Рабочая программа по окружающему миру 3 класс учебник А.А. Плешаков 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Окружающий мир
2022– 2023 учебный год

Учитель:Ядыкина Д.В.
Класс: 3 «А»
Всего часов в год: 105
Всего часов в неделю: 3

Пояснительная записка
 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
7. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
8. Программы по окружающему миру для образовательных учреждений (1-4 классы / Автор А. А. Плешаков: Просвещения, 2020 г и
учебника «Окружающий мир» 3 класс , А. А. Плешаков, М: Просвещения, 2020 г).
1. Рабочая программа ориентирована на учебник:
Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый
номер
учебника в
Федерально
м перечне

Автор/Авторск
ий коллектив

Названи
е
учебник
а

Класс

Издатель
учебника

Нормативный документ

1.1.1.4.1.3.3

А. А. Плешаков

Окружа
ющий
мир

3

Просвеще
ние

Приказ № 254 от 20 мая 2020 г. «О
федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования»

Авторская программа «Окружающий мир» 1-4 кл./ А. А. Плешакова предусматривает изучение окружающего мира в 3 классе в объеме 102
часа, 3 часа в неделю. С учетом годового календарного учебного графика рабочая программа рассчитана на 102 часа.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
Обучающийся научится:


понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;



сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;



осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;



освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);



развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

3. Содержание учебного предмета, курса.
Как устроен мир (14ч).
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой
природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки
познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль
экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране
природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение
изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практическая работа: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.
Эта удивительная природа (30ч).
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды.
Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов
в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуктивной хозяйственной деятельности
людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники. хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание
растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения
из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и
развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России.
Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные
грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль
почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью
фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными;
распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
Мы и наше здоровье (12 ч).

Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, её роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и
укрепления мышц.
Питательные вещества: белки. Жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь,
наркотики – враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях
кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.
Наша безопасность (14ч).
Как действовать при возникновении пожара в квартире при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.
Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь,
проходной двор, парк, лес и др. Лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление
природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при
обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его
устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Чему учит экономика (15 ч).
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный
труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика,
металлургия, машиностроение. Лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.
Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление
устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (17ч).
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана
памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные
достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии,
пирамиды в Египте и др.).Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны научиться:
распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
-

называть основные свойства воздуха и воды;
объяснять круговорот воды в природе;
определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники,

хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы
устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное
воздействие людей на природу, меры по oxpaне природы, правила личного поведения в природе);
характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
правилам безопасного поведения в быту и на улице.
правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности
-

называть потребности людей, товары и услуги;
определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономик основы семейного бюджета.
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности

растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране
природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно
обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
-

приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
5. Содержание учебного предмета (курса)

№

Название раздела (блока)

п/
п

Кол-во часов на
изучение раздела
(блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль
Проверочная
работа

Тесты

Самостоятельная
работа

1.

Как устроен мир.

14

1

2.

Это удивительная природа.

30

1

3

Мы и наше здоровье.

12

1

1

4

Наша безопасность.

14

1

1

5

Чему учит экономика.

15

1

1

по городам и 17

1

Путешествие
странам.
Итого:

6

102

6

3

3

1

4

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного
обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием
мультимедийных средств.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проверочные работы, самостоятельные работы, тесты. В результате изучения
курса окружающего мира программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных

результатов, установленными
образовательного учреждения.

федеральными

государственными

образовательными

стандартами,

образовательной

программой

Календарно-тематическое планирование
№
уро
ка

Дата
Наименование раздела,
темы.
по плану

по факту

Кол.
во
часов

Планируемые результаты обучения

Предметные
Как устроен мир – 14ч.

Метапредметные и
Личностные

Формы
контроля

Природа. Ценность
природы для людей.

2ч

Человек.

1ч

4-5

Общество.

2ч

6-7

Российская Федерация.

8-9

О чём расскажет план.

