План работы школы на 2023-2024 учебный год

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_______________ Е.В.Васильева
Приказ №
от

Принято на заседании
педагогического совета
протокол

План работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияосновная общеобразовательная школа посёлка Калининский Моздокского района Республики Северная
Осетия - Алания
2023-2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи на 2023/24 учебный год ............................................................................................................................................................................................. 4
РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность .................................................................................................................................................................................... 4
1.1. Реализация основных образовательных программ по уровням образования ............................................................................................................................... 4
1.1.1. План мероприятий по реализации ООП НОО ...................................................................................................................................................................... 4
1.1.2. План мероприятий по реализации ООП ООО ...................................................................................................................................................................... 7
1.1.3. План мероприятий по реализации ......................................................................................................................................................................................... 9
1.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования .................................................................................................................................. 10
1.3. Реализация ООП по новым ФОП и ООО ....................................................................................................................................................................................... 12
1.4. Научно-методическая работа .......................................................................................................................................................................................................... 14
1.5.1. Организационная деятельность............................................................................................................................................................................................ 14
1.5.2. Деятельность профессиональных объединений педагогов ............................................................................................................................................... 15
1.6. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся................................................................................................................................... 15
РАЗДЕЛ 2. Воспитательная работа ................................................................................................................................................................................................ 17
2.1 Рабочая программа воспитания (Приложение 3) .................................................................................................................................................................. 17
2.2. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательной деятельности .............................................................................................. 17
РАЗДЕЛ 3. Административная и управленческая деятельность ............................................................................................................................................. 18
3.1. Подготовка к независимой оценке качества образования ............................................................................................................................................................ 18
3.1.1. Дорожная картв по подготовке к государственной (итоговой) аттестации(приложение 5) .......................................................................................... 18
3.2. Внутришкольный контроль ............................................................................................................................................................................................................. 18
3.3. Внутренняя система оценки качества образования....................................................................................................................................................................... 18

3.4. Деятельность педагогического совета школы ............................................................................................................................................................................... 21
3.4.1. Совещания при директоре .................................................................................................................................................................................................... 22
РАЗДЕЛ 4. Хозяйственная деятельность и безопасность ........................................................................................................................................................... 22
4.1.Безопасность ...................................................................................................................................................................................................................................... 22
4.1.2. Антитеррористическая защищенность ................................................................................................................................................................................ 22
4.1.2. Пожарная безопасность ........................................................................................................................................................................................................ 22
4.2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений ......................................................................................................................... 23
План мероприятий по охране здоровья обучающихся ........................................................................................................................................................................ 23
4.3. Укрепление и развитие материально-технической базы .............................................................................................................................................................. 26
4.3.1. Оснащение имуществом ....................................................................................................................................................................................................... 26
4.3.2. Содержание имущества ........................................................................................................................................................................................................ 26

Цели и задачи на 2023/24 учебный год
Цель:
повысить качество образовательных результатов обучающихся через развитие функциональной грамотности, оптимизацию воспитательной
работы и совершенствование информационно-образовательной среды.
Задачи:
для достижения намеченных целей необходимо:
 обеспечить выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования);
 обеспечить внедрение новых ФОП и ООО, начать реализацию основных образовательных программ на уровне НОО и ООО,
разработанных в соответствии с требованиями новых ФГОС;
 повысить качество предметных результатов обучающихся на уровне ООО;
 повысить уровень функциональной грамотности обучающихся;
 организовать работу по формированию профессиональных компетенций педагогов в области развития и оценки функциональной
грамотности обучающихся;
 совершенствовать методы формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их
гражданственности, российской гражданской идентичности, организовать работу по введению государственной символики в
образовательный процесс;
 расширить партнерские связи со сторонними организациями;
 продолжить формирование информационно-образовательной среды школы путем расширения комплекса информационнообразовательных ресурсов и технологических средств ИКТ;
РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность
1.1. Реализация основных образовательных программ по уровням образования
1.1.1. План мероприятий по реализации ООП НОО
№ Мероприятие

Сроки

Ответственные

Создание организационно-управленческих условий
1

Уточняющий анализ ресурсного обеспечения в соответствии с
требованиями ФОП

Август

Заместитель директора по УВР

2

Корректировка основной образовательной программы начального
общего образования школы

По мере обновления
нормативных документов

Заместитель директора по УВР,
рабочая группа

3

Утверждение ООП по ФОП

Август

Директор, заместитель директора
по УВР

4

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности

Август

Руководители МО, директор,
заместитель директора по УВР

Внесение корректировок в рабочие программы учебных предметов,
5 курсов или модулей, рабочие программы внеурочной деятельности с
целью организации изучения государственной символики РФ

