Рабочая программа Физиская культура 8 Б кл

1 Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для 8 классов по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического
воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2008 в соответствии с
федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004, соответствует базисному учебному
плану МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в
неделю в 8 классах. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие
физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе
является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только
совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 8 классов направлены:
 на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку
устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
 овладение школой движений;
 развитие координационных и кондиционных способностей;
 формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие
двигательных способностей;
 выработку представлений об основных видах спорта;
 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения,
занятий.

Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 8 классов является:
– содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования
на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и
кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;
– формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;
– выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
– углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время
занятий, оказание первой помощи при травмах;
– воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
– выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
– содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Содержание курса по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ
физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни
в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в
будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не
зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей,
региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших основную школу
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
– особенности развития избранного вида спорта;

– основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные
формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их
использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития
и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
– психофункциональные особенности собственного организма;
– индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования
спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
 технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их;
 в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; (проводить самостоятельные занятия по развитию основных
физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
 разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
 контролировать и регулировать функциональное состояние; организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного
эффекта и совершенствования физических кондиций;
 соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях.
 управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

 преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
 соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
 наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
 самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры
базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры
непременно используется межпредметная связь:
 обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;
 география - туризм, выживание в природе;
 химия - процессы дыхания;
 физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;
 история - история Олимпийских игр, история спорта;
 математика – расстояние, скорость;
 биология - режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность.

.

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
урока

1

2

3.

4.

Наиме
Тема
нова-ние урока
раздела
програ
ммы

Тип урока

Основы
знаний

Вводный

Первичный иструктаж. Понятие об
утомлении .Активный и пассивный отдых.

Знать требования
по ТБ

Вводный

Высокий старт 15-20 м, бег по дистанции
(4050м); специальные беговые упражнения.
ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных
качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология
спринтерского бега.

Изучают историю
легкой атлетики.
Рассказывают ТБ.
Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.
Выполняют бег с
максимальной
скоростью 60м.

Текущ
ий

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Текущ
ий

Интрук
таж по
технике
безопасн
ости
Обучен
Легкая ие
атлетик технике
высоког
а
о старта.
Закреп
ление
техники
бега по
дистанц
ии.
Совер
шенство
вание
техники
финиши
рования.

Элементы содержания

Комбинир Высокий старт 15-30м, бег по дистанции
ованный
(40-50м); специальные беговые упражнения.
ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных
качеств. Измерение результатов.
Совершен
ствование
знаний,
умений,
навыков

Высокий старт 15-30м, финиширование.
Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
Старты из различных положений.

Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся

Вид
контрол
я

Дата
проведения
План

Текущ
ий

Факт

5.

6.

7.

8.

Совер
шенство
вание
техники
эстафетн
ого бега.
Совер
шенство
вание
техники
высоког
о старта.

Совершен
ствование
знаний,
умений,
навыков

Бег 30 м на результат. СБУ. ОРУ.
Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 60м.

Текущ
ий

Контроль
ный

Бег 60 м на результат. СБУ. ОРУ.
Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее
по частоте
сердечных
сокращений.

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
прыжка
в длину
с
разбега.

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
мяча в горизонтальную и вертикальную
цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств. Терминология прыжков в длину.

Применяют
прыжковые
упражнения.

Мальч
ики:
10.0;
10.4;
10.8.
Девочк
и
10.4;
10.8;
11.2.
Текущ
ий

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
метания
мяча.

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
мяча в горизонтальную и вертикальную
цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств.

Соблюдают
правила
безопасности.

Текущ
ий

Закреп
Комбинир
ление
ованный
техники
разбега
и
отталкив
ания.
Закреп
Комбинир
ление
ованный
техники
разбега
в
метание.

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
теннисного мяча на заданное расстояние.
СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Терминология метания.

Выполняют
прыжок в длину с
разбега; метают
мяч в мишень и на
дальность.

Текущ
ий

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
теннисного мяча на заданное расстояние.
СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Терминология метания.