1-2

3

Учащиеся должны уметь
оперировать понятиями:
неживая природа, живая
природа организм,
биология, царства, бактерии,
микроскоп.
Учащиеся должны знать/
понимать классификацию
природы.
Учащиеся должны знать/
понимать чем человек
отличается от других
объектов живой природы,
ступени познания:
восприятие, память,
мышление,
воображение.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательные: взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: способы взаимодействия с окр.
миром и оценка достижений на уроке
Личностные :формирование личного отношения к
окр . миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательные
взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: способы взаимодействия с окруж
миром и оценка достижений на уроке
Личностные:формирование личного отношения к
окр.миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

Учащиеся должны уметь
различать понятия
государство,
территория. Знать герб, флаг
России.

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр
миром и оценка достижений на уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

2ч

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр
миром и оценка достижений на уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

2ч

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр
миром и оценка достижений на уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

10

Что такое экология.

1ч

11

Наши проекты:
«Богатства, отданные
людям».

1ч

12

Природа в опасности!
Охрана природы.

1ч

13

Как мы познаём мир.

1ч

14

Обобщение знаний по
теме «Как устроен мир».
Проверочная работа.

1ч

Учащиеся должны уметь
отличать экологию от
других похожих наук,
определять экологические
связи.

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр
миром и оценка достижений на уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

Учащиеся должны
научиться создавать
несложные модели с
помощью учителя и
самостоятельно

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
Познавательные взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: способы взаимодействия с окр
миром и оценка достижений на уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру

фронтальный,
индивидуальн
ый

Учащиеся должны
знать правила поведения в
природе, уметь правильно
вести себя в зелёной зоне.
Знать некоторые виды
растений и животных,
занесённых в Красную
книгу.

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа
Познавательные:взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: групповая работа, умение
работать с информацией и оценка достижений на
уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска
ответа
Познавательные:взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: групповая работа, умение
работать с информацией и оценка достижений на
уроке
Личностные:формирование личного отношения к окр
миру
Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем,
работать в паре
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

Выполнять тесты с выбором
ответа

фронтальный,
индивидуальн
ый

индивидуальн
ый

Эта удивительная природа – 30ч.
1516

Звёздное небо – Великая
книга Природы.

2ч

Регулятивные: умение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные: познакомиться с новыми
понятиями
Коммуникативные умение работать в паре и со
взрослыми
Личностные:формирование образа

фронтальный,
индивидуальн
ый

1718

Тела, вещества, частицы.

2ч

Учащиеся должны уметь
определять понятия: тело,
вещество,
частица,классифицировать
тела и вещества. Приводить
примеры

Регулятивные:умение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные:познакомиться с новыми понятиями
Коммуникативные умение работать в паре и со
взрослыми
Личностные:формирование образа

фронтальный,
индивидуальн
ый

19

Разнообразие веществ.
Практическая работа
«Исследуем продукты на
содержание крахмала».

1ч

Учащиеся должны знать
вещества: соль, сахар,
крахмал, кислота. Уметь
правильно пользоваться
этими веществами.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью урока, отвечать на
поставленные вопросы
Познавательные: умение делить на группы знакомые
вещества, определять их состав.
Коммуникативные: умение работать в группе и со
взрослыми
Личностные:
формирование связи мира природы, культуры
окружающих дей

фронтальный,
индивидуальн
ый

2021

Воздух и его охрана.

2ч

Учащиеся должны
знать состав и свойства
воздуха.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью урока, отвечать на
поставленные вопросы
Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации(применение системы условных
обозначений при выполнении заданий)
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и
настроение, умение работать в паре и со взрослыми
Личностные:формирование связи мира природы и
человека

фронтальный

22

Вода.

1ч

Учащиеся должны
уметь определять основные
свойства воды. Знать о
значении воды для живых
существ. Уметь очищать воду
с помощью фильтра.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что
уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и
настроение, умение работать в паре и со взрослыми
Личностные: Целостное отношение к природе.

фронтальный,
индивидуальн
ый

23

Превращения и
круговорот воды.

1ч

Учащиеся должны
знать, как осуществляется
круговорот воды в природе,
понятия: испарение,
круговорот воды. Уметь
увязывать круговорот воды с
её свойствами.

Регулятивные Умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные- сбор информации (извлечение
необходимой информации из различных источников)
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию
Личностные: Целостное отношение к природе.

фронтальный,
индивидуальн
ый

24

Самостоятельная
работа.

