Рабочая программа по окружающему миру 2б класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана в соответствии :
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт .
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ п. Калининский
6. Учебный план МБОУ ООШ п. Калининский на 2022-2023 учебный год
7. Рабочая программа разработана на основе Авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаковым УМК «Школа России»
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
Автор/Авторский Название учебника
номер учебника коллектив
в Федеральном
перечне
1.1.1.4.1.3.2.
А.А.Плешаков
Окружающий мир: 2 класс:
учебник для
общеобразовательных
учреждений : в 2 ч.

Класс

Издатель
учебника

Нормативный документ

2

Просвещение

Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20 мая 2020г.. №
254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально -научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально -гуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции
естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая
многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших
школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого
невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие
разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности,
рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие
человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества,
теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной
жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на
включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию
народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие»
детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и

формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут
наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характ ера,
различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений
окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий,
организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное
взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая
предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной
школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного
для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем
(моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку
поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной кн иги
для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с
тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её
стенами. Сам учебный курс является своего рода системо-образующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми,
начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также
стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы,
пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от
взрослых.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и
социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном

желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций
народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и
окружающим людям.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана во 2
классе – 102 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а
именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России ,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народ ов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и
сопереживания им;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и
видеть выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования,
таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и р олей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действи тельности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природ е нашей страны, её
современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и д р. с
получением
информации
из
семейных
архивов,
от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и
носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка2;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме
национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и
жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира,
могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отно шения
к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей
Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной,
осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том

числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня,
правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми
людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение
элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых
ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных
учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные
учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий,
таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков -символов, условных знаков, подготовке
сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики,
производственные цепочки).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечан ие, я
его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву ‒ столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России ‒ флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других
общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водоёмы, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Содержание курса
Человек и природа(33ч.)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки
предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц,
смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на
Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе
наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме,
размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет,
тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человек а к
растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние
животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на
природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Человек и общество (23ч.)
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание
посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба,
игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на возду хе как
условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные пра вила
обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта,
телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при
прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда,
День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Москва – столица России.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение
к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного
края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
Правила безопасной жизни.

Ценность здоровья и здорового образа жизни( 40ч.+6ч)
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе
как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов
экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной
безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон,
подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.

Календарно-тематический план по предмету «Окружающий мир».
№
п/п

Тема урока
Кол. часов

Форма
контроля

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные(УУД)

Часть I.

Личностные

Дата
по
плану

Дата
фактич.

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? (7 Ч)
1

Родная
страна.

2

Семья
народов
России

3

Город и село.

4

Наш дом

Научатся рассказывать о
родной стране; о
государственных
символах Российской
Федерации; о
многонациональном
населении России.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.

Научатся называть
характерные особенности
городских и сельских
поселений,
преимущественные
занятия жителей города и
села, типы жилых
построек в городе и селе,
научатся собирать
информацию для проекта;
описывать предметы на
основе предложенного
плана.
Получат возможность
научиться извлекать из

Регулятивные:
понимать и удерживать
учебные задачи;
учитывать выделенные
учителем ориентиры, работать
по плану. Вносить
необходимые коррективы.
Познавательные:
различать, называть объекты
государственной символики;
анализировать информацию
учебника; формулировать
выводы из изученного;
отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
задавать вопросы и обращаться
за помощью.
Регулятивные:
понимать учебную задачу и
стремиться выполнить её.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры,
подготавливать проект.
Вносить необходимые
коррективы.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных
признаков; поиск необходимой
информации.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к

Формирование основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
общества.

Текущий

Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов.

Фронтальный

различных источников
сведения о родном городе.
5

Природа и
рукотворный
мир.
(Экскурсия).

6

Природа в
опасности

7

Проверим
себя и оценим
свои
достижения
по разделу
«Где мы
живём».

Научатся различать
объекты природы и
рукотворного мира;
называть их; выказывать
своё отношение к
окружающему миру.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы и
необходимость нести
ответственность за её
сохранение.

Научатся отмечать ответы
на тесты, сверять их с
ответами в учебнике,
оценивать результаты,
подсчитывая количество
правильных ответов.

общему решению при работе в
паре; распределять обязанности
по выполнению проекта.
Регулятивные:
понимать учебную задачу и
стремиться выполнить её.
Осуществлять пошаговый и
итоговый контроль. Выполнять
учебные действия в
материализованной форме.
Познавательные:
строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте; выделять
существенную информацию из
познавательного текста.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение аргументировать свою
позицию.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Осуществлять
пошаговый и итоговый
контроль, оценивать
правильность выполнения
действия.
Познавательные:
проводить сравнение,
ориентироваться в способах
решения задачи, использовать
знако-символические средства.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра

Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного
поведения.

Групповой

Учебно познавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Тематический

высказывания, контролировать
его действия, допускать
возможность существования у
людей различных точек зрения.

ПРИРОДА (26 Ч)

10

8

Неживая и
живая
природа.

