Отчет о результатах самообследования ДОУ Мишутка за 2022-2023 уч. год.

1

Оглавление
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ………………………………………………..3-4
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМУЧРЕЖДЕНИЕМ………………………………………………4
3. ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ООШ п. Калининский
структурное подразделение детский сад «Мишутка»…………………………………5
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………….. 5-7
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……. 8-12
6. АКТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………13-14

2

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад
«Мишутка»
за 2022-2023 учебный год
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное наименование ДОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная
общеобразовательная школа п. Калининский – структурное
подразделение детский сад «Мишутка»
Сокращенное
МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад
наименование
«Мишутка»
Статус Детского сада:
Организационно-правовая
форма
Правоустанавливающие
документы

Тип-дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Устав МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение
детский сад «Мишутка»

Лицензия (номер, дата №2134, (18 марта 2015 г. Министерство образования и науки РСО выдачи,
кем
выдано), Алания), плановая наполняемость (50 мест)
плановая наполняемость (в
соответствии с лицензией)
Местонахождение,
РСО – Алания, Моздокский район, пос. Калининский, ул. Победы 30,
телефон, факс, электронная 8-867-36-94-6-68,oshkalinin@list.ru,
почта ДОУ.
Васильева Елена Владимировна.
/Фамилия, имя, отчество
руководителя
Учредитель
АМС Моздокского района РСО - Алания
Режим работы
5-дневная рабочая неделя, 10,5 -часовой рабочий день с 7.30 до 18.00
Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста от 3.5 лет.
Образование осуществляется на русском языке.
Режим работы учреждения: 10,5 часовое пребывание детей с 7.30 до 18.00 часов, при пятидневной
рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Проектная допустимая
численность воспитанников: 50 человек. Численный состав контингента воспитанников в 2022-2023
учебном году – 52 человек.
В учреждении функционирует 2 групп общеразвивающей направленности, в том числе по
группам:
группа
мальчики девочки Всего
Средняя (4-5 лет)
14
12
26
Старшая (5-6 лет)
16
10
16
Итого:
30
22
52

Основная цель деятельности (далее ДОУ): МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение
детский сад «Мишутка» -организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного
образования по основной образовательной программе дошкольного образования.

3

1. Основными задачами ДОУ являются:
● сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
● гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности
между сферами социального становления;
● воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ.
МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад «Мишутка»,
осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми
документами:

Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РСО – Алания, от 29 июля 2015 г., №2015;

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20;

Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03-248 «О разработке
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;

Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;

Распорядительными документами Учредителя;

Уставом МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад
«Мишутка»;
Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных документов,
утвержденных в установленном порядке:

Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;

Договора между МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад
«Мишутка», и родителями;

Трудовых договоров между администрацией и работниками;

Штатного расписания;

Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;

Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников Детского
сада;

Должностных инструкций работников;

Годового плана работы Детского сада;

Планов работы специалистов и воспитателей;

Приказов директора, других локальных актов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления
приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

4

3. ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ООШ п. Калининский структурное
подразделение детский сад «Мишутка»
Управление Детским садом строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления ДОУ являются:
 Управляющий совет МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад
«Мишутка»

Педагогический совет;

Общее собрание;

Собрание трудового коллектива;

Родительский комитет.
В структуру управляющей системы Детского сад входят: Учредитель и Директор.
Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование.
Компетенции Учредителя и Детского сада в области управления и подробно определены в Уставе
Детского сада. Непосредственное управление Детским садом осуществляет директор,
который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты
деятельности Детского сада, а также за сохранность и целевое использование имущества Детского
сада.
Таким образом, в Детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса. Директор является координатором стратегических
направлений. В Детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать
пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для
принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге
качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов дошкольного
учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
В МБОУ ООШ п. Калининский структурное подразделение детский сад «Мишутка»
внутренний контроль осуществляют: директор, зам. дир. по УВР, завхоз, медицинская сестра,
а также педагоги, работающие на самоконтроле. Делегирования полномочий позволило привлекать к
контролю органы коллективного управления: совет педагогов, профгруппу, совет учреждения,
родителей. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Учреждения, Положение о
структурном подразделении детский сад «Мишутка», Положением о внутреннем контроле, годовым
планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному директором на начало
учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический / 2 - 3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
5

Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при зам.дир.по
УВР, заслушиваются родительских собраниях, размещаются на информационных стендах, на сайте
учреждения.
Четко организованная система контроля позволила выявить некоторые
проблемы качества воспитательно-образовательного процесса. Решение данных проблем является
первостепенной задачей для ДОУ.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности зам. дир. по УВР детским садом, осуществляющего
свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит от информационнометодического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий.
В Детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:

подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов
(сканирование, Интернет, принтер, презентации);

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;

использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного
и научно-методического сопровождения процесса управления Детским садом;

использование медиатеки;

оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным
направлениям деятельности.

использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Социальная активность и партнерство
В течение учебного года, коллектив Детского сада поддерживал прочные партнерские связи с
социальными учреждениями:

МБОУ ООШ п. Калининский;
Дети принимали активное участие в мероприятиях, проходящих в МБОУ ООШ
п.Калининский
Традиционно, особое внимание уделялось вопросам преемственности в работе ДОО и школы.
Были организованы и проведены следующие традиционные мероприятия:

Экскурсия детей старшей группы в школу (сентябрь 2022 г.).

Традиционная совместная акция «Открыта новая птичья столовая» (ноябрь 2022 г.).

Взаимопосещения педагогов ДОУ и учителей начальных классов (октябрь – май).

Собрание для родителей будущих нулевиков
Воспитанники ДОУ, совместно с родителями и воспитателями, принимали активное участие в
мероприятиях посвященных:
-«День знаний»(1 сентября),
- «Дары Осени»(28 октября)
-«День матери»(25 ноября)
-«Зимние забавы»(20,24 декабря)
-«День защитника Отечества»(17 февраля)
-«8-е марта» (7 марта)
-«День защиты детей» (1 июня)
Воспитанники ДОО принимали активное участие в общественной жизни школы. Выступали с
концертными номерами на праздничных мероприятиях: «Праздник Оени», «День матери»,
«Новогодний карнавал», «День защитника отечества», «праздник к 8 Марта», «День Победы».

6

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Особое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется взаимодействию с семьями. На
протяжении последних лет в МБОУ «Мишутка» одним ключевых направлений является
оптимизация социально-положительного климата в коллективе взрослых и детей, развитие
конструктивного взаимодействия родителей и детского сада.
Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода
к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи,
выявлялся уровень родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности
детей, образовательный уровень, социальное и материальное положение, потребности на
образовательные услуги для детей. Традиционными стали проводиться различные анкетирования
среди родителей .
Исследование показали, что родители наших воспитанников, люди самых разных возрастов.
Наибольшая группа - 86% родителей в возрасте от 30 до 40 лет – это свидетельствует, что у
большинства родителей сформирована четкая позиция в воспитании своего ребенка.
52% родителей имеют средне - специальное образование, 26% - высшее, 22 % не имеют
специального образования. В целом для основного контингента родителей характерны: средний
уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку
хорошее образование.
Результаты анализа образовательного уровня родителей показали, что количество родителей,
обладающих педагогическими знаниями не велико, поэтому они нуждаются в квалифицированной
помощи специалистов Детского сада.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ
свидетельствует о следующем:

96% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее
развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (4% родителей
считают, что эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);

100% детей уважают и любят своего воспитателя;

100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях
ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

100% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем;
Особенное внимание в 2022/2023 году уделялось вопросам организации безопасности
жизнедеятельности детей. Организация тематической наглядной информации для родителей
«Здоровье детей в наших руках», наглядная педагогическая пропаганда «Безопасное детство»,
презентации для родителей «Когда вода - беда».
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и
локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными представителями)
воспитанников. В МБОУ систематически проходят заседания родительского комитета, родительских
собраний общих и групповых, с целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения.
Переоформлена наглядная агитация, информационные стенды для родителей.
Стабильно функционирует сайт учреждения.
Родители, на добровольной основе, привлекались к хозяйственной работе (ремонт
оборудования, благоустройство групп, участков).
Значительно повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ.
В 2022 – 2023 учебном году были запланированы и проведены традиционные групповые
утренники, были организованы выставки семейных рисунков, поделок; продолжилась добрая
традиция сотворчества взрослых и детей: «Что нам осень подарила», «Новогодний сюрприз», «Нам
есть чем гордиться», «Стремлюсь быть похожим на папу», акция «Голубь Мира», «В космическом
пространстве».
Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению федеральной и
муниципальной компенсации части родительской платы. В Детском саду имеется нормативная база в
полном объеме, а также информационный стенд для родителей с необходимой информацией.
7

5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Согласно программе развития ДОУ, одной из основных задач формирования социальнообразовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.
совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его
психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на
деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса, в
детском саду были выделены:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
• взаимодействие участников образовательного процесса,
• формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательнообразовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической
литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаикасинтез
Программа «От рождения до школы» является инновационным программным документом для
дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и опирается на лучшие традиции
отечественного образования.
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2022-2023 году осуществлялся по
следующим образовательным областям:
Образовательные Компоненты образовательных областей
области
СоциальноСоциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
коммуникативное принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
развитие
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
8

