Положение о педагогическом совете.

РАССМОТРЕНО:
на УС школы
протокол № __
от _______ г

СОГЛАСОВАНО
с председателем ПК
_______З.Г.Схановой

ПРИНЯТО
решением Педагогического Совета
МБОУ ООШ п.
Калининский
протокол № от
______________г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом
по МБОУ ООШ
п. Калининский
Директор МБОУ
п. Калининский
_________Н.В. Кожанова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Уставом
школы.
1.2.
Положение регламентирует деятельность педагогического Совета школы,
являющегося одним из коллегиальных органов управления МБОУ ООШ п.Калининский.
Настоящее Положение принимается на педагогическом совете школы и утверждается
приказом директора Учреждения.
1.3.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательного Учреждения.
1.4.
Педагогический совет Учреждения создается с целью участия педагогического коллектива школы в реализации государственной политики в вопросах образования,
совершенствования образовательного процесса в Учреждении, внедрения в практику достижении педагогической науки и передового педагогического опыта.
1.5.
В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией
ООН о правах ребенка, Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями), федеральным, региональным и
местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы
и настоящим Положением.
1.6.
Педагогический совет осуществляет общее руководство Учреждением.
1.7.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники
школы.
2. Задачи и содержание работы педагогического совета
2.1.

Главными задачами педагогического совета являются:

 реализация государственной политики по вопросам образования;
 ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
 разработка содержания работы по общей методической теме образовательного Учреждения;
 внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
 решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников),
освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного Учреждения;
 создание предпосылок и условий для постоянного роста профессионального уровня педагогов школы.
1

2.2.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
 рассматривает локальные акты Учреждения;
 рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива за определенный период;
 принимает и рекомендует к утверждению на Совете школы концепцию, программу
развития школы;
 определяет содержание образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
 разрабатывает образовательную программу Учреждения;
 определяет цели и задачи на учебный год;
 обсуждает и принимает план работы образовательного Учреждения, учебный план,
приложение к учебному плану;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся ,другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
 принимает решение о проведении промежуточной аттестации для учащихся 2-8 кл,
о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их
на повторный курс обучения, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся и воспитанников за успехи в обучении грамотами, похвальными
листами;
 принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом учреждения по согласованию с Управлением образования;
 определяет направления экспериментальной деятельности, анализирует ее результаты;
 принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного
процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности,
охраны труда;
 рекомендует педагогических и других работников Учреждения к различным видам
поощрения, к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и
иных знаков отличия, утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному
званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель РСО-А»,
нагрудному знаку «Почетный работник общего образования» и другие.
2.3. Вопросы учебно-воспитательной деятельности в отдельной параллели или
классе или успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных обучающихся, а
также соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей могут рассматриваться на малом педагогическом совете, в состав которого
входят педагоги, работающие с конкретным обучающимся, и его родители (законные
представители).
Малый педагогический совет является временно действующим органом для рассмотрения вопросов вышеуказанных вопросов. Председателем заседания малого Совета
может быть заместитель директора, курирующий классы или класс, в котором находится
обучающийся, или заместитель директора, курирующий работу с детьми девиантного по2

ведения и социально дезадаптированными семьями.
Цели и задачи малого педсовета:
 осуществление контроля исполнения законодательства в области образования;
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
 выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций и распространение педагогического опыта;
 объединение усилий преподавателей, работающих в одной параллели или классе,
для повышения уровня УВР.
3. Состав педагогического совета и организация его деятельности
3.1.
В состав педагогического совета входят все учителя, воспитатели, педагоги
дополнительного образования, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, преподаватели, директор и его заместители. В работе Совета по мере необходимости могут принимать
участие представители Учредителя, руководители органов самоуправления школы, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой),
секретарь, главный бухгалтер, а также обучающиеся и их родители (законные представители).
3.2.
В необходимых случаях на заседания педагогического совета учреждения
могут приглашаться председатель управляющего совета, председатель родительского комитета, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с
Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.3.
Председателем педагогического совета является директор. Совет из своего
состава избирает на год секретаря, который протоколирует заседания совета.
3.4.
Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью
плана работы Учреждения. Заседания педагогического совета созываются, как правило,
пят-шесть раз в течение учебного года в соответствии с планом работы Учреждения.
3.5.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием и
являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и «за» проголосовало простое большинство присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.6.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении.
Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его
заседаниях.
3.7.
Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон
обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному
вопросу.
3.8.
Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.
3.9.
Организацию выполнения решений совета осуществляют директор школы и
ответственные лица, указанные в решении.
3

3.10.
Каждое заседание совета начинается с анализа выполнения решения предыдущего Совета.
3.11.
Состав и организация работы малого педсовета
3.1.1. В состав малого педсовета входят: директор школы, заместители директора,
учителя, работающие в данном классе или параллели, Председателем его является директор школы.
3.1.2.Малый педсовет рассматривает вопросы о состоянии УВП в одной параллели
или одном классе.
3.1.3.Малый педсовет принимает решения по следующим вопросам:

посещаемость учащихся,

состояние уровня обученности и качества ЗУН учащихся,

работа родителей с детьми,

организация учебно-воспитательного процесса.
3.1.4. Решения малого педагогического совета носят рекомендательный характер,
решения, утвержденные приказом директора учреждения, являются обязательными для
исполнения.
3.1.5. Малый педагогический совет созывается оперативно, по мере необходимости
решения отдельных вопросов УВП.
3.1.6. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций; малого педсовета осуществляет директор школы или по его указаниям заместители.
3.1.7. На заседаниях малого педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета.
4. Права и ответственность педагогического совета
4.1. Права Педагогического совета.
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Педагогический совет имеет право:
4.1.1. Обращаться:
 к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать
информацию по результатам рассмотрения обращений;
 в другие учреждения и организации.
4.1.2. Приглашать на свои заседания:
 учащихся и их законных представителей по представлениям (решениям) классных
руководителей;
 любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
4.1.3. Разрабатывать:
 настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
 критерии оценивания результатов обучения;
 требования к проектным и исследовательским работам учащихся, написанию рефератов;
 другие локальные акты школы по вопросам образования, вносить в них дополнения
и изменения;
4.1.4. Обсуждать:
 планы работы школы, методических объединений учителей;
 информацию и отчеты работников школы;
4

 сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима школы и здоровья учащихся;
 образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовой календарный учебный график образовательного учреждения;
 создание кружков, студий, клубов и других объединений учащихся.
4.1.5. Давать разъяснения и принимать меры:
 по рассматриваемым обращениям;
 по соблюдению локальных актов школы;
 по социальной поддержке работников учреждения.
4.1.6. Утверждать:
 план своей работы;
 план работы школы, ее образовательную программу и программу развития.
4.1.7. Рекомендовать:
 к публикации разработки работников школы;
 повышение квалификации работникам школы;
 представителей школы для участия в профессиональных конкурсах.
4.2. Педагогический совет ответственен за:
 выполнение плана работы;
 соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
 утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
 принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
5. Документация педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательного учреждения.
5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит
в его номенклатуру дел, хранится в Учреждении постоянно и передается по акту.
5.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью Учреждения.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».