Август

Заместитель директора по УВР,
руководители МО, педагоги

6

Реализация региональных методических рекомендаций по
использованию государственных символов Российской Федерации при
В течение года
обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях

Заместитель директора по УВР

7

Внесение изменений в локальные акты школы в связи с внедрением
ФОП НОО, ООО

Сентябрь

Директор

8

Организация отчетности по реализации ФГОС

По срокам и процедуре,
установленным
управлением образования

Заместитель директора по УВР

9

Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования детей, обеспечивающего организацию внеурочной
деятельности и учет внеучебных достижений учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по
УВР, заместитель директора по
воспитанию и социализации

Кадровое обеспечение
1

Анализ кадрового обеспечения ФОП

Август

Заместитель директора по УВР

2

Организация повышения квалификации учителей начальных классов
по формированию функциональной грамотности

В течение года

Заместитель директора по УВР

3

Организация повышения квалификации учителей начальных классов
по использованию ИКТ в образовательном процессе

В течение года

Заместитель директора по УВР

4

Организация участия педагогов школы в региональных,

В течение года

Заместитель директора по УВР

муниципальных конференциях по внедрению нового ФОП
5

Организация доступа педагогических работников к постоянно
действующим консультационным пунктам, семинарам по вопросам
ФОП

В течение года

Заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение
1

Обеспечение оснащенности школы в соответствии с требованиями
ФОП к минимальной оснащенности учебного процесса и
оборудованию учебных помещений

В течение года

Директор, заместитель директора
по УВР

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы
реализации ООП НОО действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
образовательного учреждения

Август

Директор, заместитель директора
по УВР

3

Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и
электронными образовательными ресурсами по всем учебным
предметам учебного плана ООП НОО

Август

Педагог-библиотекарь

4

Наполнение информационно-образовательной среды и электронной
информационно-образовательной среды школы (далее – ИОС, ЭИОС) В течение года
по требованиям ФОП

Заместитель директора по УВР,
педагоги

5

Обеспечение доступа учителям, работающим по ФОП, к
электронным образовательным ресурсам, размещенным в
федеральных и региональных базах данных

В течение года

Директор, заместитель директора
по УВР

6

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных
отношений к информационным образовательным ресурсам в сети
В течение года
интернет

Директор, заместитель директора
по УВР

Организационно-информационное обеспечение
1

Проведение диагностики готовности школы к реализации ООП по
ФОП

Август

Директор

2

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах
внедрения ФОП

Декабрь–январь

Директор

3

Оказание консультационной поддержки участникам
образовательного процесса по вопросам внедрения ФОП

В течение года

Директор

1.1.2. План мероприятий по реализации ООП ООО
№ Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативное обеспечение
1

Утверждение ООП по ФОП

Август

Директор, заместитель директора по
УВР

2

Анализ перечня оборудования, необходимого для реализации ФОП

Август

Директор

3

Разработка, актуализация вариантов нормативных документов на
2023/24 учебный год

Август

Директор

Внесение корректировок в рабочие программы учебных предметов, курсов или
4 модулей, рабочие программы внеурочной деятельности с целью организации
изучения государственной символики РФ

Август

Заместитель директора по УВР,
руководители МО, педагоги

5

Август

Директор, заместитель директора по
УВР

Организация внутришкольного контроля реализации ФОП
Методическое обеспечение

1

Разработка системы методического сопровождения, обеспечивающего
успешное внедрение ФОП

В течение
года

Директор

2

Проведение индивидуальных консультаций по вопросам внедрения ФОП

В течение
года

Директор, заместитель директора по
УВР

3

Организация работы с родителями по вопросам реализации ООП по ФОП

В течение
года

Директор, заместитель директора по
УВР

4

Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых для

Первое

Директор, заместитель директора по

реализации ООП в 2024–2025 учебном году

полугодие

УВР, учителя-предметники,
библиотекарь

5

Заключение договоров на обеспечение дополнительного образования для
формирования модели внеурочной деятельности

Август

Директор

6

Разработка годового календарного учебного графика школы на 2024/25 учебный
Апрель
год

Директор

7

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов, учебных
курсов, в том числе внеурочной деятельности

Август

Директор, заместитель директора по
УВР, учителя-предметники

8

Педсовет «Работа с детьми, имеющими особые образовательные
потребности, как фактор повышения качества образования»

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Информационное обеспечение
1

Опрос родителей (законных представителей) и обучающихся по изучению
образовательных потребностей и интересов для распределения часов
вариативной части учебного плана