Выполняют
прыжок в длину с
разбега; метают
мяч в мишень и на
дальность.

11.

Совер
шенство
вание
техники
прыжка
в длину
с
разбега.

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
теннисного мяча на заданное расстояние.
СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполняют
прыжок в длину с
разбега; метают
мяч в мишень и на
дальность.

12.

Совер
шенство
вание
техники
метания
мяча.
Бег на
средние
дистанц
ии.

Оценка
техники
прыжка
в длину
и
метание
мяча в
цель.
Мальч
ики:
3.703.303.00
Девочки
: 3.103.002.60
Текущ
ий

9.

10.

13.

Учетный

Комбинир Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
ованный
теннисного мяча на заданное расстояние.
СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Соблюдают
правила
безопасности.

Комбинир Бег 1000 м . ОРУ. Спортивные игры.
ованный
Развитие выносливости.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,

Текущ
ий

14.

15.

16.

Кроссо
вая
подгото
вка

Соверше
нствова
ние
техники
бега по
дистанц
ии.
Сдача
Комбинир Бег 1000 м на результат. ОРУ. Спортивные
контрол ованный
игры. Развитие выносливости.
ьного
нормати
ва.

контролируют ее
по частоте
сердечных
сокращений.

Бег по
Комбинир
пересече ованный
нной
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий
Бег по
Совершен
пересече ствование
нной
ЗУН
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору.
Преодоление препятствий. Спортивные
игры. Развитие выносливости.
Терминология кроссового бега.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору.
Преодоление препятствий. Спортивные
игры. Развитие выносливости.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее
по частоте
сердечных
сокращений.

Мальч
ики:
5.00;
5.30;
6.00.
Девочки
: 5.30;
6.00;
6.20.

Текущ
ий

17.

Бег по
Совершен
пересече ствование
нной
ЗУН
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий.

Равномерный бег до 12 минут. Бег под
гору. Преодоление препятствий.
Спортивные игры. Развитие выносливости.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Текущ
ий

18.

Бег по
Совершен
пересече ствование
нной
ЗУН
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий

Равномерный бег до 15 минут.
Преодоление препятствий. Спортивные
игры. Развитие выносливости.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Текущ
ий

19.

Бег по
Совершен
пересече ствование
нной
ЗУН
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий
Бег по
Учетный
пересече
нной
местнос
ти,

Равномерный бег до 15 минут.
Преодоление препятствий. Спортивные
игры. Развитие выносливости.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Текущ
ий

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических

Без
учета
времени

20.

Бег 2000м. Развитие выносливости.

21.

22.

23.

Гимна
стика

преодол
ение
препятст
вий
Обучен
ие
строевы
м
упражне
ниям и
висам.
Развитие
силовых
способн
остей.
Закреп
ление
строевы
м
упражне
ниям и
висам.
Развитие
силовых
способн
остей.
Совер
шенство
вание
строевы
х
упражне
ний и
висов.

качеств.

Изучение
нового
материала

ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг,
размыкание и смыкание на месте. Подъем
переворотом в упор. ОРУ на месте без
предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики).
Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты.
Развитие силовых способностей.

Соблюдают Т.Б.
Изучают историю
гимнастики.
Различают
строевые команды,
чётко выполняют
строевые приёмы.

Совершен
ствование
ЗУН

Строевой шаг, размыкание и смыкание на
Различают
месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на строевые команды,
месте без предметов. Сед «ноги врозь»
чётко выполняют
(мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). строевые приёмы.
Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Совершен
ствование
ЗУН

Строевой шаг, размыкание и смыкание на
месте. Подъем переворотом в упор
(мальчики). ОРУ на месте без предметов.
Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты.
Развитие силовых способностей.

Различают
строевые команды,
чётко выполняют
строевые приёмы.

Текущ
ий

Оценка
техники
выполне
ния
упражне
ний

24.

25.

