила ТБ во
время игр с мячом.
Взаимодействовать со
сверстниками, при этом
соблюдать правила
безопасности.
Организовывать и
проводить совместно со
сверстниками подвижные

игры. Соблюдать правила
игры.
Освоить технику броска,
ловли, передачи мяча.
Развить координационные
способности.
34

ТБ на баскетболе. Ловля и
передача мяча в движении.

35

ТБ на баскетболе. Ловля и
передача мяча в движении.

36

Ведение мяча.

ОРУ. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на месте.
Ведение мяча на месте со
средним отскоком.

37

Ведение на месте. Игра
«Подвижная цель».

ОРУ. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди в
движении. Ведение мяча на
месте со средним отскоком.
Игра «Подвижная цель».
Развитие координационных
способностей.

38

Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча
одной рукой от плеча на месте.
Ведение мяча правой (левой)
рукой на месте. Эстафеты. Игра

«Овладей мячом». Развитие
координационных
способностей.

39

Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча
одной рукой от плеча на месте.
Ведение мяча правой (левой)
рукой на месте. Игра «Овладей
мячом».

40

Ловля и передача мяча в круге.
Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в
круге. Ведение мяча правой
(левой) рукой. Эстафеты. Игра
в мини-баскетбол. Развитие
координационных
способностей.

41

Ловля и передача мяча в круге.
Игра в мини-баскетбол.
Применять правила ТБ во
время игр с мячом.
Взаимодействовать со
сверстниками, при этом
соблюдать правила
безопасности.
Организовывать и
проводить совместно со
сверстниками подвижные

игры. Соблюдать правила
игры.
Освоить технику броска,
ловли, передачи мяча.
Развить координационные
способности.
Применять правила ТБ во
время игр с мячом.
Взаимодействовать со
сверстниками, при этом
соблюдать правила
безопасности.
Организовывать и
проводить совместно со
сверстниками подвижные
игры. Соблюдать правила
игры.
42

Ловля и передача мяча в круге.
Игра в мини-баскетбол.

43

Ловля и передача мяча в круге.
Игра в мини-баскетбол.

44

Броски мяча в кольцо двумя
руками от груди. Игра в минибаскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в
круге. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Снайперы».
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных
способностей.

45

Броски мяча в кольцо двумя
руками от груди. Игра в минибаскетбол.

46

Броски мяча в кольцо двумя
руками от груди. Игра в минибаскетбол.

47

Тактические действия в защите
и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в
квадрате. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты с мячами.
Тактические действия в защите
и нападении. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных
способностей.

Применять правила ТБ во
время игр с мячом.
Взаимодействовать со
сверстниками, при этом
соблюдать правила
безопасности.
Организовывать и
проводить совместно со
сверстниками подвижные
игры. Соблюдать правила
игры.
Освоить технику броска,
ловли, передачи мяча.
Развить координационные
способности.
Применять правила ТБ во
время игр с мячом.
Взаимодействовать со
сверстниками, при этом
соблюдать правила
безопасности.

Организовывать и
проводить совместно со
сверстниками подвижные
игры. Соблюдать правила
игры.

48

Ловля и передача мяча в
квадрате.

49

Ловля и передача мяча в
квадрате. Игра мини-баскетбол.

50

Ловля и передача мяча в
квадрате. Игра мини-баскетбол.

51-52

Тактические действия в защите
и нападении.

53-54

Тактические действия в защите
и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в
квадрате. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты с мячами.
Тактические действия в защите
и нападении. Игра в минибаскетбол.

55-56

Тактические действия в защите
и нападении.

57

Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. Встречная
эстафета. Игра «Кот и мыши».

58

Бег на скорость (30,60 м).

Инструктаж по Т.Б. Бег на
скорость (30,60 м). Встречная
эстафета. Игра «Кот и мыши».

59

Бег на скорость (30,60 м).

60

Бег на результат (30,60м).

Бег на результат (30, 60 м).
круговая эстафета игра

Демонстрировать
вариативные упражнения
в ходьбе.
Взаимодействовать со
сверстниками.
Включать упражнения в
ходьбе в различные
формы занятий по
физической культуре.
Описывать технику
беговых упражнений,
демонстрировать их. Не
нарушать правил
безопасности.
Развить скоростные
способности.

«Невод». Развитие скоростных
способностей.

61

Прыжок в длину способом
«согнув ноги».

Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Тройной прыжок
с места. Игра «Волк во рву».

62

Прыжок в длину способом
«согнув ноги».

63-64

Прыжок в длину способом
«согнув ноги» на результат.

Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Игра «Волк во
рву». Тестирование физических
качеств.

65-66

Метание малого мяча.

Бросок теннисного мяча на
дальность, точность и заданное
расстояние. Бросок в цель с

Описывать технику
выполнения прыжковых
упражнений, осваивать
самостоятельно технику,
демонстрировать ее.
Выявлять и устранять
ошибки во время
выполнения упражнений.
Контролировать нагрузку
по частоте сердечных
сокращений.
Развить скоростносиловые качества.

Взаимодействовать со
сверстниками во время
метательных упражнений,

расстояния 4-5 метров. Игра
«Прыжок за прыжком».

67

Метание набивного мяча.

Бросок теннисного мяча на
дальность, точность и заданное
расстояние. Бросок набивного
мяча. Игра «Гуси - лебеди».

68

Бросок мяча в горизонтальную
цель.

Бросок мяча в горизонтальную
цель. Бросок мяча на дальность.

не нарушая правил
безопасности.
Описывать технику
метания,
демонстрировать ее,
помогать одноклассникам
исправлять ошибки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».