9

Связи между
живой и
неживой
природой

Явления
природы.

Научатся различать
неживую и живую
природу, приводить
примеры каждой группы,
на отдельных примерах
объяснять связь неживого
и живого.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы и
необходимость нести
ответственность за её
сохранение

Научатся различать
объекты и явления
природы, рассказывать о
сезонных изменениях,
происходящих с
природными объектами,
как о природных
явлениях. Познакомятся с
термометром и
измерением температуры
воздуха, воды, человека.
Получат возможность

Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Учитывать
выделенные учителем
ориентиры.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных
признаков; поиск необходимой
информации, выделять
существенную информацию из
познавательного текста.
Формулировать выводы.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к
общему решению при работе в
паре.
Регулятивные:
понимать учебную задачу и
стремиться выполнить её
выполнить. Учитывать
выделенные учителем
ориентиры, работать по плану.
Познавательные:
поиск необходимой
информации по рисунку,
передача её устным путём,
установление причинноследственных связей.

Учебно познавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Текущий

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной деятельности
и формирование
личностного смысла
учения

Практическая
работа

11

Что такое
погода.

12

В гости к
осени.
(Экскурсия).

научиться обнаруживать
связи между живой и
неживой природой.
Усвоят, что погода – это
сочетание температуры
воздуха, облачности,
осадков и ветра; научатся
обозначать явления
погоды с помощью
условных знаков.
Получат возможность
научиться составлять
план рассказа и
рассказывать по плану.

Научатся по своим
наблюдениям приводить
примеры осенних явлений
в природе, узнавать
изученные природные
объекты, обосновывать
простейшие правила
поведения в природном
окружении.
Получат возможность
научиться выполнять
правила безопасного
поведения в природе.

Коммуникативные:
применение полученной
информации.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Выбирать
действия с поставленной
задачей и условиями её
реализации, вносить изменения
в способ действия.
Познавательные:
осуществлять подведение под
понятие на основе
распознавания объектов,
выделение существенных
признаков и их синтеза.
Использовать знаковосимволические средства.
Коммуникативные:
работать в паре, просить
помощь у взрослых.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Выделять и
формулировать то, что изучено,
и что нужно уточнить на
экскурсии.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий. Осознанно
и произвольно строить
сообщения исследовательского

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной деятельности
и формирование
личностного смысла
учения.

Текущий

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения.

Групповой

13

В гости к
осени.
(Урок).

Научатся приводить
примеры осенних
явлений в неживой и
живой природе и связей
между этими явлениями.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы.

14

Звёздное небо.

Научатся узнавать и
моделировать изученные
созвездия.
Получат возможность
научиться моделировать
созвездия.

характера в устной форме.
Узнавать и называть объекты и
явления окружающей природы.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения
познавательных задач.
Договариваться о
распределении функций в
совместной деятельности,
определять общую цель.
Регулятивные:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные:
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения.

Текущий

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Фронтальный

15

Заглянем в
кладовые
Земли.

Усвоят, что горные
породы образуют толщу
Земли, а сами состоят из
минералов, научатся
приводить примеры
горных пород и
минералов, различать
составные части гранита.
Получат возможность
научиться составлять
собственную коллекцию.

16

Про воздух и
про воду

Усвоят, что чистый
воздух – одно из главных
богатств Земли, которые
необходимо охранять;
научатся рассказывать по
схеме о загрязнении и
охране воздуха; обращать
внимание
на красоту природы.
Получат возможность

литературы; проводить
сравнение по заданным
критериям. Узнавать и
называть объекты и явления
окружающей природы.
Коммуникативные:
работать в паре, просить
помощь у взрослых.
Регулятивные:
выбирать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации. Устанавливать
соответствие полученного
результата и поставленной
цели.
Познавательные:
произвольно строить
сообщения исследовательского
характера; поиск информации
из дополнительных источников.
Коммуникативные:
строить монологические
высказывания.
Регулятивные:
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Принимать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.

Мотивационная
основа учебной
деятельности.

Опрос по
цепочке

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к
природе, следование
нормам

Текущий

научиться замечать и
ценить красоту природы.

18

Вода, её
распространен
ие в природе.

Усвоят, что воду нужно
использовать бережно, не
тратить её напрасно,
научатся рассказывать по
схеме об источниках и
последствиях загрязнения
воды, её охране.
Обращать внимание на
красоту природы.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту природы.

19

Какие бывают
растения.

Научатся различать
группы растений по
существенным признакам;
приводить примеры
представителей каждой
группы, схематически

17

Использовать знаково символические средства,
создавать схемы.
Узнавать и называть объекты и
явления окружающей природы.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; строить
монологическое высказывание.
Регулятивные:
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия. .
Принимать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Использовать знаково символические средства,
создавать схемы.
Узнавать и называть объекты и
явления окружающей природы.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; строить
монологическое высказывание.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Принимать и удерживать
учебную задачу. Выделять и
формулировать то, что изучено,

природоохранного,
поведения.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения.

Индивидуаль
ный

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая

Текущий

изображать дерево,
кустарник, травы;
обращать внимание на
красоту природы.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
растений.

20

Какие бывают
животные.