Апрель

Заместитель директора по УВР

2

Проведение организационного собрания родителей будущих пятиклассников,
презентация основной образовательной программы

Май

Директор, заместитель директора по
УВР

3

Пополнение страницы на сайте школы о реализации ООП по ФОП

В течение
года

Администратор сайта

Кадровое обеспечение
1

Повышение квалификации учителей, администрации

В течение
года

Директор, заместитель директора по
УВР

2

Привлечение специалистов допобразования для реализации внеурочной
деятельности

В течение
года

Директор

3

Выявление затруднений в организации профессиональной деятельности
педагогов

В течение
года

Заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение
1

Инвентаризация материально-технической базы основной школы

Октябрь–
ноябрь

Директор, учителя-предметники

2

Подготовка учебных кабинетов и помещений школы к новому учебному году

Август

Директор

3

Формирование ИОС, ЭИОС по требованиям ФОП

В течение
года

Заместитель директора по УВР,
педагоги

4

Анализ библиотечного фонда печатных и ЭОР, комплектование библиотечного Декабрь–
фонда
март

Директор, библиотекарь

Финансово-экономическое обеспечение
2

Составление сметы расходов с учетом введения и реализации ООП ООО

Июнь–август
2023 года

Директор

1.1.3. План мероприятий по реализации
№ Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Локальное нормативное регулирование
1

Корректировка положения об индивидуальном учете и поощрениях
обучающихся

Август

Заместитель директора по УВР

2

Корректировка положения об индивидуальном учебном плане

Август

Заместитель директора по УВР

3

Обновление структуры «Портфолио обучающегося» (как приложения к
положению об индивидуальном учете) в части фиксации результатов
проектной деятельности

Август

Заместитель директора по
воспитанию и социализации

Учебно-методическое и информационное обеспечение
1

Внесение корректировок в рабочие программы учебных предметов,
курсов или модулей, рабочие программы внеурочной деятельности с
целью организации изучения государственной символики РФ

Август

Заместитель директора по УВР,
руководители МО, педагоги

Управление образовательными результатами
По плану работы
Организация участия обучающихся в олимпиадах по учебным предметам
1
организаторов
всех этапов, конкурсе «Большая перемена»
олимпиад

Учителя, заместитель директора
по воспитанию и социализации

1.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования
№ Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа по преемственности начальной, основной и средней школы
1

Обеспечение преемственности образования: адаптация учащихся 5-го класса

Сентябрь

Учителя-предметники

2

Посещение учителями начальной школы уроков в 5-м классе

Ноябрь

Учителя начальных классов

3

Посещение учителями будущего 5-го класса уроков в 4-м классе

Декабрь

Учителя-предметники

4

Мониторинг учебной деятельности учащихся 4-го класса

Январь

Руководитель МО

5

Посещение уроков в 4-м классе предметниками, планируемыми на новый
учебный год

Апрель, май

Учителя-предметники

6

Уточнение совместного плана работы школы – детского сада

До 15.09

Зам. директора по УВР

3

Родительское собрание в ДОУ « Подготовка к школе в условиях
сотрудничества семьи – ДОУ – школы»

Сентябрь

Зам.директора по УВР

4

Совместный мониторинг развития детей. Подготовка к школе.

Май

Учителя начальных классов

Работа с одаренными детьми
1

Создание банка данных «Одаренные дети»

Сентябрь

Заместитель директора по
УВР

2

Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к
условиям обучения в образовательном учреждении

Октябрь

Классные руководители

3

Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам

По графику

Учителя-предметники

5

Участие в предметных олимпиадах

По графику

Классные руководители

6

Инструктирование учащихся по выборам экзаменов для итоговой аттестации

Январь

Учителя-предметники

Дополнительное образование
1

Комплектование кружков и секций

Сентябрь

Руководители кружков

2

Охват детей группы риска досуговой деятельностью

Октябрь

Классные руководители

Предупреждение неуспеваемости
1

Выявление слабоуспевающих учащихся в классах и изучение возможных причин
неуспеваемости

Сентябрь

Заместитель директора по
УВР, учителя-предметники

2

Организация и проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих
учащихся и одаренных детей

1 раз в 2 недели

Учителя-предметники

3

Дифференцирование домашних заданий с учетом возможностей и
способностей ребенка

В течение года

Учителя-предметники

4

Дополнительные учебные занятия в каникулярное время с учащимися с ОВЗ и
слабоуспевающими учащимися

Каникулы после 1-й и
2-й четверти

Учителя-предметники

5

Проведение заседания оперативного совещания «Контроль за посещаемостью
дополнительных занятий учащихся, пропускавших уроки по уважительной
причине»