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных
особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти
для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей:
сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и театрализованного творчества, уединения,
добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды
создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В ДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет
большую роль в формировании личностных качеств дошкольников необходимо, чтобы окружающая
обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию
хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

9

Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения. В МБОУ имеется план повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги своевременно проходят курсы
повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в
соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического
процесса.
В 2022 – 2023 году 4 педагога прошли дистанционное обучение по профессиональной
переподготовке.
Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального мастерства
посредством самообразования, участия в работе методических объединений, участия в конкурсах
различного уровня.
В течение всего года воспитатели принимали участие в интернет- конкурсах, он-лайн вебинарах и прочих мероприятиях, повышающих уровень педагогического мастерства.
Кадровая политика администрации детского сада создает условия как для профессионального
роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования различными знаками
отличия и грамотами.
Оценка уровня методической работы в учреждении
Вся методическая работа в 2022-2023 году была направлена на решение поставленных задач:
1. Формировать профессиональные компетенции педагогов, необходимые для создания условий
полноценного развития воспитанников ДОУ.
2. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста посредством театрализованной
деятельности.
3. Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе экологического
воспитания.
Методический кабинет оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием
(компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийный проектор).
Имеется выход в Интернет, электронная почта.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на
освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования;
достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования;
повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в
современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного
педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБОУ является:
• Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с современными
тенденциями;
• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным
направлениям:
• Аналитическая деятельность,
• Информационная деятельность,
• Организационно-методическая деятельность,
• Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1.Диагностика состояния методического обеспечения и качества учебно-образовательного
процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня учебно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

10

3.Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях,
лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной
организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации
путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития
дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги, практические
занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых НОД и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым
играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и
активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных
программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший
стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется
самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по
самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы
разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Однако, анализируя степень участия педагогов в данной деятельности можно сделать вывод о
том, что не все педагоги принимают активное участие и готовы к презентации собственного опыта и
поиску новых путей качественного преобразования учебно – образовательного процесса.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО
каждой возрастной группе предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается
оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников. Используемая мебель нового образца, соответствует требованиям
СанПиН.
В детском саду имеются дополнительные помещения:
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
-медицинский блок.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь
зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в залах, имеет
все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление помещений осуществлено в
соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды
детского сада. Оборудование музыкально-спортивного зала оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,
имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества
и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации
образовательной работы.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, были
выполнены следующие мероприятия:
1. Закуплена мебель (игровое оборудование)
2. Произведен косметический ремонт в группах и прочих помещениях ДОУ
11

Соблюдение в МБОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3.Прямая телефонная связь с ближайшем подразделением пожарной охраны
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны
5. Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или
проведении террористического акта.
Оценка качества медицинского обеспечения
Детский сад имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Ответственным за медицинскую деятельность является медицинская сестра.
Контроль за работой медицинского кабинета осуществляется
заведующим отделением организации медицинской помощи детям в дошкольных образовательных
учреждениях, администрацией амбулаторно-поликлинического учреждения, администрацией
органов образования, Центрами Роспотребсанэпиднадзора и другими контролирующими органами.
Сотрудники МБОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание
организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного
направления принимает участие весь персонал Детского сада.
Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом с
учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья воспитанников,
большинство из них включены в образовательный процесс.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1. Ведущим вопросом самообразования педагогов остается изучение методик дошкольного
образования.
2. Необходимо продолжать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с
современными требованиями.
3. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, а также
информационно-методического и обеспечения образовательных услуг.

12

6. АКТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБОУ ООШ п.Калининский – структурное подразделение детский сад «Мишутка»
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
52 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
52 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания
---------------1.1.3
В семейной дошкольной группе
-------------1.1.4
В форме семейного образования с психолого---------------педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
--------------1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 52
Численность/удельный вес численности воспитанников в
52 человек 100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5часов)
0 человек 0%
В режиме продленного дня
0 человек/0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 человек/0%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/0%
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0 человек/0%
образования
По присмотру и уходу
0 человек/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
22 дня
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
5 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека 60%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека 60%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека 40%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека 40%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
----------------работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
13

1.8.1
1.8.2

Высшая
Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек 100%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
3 человека 60%
Свыше 30 лет
0 человек 0%
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человека 0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек 20%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
5 человек 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
------------административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в
3 человека/
дошкольной образовательной организации
52 человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя- дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
0 кв.м.
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

0 человек/0%
--------------

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».