Расширят знания об
основных группах
животных, их
существенных признаках;
познакомятся
«земноводными» и
«пресмыкающимися»,
приводить примеры
представителей этих
групп.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
животных.

21

Невидимые

Научатся приводить

и что нужно уточнить.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение по
заданным критериям,
классифицировать их.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути
её достижения; работать в паре.
Регулятивные:
понимать учебную задачу и
стремиться выполнить её.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение по
заданным критериям.
Использовать знаково символические средства; поиск
информации из
дополнительных источников.
Коммуникативные:
работать в группе,
договариваться о
распределении
ролей в совместной
деятельности.
Адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные:

культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения
новой частной задачи.

Текущий

Ориентация в

Фронтальный

нити.

22

Дикорастущие
и культурные
растения.

примеры невидимых
нитей (связей) разных
групп и их нарушений по
вине человека; усвоят, что
в природе нет ничего
ненужного.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость
сохранения живой и
неживой природы.

планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации.
Познавательные:
установление причинно –
следственных связей;
использование знаково символических средств;
фиксация информации с
помощью схем.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнёра; адекватно
использовать речевые средства
для решения коммуникативных
задач.
Научатся объяснять, какие Регулятивные:
растения называют
принимать и удерживать
культурными, а какие
учебную задачу.
дикорастущими;
Познавательные:
приводить их примеры;
находить новую информацию в
рассказывать о значении
учебнике, сравнивать и
культурных растений для различать, обозначать рисунки
человека.
фишками. Осуществлять
Получат возможность
подведение под понятие на
научиться осознавать
основе распознавания объектов,
роль растений в жизни
выделения существенных
человека.
признаков и их синтеза;
фиксация информации с
помощью схем.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути
достижения; оценивать свои

нравственном
содержании и смысле
поступков.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения.

Способность к
самооценке на основе
критерия успешности.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Индивидуаль
ный

23
24

25

Дикие и
домашние
животные.

Комнатные
растения.

26
Практическая
работа по
озеленению
кабинета

достижения на уроке.
Научатся объяснять,
Регулятивные:
каких животных называют принимать и удерживать
домашними, а каких
учебную задачу.
дикими; приводить их
Познавательные:
примеры; рассказывать о
находить новую информацию в
значении домашних
учебнике, сравнивать и
животных для человека.
различать, обозначать рисунки
Получат возможность
фишками. Осуществлять
научиться пользоваться
подведение под понятие на
дополнительной
основе распознавания объектов,
литературой.
выделения существенных
признаков и их синтеза;
фиксация информации с
помощью схем.
Коммуникативные:
работая в паре, контролировать
действия партнёра. Адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих.
Научатся распознавать
Регулятивные:
комнатные растения,
контролировать и оценивать
находить в атласе свои действия, вносить
определителе
соответствующие коррективы в
информацию о них.
их выполнение.
Практически научатся
Познавательные:
правильно за ними
поиск и выделение
ухаживать.
необходимой информации в
Получат возможность
атласе - определителе, передача
научиться делать выводы её устным путём, применение
из изученного материала. на практике.
Коммуникативные:
использовать речь для

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
природы.

Текущий

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
природы.

Групповой

27

Животные
живого
уголка.

28

Про кошек и
собак.

29

регуляции своего действия.
Научатся распознавать
Регулятивные:
животных живого уголка, учитывать выделенные
находить в атласе учителем ориентиры действия.
определителе
Принимать и удерживать
информацию о них.
учебную задачу. Выделять и
Практически научатся
формулировать то, что изучено,
правильно за ними
и что нужно уточнить.
ухаживать.
Познавательные:
Получат возможность
поиск и выделение
научиться готовить
необходимой информации в
сообщение.
атласе - определителе, передача
её устным путём, применение
на практике.
Коммуникативные:
использовать речь для
регуляции своего действия.
Оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь.
Узнают и научатся
Регулятивные:
различать породы кошек и принимать и удерживать
собак; узнают о роли
учебную задачу.
домашних любимцев в
Познавательные:
жизни человека.
находить новую информацию в
Получат возможность
учебнике, сравнивать и
научиться
различать породы.
ответственному
Осуществлять подведение под
отношению к нашим
понятие на основе
любимцам.
распознавания объектов,
выделения существенных
признаков и их синтеза.
Коммуникативные:
работая в группе,
контролировать действия

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
природы.

Индивидуаль
ный

Ориентация в
нравственном
содержании и смысле
поступков.
Гуманистическое
сознание.

Текущий

30

Красная
книга.

31

Будь природе
другом!

партнёра. Адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.
Узнают, что такое
Регулятивные:
Красная книга, какие
принимать и удерживать
животные и растения в
учебную задачу.
неё занесены, научатся
Преобразовывать практическую
приводить их примеры и
задачу в познавательную.
узнавать изученные виды. Познавательные:
Получат возможность
находить новую информацию в
научиться находить
учебнике и доп. литературе;
информацию в учебнике и использовать общие приёмы
дополнительной
решения задач; установление
литературе и
причинно - следственных
использовать её для
связей, построение
сообщения.
рассуждения.
Коммуникативные:
формулировать своё мнение,
аргументировать свою позицию
и координировать её в
сотрудничестве.
Усвоят основные причины Регулятивные:
сокращения численности
выполнять учебные действия в
растений и животных,
материализованной,
важнейшие правила
умственной и громкоречевой
поведения в природе,
форме.
научатся « читать» и
Познавательные:
рисовать экологические
поиск и выделение
знаки.
необходимой информации из
Получат возможность
рисунков и текста.
рассказывать найденную
Моделировать существенные
информацию в учебнике и признаки объектов с целью
дополнительной
решения конкретной задачи.
литературе, и
Коммуникативные:

Ориентация в
нравственном
содержании и смысле
поступков.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения

Комбинирован
ный

Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
нерасточительного
поведения.