Декабрь

Заместитель директора по
УВР

6

Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ и слабоуспевающими учащимися

По мере
необходимости

Учителя-предметники

7

Анализ успеваемости и работы с учащимися с ОВЗ и слабоуспевающими
учащимися на педагогических советах

Ноябрь, декабрь,
март, май

Заместитель директора по
УВР

8

Своевременное извещение родителей о неуспеваемости учащихся

В течение года

Классные руководители

9

Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению

В течение года

Заместитель директора по

неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок

УВР

1.3. Реализация ООП по новым ФОП и ООО
№
Мероприятие
п/п

Срок

Ответственный

1. Организационное обеспечение реализации ООП по новым ФОП и ФОП
1

Внесение изменений в локальные акты школы в связи с внедрением новых ФОП
и ООО

Август

Директор школы, заместитель
директора по УВР

2

Утверждение ООП НОО и ООП ООО по ФОП

Август

Заместитель директора по УВР

3

Мониторинг условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных
программ НОО и ООО в соответствии с требованиями новых ФОП

Октябрь–май

Заместитель директора по УВР

4

Оценка соответствия учебников требованиям ФПУ

Март

Директор школы, педагогбиблиотекарь

5

Мониторинг образовательных потребностей (запросов) обучающихся и
родителей (законных представителей) для проектирования учебных планов
Заместитель директора по
Октябрь–март
НОО и ООО в части, формируемой участниками образовательных отношений,
УВР, педагог-организатор
и планов внеурочной деятельности НОО и ООО

6

Разработка и реализация моделей сетевого взаимодействия образовательной
организации и учреждений дополнительного образования детей, учреждений
культуры и спорта, средних специальных учебных заведений, учреждений
Октябрь–май
культуры, обеспечивающих реализацию ООП НОО и ООО в рамках перехода на
новые ФОП и ООО

Заместитель директора по УВР,
директор школы

3. Методическое обеспечение реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП и ФОП
1

Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов по
вопросам реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП

В течение года

Заместитель директора по УВР,
руководители МО

2

Мониторинг учета рабочей программы воспитания в урочной и внеурочной
деятельности

В течение года

Заместитель директора по УВР,
заместитель директора по ВР

3

Формирование пакета методических материалов для реализации ООП НОО по
В течение года
новому ФОП

Заместитель директора по УВР,
руководители ШМО

4

Формирование пакета методических материалов для реализации ООП ООО по
В течение года
новому ФОП

Заместитель директора по УВР,
руководители ШМО

5

Использование методических видеоуроков для педагогов, разработанных в
соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего
образования

В течение года

Заместитель директора по УВР,
руководители ШМО

4. Кадровое обеспечение реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП и ФОП
1

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных
затруднений педагогов при реализации ООП по новым ФОП

Январь

Заместитель директора по УВР

2

Реализация ежегодного плана-графика курсовой подготовки педагогических
работников, реализующих ООП НОО и ООО

В течение года

Заместитель директора по УВР,
директор школы

5. Информационное обеспечение реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП и ФОП
1

2

Размещение на сайте образовательной организации информационных
материалов о реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП

В течение года

Информирование родительской общественности о реализации ООП НОО и
ООО по новым ФОП

Заместитель директора по
УВР, заместитель директора по
Ежеквартально
воспитанию и социализации,
технический специалист

6. Материально-техническое обеспечение реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП и ФОП

7. Финансово-экономическое обеспечение реализации ООП НОО и ООО по новым ФОП и ФОП

Заместитель директора по УВР,
технический специалист

1.4. Научно-методическая работа
1.5.1. Организационная деятельность
№

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Подписка на профессиональные журналы

Сентябрь, май

Заместитель директора по
УВР

2

Индивидуальная работа с учителями по запросам

В течение года

Заместитель директора по
УВР

3

Мониторинг выявления затруднений в организации
профессиональной деятельности педагогов

Ежемесячно

Заместитель директора по
УВР

4

Пополнение методического кабинета методическими и
практическими материалами

Ежемесячно

Заместитель директора по
УВР

5

Разработка положений и сценариев мероприятий для детей

Ежемесячно

Заместитель директора по
воспитанию и социализации

6

Корректировка ООП НОО, ООП ООО,
законодательства

В течение года

Заместитель директора по
УВР, учителя

7

Пополнение страницы на сайте школы

По необходимости

Администратор сайта

В течение года

Заместитель директора по
УВР

Ноябрь

Учителя, заместитель
директора по УВР

с учетом требований

8

Обеспечение реализации ООП НОО, ООП ООО, с использованием
сетевой формы:
 анализировать организацию работы по сетевому
взаимодействию;
 вносить правки в ООП НОО, ООП ООО, в соответствии с
изменениями законодательства о сетевой форме;
 поиск новых сетевых партнеров из бюджетной сферы и
заключение с ними договоров о сотрудничестве по форме,
утвержденной приказом Минпросвещения, Минобрнауки