Баскет
бол

Развитие
силовых
способн
остей.
Сдача
Учетный
контрол
ьного
нормати
ва.
Обучен
Изучение
ие
нового
стойке
материала
баскетбо
листа,
передви
жениям,
поворот
ам,
остановк
ам.

Выполнение на технику. Подъем
переворотом в упор (мальчики). Вис лежа,
Вис присев ( девочки ). Выполнение
подтягивания в висе. Развитие силовых
способностей.
Инструктаж по баскетболу. Стойка и
передвижение игрока. Ведение мяча с
изменением направления и высоты отскока.
Передача мяча двумя руками от груди в
движении. Сочетание приемов ведение,
передача, бросок. Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей.
Правила игры в баскетбол.

Различают
строевые команды,
чётко выполняют
строевые приёмы.
Изучают историю
баскетбола.
Овладевают
основными
приёмами игры в
баскетбол.
Соблюдают
правила
безопасности.

26.

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
передач
и мяча
двумя
руками
от
груди.

Инструктаж по баскетболу. Стойка и
передвижение игрока. Ведение мяча с
изменением направления и высоты отскока.
Передача мяча двумя руками от груди в
движении. Сочетание приемов ведение,
передача, бросок. Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей.
Правила игры в баскетбол.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

27.

Закреп
ление

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча с изменением направления и высоты

Описывают
технику изучаемых

Совершен
ствование

Мальч
ики: 7-41
Девочк
и13-11-3
Текущ
ий

Оценка
техники

техники
передач
и мяча
двумя
руками
от
груди.

Обучение

отскока. Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Сочетание приемов
ведение, передача, бросок. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол.

игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

передач
и мяча
двумя
руками
от груди
в
движени
и.

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча с изменением направления и высоты
отскока. Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Сочетание приемов
ведение, передача, бросок. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Текущ
ий

28.

Обучен
ие
технике
ведения
мяча.

29.

Закреп
ление
техники
ведения
мяча.

Комбинир Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с изменением направления и высоты
отскока. Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Сочетание приемов
ведение, передача, бросок. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

30.

Совер
шенство
вание
техники
ведения
мяча.

Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с изменением направления и высоты
отскока. Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Сочетание приемов
ведение, передача, бросок. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,

Оценка
техники
ведения
мяча с
изменен
ием

способностей. Правила игры в баскетбол.

31.

32.

Совер
шенство
вание
техники
передач
и мяча.

Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с изменением направления и высоты
отскока. Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Сочетание приемов
ведение, передача, бросок. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол.

Совер
шенство
вание
техники
ведения
мяча.

Комбинир Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с изменением направления и высоты
отскока. Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Сочетание приемов
ведение, передача, бросок. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол.

33.

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
броска
мяча.

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди в парах на месте и в
движении. Игра 2 х2, 3 х3. Развитие
координационных способностей. Правила
игры в баскетбол.
Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении

34.

Закреп
ление
техники

выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и

направл
ения.

Оценка
техники
ведения
мяча с
изменен
ием
направл
ения и
высоты
отскока

Текущ
ий

броска
мяча.

35.

Совер
шенство
вание
техники
броска
мяча.

36.

Обучен
ие
тактики
свободн
ого
нападен
ия.

37.

Закреп
ление
тактики
свободн
ого
нападен
ия.

после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди в парах на месте и в
движении. Игра 2 х2, 3 х3. Развитие
координационных способностей. Правила
игры .
Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди в парах на месте и в
движении. Игра 2 х2, 3 х3. Развитие
координационных способностей. Правила
игры в баскетбол.
Обучение

действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди, от головы, от плеча в
парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3
х3. Тактика свободного нападения. Развитие
координационных способностей. Правила
игры в баскетбол.

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди, от головы, от плеча в
парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3
х3. Тактика свободного нападения. Развитие
координационных способностей. Правила
игры в баскетбол.

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Оценка
техники
броска
мяча
одной
рукой от
плеча в
движени
и после
ловли

38.

39.

40.

41.

Совер
шенство
вание
тактики
свободн
ого
нападен
ия.

Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди, от головы, от плеча в
парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3
х3. Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол.
Обучен
Обучение
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ие
мяча с разной высотой отскока. Бросок
технике
мяча одной рукой от плеча в движении
позицио
после ловли мяча. Передача мяча двумя
нного
руками от груди, от головы, от плеча в
нападен
парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3
ия.
х3. Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей. Правила.
Закреп
Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ление
ованный
мяча с разной высотой отскока. Бросок
техники
мяча одной рукой от плеча в движении
позицио
после ловли мяча. Передача мяча двумя
нного
руками от груди, от головы, от плеча в
нападен
парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3
ия.
х3. Нападение быстрым прорывом.
Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
штрафн
ого
броска.

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча с разной высотой отскока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча двумя
руками от груди, от головы, от плеча в
парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3
х3. Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.
Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.
Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,

соблюдают правила
безопасности.

42.

Закреп
ление
техники
штрафн
ого
броска.

43.

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
нападен
ия
быстры
м
прорыво
м.
Закреп
Комбинир
ление
ованный
техники
нападен
ия
быстры
м
прорыво
м.
Совер
Комбинир
шенство ованный

44.

45-46

Комбинир
Стойка и передвижение игрока. Ведение
ованный
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и
выйди». Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и
выйди». Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. В парах передача набивного
мяча. Учебная игра.

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.
Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.
Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.
Взаимодействуют
со сверстниками в

Оценка
техники
броска
одной
рукой от
плеча
после
остановк
и

Оценка
техники

47-49

50-51

вание
техники
нападен
ия
быстры
м
прорыво
м.

мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. В парах передача набивного
мяча. Учебная игра.

процессе
штрафн
совместного
ого
освоения техники
броска.
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Учебна
я игра.
Комбинир
Развит ованный
ие
кондици
онных и
координ
ационны
х
способн
остей.
Учебна
Совершен
я игра.
ствование
Развит
ие
кондици
онных и
координ
ационны
х
способн
остей

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. В парах передача набивного
мяча. Учебная игра.

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и
выйди». Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Оценка
техники
передач
и мяча в
тройках,
в
движени
и со
сменой

5254.

5556.

57-60

6163.

Учебна
Совершен
я игра.
ствование
Развит
ие
кондици
онных и
координ
ационны
х
способн
остей
Совершен
Волейб Обучен
ие
ствование
ол
технике
стойке
волейбо
листа и
перемещ
ениям.
Обучен
Обучение
ие
технике
передач
и мяча
двумя
руками
сверху.
Закреп
Комбинир
ление
ованный
техники
передач
и мяча
двумя
руками

Стойка и передвижение игрока. Ведение
мяча в движении. Перехват мяча. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после остановки. Передача мяча в тройках в
движении. Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и
выйди». Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Инструктаж по волейболу. Стойки и
передвижения игрока. Передача мяча сверху
двумя руками в парах и над собой. Прием
мяча снизу двумя руками в парах.
Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Изучают историю
волейбола.
Овладевают
основными
приемами игры в
волейбол.

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Текущ
ий

Оценка
техники
передач
и мяча
двумя
руками
сверху в

сверху.

6465.

6667.

6869.

7071.

Обучен
ие
технике
передач
и мяча
двумя
руками
снизу.
Закреп
ление
техники
передач
и мяча
двумя
руками
снизу.
Обучен
ие
технике
нижней
подачи
мяча.
Обучен
ие
технике
нападаю
щего
удара.
( н/у )

парах.

Совершен
ствование
ЗУН

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Обучение

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Комбинир
Стойки и передвижения игрока. Передача
ованный
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.
Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Совершен
ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным правилам.

Оценка
техники
приема
мяча
двумя
руками
снизу в
парах.

Оценка
техники
нижней
прямой
подачи.

72.

73.

74.

75.

Закреп
ление
техники
нападаю
щего
удара.
( н/у )
Совер
шенство
вание
техники
нападаю
щего
удара.
( н/у )
Развит
ие
координ
ационны
х
способн
остей.
Совер
шенство
вание
тактики
игры.