Опрос по
цепочке

32

33

Проверим
себя и оценим
свои
достижения по
разделу
«Природа».

использовать её в своём
сообщении.
Научатся отмечать ответы
на тесты, сверять их с
ответами в учебнике,
оценивать результаты,
подсчитывая количество
правильных ответов.

формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Осуществлять
пошаговый и итоговый
контроль, оценивать
правильность выполнения
действия.
Познавательные:
проводить сравнение,
ориентироваться в способах
решения задачи, использовать
знако-символические средства.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра
высказывания, контролировать
его действия, допускать
возможность существования у
людей различных точек зрения.

Формирование
адекватной оценки
своих достижений.

Тематический

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир.

Текущий

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (13Ч)
34

Что такое
экономика.

Усвоят, что экономика – это
хозяйство, научатся
перечислять составные части
экономики.
Получат возможность
научиться осознавать
сопричастность членов семьи
к областям экономики
страны.

Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации;
следовать плану.
Познавательные:
осознанно строить
сообщения
исследовательского
характера; моделировать
взаимосвязи.
Коммуникативные:

Научатся объяснять и
составлять несложные
производственные цепочки.
Получат возможность
научиться изображать
производственные цепочки с
помощью моделей.

35

Из чего что
сделано.

36

37

Как построить Научатся приводить примеры
строительных машин и
дом.
строительных материалов.
Получат возможность
научиться извлекать из
текста необходимую
информацию.

38

Какой бывает

Научатся разделять средства

строить понятные для
партнёра высказывания,
строить монологическое
высказывание
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
классифицировать объекты,
обозначать фишками, по
рисункам прослеживать
цепочки и составлять
рассказ.
Коммуникативные
проявлять активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных
задач.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста.
Подведение под понятие на
основе распознавания
объектов.
Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль
и взаимный контроль.
Регулятивные:

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Целостный,
социально ориентированный
взгляд на мир.
Уважение к труду.

Текущий

Самооценка на основе
критериев успешной
учебной
деятельности.

Опрос по
цепочке

Учебно-

транспорт.

39

Культура и
образование.

40

Все профессии
важны.

транспорта на группы и
приводить их примеры.
Получат возможность
научиться составлять общий
план рассказа.

планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы; осуществлять
рефлексию способов
действий.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания.
Научатся приводить примеры Регулятивные:
учреждений культуры и
понимать учебную задачу
образования; усвоят
урока и стремиться её
роль образования в получении выполнить.
профессии.
Познавательные:
Получат возможность
поиск и выделение
осознавать необходимость
необходимой
посещения культурных
информации из рисунков и
учреждений, извлекать из
текста, строить
текста нужную
рассуждения в форме связи
информацию.
простых суждений об
объекте, формулировать
выводы из изученного
материала.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение.
Научатся соотносить отрасли Регулятивные:
экономики и характерные
понимать учебную задачу
профессии; приводить
урока и стремиться её

познавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир.

Социальная
мотивация учебной
деятельности.

Опрос по
цепочке

Социальная
Групповой
компетентность как
готовность к решению

41

Проект
«Профессии».

примеры; уважать
профессиональный труд в
любой сфере жизни.
Получат возможность
научиться обсуждать
прочитанное.

42

В гости к
зиме.
(Экскурсия).

Научатся по своим
наблюдениям приводить
примеры зимних явлений в
природе, узнавать изученные
природные объекты,
обосновывать изменения в
природном окружении.
Получат возможность
научиться проводить
исследования.

выполнить. Распределять
обязанности по подготовке
проекта, собирать
необходимую информацию,
презентовать работу.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста,
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
договариваться и приходить
к общему решению;
допускать возможность
существования других
точек зрения.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Выделять
и формулировать то, что
изучено, что нужно
уточнить на экскурсии.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться
инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Осознанно и произвольно
строить сообщения
исследовательского
характера в устной форме.

моральных дилемм,
устойчивое
следование в
поведении
социальным нормам.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного,
поведения.

Групповой

43

В гости к
зиме.

Научатся приводить примеры
зимних явлений в неживой и
живой природе и связей
между этими явлениями.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость охранять
природу.

44

Проверим
себя и оценим
свои
достижения по
разделу
«Жизнь

Научатся отмечать ответы на
тесты, сверять их с ответами в
учебнике, оценивать
результаты, подсчитывая
количество правильных
ответов.