9

Корректировка ООП НОО, ООП ООО, и подготовка цифровых
материалов для реализации деятельности с использованием

дистанционных образовательных технологий
1.5.2. Деятельность профессиональных объединений педагогов
План работы методического объединения учителей начальных классов(приложение 1)
План работы методического объединения учителей среднего звена(приложение 2)
1.5.4. Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Материалы

1

Изучение успешных образовательных практик
Сентябрь–
дистанционного обучения, массового
октябрь
применения обучающих онлайн-платформ, в том
числе ресурсов РЭШ, МЭШ, на уровне региона,
муниципального образования, города, школы

Учителя, руководители ШМО

Опыт педагогов из
других школ города,
области, региона

2

Описание передового опыта

Сентябрь–
апрель

Учителя

Материалы опыта

3

Оформление электронной методической
копилки

Сентябрь–май

Руководители ШМО

Презентации, доклады,
конспекты уроков,
технологические карты
уроков

4

Представление опыта на ШМО, педсоветах

В течение года

Филатова Н.М.

Разработка
рекомендаций для
внедрения

Сентябрь–май

Руководители
ШМО, администрация

Участие в конкурсах

5

Рассмотрение кандидатур для участия в
конкурсах педагогического мастерства:
 характеристика;
 описание опыта работы;
 проведение открытых мероприятий

1.6. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
№

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

п/п
Информационно-просветительская работа с участниками образовательных отношений
1

Педагогический совет «Развитие функциональной грамотности в
контексте повышения качества образования»

Ноябрь

Директор школы

2

Родительские собрания «Функциональная грамотность школьника
как образовательный результат»

Октябрь–декабрь

Директор школы, председатель совета
родителей, классные руководители

Программно-методическое обеспечение
1

Изменение рабочих программ по всем предметам учебного плана
основного общего образования: корректировка планируемых
образовательных результатов обучающихся

2

Обновление программ формирования и развития УУД: цели, подходы
Январь–май
к мониторингу, интеграция урочной и внеурочной деятельности

3

Январь–май

Разработка программ учебных курсов формируемой части учебного
плана:

«Финансовая грамотность» (8 класс);
Ноябрь–апрель
 «Семьеведение» (7 класс);
 «Культура Осетии» (8 класс);

«Литературная гостиная» (1,2-е классы)

Педагоги-предметники
Заместитель директора по УВР, члены
рабочей группы

Заместитель директора по УВР, члены
рабочей группы, педагоги-предметники

Подготовка педагогов
1

Административное совещание по стратегии развития
профессиональных компетенций педагогов в вопросах
функциональной грамотности

Октябрь

Директор школы

2

Круглый стол «Лучшие практики формирования метапредметных
образовательных результатов обучающихся»

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Обновление контрольно-оценочных процедур
1

Формирование банка заданий по функциональной грамотности с

Октябрь–апрель

Заместитель директора по УВР,

учетом демоверсий ЦОКО и пособий

руководители предметных объединений

3

Организация участия обучающихся 7–8-х классов в пробном
тестировании по математической грамотности

Октябрь

Директор школы, заместитель
директора по УВР

4

Прохождение внешней экспертизы оценочных материалов по
читательской и естественно-научной грамотности

Декабрь–январь

Директор школы, заместитель
директора по УВР

6

Организация и проведение межпредметных олимпиад

Ноябрь, февраль–
март

Заместитель директора по УВР

РАЗДЕЛ 2. Воспитательная работа
2.1 Рабочая программа воспитания (Приложение 3)
2.2. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательной деятельности
2.2.1. Психолого-педагогическое сопровождение
Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы, обеспечение преемственности содержания и форм
психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
2. Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного
обучения, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, выявление проблем в обучении,
поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
3. Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление
трудностей в адаптации, обучении и воспитании, задержек и отклонений в развитии учащихся, сохранение и укрепление
психологического здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, формирование коммуникативных
навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения,
детских объединений и ученического самоуправления, обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной
сферы деятельности, профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения, профилактику школьной
тревожности и личностных расстройств учащихся.
4. Организация мероприятий на развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации,
педагогов, родителей (законных представителей), учащихся): психологическое просвещение и консультирование по проблемам обучения,
воспитания и развития учащихся.
5. Организация психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды.