Совершен
ствование
ЗУН

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным правилам.
Совершен
Стойки и передвижения игрока. Передача
ствование
мяча сверху двумя руками в парах и над
ЗУН
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Тактика
свободного нападения. Игра по
упрощенным правилам.
Комбинир
Стойки и передвижения игрока. Передача
ованный
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Комбинации из разученных
элементов в парах. Прямой нападающий
удар после подбрасывания мяча партнером.
Тактика свободного нападения. Игра по
упрощенным правилам.
Комбинир Стойки и передвижения игрока. Передача
ованный
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Комбинации из разученных
элементов в парах. Прямой нападающий
удар после подбрасывания мяча партнером.
Тактика свободного нападения. Игра по
упрощенным правилам.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.
Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Текущ
ий

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Оценка
техники
–
нападаю
щий
удар.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

76.

Совер
шенство
вание
тактики
игры.

Совершен
ствование
ЗУН

77.

Совер
шенство
вание
тактики
игры.

Совершен
ствование
ЗУН

78.

Совер
шенство
вание
тактики
игры.

Совершен
ствование
ЗУН

79.

Обучен
Изучение
ие
нового
технике материала
акробат
ики.

Гимна
стика

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Комбинации из разученных
элементов в парах. Прямой нападающий
удар после подбрасывания мяча партнером.
Тактика свободного нападения. Игра по
упрощенным правилам.
Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Комбинации из разученных
элементов в парах. Прямой нападающий
удар после подбрасывания мяча партнером.
Тактика свободного нападения. Игра по
упрощенным правилам.
Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над
собой. Прием мяча снизу двумя руками в
парах. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты. Комбинации из разученных
элементов в парах. Прямой нападающий
удар после подбрасывания мяча партнером.
Тактика свободного нападения. Игра по
упрощенным правилам.
Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперед,
назад, стойка на лопатках – выполнение
комбинации. Два кувырка вперед слитно.
ОРУ с предметами. Развитие
координационных способностей.

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Текущ
ий

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Текущ
ий

Описывают
технику изучаемых
игровых приемов и
действий,
осваивают их
самостоятельно.

Оценка
техники
игры.

Описывают
Текущ
технику
ий
акробатических
упражнений.Состав
ляют
акробатические
комбинации из

80.

Закреп
ление
техники
акробат
ики.

Комплекс
ный

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках
– выполнение комбинации. Два кувырка
вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие
координационных способностей.

81.

Совер
шенство
вание
техники
акробат
ики.

Комплекс
ный

Два кувырка вперед слитно. Мост из
положения стоя с помощью. ОРУ с
предметами. Лазание по канату в три
приема. Развитие координационных
способностей.

82.

Совер
шенство
вание
техники
акробат
ики.

Совершен
ствование
ЗУН

Два кувырка вперед слитно. Мост из
положения стоя с помощью. ОРУ с
предметами. Лазание по канату в три
приема. Развитие координационных
способностей.

83.

Совер
шенство
вание
техники
акробат

Совершен
ствование
ЗУН

Два кувырка вперед слитно. Мост из
положения стоя с помощью. ОРУ с
предметами. Лазание по канату в три
приема. Развитие координационных
способностей.

числа разученных
упражнений.
Описывают
технику
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из
числа разученных
упражнений.
Описывают
технику
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из
числа разученных
упражнений.
Описывают
технику
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из
числа разученных
упражнений.
Описывают
технику
акробатических
упражнений.
Составляют

Текущ
ий

Текущ
ий

ики.

84.

85.

86.

87.

Совер
шенство
вание
техники
акробат
ики.

Учетный

Два кувырка вперед слитно. Мост из
положения стоя с помощью. ОРУ с
предметами. Лазание по канату в три
приема. Развитие координационных
способностей.