45

Узнавать и называть
объекты и явления
окружающей природы.
Формулировать выводы из
изученного.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для
решения познавательных
задач. Договариваться о
распределении функций в
совместной деятельности,
определять общую цель.
Регулятивные:
планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу.
Осуществлять пошаговый и
итоговый контроль,
оценивать правильность

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к
природе, следование
нормам
природоохранного,
поведения.

Предваритель
ный

Формирование
адекватной оценки
своих достижений.

Тематический

города и села».

46

Презентация
проектов.
«Родной
город»,
«Красная
книга, или
Возьмём под
защиту»,
«Профессии».

Научатся выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными
материалами, расширят,
углубят знания по выбранной
теме.

выполнения действия.
Познавательные:
проводить сравнение,
ориентироваться в способах
решения задачи,
использовать знакосимволические средства.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания,
контролировать его
действия, допускать
возможность
существования у людей
различных точек зрения
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную, применять
установленные правила,
предвидеть возможность
получения
конкретного результата.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
применять правила и
пользоваться
инструкциями, осознанно
строить сообщения
исследовательского
характера в устной и
письменной форме.

Адекватная
мотивация учебной
деятельности
(познавательные
мотивы).

Групповой

Коммуникативные:
задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности. Строить
понятные для партнёра
высказывания.

Часть II
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (11 Ч)
47

Строение тела
человека.

Усвоят, какие части тела
человека относятся к
внешнему строению, а какие –
к внутреннему; научатся
определять на своём теле
места расположения
внутренних органов.
Получат возможность
научиться извлекать из
текста нужную
информацию.

48

Если хочешь
быть здоров.

Усвоят, какие правила нужно
соблюдать, чтобы сохранить
здоровье; научатся правильно
строить свой режим дня,
правильно чистить зубы.
Получат возможность
научиться формулировать
правила личной гигиены.

49

Регулятивные:
планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы; строить модель
внутреннего строения тела.
Коммуникативные:
предлагать вопросы и
оценивать ответы
партнёров.
Регулятивные:
планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ
жизни.

Текущий

50

Берегись
автомобиля!

51

Викторина по
правилам
дорожного
движения.

52

Школа
пешехода.
Практическая
работа.
Правила
безопасности

литературы; использовать
речь для регуляции своего
действия, передача
информации устным
способом.
Коммуникативные:
предлагать помощь и
сотрудничество,
формулировать собственное
мнение.
Закрепят и расширят знания о Регулятивные:
безопасном поведении на
планировать своё действие
улицах и дорогах, отработают в соответствии с
соответствующие
поставленной задачей и
практические умения.
условиями её реализации.
Получат возможность
Познавательные:
научиться применять
строить рассуждения в
изученные правила дорожного форме связи простых
движения
суждений об объекте, его
строении, свойствах и
связях. Осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный
диалог.
Закрепят и расширят знания о Регулятивные:
безопасном поведении на
принимать и удерживать
улицах и дорогах, отработают учебную задачу.
соответствующие
Осуществлять пошаговый и
практические умения.
итоговый контроль,
Получат возможность
оценивать правильность

Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий
образ жизни.

Текущий

Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий

Практическая
работа

на дороге.

53

Домашние
опасности.

54

Пожар.

научиться применять
выполнения действия.
изученные правила дорожного Познавательные:
движения.
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Коммуникативные:
контролировать
высказывания партнёра,
контролировать его
действия, оценивать свои
достижения на уроке.
Усвоят правила безопасного
Регулятивные:
поведения в домашних
понимать учебную задачу
условиях, научатся
урока и стремиться её
предвидеть опасную
выполнить. Осуществлять
ситуацию и не допускать её.
поиск необходимой
Получат возможность
информации с
научиться применять
использованием учебной
изученные правила
литературы.
безопасного поведения в
Познавательные:
быту.
использовать знаково символические средства,
создавать схемы. Строить
рассуждения в форме связи
простых суждений об
объекте, его строении,
свойствах и связях.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный
диалог. Оценивать свои
достижения на уроке.
Усвоят основные правила
Регулятивные:

образ жизни.
Устойчивое
следование в
поведении
социальным нормам.

Адекватная
мотивация учебной
деятельности
(познавательные
мотивы).
Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий образ жизни.

Групповой

Самостоятельность и

Текущий

противопожарной
безопасности, научатся
вызывать пожарных по
телефону.
Получат возможность
научиться обсуждать
рассказ и делать выводы.

55

На воде и в
лесу.

Усвоят основные правила
безопасного поведения при
купании в природных
водоёмах и в бассейне;
научатся приводить примеры
ядовитых ягод и грибов ,
узнавать их; познакомятся с
ядовитыми насекомыми и
правилами безопасного
поведения с ними.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила
безопасного поведения в лесу
и на воде.

принимать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте,
формулировать правила
безопасности. Применять
правила и пользоваться
инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания.
Контролировать
высказывания партнёра.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием
«Атласа – определителя».
Строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и
связях. Применять правила
и пользоваться
инструкциями,
осуществлять рефлексию

личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий
образ жизни.

Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий
образ жизни.

Фронтальный

56

Опасные
незнакомцы.

Научатся правильному
поведению при контактах с
незнакомцами, анализировать
конкретные ситуации на
улице и дома.
Получат возможность
научиться пользоваться
правилами безопасного
поведения с незнакомыми
людьми.