6. Взаимодействие с педагогическим коллективом (классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом,
советом профилактики), с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты
населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья учащихся, оказание им
психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
1. Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.
2. Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с
ОВЗ.
3. Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.
4. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.
5. Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.
План работы педагога-психолога на 2022/23 учебный год(приложение 4)
РАЗДЕЛ 3. Административная и управленческая деятельность
3.1. Подготовка к независимой оценке качества образования
3.1.1. Дорожная картв по подготовке к государственной (итоговой) аттестации(приложение 5)
3.2. Внутришкольный контроль
План внутришкольного контроля на 2022/23 учебный год(приложение 6)
3.3. Внутренняя система оценки качества образования
№

Мероприятие

Сроки
Октябрь, декабрь

Ответственные

1

Контроль реализации ООП НОО и ООО

2

Оценка качества образовательных результатов освоения ООП НОО и
1 раз в четверть
ООО

Заместитель директора по УВР

3

Оценка наполнения и обновления ИОС и ЭИОС школы

Октябрь, январь, май

Заместитель директора по УВР

4

Оценка состояния материальной базы для реализации
образовательной деятельности

Январь, май

Заместитель директора по
воспитанию и социализации

5

Комплексная диагностика учащихся 1-х классов: анкетирование
родителей, учителей, выполнение работ первоклассниками

6

Стартовая диагностика обучающихся 1-х, 5-х, классов

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР,
классные руководители 1-х
классов
Заместитель директора по УВР,

классные руководители

8

Мониторинг библиотечного фонда: определение степени
обеспеченности учащихся методическими пособиями, разработка
перспективного плана на 3 года

Педагог-библиотекарь

9

Контроль соответствия рабочих программ учебных
предметов требованиям ФОП, ООО, и ООП НОО, ООП ООО,

Заместитель директора по УВР,
руководители методических
объединений

10

Проведение анкетирования учащихся 1–9-х классов по измерению
уровня социализации и толерантности

12

Оценка динамики показателей здоровья учащихся (общего показателя
здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата, травматизма, показателя количества
пропусков занятий по болезни, эффективности оздоровления часто
болеющих учащихся)

Заместитель директора по
воспитанию и социализации,
медсестра

13

Удовлетворенность родителей качеством образовательных
результатов – анкетирование, анализ анкет

Заместитель директора по
воспитанию и социализации,
классные руководители

14

Наблюдение за организацией развития метапредметных умений на
занятиях урочной и внеурочной деятельности у учащихся 1–9-х
классов.
Посещение уроков, урочных и внеурочных занятий, проведение анализа

15

Оценка показателей для проведения самообследования, заполнение
табличной части отчета

Рабочая группа по подготовке
отчета по самообследованию

16

Определение уровня владения учителями современными
образовательными технологиями и использования их в учебно-

Заместитель директора по УВР

Октябрь

Заместитель директора по УВР,
классные руководители

Ноябрь, декабрь
Заместитель директора по УВР

воспитательном процессе.
Изучение технологических карт, планов урочных и внеурочных
занятий, их посещение
17

Рубежный контроль уровня освоения ООП в части предметных
результатов учащихся 1–9-х классов

Заместитель директора по УВР

18

Определение уровня владения педагогами дополнительного
образования современными образовательными технологиями и
использования их в учебно-воспитательном процессе.
Изучение планов урочных и внеурочных занятий, их посещение

Заместитель директора по
УВР, заместитель директора по
воспитанию и социализации

19

Оценка состояния библиотечного фонда, наглядно-методических
пособий

20

Контроль наполнения информационно-образовательной среды и
электронной информационно-образовательной среды школы по
требованиям ФГОС-2021

21

Оценка состояния учебных помещений на соответствие требованиям
ФГОС общего образования

Заместитель директора по УВР

22

Контроль реализации/освоения рабочих программ учебных предметов
в 1–9-х классах

Заместитель директора по УВР,
руководители методических
объединений

Январь

Педагог-библиотекарь,
заместитель директора по УВР,
заместитель директора по АХР
Февраль

Март

Заместитель директора по УВР

23

Опрос учащихся и родителей об организации дополнительного
образования: удовлетворенность, набор программ, актуальный запрос

Заместитель директора по УВР

24

Проведение ВПР и оценка результатов

Заместитель директора по УВР

25

Опрос родителей об удовлетворенности качеством образования

27

Проведение анкетирования учащихся 1–4-х классов по измерению
уровня социализации и толерантности

Апрель

Заместитель директора по УВР,
классные руководители
Заместитель директора по
воспитанию и социализации,