Комбинир Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание
Легкая Обучен
ованный
мяча на заданное расстояние. Специальные
атлетик ие
технике
беговые упражнения. Развитие скоростноа
прыжка
силовых качеств.
в высоту
способо
м
«переша
гивание.
Закреп
Комбинир
ление
ованный
техники
прыжка
в высоту
способо
м
«переша
гивание.
Обучен
Комбинир
ие
ованный

акробатические
комбинации из
числа разученных
упражнений.
Описывают
технику
акробатических
упражнений.
Составляют
акробатические
комбинации из
числа разученных
упражнений.
Описывают
технику
выполнения
прыжковых
упражнений.

Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание
теннисного мяча на заданное расстояние.
СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Терминология метания.

Описывают
технику
выполнения
метательных
упражнений.

Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание
теннисного мяча на заданное расстояние.

Осваивают
технику

Выпол
нение
кувырко
в на
технику.
Лазание
по
канату.

Оценка
техники
прыжка
в
высоту.

88.

89.

90.

технике
метания
мяча.
Закреп
ление
техники
метания
мяча.

Учетный

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
прыжка
в длину
способо
м
«согнув
ноги».
Закреп
Учетный
ление
техники
прыжка
в длину
способо
м
«согнув
ноги».

СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Терминология метания.

самостоятельно,
устраняют ошибки.

Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание
теннисного мяча на заданное расстояние.
СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Терминология метания.

Осваивают
технику
самостоятельно,
устраняют ошибки

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание
мяча в горизонтальную и вертикальную
цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств.

Описывают
технику
выполнения
прыжковых
упражнений.

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростносиловых качеств.

Описывают
технику
выполнения
прыжковых
упражнений.

Оценка
техники
метания:
Мальч
ики: 30
– 25 – 22
м
Девочк
и: 25 –
21 – 18
м.

Мальч
ики:
350, 330,
300.
Девочк
и: 310,
300, 260.

91.

Обучен
Комбинир
ие
ованный
технике
низкого
старта.

92.

Закреп
ление
техники
стартово
го
разгона.
Совер
шенство
вание
техники
бега по
дистанц
ии и
финиши
рованию
Сдача
контрол
ьного
нормати
ва.

93.

94.

Соблюдают
правила
безопасности.

Текущ
ий

Комбинир Низкий старт 20 -40м, бег по дистанции
ованный
(50-60м); специальные беговые упражнения.
ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3 х 10м.
Развитие скоростных качеств. Правила
соревнований.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Текущ
ий

Совершен
ствование
знаний,
умений,
навыков

Низкий старт 30 -40м, финиширование
.Бег по дистанции
( 70-80 м) Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие
скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10
м. Правила соревнований.

Выполняют бег с
максимальной
скоростью 30м.

Бег 60 м на результат. СБУ. ОРУ.
Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Учетный

Инструктаж по ТБ. Низкий старт 20-40 м,
бег по дистанции (50-60м); специальные
беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.
Челночный бег 3 х 10м. Развитие
скоростных качеств.

Мальч
ики:
9.5;; 9.8
; 10.2.
Девочк
и:
9.8 ;
10.4;
10.9.

95.

96.

97.

98.

Кроссо
вая
подгото
вка

Совер
шенство
вание
техники
бега по
дистанц
ии.
Совер
шенство
вание
техники
бега по
дистанц
ии.
Бег по
пересече
нной
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий.
Бег по
пересече
нной
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий.

Комбинир Низкий старт 30 -40м, финиширование
ованный
.Бег по дистанции
( 70-80 м) Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие
скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10
м. Правила соревнований.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Комбинир Низкий старт 30 -40м, финиширование
ованный
.Бег по дистанции
( 70-80 м) Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие
скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10
м. Правила соревнований.

Применяют
беговые
упражнения для
развития
физических
качеств.

Комбинир Равномерный бег 15 минут. Преодоление
ованный
горизонтальных препятствий. ОРУ.
Спортивные игры. Развитие выносливости.
Понятие о темпе упражнения.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее
по частоте
сердечных
сокращений.

Совершен
ствование
ЗУН

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее
по частоте
сердечных
сокращений.

Равномерный бег 15 минут. Преодоление
горизонтальных препятствий. ОРУ.
Спортивные игры. Развитие выносливости.
Понятие о ритме упражнения.