57

Проверим
себя и оценим
свои
достижения по
разделу
«Здоровье и

Научатся отмечать ответы на
тесты, сверять их с ответами в
учебнике, оценивать
результаты, подсчитывая
количество правильных
ответов.

способов действий.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный
диалог. Оценивать свои
достижения на уроке.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы. Строить
рассуждения в форме связи
простых суждений об
объекте, применять правила
и пользоваться
инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный
диалог. Обыгрывать
предложенные ситуации на
уроке.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу.
Осуществлять пошаговый и
итоговый контроль,
оценивать правильность

Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий
образ жизни

Групповой

Формирование
адекватной оценки
своих достижений.
Самостоятельность и
личная
ответственность за

Тематический

безопасность».

выполнения действия.
Познавательные:
проводить сравнение,
ориентироваться в способах
решения задачи,
использовать знакосимволические средства.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания,
контролировать его
действия, допускать
возможность
существования у людей
различных точек зрения.

свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий
образ жизни.

Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием
иллюстраций учебника,
озвучивать её.
Формулировать понятие,
обсуждать семейные
традиции.
Коммуникативные:
формулировать выводы,
отвечать на итоговые
вопросы, оценивать свои
достижения.

Эмпатия как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им.
Доброжелательность
и эмоционально –
нравственная
отзывчивость.

ОБЩЕНИЕ (10 Ч)
58

59

Наша дружная Запомнят, что семья – это
близкие родственники,
семья.
живущие вместе, усвоят, что
такое культура общения в
семье.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность традиций своей
семьи.

Взаимопроверка

60

Проект
«Родословная»
.

Научатся называть
родственников по именам,
составлять генеалогическое
дерево.
Получат возможность
научиться собирать
информацию.

61

В школе.

Научатся рассказывать о
своей школе, о жизни класса,
усвоят, что такое культура
общения в школе.
Получат возможность
научиться оценивать с
нравственных позиций формы
поведения, которые
допустимы или недопустимы
в школе.

Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить. Распределять
обязанности по подготовке
проекта, собирать
необходимую информацию,
презентовать работу.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из бесед со взрослыми и
изучения фотографий;
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
договариваться и приходить
к общему решению;
допускать возможность
существования других
точек зрения.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
обсуждение и передача
информации устным путём,
формулировать правила
общения, построение
рассуждений и обобщений.
Коммуникативные:
определять общую цель и

Социальная
компетентность как
готовность к решению
моральных дилемм,
устойчивое
следование в
поведении
социальным нормам.

Групповой

Нравственноэтическая ориентация:
навыки
сотрудничества,
умение не создавать
конфликты и
находить выходы из
спорных ситуаций.

Текущий

62

Правила
вежливости.

Усвоят, что культура
поведения – это «вежливые
слова» и «вежливые
поступки», научатся
пользоваться правилами
вежливости при общении с
детьми и взрослыми.
Получат возможность
применять правила
вежливости на практике.

Ты и твои
друзья.

Научатся принимать гостей и
правильно вести себя в
гостях, познакомятся с
пословицами о дружбе.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость культурного
поведения в гостях, за
столом.

63

64

пути её достижения,
адекватно оценивать своё
поведение и поведение
окружающих.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
обсуждение и передача
информации устным путём,
формулировать правила
вежливости, моделировать
ситуации общения; делать
выводы.
Коммуникативные:
адекватно оценивать своё
поведение и поведение
окружающих.
Прогнозировать
возникновение конфликтов
и разрешать их на основе
учёта интересов всех
участников.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
осуществлять
поиск необходимой
информации с
использованием
иллюстраций учебника,

Нравственноэтическая ориентация:
навыки
сотрудничества,
умение не создавать
конфликты и
находить выходы из
спорных ситуаций.

Фронталь
ный

Эмпатия как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им.
Доброжелательность
и эмоционально –
нравственная
отзывчивость; умение
не создавать
конфликты и

Текущий

65

Мы – зрители
и пассажиры.

Усвоят правила поведения в
общественных местах.
Получат возможность
научиться применять
полученные знания на
практике.

66

Проверим
себя и оценим

Научатся отмечать ответы на
тесты, сверять их с ответами в

озвучивать ее,
Формулировать понятие
хороший друг, обсуждать
традиции.
Коммуникативные:
формулировать выводы,
отвечать на итоговые
вопросы, оценивать свои
достижения. Адекватно
оценивать своё поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные:
обсуждение и передача
информации устным путём,
формулировать правила
поведения « от
противного», моделировать
ситуации общения; делать
выводы.
Коммуникативные:
адекватно оценивать своё
поведение и поведение
окружающих.
Прогнозировать
возникновение конфликтов
и разрешать их на основе
учёта интересов всех
участников.
Регулятивные:
принимать и удерживать

находить выходы из
спорных ситуаций.

Эмпатия как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им.
Доброжелательность
и эмоционально –
нравственная
отзывчивость.

Групповой

Формирование
адекватной оценки

Тематический

67

свои
достижения по
разделу
«Общение».