классные руководители
28

Рубежный контроль уровня освоения ООП в части предметных и
метапредметных результатов учащихся 5–7-х классов

Заместитель директора по УВР

29

Оценка выполнения программного материала ООП, программ
дополнительного образования

Заместитель директора по УВР

30

Оценка освоения ООП, программ дополнительного образования
учащимися 1–9-х классов

Заместитель директора по УВР

31

Оценка динамики показателей здоровья учащихся (общего показателя
здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата, травматизма, показателя количества
пропусков занятий по болезни, эффективности оздоровления часто
болеющих учащихся)

32

Анализ результатов ГИА и промежуточной аттестации по итогам
учебного года

Заместитель директора по УВР

33

Анализ выполнения рабочих программ и достижение планируемых
результатов обучения

Заместитель директора по УВР,
руководители методических
объединений

34

Оценка работы классных руководителей.
Анализ документации и электронных ресурсов, протоколов
родительских собраний, собеседований, анкетирования

Май
медсестра

Июнь

Заместитель директора по УВР

3.4. Деятельность педагогического совета школы
Педагогический совет решает вопросы, которые касаются организации образовательной деятельности:
 определяет основные направления развития ОО, направления повышения качества образования и эффективности образовательной
деятельности;
 рассматривает и принимает локальные акты, основные образовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы,
программы развития ОО;
 утверждает календарный учебный график;
 определяет порядок реализации платных образовательных услуг;

обсуждает и принимает перечень учебно-методических комплектов, учебников и учебных пособий, которые используют в
образовательной деятельности;
 рассматривает и согласовывает отчет по результатам самообследования ОО;
 обсуждает вопросы реализации программы развития образовательной организации.
Также педагогический совет вносит предложения и ходатайствует о поощрении и награждении педагогических работников, об их участии в
профессиональных конкурсах.
План работы педагогического совета школы( Приложение7)


3.4.1. Совещания при директоре
Текущие и перспективные задачи школы решаются на совещаниях при директоре. Темы, сроки и вопросы совещаний на текущий год
приведены в плане работы педагогического совета.
РАЗДЕЛ 4. Хозяйственная деятельность и безопасность
4.1.Безопасность
4.1.2. Антитеррористическая защищенность
№

Мероприятие

1

Оснастить здание техническими системами охраны:
 системой контроля и управления доступом;

1.1



системой видеонаблюдения

Срок

Ответственный

Декабрь

Ответственный за
антитеррористическую защищенность и
заместитель директора по АХР

Ноябрь

2

Разработать порядок эвакуации в случае получения информации
об угрозе совершения или о совершении теракта

Октябрь

Директор

3

Проводить антитеррористические инструктажи с работниками

В течение года

Ответственный за
антитеррористическую защищенность

4

Перезаключить с охранной организацией договор на физическую
охрану школы

Февраль

Директор

4.1.2. Пожарная безопасность
Мероприятие
Провести противопожарные инструктажи с работниками

Срок
Сентябрь и по необходимости

Ответственный
Ответственный за пожарную
безопасность

Организовать и провести тренировки по эвакуации

Октябрь, апрель

Ответственный за пожарную
безопасность

Провести ревизию наличия документов по пожарной безопасности. По
необходимости привести в соответствие с действующим
законодательством

Октябрь

Директор и ответственный за
пожарную безопасность

Организовать и провести проверку всех противопожарных водоисточников
(водоемов, гидрантов), подходов и подъездов к ним на подведомственных
Октябрь и декабрь
территориях. При необходимости принять безотлагательные меры по
устранению выявленных неисправностей

Заместитель директора по АХР
и ответственный за пожарную
безопасность

Проверка наличия огнетушителей

Ежемесячно по 18-м числам

Ответственный за пожарную
безопасность

Провести ревизию пожарного инвентаря

Ноябрь

Заместитель директора по АХР
и ответственный за пожарную
безопасность

Проконтролировать работы по техническому обслуживанию систем
противопожарной защиты

По графику техобслуживания

Ответственный за пожарную
безопасность

Проверка чердаков и подвалов на наличие посторонних предметов,
строительного и иного мусора

Еженедельно по пятницам

Заместитель директора по АХР

Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей
места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к
эвакуационным выходам

Ежемесячно по 25-м числам

Ответственный за пожарную
безопасность

4.2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений
План мероприятий по охране здоровья обучающихся
№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2

Информирование родителей по профилактике и предупреждению
травматизма и несчастных случаев среди детей в быту