99.

Бег по
Совершен
пересече ствование
нной
ЗУН
местнос
ти,
преодол
ение
препятст
вий.

Равномерный бег 20 минут. Преодоление
вертикальных препятствий. ОРУ.
Спортивные игры. Развитие выносливости.
Правила соревнований. Понятие об объеме
упражнения.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее
по частоте
сердечных
сокращений.

100

Бег по
пересече
нной
местност
и,
преодоле
ние
препятст
вий
Бег по
пересече
нной
местност
и,
преодоле
ние
препятст
вий
Бег по
пересече
нной
местност
и,
преодоле
ние
препятст
вий

Совершенс
твование
ЗУН

Равномерный бег 20 минут. Преодоление
вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные
игры. Развитие выносливости. Правила
соревнований.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

Совершенс
твование
ЗУН

Равномерный бег 20 минут. Преодоление
вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные
игры. Развитие выносливости. Правила
соревнований.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

Бег 2000 м. Развитие выносливости.
Спортивные игры.

Выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют ее по
частоте сердечных
сокращений.

101

102

Учетный

Без
учета
времени

103105

Резерв

Средства контроля
Контрольные нормативы для учащихся 8 классов
Мальчики
Учебный материал
Бег 30 метров(сек)
Бег 60 метров (сек)
Бег, кросс 1500 метров (мин)
Бег, кросс 1000 метров (мин)
Прыжок в длину с места
Метание мяча на дальность
Подтягивание
Прыжки через скакалку (1 минута)
Отжимание от пола
Поднимание туловища из положения лежа (30с)
Прыжки в высоту с разбега
Прыжок в длину с разбега
Челночный бег 3 * 10 метров (сек)
Лыжные гонки 1 км (мин)

Оценка
«5»
5,1
9,8
7.30
4.30
190
35
7
95
20
23
115
340
8,3
6.00

Оценка
«4»
5,3
10,4
7.50
4.50
180
30
5
80
15
20
105
320
8,6
6.30

Оценка«
3»
5,8
11,1
8.10
5.00
170
25
3
70
12
15
95
270
9,3
7.00

Оценка
«5»
5,4
10,3
8.00
4.40

Оценка
«4»
5,8
10,6
8.20
5.00

Оценка«
3»
6,2
11,2
8.40
6.00

Девочки
Учебный материал
Бег 30 метров (сек)
Бег 60 метров (сек)
Бег, кросс 1500 метров (мин)
Бег, кросс 1000 метров (мин)

Прыжок в длину с места
Метание мяча на дальность
Подтягивание (из виса лежа)
Прыжки через скакалку (1 минута)
Отжимание от пола
Поднимание туловища из положения лежа (30 с)
Прыжки в высоту с разбега
Прыжок в длину с разбега
Челночный бег 3 * 10 метров (сек)
Лыжные гонки 1 км (мин)

180
23
17
110
18
21
105
300
8,8
6.15

165
20
14
100
15
16
95
280
9,1
6.45

150
15
9
90
10
13
85
230
10.0
7.30

Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения

Уровень
высокий

средний

низкий

МАЛЬЧИКИ

Подтягивание в висе, кол-во раз

8

высокий

средний

низкий

ДЕВОЧКИ

6

4

Подтягивание в висе лежа
согнувшись, кол-во раз

20

17

12

9,8

10,3

10,9

10,3

10,7

11,2

4.16

4.38

5.00

4.50

5.20

6.00

БЕГ 60 М, С

Бег 1000 м, мин. с

Критерии контроля:
Оценивание:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).

По технике владения двигательными действиями.
По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
Методика оценки по физической культуре
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая
культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения
двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка физкультурных знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать
знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя
примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не
рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен
выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний
упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Оценка техники владения двигательными действиями ( умениями, навыками )
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в
том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации
классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической
способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно
организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической
способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе
инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения
индивидуально или фронтально во время любой части урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».