1ч

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем.
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

индивидуальн
ый

2526

Берегите воду!

2ч

Учащиеся должны
знать причины загрязнения
водоёмов, меры охраны
водоёмов от загрязнения.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные - сбор информации (извлечение
необходимой информации из различных источников)
Коммуникативные умение работать в группе и со
взрослыми
Личностные: Целостное отношение к природе.

фронтальный,
индивидуальн
ый

27

Что такое почва.

1ч

Учащиеся должны
уметь определять причины
разрушения твёрдых тел.
Учащиеся должны
знать основные свойства

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях

фронтальный,
индивидуальн
ый

почвы, состав почвы. Уметь
определять наличие разных
компонентов в почве.

Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира, умение
работать в паре.
Личностные: Целостное отношение к природе.

28

Разнообразие растений.

1ч

Учащиеся должны
уметь отличать растения
одной группы от другой,
Знать основную
классификацию растений.
Подготавливать сообщения .

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные самостоятельное создание способов
решения проблем.
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и
настроение, умение работать в паре и со взрослыми
Личностные: Целостное отношение к природе.

фронтальный,
индивидуальн
ый

29

Солнце, растения и мы с
вами.

1ч

Учащиеся должны
уметь устанавливать
взаимосвязь солнца, растений
и человека. Уметь составлять
схему дыхания и питания
растений.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные выявлять роль листьев, стебля и
корня в питании растений.
Коммуникативные учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера исполнителя
Личностные: Целостное отношение к природе.

фронтальный,
индивидуальн
ый

3031

Размножение и развитие
растений.

2ч

Учащиеся должны
знать этапы развития
растения из семени, способы
размножения растений.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера исполнителя
Личностные: Целостное отношение к природе.

фронтальный,
индивидуальн
ый

32

Охрана растений.

1ч

Учащиеся должны
уметь объяснять, почему
многие растения становятся
редкими. Знать основные
экологические правила,
которые для каждого
человека должны стать
нормой поведения в природе.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные- строить рассуждения;
устанавливать аналогии, причинно-следственные
связи
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

фронтальный,
индивидуальн
ый

33

Самостоятельная
работа.

1ч

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем.
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

индивидуальн
ый

3435

Разнообразие животных.

2ч

Учащиеся должны
знать классификацию
животных и их групповые
признаки. Уметь относить
животное к определённой
группе, анализировать схемы
цепей питания

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные- строить рассуждения;
устанавливать аналогии, причинно-следственные
связи
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

фронтальный,
индивидуальн
ый

36

Кто что ест.

1ч

Учащиеся должны
знать классификацию
животных по типу пищи.
Уметь составлять цепи
питания.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные: строить рассуждения;
устанавливать аналогии, причинно-следственные
связи
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

фронтальный,
индивидуальн
ый

37

Размножение и развитие
животных.

1ч

Учащиеся должны
знать способы размножения
животных.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы

фронтальный,
индивидуальн

Познавательные- строить рассуждения;
устанавливать аналогии, причинно-следственные
связи
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

ый

38

Самостоятельная
работа.

1ч

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем.
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

индивидуальн
ый

39

Охрана животных.

1ч

Учащиеся должны
уметь определять причины
исчезновения животных.
Знать экологические правила,
которые должны выполнять
люди.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные- строить рассуждения;
устанавливать аналогии, причинно-следственные
связи
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

фронтальный,
индивидуальн
ый

40

В царстве грибов.

1ч

Учащиеся должны
знать съедобные и
несъедобные грибы. Уметь
определять строение
шляпочного гриба. Знать
правила сбора грибов.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные: с помощью иллюстраций учебника
и атласа-определителя различать съедобные,
несъедобные и ядовитые грибы.
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

фронтальный,
индивидуальн
ый

41

Тест.

1ч

Выполнять тесты с выбором
ответа.

Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем.
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

42

Наши проекты:
«Разнообразие природы
родного края».

1ч

Учащиеся должны научиться
создавать несложные модели
с помощью учителя и
самостоятельно

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
Познавательные: строить рассуждения;
устанавливать аналогии, причинно-следственные
связи
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

43

Великий круговорот
жизни.