В течение года

Классные руководители,
социальный педагог

3

Контроль соответствия состояния кабинетов повышенной опасности

В течение года

Заведующие кабинетами

требованиям техники безопасности и производственной санитарии
4

Обеспечение безопасности в кабинетах химии, физики, информатики,
спортивном зале, мастерских

5

Обеспечение постоянных мер безопасности и охраны жизни и здоровья детей В течение года
при проведении массовых мероприятий

Заместитель директора по
УВР

6

Определение уровня физического развития и физической подготовки
учащихся

Октябрь

Учителя физкультуры

7

Организация медицинского осмотра учащихся школы

В течение года

Директор

8

Диагностические исследования в 1-х, 5-х, классах: дозировка домашнего
задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной
нагрузки

Ноябрь

Заместитель директора по
УВР

9

Обеспечение санитарно-гигиенического режима в школе

В течение года

Заместитель директора по
УВР

10

Составление плана физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный Сентябрь
год

Заместитель директора по
воспитанию

11

Организация и проведение образовательного события «День здоровья»

Сентябрь–май

Заместитель директора по
воспитанию и
социализации, учитель
физкультуры

В течение года

Заведующие кабинетами,
завхоз, классные
руководители, директор

12

Проводить:
 осмотр территории школы с целью выявления посторонних
подозрительных предметов и их ликвидации;
 проверку состояния электропроводки, розеток, выключателей,
светильников в учебных кабинетах, в случае обнаружения неисправностей
принимать меры по их ликвидации;
 осмотр всех помещений, складов с целью выявления пожароопасных
факторов;

В течение года

Заведующие кабинетами





профилактические беседы по всем видам ТБ;
беседы по профилактике детского травматизма, противопожарной
безопасности с учащимися школы;
тренировочные занятия по подготовке к действиям при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций

13

Проверить наличие и состояние журналов:
 учета проведения инструктажей по ТБ в учебных кабинетах, спортзале;
 учета проведения вводного инструктажа для учащихся;
 оперативного контроля;
 входящих в здание школы посетителей

14

Продолжить изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

15

16

Ноябрь

Заместитель директора по
УВР

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Организовать:
 углубленный медосмотр учащихся по графику;
 профилактическую работу по предупреждению заболеваний вирусным
гепатитом В;
 работу спецмедгруппы;
 проверку учащихся на педикулез;
 освобождение учащихся от занятий по физкультуре, прохождения учебнопроизводственной практики на основании справок о состоянии здоровья;
 санитарно-просветительскую работу с учащимися по вопросам
профилактики отравления грибами, ядовитыми растениями, заболевания
гриппом, дифтерией, желудочно-кишечными инфекциями, СПИДом,
педикулезом, о вреде курения и наркомании

В течение года

Медсестра

Проводить:
вакцинацию учащихся:
хронометраж уроков физкультуры;
санитарную проверку школьных помещений по соблюдению санитарногигиенических норм: освещение, тепловой режим, проветривание
помещений, качество уборки

В течение года

Медсестра, завхоз

Организовать работу школьной столовой

Ноябрь

Директор





17

18

Организовать горячее питание учащихся льготной категории за бюджетные
средства и учащихся за родительские средства на базе школьной столовой

В течение года

Директор

19

Осуществлять ежедневный контроль за качеством питания

В течение года

Медсестра

4.3. Укрепление и развитие материально-технической базы
4.3.1. Оснащение имуществом
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационные мероприятия
Составление ПФХД

Июнь–август

Директор, бухгалтер

Составление графика закупок

Декабрь

Директор, заместитель директора
по АХЧ

4.3.2. Содержание имущества
Мероприятие

Срок

Ответственный

Материально-технические ресурсы
Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года

Август

Заместитель директора по АХЧ

Анализ библиотечного фонда печатных и ЭОР, комплектование
библиотечного фонда

Декабрь–март

Директор, библиотекарь

Организационные мероприятия
«День благоустройства»

Еженедельно в октябре и Заместитель директора по АХЧ
апреле

Анализ выполнения и корректировка ПФХД

Ежемесячно

Директор, бухгалтер

Проведение самообследования и опубликование отчета

С февраля по 20 апреля

Директор

Подготовка школы к приемке к новому учебному году

Май–июль

Директор, заместитель директора по
АХЧ

Ремонт помещений, здания

Июнь

Рабочий по комплексному

обслуживанию здания
Подготовка публичного доклада

С июня до 1 августа

Директор

Подготовка плана работы школы на 2024/2025 учебный год

Июнь–август

Работники школы

Реализация мероприятий программы производственного контроля

В течение года

Заместитель директора по АХЧ,
ответственный за производственный
контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».