учебнике, оценивать
результаты, подсчитывая
количество правильных
ответов

учебную задачу.
Осуществлять пошаговый и
итоговый контроль,
оценивать правильность
выполнения действия.
Познавательные:
проводить сравнение,
ориентироваться в способах
решения задачи,
использовать знакосимволические средства.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания,
контролировать его
действия, допускать
возможность
существования у людей
различных точек зрения.

своих достижений.
Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровьесберегающий
образ жизни.

Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Познавательные:
осуществлять
поиск необходимой
информации с
использованием
иллюстраций
учебника;
Формулировать понятие
«горизонт», различать
стороны горизонта,

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

ПУТЕШЕСТВИЯ (29 Ч)
68

69

Посмотри
вокруг.

Усвоят, что такое горизонт,
линия горизонта, научатся
называть и обозначать на
схеме основные стороны
горизонта.
Получат
возможность научиться
работать с текстом.

Текущий

70

Ориентирован
ие на
местности.

Усвоят, что такое горизонт,
линия горизонта, научатся
называть и обозначать на
схеме основные стороны
горизонта.

71

Ориентирован
ие на
местности.
Практическая
работа.
Определение
сторон
горизонта по

Научатся ориентироваться на
местности с
помощью компаса и других
способов.
Получат возможность
научиться использовать
полученные знания в жизни.

обозначать их на схеме,
сопоставлять фотографии.
Коммуникативные:
формулировать выводы,
отвечать на итоговые
вопросы, оценивать свои
достижения. Адекватно
оценивать своё поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные:
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале.
Познавательные:
выделение и
формулирование учебной
цели, поиск необходимой
информации с
использованием
иллюстраций учебника.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнёра, договариваться и
приходить к общему
решению
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные:
формулирование проблемы,
определение способов
решения проблемы. Поиск

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Практическая
работа.
Групповой

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Практическая
работа.

компасу.

72

Формы
земной
поверхности.

73

Водные
богатства.

74

информации практическим
путём.
Коммуникативные:
адекватно использовать
коммуникативные средства
для решения задач при
работе в группе.
Научатся различать формы
Регулятивные:
земной поверхности, называть воспринимать на слух и
их. Усвоят, что холм состоит
понимать сообщения
из вершины, склона и
информационного
подножия (подошвы).
характера.
Получат возможность
Познавательные:
научиться работать со
осуществлять анализ
схемой.
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания.
Научатся приводить пример
Регулятивные:
естественных и
понимать учебную задачу
искусственных водоёмов;
урока и стремиться её
называть и показывать на
выполнить.
схеме части реки.
Познавательные:
Получат возможность
осуществлять поиск
научиться замечать и ценить необходимой информации с
красоту природы.
использованием
иллюстраций учебника,
осуществлять рефлексию
способов действий,
анализировать схему.
Коммуникативные:
адекватно использовать

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

Текущий

Самооценка на основе Текущий
успешности учебной
деятельности. Чувство
прекрасного и
эстетические чувства
на основе знакомства
с природой.

75

В гости к
весне.
(Экскурсия).

Научатся по своим
наблюдениям приводить
примеры весенних явлений в
природе, узнавать изученные
природные объекты,
обосновывать изменения в
природном окружении.
Получат возможность
научиться рассказывать о
своих наблюдениях в природе
родного края.

76

В гости к
весне.

Научатся приводить примеры
весенних явлений в неживой
и живой природе и связей
между этими явлениями.

коммуникативные средства
для решения задач
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Выделять и
формулировать то, что
изучено, что нужно
уточнить на экскурсии.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Осознанно и произвольно
строить сообщения
исследовательского
характера в устной форме.
Узнавать и называть
объекты и явления
окружающей природы.
Формулировать выводы из
изученного.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для
решения познавательных
задач. Договариваться о
распределении функций в
совместной деятельности,
определять общую цель.
Регулятивные:
планировать своё действие в
соответствии с
поставленной задачей и

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного
поведения.

Групповой

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с

Групповой

Получат возможность
научиться работать с
текстом.

77

Россия на
карте.

Усвоят, что такое карта.
Научатся читать условные
знаки; показывать на карте
Россию и некоторые
географические объекты.
Получат возможность
научиться сравнивать
изображение нашей страны
на глобусе и на карте.

Проект
«Города
России».

Научатся собирать
информацию разного вида,
оформлять её, делать
презентацию.

78

79

80

условиями её реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные:
воспринимать на слух и
понимать сообщения
информационного
характера.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из настенной карты,
применять правила и
пользоваться инструкциями,
использовать знаковосимволические средства,
применение информации.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания.
Контролировать действия
партнёра.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить. Распределять

природой.
Экологическая
культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного
поведения.

Адекватная
мотивация учебной
деятельности
(познавательные
мотивы).

Индивидуальный

Чувство
сопричастности и
гордости за свою
Родину и её историю.

Групповой

Получат возможность
научиться собирать
информацию.

81

Путешествие
по Москве.

Научатся узнавать герб
Москвы, приводить примеры
достопримечательностей
столицы, узнавать их по
изображению.
Получат возможность
научиться описывать
достопримечательности
Москвы.

82

Московский
Кремль.