1ч

Учащиеся должны
знать основные звенья
круговорота жизни. Уметь
устанавливать взаимосвязь
между ними.

РегулятивныеУмение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленные
вопросы
ПознавательныеОсмысление взаимосвязи внешнего
мира и человека, осознания себя творческой
личностью .способной изменить мир к лучшему
КоммуникативныеУмение выражать личное
восприятие мира и настроение, умение работать в
паре и со взрослыми
Личностные: умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.

фронтальный,
индивидуальн
ый

44

Обобщение знаний по
теме: «Эта удивительная
природа». Проверочная
работа.

1ч

Выполнять тесты с выбором
ответа

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем,
работать в паре
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

индивидуальный

индивидуальн
ый

Мы и наше здоровье – 12ч.
45

Организм человека.

1ч

Учащиеся должны знать
внутреннее строение
организма человека. Уметь
показывать внутренние
органы на модели человека.

РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять
новые понятия, определять их существенные
признаки.
Познавательные:характеризовать системы органов
человека, объяснять значение выражения «система
органов»
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать в паре
Личностные:конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный

46

Органы чувств.

1ч

Учащиеся должны
знать органы чувств и их
значение для человека. Уметь
беречь органы чувств.

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы,работать в паре
Личностныеконкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

47

Надёжная защита
организма.

1ч

Учащиеся должны
знать функции кожи. Уметь
оказывать первую помощь
при небольших
повреждениях.

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать в паре
Личностныеконкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

48

Опора тела и движение.

1ч

Учащиеся должны
знать строение тела человека.
Уметь показывать основные
кости скелета. Знать правила
посадки за столом и
выполнять их.

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать роль скелета
мышц, роль сохранения правильной осанки.
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать в паре
Личностные:конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

49

Наше питание.

1ч

Учащиеся должны
знать органы
пищеварительной системы.
Уметь соблюдать правила
питания. Уметь устанавливать
взаимосвязь продуктов
питания и пищеварительной
системы.

Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать в паре
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

50

Дыхание и
кровообращение.

1ч

Учащиеся должны
знать органы дыхания и
выделения. Уметь заботиться
о своём здоровье.

Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем,
работать в паре
Личностные:конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

51

Тест.

Выполнять тесты с выбором
ответа.

Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем.
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

индивидуальн
ый

52

Умей предупреждать
болезни.

Учащиеся должны
знать основные факторы
закаливания, уметь закаливать
свой организм.

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем,
работать в паре
Личностные:конкретизировать представления о
человеке и окр его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

1ч

53

Здоровый образ жизни.

1ч

Учащиеся должны
знать главные правила
здорового образа жизни,
выполнять их

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем,
работать в паре
Личностныеконкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

54

Наши проекты: «Школа
кулинаров».

1ч

Учащиеся должны научиться
создавать несложные модели
с помощью учителя и
самостоятельно

Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать в паре
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

55

Как устроены и работают
наши органы чувств.

1ч

56

Обобщение знаний по
теме «Мы и наше
здоровье». Проверочная
работа.

1ч

Наша безопасность – 14ч.

Выполнять тесты с выбором
ответа

фронтальный,
индивидуальн
ый

Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать в паре
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

фронтальный,
индивидуальн
ый

РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы,
формулировать выводы, работать со словарем,
работать в паре
Личностные: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире

индивидуальный

57

Огонь, вода и газ.

1ч

Учащиеся должны
знать и уметь выполнять
правила пожарной
безопасности, правила
обращения с газовыми
приборами.

Регулятивные:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных ситуациях, выбирать
безопасный путь движения
Познавательные:усвоение основных правил
поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных
местах, в лесу и т.д.
Коммуникативные:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
Личностные:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение
основных правил дорожного движения, оценивать
результаты своей деятельности

фронтальный,
индивидуальн
ый

5859

Чтобы путь был
счастливым.

2ч

Учащиеся должны
уметь выполнять правила
безопасного поведения на
улицах и дорогах.

фронтальный,
индивидуальн
ый

6061

Дорожные знаки.

2ч

Учащиеся должны
знать основные дорожные
знаки, уметь ориентироваться
на дороге.

62

Опасные места.

1ч

Учащиеся должны
знать опасные места для
человека. Уметь предвидеть
опасность, избегать её, при
необходимости действовать
решительно и чётко.

Регулятивные:умение сам-но составлять план
действий в экстренных ситуациях, выбирать
безопасный путь движения
Познавательные:усвоение основных правил
поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных
местах, в лесу и т.д.
Коммуникативные:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
Личностные:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода,
усвоение основных правил дорожного движения,
оценивать результаты своей деятельности
Регулятивные:умение сам-но составлять план
действий в экстренных ситуациях, выбирать
безопасный путь движения
Познавательные: усвоение основных правил
поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных
местах, в лесу ит.д.
Коммуникативные :уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
Личностные:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение
основных правил дорожного движения, оценивать
результаты своей деятельности
Регулятивные: умение сам-но составлять план
действий в экстренных ситуациях, выбирать
безопасный путь движения
Познавательные:усвоение осн. правил поведения в
быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и
т.д.
Коммуникативные:уметь слаженно действовать в

фронтальный,
индивидуальн
ый

фронтальный,
индивидуальн
ый

ситуациях опасности
Личностные: усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение
основ безопасной жизни, оценивать результаты своей
деятельности фронтальный, индивидуальный
6364

Природа и наша
безопасность.

2ч

Учащиеся должны
знать и соблюдать правила
безопасности при общении с
природой.

6566

Экологическая
безопасность.

2ч

Учащиеся должны
знать и выполнять правила
личной экологической
безопасности.

67

Тест.

1ч

Выполнять тесты с выбором
ответа.

68

Наши проекты: «Кто нас
защищает».

1ч

Учащиеся учатся находить в
Интернете и других

Регулятивные:умение сам-но
составлять план действий в
экстренных ситуациях,
ориентироваться в лесу.
Познавательные: усвоение
основных правил поведения в
опасных местах, в лесу, на
речке.
Коммуникативные:
уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
Регулятивные: умение сам-но
составлять план действий в
экстренных ситуациях,
выбирать безопасный путь
движения
Познавательные:усвоение
основных правил поведения в
лесу, в опасных местах, в лесу
и т.д.
Коммуникативные:
уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности, охранять
природу.
Регулятивные: Умение
понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:
характеризовать системы
органов человека, стремиться
выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на
итоговые вопросы,
формулировать выводы,
работать со словарем.
Регулятивные: учиться работать
по предложенному учителем

Личностные:
усвоение
действий
при пожаре,
купании, сборе
ягод и грибов.

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:
усвоение
действий
при лесном
пожаре,
наводнении,
отравлении.

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:
конкретизировать
представления о
человеке и
окружающем его
мире

индивидуальн
ый

Личностные:
искать сведения в

фронтальный

источниках информации
сведения о Вооруженных
силах России, деятельности
полиции, пожарной охраны,
МЧС, оформлять собранные
материалы в виде стендов,
альбомов и т.д.

плану
Познавательные:
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты
Коммуникативные: Творческое
отношение к процессу выбора и
выполнения заданий

разных
источниках,
оценивать
результаты своей
деятельности

69

Маленький справочник
дорожных знаков.

1ч

70

Обобщение знаний по
теме «Наша
безопасность».
Проверочная работа.

1ч

Выполнять тесты с выбором
ответа

РегулятивныеУмение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательныехарактеризоват
ь системы органов человека,
стремиться выполнять правила
по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на
итоговые вопросы,
формулировать выводы,
работать со словарем, работать
в паре

Личностные:
конкретизировать
представления о
человеке и
окружающем его
мире

индивидуальный

Для чего нужна
экономика.

1ч

Учащиеся должны
уметь определять понятие
экономика, главную задачу
экономики.

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг, выяснять
роль профессий
родителей в
экономике

фронтальный,
индивидуальн
ый

Природные богатства и
труд людей – основа
экономики.

1ч

Учащиеся должны
знать основные составляющие
экономики.

Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные:знать о
главной задаче экономики.
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные: прослеживать
взаимосвязь труда людей
разных профессий, выяснять
роль профессий родителей.
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг

фронтальный,
индивидуальн
ый

Чему учит экономика – 15ч.
71

72

индивидуальн
ый

7374

Полезные ископаемые.