Научатся приводить примеры
достопримечательностей
Кремля и Красной площади,

обязанности по подготовке
проекта, собирать
необходимую информацию,
презентовать работу.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста,
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
договариваться и приходить
к общему решению;
допускать возможность
существования других точек
зрения.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале.
Познавательные:
классификация и фиксация
информации.
Коммуникативные:
договариваться и приходить
к общему решению.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её

Чувство
сопричастности и
гордости за свою
Родину и её историю.

Групповой

Чувство
сопричастности и
гордости за свою

Комбинирован
ный

узнавать их по изображению,
осознают значение Кремля
для жителей России.
Получат возможность
научиться работать с
текстом.

83

Город на Неве.

Научатся приводить примеры
достопримечательностей
Санкт - Петербурга, узнавать
их по изображению.
Получат возможность
научиться предлагать
вопросы по содержанию
текста.

выполнить. Учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном материале.
Составлять план и строить
по нему сообщения.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста,
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
работать со взрослыми,
использовать информацию
Интернета.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале. Составлять план
и строить по нему
сообщения.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста,
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.

Родину и её историю.

Чувство
сопричастности и
гордости за свою
Родину и её историю.

Групповой

84

Путешествие
по планете.

Научатся находить на карте и
показывать материки и
океаны.
Получат возможность
научиться работать с
картой и глобусом.

Путешествие
по материкам.

Научатся находить и
показывать на карте материки
и соотносить с ними
информацию учебника.
Получат возможность
научиться готовить
сообщения.

85

86
87

Коммуникативные:
работать со взрослыми,
использовать информацию
Интернета.
Регулятивные:
воспринимать на слух и
понимать сообщения
информационного
характера.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из настенной карты,
применять правила и
пользоваться инструкциями;
применение полученной
информации для речевого
сообщения.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания.
Контролировать действия
партнёра.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить. Учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном материале.
Составлять план и строить
по нему сообщения.
Познавательные:
поиск и выделение

Мотивация учебнопознавательной
деятельности.

Фронтальный

Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
природы, народов,
культур.

Фронтальный

88
89

90
91

Страны мира.
Проект
«Страны
мира».

Научатся находить и
показывать на карте
крупнейшие страны и
соотносить с ними
информацию учебника.
Получат возможность
научиться осознавать себя
жителями великой страны.

Впереди лето.

Научатся приводить примеры
летних явлений в неживой и
живой природе; рассказывать
о красоте природы.
Получат возможность

необходимой информации
из рисунков и текста,
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
предлагать вопросы по
содержанию, оценивать
ответы одноклассников.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить. Учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном материале.
Составлять план и строить
по нему сообщения.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста,
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте.
Коммуникативные:
предлагать вопросы по
содержанию, оценивать
ответы одноклассников.
Регулятивные:
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить. Учитывать
выделенные учителем

Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
природы, народов,
культур.

Групповой

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой. Мотивация

Текущий

научиться записывать свои
наблюдения.

92

93

Проверим
себя и оценим
свои
достижения по
разделу
«Путешествия
».

Научатся отмечать ответы на
тесты, сверять их с ответами в
учебнике, оценивать
результаты, подсчитывая
количество правильных
ответов.
Научатся оценивать свои
достижения.

ориентиры действия в
новом учебном материале.
Составлять план и строить
по нему сообщения.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации
из рисунков и текста
Атласа-определителя,
сообщать информацию об
объекте.
Коммуникативные:
предлагать вопросы по
содержанию, оценивать
ответы одноклассников.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу.
Осуществлять пошаговый и
итоговый контроль,
оценивать правильность
выполнения действия.
Познавательные:
проводить сравнение,
ориентироваться в способах
решения задачи,
использовать знакосимволические средства.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра высказывания,
контролировать его
действия, допускать
возможность существования

учебнопознавательной
деятельности.

Формирование
адекватной оценки
своих достижений.
Самостоятельность и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на здоровье
- сберегающий образ
жизни.

Тематический

94

95

96

Презентация
проектов
«Родословная»
, «Города
России»,
«Страны
мира».

Научатся выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными материалами,
расширят и углубят знания по
выбранной теме.

Экскурсия на
пришкольный
участок

Научатся по своим
наблюдениям приводить
примеры весенних явлений в
природе, узнавать изученные
природные объекты,
обосновывать изменения в

у людей различных точек
зрения.
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную, применять
установленные правила,
предвидеть возможность
получения конкретного
результата.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осознанно строить
сообщения
исследовательского
характера в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности. Строить
понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Выделять и
формулировать то, что
изучено, что нужно
уточнить на экскурсии.

Адекватная
мотивация учебной
деятельности:
познавательные
мотивы.

Групповой

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.
Экологическая

групповой

природном окружении.
Получат возможность
научиться рассказывать о
своих наблюдениях в природе
родного края.

97102

Резерв

Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями,
осуществлять рефлексию
способов действий.
Осознанно и произвольно
строить сообщения
исследовательского
характера в устной форме.
Узнавать и называть
объекты и явления
окружающей природы.
Формулировать выводы из
изученного.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для
решения познавательных
задач. Договариваться о
распределении функций в
совместной деятельности,
определять общую цель

культура: ценностное
отношение к природе,
следование нормам
природоохранного
поведения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».