2ч

Учащиеся должны
знать основные полезные
ископаемые, их значение в
жизни человека.

75

Растениеводство.

1ч

Учащиеся должны
уметь отличать культурные
растения от дикорастущих.
Уметь различать культурные
растения.

76

Животноводство.

1ч

Учащиеся должны
знать особенности разведения
и содержания домашних
животных.

77

Тест.

1ч

Выполнять тесты с выбором
ответа.

Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные:
знать о группах ПИ и их
применении.
Коммуникативные:
формулировать выводы из
изученного материала,
оценивать достижения на уроке
Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные: знать о
потребностях своей семьи, о
продуктах растениеводства,
используемых в каждой семье
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные: умение
понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:знать о
потребностях своей семьи, о
профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых
в каждой семье
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные: Умение
понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:
характеризовать системы
органов человека, стремиться
выполнять правила по
сохранению своего здоровья
Коммуникативные: отвечать на
итоговые вопросы,

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг, выяснить
значение
природных
богатств

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:
понимать роль
труда в создании
товаров и услуг

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг, выяснять
роль профессий
родителей в
экономике

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:
конкретизировать
представления о
человеке и
окружающем его
мире

индивидуальн
ый

78

Какая бывает
промышленность.

1ч

Учащиеся должны
знать отрасли
промышленности. Уметь
различать продукцию каждой
отрасли промышленности.

79

Что такое деньги.

1ч

Учащиеся должны
уметь определять роль денег в
экономике. Знать
современные российские
монеты.

80

Государственный
бюджет.

1ч

Учащиеся должны
уметь оперировать
терминами: бюджет, доходы,
налоги, расходы.

81

Семейный бюджет.

1ч

Учащиеся должны
знать основы семейного
бюджета.

формулировать выводы,
работать со словарем.
Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные:знать о
потребностях своей семьи, о
профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых
в каждой семье
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные: знать о
потребностях своей семьи,
определять роль денег
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные:знать о
потребностях своей семьи,
государства.
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнит
Познавательные:
знать о потребностях своей
семьи, как формируется
семейный бюджет, что такое
экономия.
Коммуникативные:формулиров

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг, выяснять
роль профессий
родителей в
экономике

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг, выяснять
роль профессий
родителей в
экономике

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг.

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг, выяснять
роль профессий
родителей в
экономике

индивидуальн
ый

ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке

82

Экономика и экология.

1ч

Учащиеся должны
знать задачи экологии и две
стороны экономики. Уметь
составлять простейшие
экологические прогнозы.

83

Наши проекты:
«Экономика родного
края».

1ч

Учащиеся должны
познакомиться с материалами
учебника, распределить
задания, обсудить способы и
сроки работы

84

Подробнее о
растениеводстве и
животноводстве.

1ч

Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные: Уметь
составлять простейшие
экологические прогнозы и
решать простейшие
экологические задачи.
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке
Регулятивные: умение
понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
Познавательные:знать о
потребностях своей семьи, о
профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых
в каждой семье
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг,
взаимосвязь с
природой.

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:
Творческое
отношение к
процессу выбора и
выполнения
заданий

фронтальный,
индивидуальн
ый

фронтальный,
индивидуальн
ый

85

Обобщение знаний по
теме «Чему учит
экономика».
Проверочная работа.

Путешествие по городам и странам – 17ч
86Золотое кольцо России.
88

1ч

Учащиеся должны
знать задачи экологии и две
стороны экономики. Уметь
составлять простейшие
экологические прогнозы.
Выполнять тесты с выбором
ответа

Регулятивные:умение понимать
учебную задачу и стремиться ее
выполнить
Познавательные: Уметь
составлять простейшие
экологические прогнозы и
решать простейшие
экологические задачи.
Коммуникативные:формулиров
ать выводы из изученного
материала, оценивать
достижения на уроке

Личностные:пони
мать роль труда в
создании товаров
и услуг,
взаимосвязь с
природой.

индивидуальн
ый

3 ч.

Учащиеся должны
знать некоторые города
Золотого кольца России и их
главные
достопримечательности,
уметь показывать
их на карте

Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о городах
нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению. Развитие
этических чувств,
доброжелательности

Личностные:стано
вление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций,
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов,.

фронтальный

Регулятивные: умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:
конкретизировать
представления о государствах соседях нашей страны и их
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению. Развитие
этических чувств,
доброжелательности
Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на

Личностные:форм
ирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:стано
вление
гуманистических

фронтальный,
индивидуальн
ый

88

Наши ближайшие
соседи.

1ч

Учащиеся должны знать
государства – ближайшие
соседи России, уметь
показывать их на карте.

9091

На севере Европы.

2ч

Учащиеся должны знать
северные европейские
государства. Уметь

показывать их на карте.

92

Что такое Бенилюкс.

1ч

Учащиеся должны знать
страны Бенилюкса,
особенности их экономики.
Уметь показывать страны на
карте.

93

В центре Европы.

1ч

Учащиеся должны
государственное устройство,
государственные языки,
флаги,
достопримечательности.
знаменитые люди страны,
расположенные в центре
Европы, уметь показывать их
на карте.

9495

По Франции и
Великобритании.

2ч

Учащиеся должны
государственное устройство,
государственные языки,
флаги,
достопримечательности.
знаменитые люди страны,
расположенные в центре
Европы, уметь показывать их

заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о северных
государствах и их
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению. Развитие
этических чувств,
доброжелательности
Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о северных
государствах и их
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению. Развитие
этических чувств,
доброжелательности
Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о странах
центра Европы и их
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению. Развитие
этических чувств,
доброжелательности
Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о странах
центра Европы и их
достопримечательностях

и
демократических
ценностных
ориентаций,
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.
Личностные:стано
вление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций,
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.
Личностные:стано
вление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций,
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов,

фронтальный,
индивидуальн
ый

фронтальный,
индивидуальн
ый

фронтальный,
индивидуальн
ый

на карте.

96

На юге Европы.

1ч

97

Всемирное наследие.

1ч

98

Наши проекты: «Музей
путешествий».

1ч

Учащиеся должны
государственное устройство,
государственные языки,
флаги,
достопримечательности.
знаменитые люди страны,
расположенные в центре
Европы, уметь показывать их
на карте.

Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению. Развитие
этических чувств,
доброжелательности
Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о странах
юга Европы и их
достопримечательностях
Коммуникативные: Развитие
этических чувств,
доброжелательности
Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о странах
юга Европы и их
достопримечательностях
Коммуникативные: Развитие
этических чувств,
доброжелательности

Учащиеся должны
познакомиться с материалами
учебника, распределить
задания, обсудить способы и
сроки работы

Регулятивные:умение сам-но
планировать свои действия при
подготовке сообщения на
заданную тему
Познавательные:конкретизиров
ать представления о городах
нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
Коммуникативные: Творческое
отношение к процессу выбора и
выполнения заданий

Личностные:стано
вление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций,
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.
Личностные:стано
вление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций,
формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.
Личностные:
искать сведения в
разных
источниках,
оценивать
результаты своей
деятельности

фронтальный,
индивидуальн
ый

фронтальный,
индивидуальн
ый

фронтальный,
индивидуальн
ый

99

По знаменитым местам
мира.

1ч

Учащиеся должны
соотносить памятники
архитектуры и искусства с
той страной, в которой они
находятся, работать с картой.
Описывать
достопримечательности

100

Обобщение знаний по
теме «Путешествие по
городам и странам».
Проверочная работа.

1ч

Выполнять тесты с выбором
ответа;
оценивать
правильность/неправильность
предложенных ответов;
адекватно оценивать свои
знания в соответствии с
набранными баллами.

101
102

Повторение пройденных
тем.

2ч

103
105

Резерв

Регулятивные:умение
самостоятельнопланировать
свои действия при подготовке
сообщения на заданную тему
Познавательныеконкретизирова
ть представления о городах
нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению.
Регулятивные:умение
самостоятельнопланировать
свои действия при подготовке
сообщения на заданную тему
Познавательныеконкретизирова
ть представления о городах
нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
Коммуникативные:формирован
ие уважительного отношения к
иному мнению.

Личностные:форм
ирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.

фронтальный,
индивидуальн
ый

Личностные:форм
ирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.

индивидуальн
ый


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».